Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.
Пример пожалуйста
Жалко тратить время на это бесполезное занятие. Но, перефразируя Вас, “общаться с людьми в таком тоне в 52 года - считаю недопустимо”. Некоторые Ваши высказывания, лично для меня, звучат оскорбительно. Кстати Вы и сами это неоднократно признавали и извинялись за резкость. Хотя еще раз повторюсь - это мое ИМХО и лично меня не касается.
Это поначалу,а потом привыкнете
Нет желания привыкать. Со мной так даже отец не позволяет себе общаться.😉 Возможно Вы к этому привыкли и Вам кажется, что так и должно быть, но с моей точки зрения - это не так.
Все мы взрослые люди, друг друга услышали. Думаю на этом и закончим.😃
лично для меня,
Лично с Вами - мы не знакомы . Люди , с которыми я дружу по 10-20-30 лет , знают , что я никогда не оскорбляю своих товарищей , а говорю правду - в лицо . В моём посте (адресованном - не вам) - не было оскорблений . Было пожелание “постирать носки и переменить рубашку” . Вполне себе благое пожелание . Ибо нехорошо в палате лордов изъясняться на портовом жаргоне . Ботать по фене , если Вам угодно . Вызывать диссонанс . На вербальном уровне . Только и всего .
Или Вы в адвокатской конторе трудиться изволите ?😛
нитка здесь ни при чем,
К сожалению , это обычная практика тренировок . Почему я с такой тщательностью подхожу к вопросу о выборе материала ленты . Сожжённых регуляторов , моторов и убитых батареек - не счесть . Сейчас вот вроде нашёл Андрей Макаркин вариант , который устраивает всех по всем показателям . Посмотрим , как будет дальше .
Повышается как надежность системы. Особенно, если предполагается сложная энергоемкая механизация. Тут бывает 2-3 ампера бек недостаточно.
Видимо регуль легче и дешевле. Да, и не всем нужен БЭК. Например, работает у вас модель от 4-5 банок никеля, то можно лястронику и напрямую с акка запитать. Или если стоят модные хайвольтные сервы, то можно от двухбаночного лития напрямую.
Понятно, спасибо. Так понимаю подобное только для много амперных регуляторов характерно ?
Сейчас вот вроде нашёл Андрей Макаркин вариант , который устраивает всех по всем показателям .
Просмотрел rcopen.com/forum/f84/topic405249, там креп, типографский лавсан, видеопленка, полисилк, может что то новенькое?
Климатически мы от Вас выгодно отличаемся, моросящие дожди у нас 2…3 дня в году, трава становится сухой уже через несколько минут после дождя, что такое лужи и грязь на поле нам неведомо, за трактором еще никто не ходил. Поэтому креп нас устраивает.
3-х метровая нитка как бы для запаса на упреждение, но как показала практика от таранов не спасает.
Так понимаю подобное только для много амперных регуляторов характерно ?
Ну, почему же. Есть и на 6А, и на 20А, и на 120А. Выбирайте на вкус.😃
F-8F Bearcat:
Не-112, детвора под ACES строит, в Союзе, разумеется, то же можно, самолёт небольшой:
детвора под ACES строит
Крыло - кривое . Стройте оснастку , это один из гарантированно летающих самолётов , если бы я сподобился лететь в АСЕS в классе 2,5 куба - выбрал бы только его . Чудесный самолёт , очень интересный . Есть оснастка для вырезания эллипса . Правда , пару вечеров с калькулятором нужно посидеть , зато результаты - восхитительны !
Крыло - кривое …
мб обман зрения?
ракурс, блики…😒
Крыло кривое… Хм… Мне гораздо интереснее другое. Что с элеронами? И как такими элеронами рулить? Такими только подруливать. И еще: можно, конечно многохитрую оснастку мудрить. Но я такие крылья у спитфайров режу по точке схождения, а потом врукопашную ножичком и наждачкой… Дополнительные 15 минут, не более того.
Я тоже увидел только закрылки. а где же элероны???
Крыл ровной, просто собран несколько неправильно (получилась чайка которой не планировалось), отсюда возникла и проблема с элеронами (они могут быть вырезаны только на плоскости, которой не было), а усиление уже было сделано, от того решили вырезать их так. Работать будут, просто углы отклонения придётся сделать больше.
У нас есть и его старший брат, под Союз, самолёт получился просто огроменный:
Я тоже увидел только закрылки. а где же элероны???
если этими закрылками нормально рулится по крену- значит это элероны!!😛
под Союз, самолёт получился просто огроменный:
В масштабе 1:12 он получился бы как раз нормальных, привычных, размеров. Разве в правилах СОЮЗа прописано: “только 850мм” ?
Дык вот в 1:12 второй и сделали, когда стало ясно что в приведённом аппарат уж совсем неимоверного размера (+ там крыло увеличили по максимуму - гулять, так гулять))). Оба самолёта почти готовы, надеюсь скоро (с приходом тепла) полетаем.
P-38 из Берестовицы:
О бедном пропсейве замолвлю я слово…
Пропсейвер изобретён достаточно давно. Появившись на свет, он сразу завоевал популярность у многих авиамоделистов. В самом деле – винты на посадке стали ломаться гораздо реже, чем при использовании жёсткого крепления их на цанге. Плюс ещё один побочный эффект: при применении пропсейвов стали меньше ломаться валы движков (чем крепче винт, тем чаще ломается вал).
Ну, и вопросы безопасности: винт, закреплённый резинкой на пропсейве, менее опасен, чем винт, жёстко закреплённый на цанге.
Все эти факторы особенно актуальны для бойцовок-полукопий (ИВБ и СОЮЗ) – боевой стресс, залёты, грубые посадки. Вероятность получения травмы от модели достаточно велика, возможностей поломать винт или вал – ещё больше.
И тем не менее, посещая почти все Питерские старты, на многих бойцовках я вижу винт, закреплённый на цанге (с сопутствующими жалобами «на жЫзнь» типа: «задолбался уже винты покупать и менять; а что поделать? Расходный материал… ).
Но как только я спрашиваю:
«а почему ты не ставишь винт на пропсейв?» ,
то в большинстве случаев в ответ слышу:
« да пробовал - нифига не держится, постоянно слетает»
или такие вариации:
« пропсейв работает только на малых мощностях и на малых оборотах; мне же это не подходит – у меня высокие обороты (или, как вариант – мощный движок)».
С другой стороны, есть куча людей, которые активно используют это нехитрое устройство, и при этом довольны жизнью. И зачастую при этом используют достаточно мощные и высокооборотистые моторы.
В чём секрет? Как всегда, в сопутствующих нюансах…
Так как я буду много писать о крепёжных винтах, то далее я воздушный винт буду называть пропеллером (чтобы читатели не путались в терминологии).
Нюанс №1 – резинка.
Вот типичный китайский пропсейв (10шт в упаковке +10 резинок):
В исходном виде такая штука работать может? Может, но только (действительно!) на невысоких оборотах и небольшой мощности. Весь прикол в резинке – она никуда не годится. Для начала её надо заменить на нормальную.
Самая лучшая резинка – колечко, отрезанное от катетера Пеццера (иногда продаётся в аптеке). Идею про катетер, ещё в 2005 году, мне подкинул Лёша Миронов.
Оптимальная высота колечка – 2…3мм. При длине катетера около 30см нарезать с него сотню колечек – не проблема. Проблема в другом - сейчас этот катетер купить не так-то просто (далеко не в каждой аптеке).
Есть ли доступная замена? Есть! Это резинка от рогатки. Продаётся в большинстве оружейных магазинов. Если нет отдельно резинки, смело покупайте готовую рогатку (разница в цене небольшая) и дербаньте резинку с неё. С неё тоже можно нарезать сотню колечек. Качество резинки там, к сожалению чуть хуже, чем в катетере (где-то через год она на пропсейве может усохнуть, и её надо менять).
Нюанс №2 – количество колечек.
Одного кольца, как правило, маловато (только на совсем хиленькие моторчики серий типа 2812). Подобные моторчики на моих ФАУ-1 и Би-1. На фото нос ФАУ-1 (кок снят):
Колечко одно, и для такого хиленького моторчика его вполне хватает.
На более мощные моторы (серий 2826, 2830) я обычно ставлю уже по две-три резинки.
Вот, к примеру – МиГ-3 (2826, 2 резинки) и Ла-7 (2830, 3 резинки):
Или 3…4шт - на моторы серий 2836, 3530, 3536.
На фото – Ю-87 (мотор 3536) и Корсар (мотор 2836) на обоих по 3 резинки:
Нюанс №3. размер пропсейва.
К сожалению, те копеечные пропсейвы, что продаются в мешке по 10шт, не очень удобные. Главное неудобство – маленькие (М2,5) винтики. В принципе, и эти пропсейвы можно использовать, что я частенько и делаю на своих моделях с моторами небольшой мощности (до 2830 включительно). Вот фото И-153, Як-7 и ФВ-190 - на всех стоят маленькие копеечные пропсейвы:
Правда, штатные винтики с крестообразной головкой я меняю на винтики со шлицом – лично мне удобнее затягивать их именно «плоской» отвёрткой. Плюс к этому беру винтики чуть подлиннее – для удобства надевания двух-трёх резинок. Это хорошо видно на фото:
Те пропсейвы, что чуть побольше, получаются и поудобнее в эксплуатации: во-первых больший диаметр означает большую длину резьбы, а следовательно, меньший риск её сорвать при затяжке винта; а во-вторых, винт устойчивее «сидит» на широком пропсейве; в-третьих, многие из них имеют резьбу под винты М3, что тоже хорошо. В отдельных случаях возможно эти отверстия рассверлить и нарезать резьбу М4 (за счёт большей высоты пропсейва):
Но наибольшим удобством обладают крупные самодельные пропсейвы (на фото – справа).
Мне их точили на заказ из 15мм прутка. И проблема винтиков там решена кардинально: там я ставлю винты М4х12. Винты М4 и затянуть можно со всей дури, без риска сорвать резьбу, и в спешке боя отвинчивать/завинчивать гораздо проще (меньше риск ткнуть отвёрткой себе в руку). В случае намота или поломки пропеллера, такой пропсейв (вместе с пропеллером) меняется очень быстро и просто.
Нюанс №4. Как его одевать? И почему нельзя вместо нескольких тонких (2…3мм) колечек использовать одно толстое (высотой 6…8мм)?
Почему нельзя? Можно. Только хрен оденешь. Даже одно тонкое колечко, особенно, если небольшого диаметра, порой не натянуть – силы пальцев не хватает (да и пальцами его нормально не ухватишь). Поэтому и используем несколько штук, и одеваем их по очереди, призвав на помощь небольшую шлицевую отвёртку: сначала цепляем колечко за один из винтов, а затем, подцепив колечко кончиком отвёртки, перетягиваем его через ступицу пропеллера, и натужно издавая звуки типа «ы-ы-ы» 😃, натягиваем второй конец растянутого колечка на второй винтик. Второе и третье кольцо одеваются проще – пропсейв при этом уже не пытается вывернуться из пальцев – первое кольцо уже прижимает его к пропеллеру.
Нюанс №5. Диаметр колец.
Все резинки для рогатки – одного диаметра (около 10мм), а вот катетеры бывают разные – мне попадались от 7 до 12мм.
Кольца от самых толстых катетеров я использую на больших пропсейвах с пропеллерами, имеющими крупную ступицу.
Да колечко малого диаметра туда просто и не натянется.
Во всех остальных случаях лучше всего подходят катетеры диаметром 9…10мм. Ну, и резинка от рогатки, соответственно. Катетеры совсем малого диаметра (7мм) крайне неудобны.
На самом деле подбор диаметра и толщины колечек - штука ответственная, и требует некоторого опыта, но основной принцип такой: на маленькие пропсейвы и пропеллеры с маленькой ступицей - колечки маленького диаметра (8…10мм). Для больших пропсейвов с большими пропеллерами - колечки большого диаметра (10…12мм).
Нюанс №6 . Работает ли пропсейв на больших и мощных моторах?
Да, работает. Проверял это лично, и неоднократно. До моторов серий 3542 и 4240 (включительно). С винтами диаметром до 13 дюймов. Правда, резинок при этом не жалел – ставил по 4шт. И фиксирующие винты ставил не 2, а 4шт.
На валу фиксируем всеми четырьмя, а резинки цепляем только за два.
Вот фото Скайрейдера с мотором серии 3536 (винт 12х6) и отдельно мотор 3542 с винтом 13х8:
Понятное дело, что если речь идёт о моторах большой мощности, то и винты используются большие, с широкой, мощной ступицей. А, следовательно, и пропсейв должен быть достаточно большим.
Нюанс №7. Возможно ли на попсейв посадить 3-х или 4-х лопастной пропеллер?
Легко!
С случае 3-х лопастного просто чуть иначе цепляем резинки:
А с 4-х лопастным вообще всё просто – цепляем его как 2-х лопастной:
И всё работает!!!
Нюанс №8 . Посадка пропеллера на пропсейв.
Наверное, излишне говорить, что пропеллер не должен болтаться на пропсейве. Чем меньше люфты – тем лучше работает система. Если, к примеру, диаметр «посадочной» ступеньки на пропсейве равен 5,5мм, то у ступицы винта посадочное отверстие не должно иметь диаметр больше, чем 5,6мм. Это же относится и к плотности посадки по вертикали: глубина посадочного отверстия в ступице не должна быть меньше, чем высота ступеньки на пропсейве.
Чтобы подгадать, частенько приходится «играться» с посадочными отверстиями в ступицах пропеллеров – то кольцевые вставочки вклеивать, то, наоборот, до нужного диаметра рассверливать.
Вот, собственно и всё… Вроде ничего не забыл.
Почему я этот материал разместил в этом разделе? Просто потому, что по новым правилам (Исторического Воздушного боя) пропсейв на модели должен быть обязательно. По вопросам безопасности.
Для моделей класса СОЮЗ-500 наличие пропсейва в правилах не прописано, но ведь винты-то и валы у движков на СОЮЗных моделях ломаются регулярно? Разве не так?
Если мой опыт и наработки окажутся для кого-нибудь полезными, я буду рад. 😍
отлетали этот сезон на пропсейверах - удобство и надежность подтверждаю… а про то, что валы перестали ломаться - вообще молчу! единственно - сейверы точу сам (со своей “особой формой”) работают лучше, чем покупные…
единственно - сейверы точу сам (со своей “особой формой”) работают лучше, чем покупные…
Ну так взял бы и чертёжик бросил . Плюсик к Карме заработал . Пригодидзе …
Ну и для Дениса :
Спасибо , Денис , ты настоящий Гуру . Действительно , полезная информация - для людей , запускающих авиамодели , похожие на самолёты 2 мировой войны . Серёжа Сытников как-то сделал 10 отрубов в одном бою . Я делал - 8 . Макс Лялис и Димон Шаманов - по семь . Регулярно . Как ты думаешь , что было бы , если по лавсановой мокрой ленте в противоход хлестануть винтом на пропсейвере ? А вот я уже не думаю , я - знаю . Поэтому и отвечаю здесь , в профильной тебе теме . Сколько у тебя - лично у тебя - отрубов винтом на официальных стартах в 2016 году ?
Ну так взял бы и чертёжик бросил .
Как ты думаешь , что было бы , если по лавсановой мокрой ленте в противоход хлестануть винтом на пропсейвере ?
В Борисове у меня было по 1- му(как минимум) отрубу именно винтом в каждом бою, Мишка в юношеском (не зачетном) финале сделал 5 отрубов (из них 3 винтом) - все это на пропсейверах… проблем не было…
ПС Тренируемся на видеоленте - часто отруб сопровождается намотом, иногда мелко-измельченную ленту приходится долго из-под капота вытряхивать, но еще не разу не потеряли винта из-за пропсейвера…
в том -же Борисове столкнулся с другим самиком (таран), причем удар пришелся моим винтом по фюзу противника… все что мне потребовалось - коротенькая посадка, поправил винт (1-2 секунды) и сново - в бой…
ППС Я не агитирую, но признаю - пропсейверы имеют право на жизнь… А кто что выберет - это решает каждый сам… если сильно хочете - завтра сниму видео как работает пропсейф икак дердит удар по ленте…