ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

67-region

Крыло и Фуз.
Жесткое соединение предполагает при краше вывороченные узлы крепления!

Plohish:

Паша, а зачем его разбирать? 😃

Мобильность! И Краше устойчивость!

RandomJ
Plohish:

Паша, а зачем его разбирать? 😃

ну не у всех есть возможность транспортировать к месту полётов самолёт в собранном виде.

Plohish
RandomJ:

ну не у всех есть возможность транспортировать к месту полётов самолёт в собранном виде.

да нет, есть у нас такая возможность, его вечно пугает крашеустойчивость… 😃

Вон у меня Мессер летает, а ты Паша говорил что плохо что крылья намертво приклеены, и падал уже несколько раз серьёзно, и ничего…
Наверное зря волнуешься…

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

Намотанная лента на валу - очень частое явление . Мелкие реги в этом случае горят синим пламенем .

Вот намоталась, сволочь, прямо не на вал, а на мотор. Ровненько так, как магнитная лента на бобину, все 8м. Регуль выдержал, а мотор подгорел. А выглядело как красиво- заходит самолет другому в хвост, раз и исчезла лента, будто аннигилировалась.

67-region:

Так онож не разборное как ЖБ плита!!!
А если при падении чето сдвинется?
А если резиночки,

Тогда расковырять дырочки чуть побольше и замазать ПУРом. А если сдвинется от падения, подрезать, поправить и подклеить. Хотя не сдвинется. С лонжеронами и тросиком - колесом падает и ничего, причем граздо потяжелее модели.

67-region
Plohish:

Вон у меня Мессер летает, а ты Паша говорил что плохо что крылья намертво приклеены, и падал уже несколько раз серьёзно, и ничего…
Наверное зря волнуешься…

Наврное здря волнуюсь. А АККЕСЕ на моих ЗЕРО все крылья на резиночках!

Plohish

АККЕС есть АККЕС …
а тут ты делаешь лёгкие бойцовки для тренировок, с главным качеством - быстрая и лёгкая ремонтопригодность!

Поэтому в данном случае следует делать упор не на то, чтобы модель была уж очень крашеустойчива, а чтобы технология её изготовления позволяла быстро сваять новые запчасти и не переживать по поломанному…

67-region

В ЕРА это не актульно. Потому что ЕРА.😃😃😃

Plohish:

Поэтому в данном случае следует делать упор не на то, чтобы модель была уж очень крашеустойчива, а чтобы технология её изготовления позволяла быстро сваять новые запчасти и не переживать по поломанному…

Упсс!😛

Андрей_Зазулин
67-region:

Жесткое соединение предполагает при краше вывороченные узлы крепления!

Не факт . Они же очень лёгкие и медленные . Батарейка при ударе расстегивает липучку и вылетает , моторик на 4 саморезиках от серв , а больше там и сосредоточенную нагрузку давать нечему , пустая тушка весит от 120 до 190 грамм . Если не перетяжелять , монолитное крепление крыла вполне оправдано (ну , во всяком случае , из моего опыта ) .

RandomJ
Plohish:

да нет, есть у нас такая возможность

не у всех…
у меня уровень подготовки к подобным полётам как раз пионерский, в плане и изготовления моделей на коленках и отсутствие собственного авто, а в общественном транспорте шансов сломать не разборную модель очень много…

для А. Зазулина: изготовление Хаябусы идёт отвратительно, 2 листа пеноплекса изрезаны в хлам… не устраивает качество вырезанных крыльев, слишком большая неравномерность при резке нихромом. Буду отрабатывать технологию…

Андрей_Зазулин
RandomJ:

2 листа пеноплекса изрезаны в хлам…

Всего два ?

RandomJ:

не устраивает качество вырезанных крыльев, слишком большая неравномерность при резке нихромом.

Наждачка , наклеенная на ровный брусок или дощечку часто помогает …

RandomJ:

слишком большая неравномерность при резке нихромом.

Сделайте плоско-выпуклый профиль и не парьтесь . Всё равно в перевернутом первый год летать не будете .

RandomJ:

Буду отрабатывать технологию…

Непременно . Главное - не забыть , ЗАЧЕМ …

RandomJ

дык закончились… “танкетка”(брусок с наждачкой) при таких неровностях не помогут… у Хаябусы он и так плоско выпуклый. А в инверте у меня совсем не получается летать… падаю…
буду пробовать вот такую конструкцию

Андрей_Зазулин

Ужоснах !Как же вы любите всё усложнять . Записывайте : Концевую и корневую нервюру делите фломастером на 10 частей . То есть при хорде 100 мм шаг разметки 10 мм , при хорде 200 мм - 20 мм . Берете термолобзик за один конец , товарищ берет за другой . И поехали : "один-один , два-два , три-три …и т.д. Со второго - третьего раза всё получится . Потом приладитесь и будете резать в одиночку . Главное - чтобы края шаблонов были гладкими (если они из металла) или натертыми графитом (если стеклопластиковые или фанерные) . Ну и не перегревать струну , она должна оставлять за собой “волосы”…

Sergej
Андрей_Зазулин:

Берете термолобзик за один конец , товарищ берет за другой .

можно и с женой 😉 , хотя, если жена - товарищ…😁

Gagauz
RandomJ:

буду пробовать вот такую конструкцию

Даже не думай!😃 Все проще. Успехов!

lyoha
RandomJ:

слишком большая неравномерность при резке нихромом.

Режте сталью 0.4-0.5мм. Результат несколько поинтереснее нихрома.

Leo-nvkz
Sergej:

можно и с женой

Я так и делаю, сын уехал.

RandomJ:

буду пробовать вот такую конструкцию

Да вы что? Я использую конструкцию типа “лучковая пила”. Жена просто придерживает заготовку. Главное это как Андрей Зазулин писал - разметку сделать, и вести по делениям, чтоб одна сторона другую не обгоняла и крыло ровным вышло. Пару кусков ненужных порежьте, подберите удобный накал. И стопора на концах шаблона. Типа как на рисунке. Я режу 1 сторону, начиная с середины сначала в 1 сторону до стопоров, потом в другую. Не снимая отрезанных кусков (чтоб лежала ровно) переворачиваю и режу другую сторону. Шаблоны нужно делать чуть больше, так как пеноплекс выплавляется и крыло выходит меньше шаблона. Для резки использую липо акки. Сколько надо напряжения, столько банок и набираю. Токи для липо ваще не критичные. Извините, всем, наверное надоело это все читать, но кому-то мож и интересно.😃

Bob=
Leo-nvkz:

… Для резки использую липо акки. Сколько надо напряжения, столько банок и набираю. …

с этого места поподробнее. пжлста.

  1. струна- сталь? нихром?
  2. длина?
  3. сколько банок на метровую струну?
  4. можно использовать рабочие аккумуляторы- им не плохеет? не успевает просесть напряжение- измениться температура?
Андрей_Зазулин

Братцы , школьный ЛАТР - решение всех проблем . В любой школе , ПТУ , техникуме - они есть . Интернет-магазины предлагают их от 1500 рублей . В хозяйственных лежат спирали для электроплиток из первосортного нихрома по цене шапки сухарей . Не морочьтесь вы с липольками , еще пожар устроите . Подбор режима резания с ЛАТРом сводится к крошечному повороту рукоятки . И вообще : авиамоделирование - это не подвиг . Это хобби , которое должно приносить удовольствие .

Leo-nvkz
Андрей_Зазулин:

школьный ЛАТР - решение всех проблем

Тут вопрос безопасности. И отсутствие ЛАТРа. Просто ничего кроме нихрома моделисту искать не надо. Липоли есть.

Bob=:
  1. струна- сталь? нихром?
  2. длина?
  3. сколько банок на метровую струну?
  4. можно использовать рабочие аккумуляторы- им не плохеет? не успевает просесть напряжение- измениться температура?
  1. Нихром
    2,3. 90 см - 8 банок. Соединять акки последоательно мне просто, ибо разъемы типа “банан”. Вобще, я изменяю длину по необходимости, двигая контакт по нити нихрома. И ставлю банок сколько нужно. На подготовку к резке на кухонном столе уходит 3мин. - убрать сахарницу, графин, скатерть, принести заготовки, устройство и акки, жену из-за компа вызвать. А ЛАТР еще и хранить где-то нада.😃
  2. Конечно можно. Никакой ЛАТР липлям по ткоотдаче в подметки не годится. Ток, вероятно, в пределах 5-10А. Сегодня буду резать для и-180, все прикину. Нихром измерю по диаметру. Резал крылья, киль, стаб на як-55 размахом 1600мм, батарейки 3Ач, посмотрел, истратилось 5% емкости.
    Хотя ЛАТР при всех своих недостатках, связанных с работой в домашних условиях и необходимостью его покупки, имеет существенные достоинства - плавную регулировку и простоту.
Sokolik
RandomJ:

дык закончились… “танкетка”(брусок с наждачкой) при таких неровностях не помогут… у Хаябусы он и так плоско выпуклый. А в инверте у меня совсем не получается летать… падаю…
буду пробовать вот такую конструкцию

RandomJ:

буду пробовать вот такую конструкцию

Попробуй вот такую штуку,проще некуда,а результат что надо. При съемке резалась третья плоскость в моей жизни,накосячил потому что отвлекся на комментарии и стал резать с начало верхнюю кромку,но опомнившись перевел струну в низ и как итог… Резал нихромом 0.3мм. Струна запитана от транса через диодный мост,регулировка нагрева самодельный регуль в первичке транса.Вместо самодельного регуля купи регулятор для люстры.