Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.

Andy08
10V:

А в чём смысл делать без БЭК ?

Видимо регуль легче и дешевле. Да, и не всем нужен БЭК. Например, работает у вас модель от 4-5 банок никеля, то можно лястронику и напрямую с акка запитать. Или если стоят модные хайвольтные сервы, то можно от двухбаночного лития напрямую.

пс: Уважаемый тезка! Я как бы здесь человек сторонний и не мое это дело, но тон Ваших высказываний напрягает даже меня. Хотелось бы, чтобы Вы, прежде чем делать замечания другим, обратили внимание на себя. Я понимаю, что Вы заслуженный человек, но это не дает Вам право оскорблять/принижать других. Надеюсь поймете меня правильно и отнесетесь к моей критике также, как Вы считаете должны отнестись к Вашей. С уважением.

Андрей_Зазулин
Andy08:

не дает Вам право оскорблять/принижать других.

Пример пожалуйста . Конкретный . Можно в личку .

Sokolik
IKAR:

И нравится Вам прикапыватся, вроде то человек хороший…
Кто из нас не делает опечатки и не пишет всякую херь, что иногда можно отнести и к Вам.

Георгий можете обижаться,но,вы ПОСТОЯННО пишите такую хрень.Читать ваши посты парой очень тяжело,потому как написаны они в стиле-догадайтесь что хотел сказать…

Andy08:

Я как бы здесь человек сторонний и не мое это дело, но тон Ваших высказываний напрягает даже меня.

Это поначалу,а потом привыкнете… 😃 Да и замечания по делу,так что вы неправы.

ПНКист

Что то тут про этику… Можно подумать мы в поле на чистом литературном изъясняемся после таранов и отрубов с намоткой.
Андрей Витальевич, нитка здесь ни при чем, за выходные я 2 и коллега 1 мотор сожгли совсем по другим причинам. Чешу репу как перематывать. Яка жалко.

Andy08
Андрей_Зазулин:

Пример пожалуйста

Жалко тратить время на это бесполезное занятие. Но, перефразируя Вас, “общаться с людьми в таком тоне в 52 года - считаю недопустимо”. Некоторые Ваши высказывания, лично для меня, звучат оскорбительно. Кстати Вы и сами это неоднократно признавали и извинялись за резкость. Хотя еще раз повторюсь - это мое ИМХО и лично меня не касается.

Sokolik:

Это поначалу,а потом привыкнете

Нет желания привыкать. Со мной так даже отец не позволяет себе общаться.😉 Возможно Вы к этому привыкли и Вам кажется, что так и должно быть, но с моей точки зрения - это не так.
Все мы взрослые люди, друг друга услышали. Думаю на этом и закончим.😃

Андрей_Зазулин
Andy08:

лично для меня,

Лично с Вами - мы не знакомы . Люди , с которыми я дружу по 10-20-30 лет , знают , что я никогда не оскорбляю своих товарищей , а говорю правду - в лицо . В моём посте (адресованном - не вам) - не было оскорблений . Было пожелание “постирать носки и переменить рубашку” . Вполне себе благое пожелание . Ибо нехорошо в палате лордов изъясняться на портовом жаргоне . Ботать по фене , если Вам угодно . Вызывать диссонанс . На вербальном уровне . Только и всего .

Или Вы в адвокатской конторе трудиться изволите ?😛

ПНКист:

нитка здесь ни при чем,

К сожалению , это обычная практика тренировок . Почему я с такой тщательностью подхожу к вопросу о выборе материала ленты . Сожжённых регуляторов , моторов и убитых батареек - не счесть . Сейчас вот вроде нашёл Андрей Макаркин вариант , который устраивает всех по всем показателям . Посмотрим , как будет дальше .

10V
IKAR:

Повышается как надежность системы. Особенно, если предполагается сложная энергоемкая механизация. Тут бывает 2-3 ампера бек недостаточно.

Andy08:

Видимо регуль легче и дешевле. Да, и не всем нужен БЭК. Например, работает у вас модель от 4-5 банок никеля, то можно лястронику и напрямую с акка запитать. Или если стоят модные хайвольтные сервы, то можно от двухбаночного лития напрямую.

Понятно, спасибо. Так понимаю подобное только для много амперных регуляторов характерно ?

ПНКист
Андрей_Зазулин:

Сейчас вот вроде нашёл Андрей Макаркин вариант , который устраивает всех по всем показателям .

Просмотрел rcopen.com/forum/f84/topic405249, там креп, типографский лавсан, видеопленка, полисилк, может что то новенькое?
Климатически мы от Вас выгодно отличаемся, моросящие дожди у нас 2…3 дня в году, трава становится сухой уже через несколько минут после дождя, что такое лужи и грязь на поле нам неведомо, за трактором еще никто не ходил. Поэтому креп нас устраивает.
3-х метровая нитка как бы для запаса на упреждение, но как показала практика от таранов не спасает.

Andy08
10V:

Так понимаю подобное только для много амперных регуляторов характерно ?

Ну, почему же. Есть и на 6А, и на 20А, и на 120А. Выбирайте на вкус.😃

1 month later
5 months later
10V

Не-112, детвора под ACES строит, в Союзе, разумеется, то же можно, самолёт небольшой:

Андрей_Зазулин
10V:

детвора под ACES строит

Крыло - кривое . Стройте оснастку , это один из гарантированно летающих самолётов , если бы я сподобился лететь в АСЕS в классе 2,5 куба - выбрал бы только его . Чудесный самолёт , очень интересный . Есть оснастка для вырезания эллипса . Правда , пару вечеров с калькулятором нужно посидеть , зато результаты - восхитительны !

Bob=
Андрей_Зазулин:

Крыло - кривое …

мб обман зрения?
ракурс, блики…😒

Денис_из_Петергофа

Крыло кривое… Хм… Мне гораздо интереснее другое. Что с элеронами? И как такими элеронами рулить? Такими только подруливать. И еще: можно, конечно многохитрую оснастку мудрить. Но я такие крылья у спитфайров режу по точке схождения, а потом врукопашную ножичком и наждачкой… Дополнительные 15 минут, не более того.

moldavan

Я тоже увидел только закрылки. а где же элероны???

10V

Крыл ровной, просто собран несколько неправильно (получилась чайка которой не планировалось), отсюда возникла и проблема с элеронами (они могут быть вырезаны только на плоскости, которой не было), а усиление уже было сделано, от того решили вырезать их так. Работать будут, просто углы отклонения придётся сделать больше.

У нас есть и его старший брат, под Союз, самолёт получился просто огроменный:

Bob=
moldavan:

Я тоже увидел только закрылки. а где же элероны???

если этими закрылками нормально рулится по крену- значит это элероны!!😛

Денис_из_Петергофа
10V:

под Союз, самолёт получился просто огроменный:

В масштабе 1:12 он получился бы как раз нормальных, привычных, размеров. Разве в правилах СОЮЗа прописано: “только 850мм” ?

10V

Дык вот в 1:12 второй и сделали, когда стало ясно что в приведённом аппарат уж совсем неимоверного размера (+ там крыло увеличили по максимуму - гулять, так гулять))). Оба самолёта почти готовы, надеюсь скоро (с приходом тепла) полетаем.

6 months later
3 months later
Денис_из_Петергофа

О бедном пропсейве замолвлю я слово…

Пропсейвер изобретён достаточно давно. Появившись на свет, он сразу завоевал популярность у многих авиамоделистов. В самом деле – винты на посадке стали ломаться гораздо реже, чем при использовании жёсткого крепления их на цанге. Плюс ещё один побочный эффект: при применении пропсейвов стали меньше ломаться валы движков (чем крепче винт, тем чаще ломается вал).
Ну, и вопросы безопасности: винт, закреплённый резинкой на пропсейве, менее опасен, чем винт, жёстко закреплённый на цанге.
Все эти факторы особенно актуальны для бойцовок-полукопий (ИВБ и СОЮЗ) – боевой стресс, залёты, грубые посадки. Вероятность получения травмы от модели достаточно велика, возможностей поломать винт или вал – ещё больше.
И тем не менее, посещая почти все Питерские старты, на многих бойцовках я вижу винт, закреплённый на цанге (с сопутствующими жалобами «на жЫзнь» типа: «задолбался уже винты покупать и менять; а что поделать? Расходный материал… ).
Но как только я спрашиваю:
«а почему ты не ставишь винт на пропсейв?» ,
то в большинстве случаев в ответ слышу:
« да пробовал - нифига не держится, постоянно слетает»
или такие вариации:
« пропсейв работает только на малых мощностях и на малых оборотах; мне же это не подходит – у меня высокие обороты (или, как вариант – мощный движок)».

С другой стороны, есть куча людей, которые активно используют это нехитрое устройство, и при этом довольны жизнью. И зачастую при этом используют достаточно мощные и высокооборотистые моторы.
В чём секрет? Как всегда, в сопутствующих нюансах…

Так как я буду много писать о крепёжных винтах, то далее я воздушный винт буду называть пропеллером (чтобы читатели не путались в терминологии).

Нюанс №1 – резинка.
Вот типичный китайский пропсейв (10шт в упаковке +10 резинок):

В исходном виде такая штука работать может? Может, но только (действительно!) на невысоких оборотах и небольшой мощности. Весь прикол в резинке – она никуда не годится. Для начала её надо заменить на нормальную.
Самая лучшая резинка – колечко, отрезанное от катетера Пеццера (иногда продаётся в аптеке). Идею про катетер, ещё в 2005 году, мне подкинул Лёша Миронов.

Оптимальная высота колечка – 2…3мм. При длине катетера около 30см нарезать с него сотню колечек – не проблема. Проблема в другом - сейчас этот катетер купить не так-то просто (далеко не в каждой аптеке).
Есть ли доступная замена? Есть! Это резинка от рогатки. Продаётся в большинстве оружейных магазинов. Если нет отдельно резинки, смело покупайте готовую рогатку (разница в цене небольшая) и дербаньте резинку с неё. С неё тоже можно нарезать сотню колечек. Качество резинки там, к сожалению чуть хуже, чем в катетере (где-то через год она на пропсейве может усохнуть, и её надо менять).

Нюанс №2 – количество колечек.
Одного кольца, как правило, маловато (только на совсем хиленькие моторчики серий типа 2812). Подобные моторчики на моих ФАУ-1 и Би-1. На фото нос ФАУ-1 (кок снят):

Колечко одно, и для такого хиленького моторчика его вполне хватает.

На более мощные моторы (серий 2826, 2830) я обычно ставлю уже по две-три резинки.
Вот, к примеру – МиГ-3 (2826, 2 резинки) и Ла-7 (2830, 3 резинки):

Или 3…4шт - на моторы серий 2836, 3530, 3536.
На фото – Ю-87 (мотор 3536) и Корсар (мотор 2836) на обоих по 3 резинки:

Нюанс №3. размер пропсейва.
К сожалению, те копеечные пропсейвы, что продаются в мешке по 10шт, не очень удобные. Главное неудобство – маленькие (М2,5) винтики. В принципе, и эти пропсейвы можно использовать, что я частенько и делаю на своих моделях с моторами небольшой мощности (до 2830 включительно). Вот фото И-153, Як-7 и ФВ-190 - на всех стоят маленькие копеечные пропсейвы:

Правда, штатные винтики с крестообразной головкой я меняю на винтики со шлицом – лично мне удобнее затягивать их именно «плоской» отвёрткой. Плюс к этому беру винтики чуть подлиннее – для удобства надевания двух-трёх резинок. Это хорошо видно на фото:

Те пропсейвы, что чуть побольше, получаются и поудобнее в эксплуатации: во-первых больший диаметр означает большую длину резьбы, а следовательно, меньший риск её сорвать при затяжке винта; а во-вторых, винт устойчивее «сидит» на широком пропсейве; в-третьих, многие из них имеют резьбу под винты М3, что тоже хорошо. В отдельных случаях возможно эти отверстия рассверлить и нарезать резьбу М4 (за счёт большей высоты пропсейва):

Но наибольшим удобством обладают крупные самодельные пропсейвы (на фото – справа).

Мне их точили на заказ из 15мм прутка. И проблема винтиков там решена кардинально: там я ставлю винты М4х12. Винты М4 и затянуть можно со всей дури, без риска сорвать резьбу, и в спешке боя отвинчивать/завинчивать гораздо проще (меньше риск ткнуть отвёрткой себе в руку). В случае намота или поломки пропеллера, такой пропсейв (вместе с пропеллером) меняется очень быстро и просто.

Нюанс №4. Как его одевать? И почему нельзя вместо нескольких тонких (2…3мм) колечек использовать одно толстое (высотой 6…8мм)?
Почему нельзя? Можно. Только хрен оденешь. Даже одно тонкое колечко, особенно, если небольшого диаметра, порой не натянуть – силы пальцев не хватает (да и пальцами его нормально не ухватишь). Поэтому и используем несколько штук, и одеваем их по очереди, призвав на помощь небольшую шлицевую отвёртку: сначала цепляем колечко за один из винтов, а затем, подцепив колечко кончиком отвёртки, перетягиваем его через ступицу пропеллера, и натужно издавая звуки типа «ы-ы-ы» 😃, натягиваем второй конец растянутого колечка на второй винтик. Второе и третье кольцо одеваются проще – пропсейв при этом уже не пытается вывернуться из пальцев – первое кольцо уже прижимает его к пропеллеру.

Нюанс №5. Диаметр колец.
Все резинки для рогатки – одного диаметра (около 10мм), а вот катетеры бывают разные – мне попадались от 7 до 12мм.

Кольца от самых толстых катетеров я использую на больших пропсейвах с пропеллерами, имеющими крупную ступицу.
Да колечко малого диаметра туда просто и не натянется.
Во всех остальных случаях лучше всего подходят катетеры диаметром 9…10мм. Ну, и резинка от рогатки, соответственно. Катетеры совсем малого диаметра (7мм) крайне неудобны.
На самом деле подбор диаметра и толщины колечек - штука ответственная, и требует некоторого опыта, но основной принцип такой: на маленькие пропсейвы и пропеллеры с маленькой ступицей - колечки маленького диаметра (8…10мм). Для больших пропсейвов с большими пропеллерами - колечки большого диаметра (10…12мм).

Нюанс №6 . Работает ли пропсейв на больших и мощных моторах?
Да, работает. Проверял это лично, и неоднократно. До моторов серий 3542 и 4240 (включительно). С винтами диаметром до 13 дюймов. Правда, резинок при этом не жалел – ставил по 4шт. И фиксирующие винты ставил не 2, а 4шт.
На валу фиксируем всеми четырьмя, а резинки цепляем только за два.
Вот фото Скайрейдера с мотором серии 3536 (винт 12х6) и отдельно мотор 3542 с винтом 13х8:

Понятное дело, что если речь идёт о моторах большой мощности, то и винты используются большие, с широкой, мощной ступицей. А, следовательно, и пропсейв должен быть достаточно большим.

Нюанс №7. Возможно ли на попсейв посадить 3-х или 4-х лопастной пропеллер?
Легко!
С случае 3-х лопастного просто чуть иначе цепляем резинки:

А с 4-х лопастным вообще всё просто – цепляем его как 2-х лопастной:

И всё работает!!!

Нюанс №8 . Посадка пропеллера на пропсейв.
Наверное, излишне говорить, что пропеллер не должен болтаться на пропсейве. Чем меньше люфты – тем лучше работает система. Если, к примеру, диаметр «посадочной» ступеньки на пропсейве равен 5,5мм, то у ступицы винта посадочное отверстие не должно иметь диаметр больше, чем 5,6мм. Это же относится и к плотности посадки по вертикали: глубина посадочного отверстия в ступице не должна быть меньше, чем высота ступеньки на пропсейве.
Чтобы подгадать, частенько приходится «играться» с посадочными отверстиями в ступицах пропеллеров – то кольцевые вставочки вклеивать, то, наоборот, до нужного диаметра рассверливать.

Вот, собственно и всё… Вроде ничего не забыл.
Почему я этот материал разместил в этом разделе? Просто потому, что по новым правилам (Исторического Воздушного боя) пропсейв на модели должен быть обязательно. По вопросам безопасности.
Для моделей класса СОЮЗ-500 наличие пропсейва в правилах не прописано, но ведь винты-то и валы у движков на СОЮЗных моделях ломаются регулярно? Разве не так?

Если мой опыт и наработки окажутся для кого-нибудь полезными, я буду рад. 😍