Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение

amigaman
Денис_из_Петергофа:

события могут развиваться очень хреново - открытая черепно-мозговая

Денис, да не будет никакой открытой черепно-мозговой. Вон, Алексей на позапрошлых стартах влетел Ишаком в Никиту Филиппова. И ничего - цел парень, и мозги в порядке.

Максимум, на что можно рассчитывать при попадании нашими моделями в человека - ушиб и (или) выколотый глаз. Но и это, согласен, тоже не очень хорошо:)

Поэтому:

  1. коки довести до ума и прописать их требование в правилах
  2. передняя кромка - без усилений
  3. отрубные: разрешить только зубчики из ПЭТ, все остальное - в сад
  4. обязательное требование по включенному тормозу на регуляторе
  5. зону расположения зрителей в обязательном порядке огораживать, как это было сделано на День Победы. Для этого придется позаимствовать у кого-нибудь перфоратор. Есть у кого на время? Пробурить отверстия в парке нужно и вкопать туда трубы. Ну а в них уже колья вставлять будем, к которым оградительная лента привязывается
mihail_9:

конструктив плавно переползает в моразм

Миша, предложи чего-нибудь дельного! А пока, до тех пор, пока я все это организовываю, я сам для себя буду решать, что маразм, а что нет. Ибо отвечать в случае чего - мне.

Rozario:

а я было уже поверил…

Ромас, а ты приезжай в марте в гости! Я с удовольствием вгоню свою бойцовку для ИВБ тебе прямой наводкой в физиономию, чтобы доказать, что ничего страшного не случится:)

toleg
amigaman:

придется позаимствовать у кого-нибудь перфоратор

Перфоратор не проблема а где взять для него разетку

Денис_из_Петергофа
Денис_из_Петергофа:

При самом наихудшем раскладе события могут развиваться очень хреново - открытая черепно-мозговая, жертву - в больницу, “злодея” - в наручники. Статья подходящая найдётся очень быстро: “… нанесение по неосторожности…” и т.д. и т.п. Думаю, что такая перспектива юниорам и начинающим бойцам совершенно ни к чему, да и всем остальным тоже, т.к. после подобного серьёзного прецендента нам вообще запретят летать в парке.

Я зачем такую страшилку написал (кстати, вполне реальную)? Да всего лишь для того, чтобы наглядно показать то, во что мы можем легко вляпаться сейчас. Но уж коль зашёл разговор об изменении правил насчёт повышения безопасности, то необходимые для этого действия уже лежат на ладошке:

  1. мягкий кок
  2. неусиленные передние кромки крыла
  3. предупреждающие плакатики-раскладушки для зрителей с надписями типа: " за линию не заходить - зона полётов, самолёт башка попадёт - совсем мёртвий будищь"
  4. чтобы быстро визуально идентифицировать участников и их товарищей, “сидящих в теме” от праздношатающихся зевак и прочих разглидяев и пацаков, организовать раздачу четланам бейджиков (они уже давным-давно заготовлены). Кто без бейджика, значит пацак - кыш за ограждение!
    Зачем это? Да очень просто - те, “кто в теме”, меньше всего рискуют получить в лоб самолётом - у них рефлексы наработаны. Чего не скажешь про зевак и праздношатающихся, которые не ощущают опасности, и которых постоянно приходится отгонять подальше.
    Думается, что принятие уже хотя бы таких мер очень значительно обезопасит зрителей и участников.
amigaman:

Денис, да не будет никакой открытой черепно-мозговой.

Так я ж написал: “…в наихудшем случае…” на один такой случай может случиться десяток-другой со смешными последствиями - ну синяк там, царапина (через одежду, вскользь пошло). А вот в наихудшем… (тьфу-тьфу-тьфу)

Ismail
Денис_из_Петергофа:

Алексей, я не согласен. Количество залётов 20.11.2011 было очень большим, и все они пришлись на новичков и юниоров. С трудом верится, что такое может произойти с тобой, с Мироновым Лёшей, с Книжниковым, с Василием - они, и многие другие опытные бойцы даже в сложной и почти безвыходной ситуации смогут вывернуться и увести самолёт в сторону. А вот все остальные - могут и не увести. А дальше? При самом наихудшем раскладе события могут развиваться очень хреново - открытая черепно-мозговая, жертву - в больницу, “злодея” - в наручники. Статья подходящая найдётся очень быстро: “… нанесение по неосторожности…” и т.д. и т.п. Думаю, что такая перспектива юниорам и начинающим бойцам совершенно ни к чему, да и всем остальным тоже, т.к. после подобного серьёзного прецендента нам вообще запретят летать в парке.

Залеты и у меня были. От них никто не застрахован. все под Богом ходим, а вот спасет ли кок от черепомозговой??? Если бы кок 100% решил проблему безопастности… а так, завтра еще чего повесим. Я уже писал мягкая кромка крыла, спец лопости. Короче получется не модель, а сплошная безопастность

amigaman
toleg:

Перфоратор не проблема а где взять для него разетку

В пункте проката великов-роликов есть полуторакилловатный генератор…

mihail_9

безопасность зрителей это само собой, для безопасности участников необходимо отодвинуть бой непосредственно от линии пилотов
я к чему, и сколько будет уходить времени на смену винта?
не всегда получится на одну модель сделать абсолютно одинаковые коки, даже если и получится с учетом погрешности, после тарана, морковки или т.п. что требует замены винта происходит некого рода деформация морды фюзеляжа, а махать ножиком во время боя, выгрызая куски кока, не очень то радостная идея

Ismail
Денис_из_Петергофа:

Кто без бейджика, значит пацак - кыш за ограждение!

Вот это очень ценная мысль, а то я как то шуганул одного, а он заслуженным человеком оказался - недоразумение, извинился конечно. Теперь помалкиваю. Вообще правда - опасно в парке летать. Если не дай Бог глаз кому выбьеш - платить потом долго будешь. А что делать??? Абсолютно безопасной модели не сделать. Инструктировать зрителя безполезно. Денис правильно заметил, чем опытней участник тем меньше залетов. Еще бывает в парке перед стартом модель облетывают, а она не управляемая почти…Напрашивается проводить квалификационку за городом. Так чтобы в парк приезжали участники сдавшие квалификацию и с моделью, с печатью “облетано”. Но это не реально. Я лично на сами бои ели выбираюсь, а если квалификация еще будет… М.Б. устраивать квалификацию для новичков - это двойная нагрузка на организаторов. Они спасибо, что хоть сами бои устраивают. Бои за городом устраивать… Это безопасно. Но…

Денис_из_Петергофа
mihail_9:

и сколько будет уходить времени на смену винта?
не всегда получится на одну модель сделать абсолютно одинаковые коки, даже если и получится с учетом погрешности, после тарана, морковки или т.п. что требует замены винта происходит некого рода деформация морды фюзеляжа, а махать ножиком во время боя, выгрызая куски кока, не очень то радостная идея

Миш, кок свинчивается одним движением за 1,5…2 секунды, а затем как обычно - сдёргиваешь резинку, меняешь винт, ежели сломался, либо поправляешь его на пропсейве, если просто свернулся набок. Потом снова в два-три оборота навинчиваешь кок (как гайку-барашек) и в бой!

toleg
amigaman:

В пункте проката великов-роликов есть полуторакилловатный генератор…

Тогда перфоратор с меня

monitor

Опять БАЛАГАН!

Выставляю на голосование
1 Убрать различие немец и русский рубим все подряд. херня как расмотреть где кто?. на последних соревнованиях некоторые опухли так что звезды забыли нанести на крылья сверху.
2. убираем такую дрянь как очки за посадка в зоне- опять на теже грабли наступили что и в Опене - ломание самолетов и залеты некрасивые.
3 каска обязательна + защитные очки это проще чем КОКи из говна резать.
4 допустить двс если он вписывается в массу и +100очей если есть ДВС

И не надо нам надувных Коков лучше придумайте НАДУВНОЙ САМОЛЕТ!

amigaman

Ну да. Каждому зрителю - по каске! И чтоб, подлюга, снять ее не посмел!

Вся фишка ИВБ как раз в том, что своему - не рубить. Не нужно из ИВБ делать АСИС или ЕПА. А новички, которые самолеты по силуэтам не различают - научатся.

ЗЫ. Звезды на русские самолеты СВЕРХУ не рисовались:)

monitor

Василий ты сам завел эту тему. Голосуй давай и не юли!

ГОЛОСОВАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ!!!

Голубков старший
1- ЗА
2- ЗА
3- ЗА
4- ЗА

Прошу не лениться и голосовать!

Ismail
alex886:

Сообщение от Ismail А я считаю на #%#%$ это кок. А эстетика?

Вспомни “Похождения бравого солдата Швейка”. Все эстэты … Когда у тебя ограниченное время при падении, чтобы проп поставить. а тебе еще кок лепить. К тому же он ВСЕХ проблем не решает

Желтый_вжик:

А вот тут,хотите Вы или нет, включается механизм СТРАХОВАНИЯ. Я не собираюсь обсуждать вопрос денег,ТОЛЬКО обсуждаем вопрос НАСТУПАЮЩЕЙ ОТВЕТВЕННОСТИ.Наличие страховки (типа ОСАГО) сильно укрепляет попу летуна

Идея здоровая, вот только ты, мил человек, пробовал получит деньги по ОСАГЕ или КАСКЕ. Я один раз пытался в течении 3-х часов дозвонится в отдел уреголирования убытков одной компании. Где принимаются заявки на страховку трубу берут со 2-го гудка. там где они должны денег платить… Я уж пытался через Москву, через их главный офис результат 0. Так что, бабки у нас возьмут (и так вступительный взнос не такой уж маленький), а дальше… А дальше смех. Хотя когда пострадавший подаст в суд на меня то я смогу подать в суд на страховщиков. Хот нет, договор будет заключен на организаторов. Так что, получается пострадавший на меня, а я падаю в ноги организаторам, чтобы они порадели…

monitor:

1 Убрать различие немец и русский рубим все подряд. херня как расмотреть где кто?. на последних соревнованиях некоторые опухли так что звезды забыли нанести на крылья сверху. 2. убираем такую дрянь как очки за посадка в зоне- опять на теже грабли наступили что и в Опене - ломание самолетов и залеты некрасивые. 3 каска обязательна + защитные очки это проще чем КОКи из говна резать. 4 допустить двс если он вписывается в массу и +100очей если есть ДВС

  1. Категорическое нет в этом фишка ИБ и одно из главных отличий (хотя у меня у самого проблемы распознания свой -чужой).
  2. За
  3. За
  4. Категорическое НЕТ в Муринском парке ДВС это вооще нонсенс, а с какого бодуна за него очки еще давать? Опять таки фишка ИБ ограничение энергетики, чтобы сделать бои зрелишьными и чтобы можно было их в общественных местах проводить.

Про НАДУВНОЙ САМОЛЕТ согласен сам про тоже вещаю. что не возможно зделать АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНУЮ модель, а такими наворотами сами себе жизнь отравим.

amigaman:

Ну да. Каждому зрителю - по каске! И чтоб, подлюга, снять ее не посмел!

Да так и получается, что участники те уж как нибудь… Это все делается для зрителя в основном, а ми ни ПТБ не обяснишь и вообще никак не повлияешь. Бейджики повесим все равно дети лезть будут. С этой публикой вооще ничего не сделать. Родители тоже часто бывают не в себе и уверены что земля вращается только для них. Класическая илюстрация - когда Федосеева попросили можно ли собачке за его самолетиком побегать, а когда тот сказал, сколко это стоит и предложил оставить залог и бегать, обидились.

mihail_9

1.ну хотя бы смилуйтесь, пусть на каждых стартах будут 2 цвета ленты
2 за
3 за
4 за не думаю что много народу притащит двс, но так или иначе старты станут разнообразнее
например у поляков есть своя тема:
те же истребители только вес до 600г и преимущественно двс

alex886

1-против
2-против
3-против
4-против

Ismail:

Вспомни “Похождения бравого солдата Швейка”. Все эстэты … Когда у тебя ограниченное время при падении, чтобы проп поставить. а тебе еще кок лепить. К тому же он ВСЕХ проблем не решает

Конечно не решит но общий вид модельки сильно выигрывает. что касается быстроты замены читай пост №66

Rozario:

Но нам уже много времени ваши бонзы, кубки которых вы разыгрываете внушали нам про ИБ - как самый безопасный…и в голову со всего маху… итд и тп… получается врали …а я было уже поверил…

😃 Зря не веришь, Ромас, действительно безопасней, проверяли и ловлей головой и ногами и на грудь брали, даже пенопласт типа Хакер модел существенно больнее по ногам стучит. 😵

Bf-109
monitor:

Выставляю на голосование

Тут до Вас уже кучу номинаций выставили, а то что Вы предложили вообще с ИВБ ни в какую не вяжется, особенно вот это

monitor:

рубим все подряд. херня как расмотреть где кто

Представляю, если бы деды наши так…

amigaman:

Звезды на русские самолеты СВЕРХУ не рисовались

Подтверждаю, только на нижних сторонах консолей, на бортах ближе к килю и на самом киле. У немцев на всех поверхностях.

Обобщим:

  1. коки довести до ума и прописать их требование в правилах
  2. передняя кромка - без усилений
  3. отрубные: разрешить только зубчики из ПЭТ, все остальное - в сад
  4. обязательное требование по включенному тормозу на регуляторе
  5. зону расположения зрителей в обязательном порядке огораживать
  6. бейджик участникам
  7. предупреждающие плакатики-раскладушки для зрителей с надписями типа: " за линию не заходить - зона полётов"
  8. каска обязательна + защитные очки
  9. убираем очки за посадку в зоне
  10. юношеский зачёт

Убрал два пункта, предложенные Михаилом Голубковым, которые явно не вяжутся с ИВБ и врядли кто за них проголосует. Может у кого есть ещё что-то добавить пусть добавит.

Денис_из_Петергофа

Со всем, что Рома озвучил, я согласен - всё правильно написал.
Насчёт последних двух пунктов (9,10) - пока воздержусь, но вот с касками есть один дополнительный плюс: помимо того, что они выполняют защитные функции, наличие их на головах спортсменов ещё и является весомым предупреждением для особо ретивых зевак, настырно лезущих вперёд.

Bf-109

Насчет последних двух я тоже солидарен с Денисом, но кроме того меня волнует вопрос по поводу лобика - по крайней мере 4 из 8 построенных мной моделей участвовали в последних стартах с усилением. Как быть этим спортсменам в следующем сезоне? Модель Алексея Казанджи сделана без усиления - он вписывается в правила. В следующем сезоне, если кто-то будет мне заказывать модели - обязуюсь не усиливать лобик.

amigaman
  1. Голосовать еще рано, но пункты обобщать нужно.
  2. Каски у нас были раньше, как многие помнят. Почему от них отказались, помнят и знают немногие. Объясняю: чтобы не выглядеть идиотами в глазах окружающих и не вызывать у зрителей раздражения. Эффект от касок на головах участников ровным счетом никакой не будет. Каски, если уж на то пошло, зрителям выдавать нужно.

В связи с чем, по поводу касок мое предложение простое: либо каждый приобретает стилизованную каску а-ля фронтовик (стоит около 1000-1500 в военторге), либо без касок вообще, как и есть сейчас.

  1. Если мы говорим о том, что работаем не только “на себя”, но и “на зрителя”, то должны позаботиться о самом зрителе. Предлагаю ввести в правилах в пунктах про разметку зоны требование обязательной разметки линии, ограждающей лагерь участников от зрителей. Свободным участникам заняться от ничего не делания контролем границы спец. зоны для подготовки спортсменов.
Ismail
alex886:

Конечно не решит но общий вид модельки сильно выигрывает

Мы много раз обсуждали, что есть фестиваль полукопий, где как раз оценивается ВНЕШНИЙ ВИД модели, копийность полета и т.д. там очки за уход в небо “свечой” снимают. Наше мероприятие называется Воздушный Бой, главное слово БОЙ, где случаются и тараны и влипание в землю. Тратить время на всякую ^&^** Для копийности… если у тебя душа просит - трать, Но требовать это с остальных на уровне правил, вы Батенька эстет. Твоим бойцовкам, Александр Анатольевич вот только кока о не хватает.
Давайте еще начислять или снимать очки за внешний вид … участника, а тот от кого пивным перегаром не разит вооще не допускается.

amigaman
Bf-109:

меня волнует вопрос по поводу лобика

Рома, порядок вступления изменений в правилах в действие прост: новые тех. требования к моделям вступают в силу в новом сезоне. При этом, модели, выпущенные ранее - не подлежат пересмотру.

То есть, если в процессе обсуждения и голосования мы придем к выводу, что всякая фигня на лобике не есть гуд, в том числе и бутылка - то в след. сезоне те твои модели, которые уже были сделаны не подлежат обязательной переделке и(или) изменениям. Это касается модели в целом, а не замены каких-то из ее составных частей. Т.е. если к твоей “старой” модели понадобится новое крыло - то оно уже должно будет сделано с учетом требований новых правил.

В списке нет предложений по столбикам.

Добавляю:

  1. коки довести до ума и прописать их требование в правилах
  2. передняя кромка - без усилений
  3. отрубные: разрешить только зубчики из ПЭТ, все остальное - в сад
  4. обязательное требование по включенному тормозу на регуляторе
  5. зону расположения зрителей в обязательном порядке огораживать
  6. бейджик участникам
  7. предупреждающие плакатики-раскладушки для зрителей с надписями типа: " за линию не заходить - зона полётов"
  8. каска обязательна + защитные очки
  9. убираем очки за посадку в зоне
  10. юношеский зачёт
  11. столбики - как в первой мировой в АСИСе: за зоной посадки в зоне ведения боя расположить столбики. Тех. требования проработать и обсудить. Добавит зрелищности, подтянет многомоторники, бомбардировщики. Точно знаю, что одним участником станет больше:)
  12. ограждение территории для спортсменов (от зрителей)