Правила СОЮЗ-500

ty56
pilotkuts:

Хорошо, я хитрый, как вариант, начинаю “стелиться” в метре от земли, можно как-то тут, что-то сделать, но это все опять же - “от обороны”. Еще есть приемы, там реверс или еще как, можно отжать пару отрубов, я в курсе. НО! - Итог неизменен - по отрубам примерно 1 к 5. И то - это опытный пилот из топ 5-10.

Да может ты и пилот (хороший) но опыта у тебя еще нету. Привыкли стандартно воевать на стандартных моделях - и все! Если бы ты почаще встречался с “нестандартными”, тогда тебе бы легко было биться и с Лялисом, и Шамановым, и с Зазулиным. (немного истории) Ты знаешь Е-Опен, там модели помощнее, маневреннее С-500. Некоторые пилоты там выступали с моделями С-500. Юра Попов (при мне) неоднократно был на тумбочке, пару лет назад на спите (не помню толи Зорин или кто-то другой) в Абрамцево вроде первое, Петр в Волгограде - тумбочка. Все летали на “стандарте”. Вот им не страшны эти черти (годзилы), и никаких 1:5 и нету.

moldavan

"…ну да, то-то потом пришлось запрещать футорки и нештатные глушители ". ну так как раз ваш вопрос-остановить гонку вооружений! Уменьшить слегка скорости, сделать более (по возможности) безопасными старты, притормозить хирожо…ых, я не вижу в этом ничего плохого. Возьми для примера F-2-D. Сколько уже введено ограничений, никто не возмущается, а принимает как закон который надо просто выполнять и придерживаться.
“… вы принимаете это как должное”. А как ещё надо принимать законы, правила???

ty56
moldavan:

Уменьшить слегка скорости, сделать более (по возможности) безопасными старты, притормозить хирожо…ых, я не вижу в этом ничего плохого.

Ничего плохого нет, но есть необдуманные моменты “вносящие” в правила, вот их бы и не хотелось бы.
Безопасные старты - зависят от организаторов, судей, и конечно пилотов
Уменьшить слегка скорости - это уже не притормозить, да и зачем? Сейчас модели летят в любой ветер, а “тормознешь”, можно половина соревнований отменять.
Притормозить хирожо…ых - у нас их что-то плохо видать. Если Георгия имеется в виду то он хочет все пять минут напряженного боя вести, не меняя сетапа. (как на ДВСах)
В винтах, тахометрах смысл не вижу. Хочешь лети еще быстрее, но 2-3 минуты и акк. выбрось. Стекло? ну, если тебе мотора не жалко - лети.

10V
Van_Der_Graaf:

Ну давайте попробую я – объясню, кто чего хочет, какой это будет иметь эффект, и как это будет выглядеть в глазах начинающих/потенциальных пилотов СОЮЗа…

  1. Трухан/Дегтярев: “В небе будет больше сложных и интересных моделей. То, что они кого-то подвинут в таблице – не беда”
    Эффект для новичков: негативный, едва ли кто-то начнет вход в класс со строительства сложных моделей, а на простых шансов на результат меньше.

Вывод НЕ верный, новичку ничего не мешает летать сразу на Коте до 500г и получать бонусные 100 очков. Тогда как большее разнообразие моделей само по себе притягивает БОЛЬШЕ народу, бо это банально выглядит эффектнее 😉

pilotkuts
Van_Der_Graaf:

Костя, раз ты никак, несмотря на просьбу, со своей манечкой успокоиться не можешь, давай, научно распиши, какие конкретно преимущества дает каждый компонент этой, как ты ее называешь, “годзиллы”, с указанием точных спецификаций.

Извини, Антон, что беседа продолжилась! Я так понял, что большинство против и 1 и 2, что предсказуемо:

  1. 130г - против, большинству надо менять АКБ будет, отмена 130г не спасет от их облегчения, перерезки, перепайки
  2. Многомоторники - извините, но это экзотика. Я бы сам дал бонус типа как WWI, если бы увидел на старте такую модель более 1 раза. Уж больно с ними мороки много. Но бред - в ACES же не дают, я только Bf109Z там видел. Ради чего бонус? - он все равно, как говорит А. В. Зазулин даже в финал никогда не выходил.

А теперь конкретные преимущества Годзиллы: forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=24660
Альгис вроде конкретно написал “ВМГ - лучшая из доступных!” Но если этого недостаточно, то:

  1. Планер опустим, ладно, пацанские модели стандарт 450-460г, после ремонтов 470-490г, Годзилла - 430-410г (Георгий Головин верно пишет). Бог с ними с этими 20-30г. Хотя тут тоже есть о чем сказать, но борьба конструкторов - то, ради чего классы живут. Так что здесь без претензий!

  2. Регуль, сервы тоже опустим, за исключением того, что они легкие

  3. А вот теперь мотор AXI 2212 1150 kv - 5500 рублей
    aviator-rc.ru/…/elektrodvigatel_axi_2212_20_gold_l…

Он действительно выдает заявленные характеристики ибо AXI, полый вал (легкий), проволока качественная с низким сопротивлением.

Вот его соперник
aliexpress.ru/item/1904754775.html?spm=a2g0o.produ…

Стандартный алишный (в десятках магазах там) мотор 2212 заданный 1200 или 1400 kv - 250 рублей, используемый многими спортсменами.

Ты, Антон, хочешь сказать, что фактические у них kv - равны? И будут одинаковые СПВ? А следовательно одинаковые скорости моделей? 😂

  1. Идем дальше - винт-стекло. Открываем учебники по аэродинамике и видим: “Наибольшая эффективность использования силовой установки с винтом фиксированного шага достигается на одной какой-то скорости” и график приведен…
    У литейщика винтов обратная задача - подобрать шаг под заданную скорость/расход энергии. Вот они и подобрали. Характеристики тех винтов, что у Шаманова, Лялиса и Зазулина - секреты. Научно, Антон? По-моему, вполне.
    Это даже опуская их прочностные характеристики…
    Почему же их в ACES запретили? Не по причинам ли мной описанным?

Ну если не веришь мне, то наверное поверишь А. Менделееву, Д. Ягунову (обсуждали, тестировали моторы с ними в 2015-2017, они схожего со мной мнения, если соврал - прошу прощения) и даже А. В. Зазулину и А. Лялису.

То что пишут товарищи из Урала мягко говоря смешно! Вы предлагаете мне “ломиком стоянку подмести” © А. В. Зазулин? Ни одного доказательства применительно к СОЮЗ-500 я - не увидел. Я соревновался разок с ОПЕНками - ни в какое сравнение с тем, что есть здесь не идет. Попробуйте облетать Лялиса-Шаманова-Сытникова - их годзиллу! Получится? - пожму руку, заберу свои слова назад. Давайте рассуждать по факту!

Дополнительные доказательства еще раз:

pilotkuts:

Преимущество в скорости нельзя увеличивать до бесконечности! Наибольшая эффективность преимущества достигается при значении 1.3, ну максимум 1.5 Vпротивника, дальше кривая идет вниз и далее

Не веришь словам - поверь глазам, тебе А. В. Зазулин напомнит, он хорошо помнит бои своих учеников (поправка - 2017) - к твоему глупому вопросу “А что дает эта матчасть?” А дает она ПОБЕДУ: rcopen.com/forum/f84/topic498586/63

pilotkuts:

Яркий пример схватка Д. Шаманова и Н. Крушеницкого летом 2016 года на этапе СОЮЗ-500 в Гатчине. К концу боя (около двух минут) в небе остались двое:
Д. Шаманов - золотая матчасть forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=24660
Обзовем ее “Годзиллой F4AXIFS”
Н. Крушеницкий - Зеро Белорусского образца, Ali2212 1400 kv, Мастер 8x6 или аэронаут складной тоже 8x6. Я сам ее собирал - стояло именно то, что написано!

Так вот эта была не дуэль, а банальное избиение, ибо превосходство золотой матчасти было настолько налицо, Дмитрий запрессовал соперника без шансов под чутким руководством А. В. Зазулина. Я видео постараюсь найти, чтоб все увидели разность матчастей. Между характеристиками бойцовок вроде из одного теста я бы сказал пропасть. Эта была первая встреча с непобедимой “Годзиллой F4AXIFS”

Вот как поступают цивилизованные люди, а Ваша банда занимается “авиамодельной дедовщиной”, вовлекли в класс под сотню летающих мишеней, а теперь менять ничего не хотите. Отделываетесь общими словами - ну типа его матчасть все-таки не так быстро летит, конечно, у шулера карты всегда не крапленые…по его словам.

moldavan:

Уменьшить слегка скорости, сделать более (по возможности) безопасными старты, притормозить хирожо…ых, я не вижу в этом ничего плохого. Возьми для примера F-2-D. Сколько уже введено ограничений, никто не возмущается, а принимает как закон который надо просто выполнять и придерживаться.

Я приложу ВСЕ усилия, чтобы включить пункты о СПВ и запрете коммерческих винтов в СОЮЗ-500. Если будут конечно старты, потому что благодаря ВАШЕЙ БАНДЕ ШУЛЕРОВ в СПб сложная политическая ситуация…
Умнее и прозорливее всех Денис оказался - он плюнул и сказал - давайте 250 г
Мы же - дураки - закупили стандартные сетапы, чтобы играть с шулерами по их правилам…Но матчасть осталась - в приличном количестве, вот и проводим поселковые старты.
Какое СПВ? ну надо посчитать, померять алишные моторы на типичных винтах:
в районе 60000-70000. Жаль, что сделать это смогу не раньше чем через пол-года в отпуске - далеко от дома сейчас.

ty56:

В винтах, тахометрах смысл не вижу. Хочешь лети еще быстрее, но 2-3 минуты и акк. выбрось. Стекло? ну, если тебе мотора не жалко - лети.

Не вижу проблем во включении пунктов:

  1. Коммерческие винты - однозначно! СТЕКЛО - ТАБУ!
  2. СПВ (условно 70000)
  3. Сохранение +50 - не жарко, не холодно, некоторые против, но я ЗА, т. к. ибо за ЧУДО-сохранение пилота надо премировать!

Большинству надо что-то менять? Нет! Значит и проблем нет, просто тот х****й, кто захочет купить AXI, подумает, а надо ли оно ему, ведь на стартах и промерить могут и баранку влепят!

Van_Der_Graaf
moldavan:

"…ну да, то-то потом пришлось запрещать футорки и нештатные глушители ". ну так как раз ваш вопрос-остановить гонку вооружений! Уменьшить слегка скорости, сделать более (по возможности) безопасными старты, притормозить хирожо…ых, я не вижу в этом ничего плохого.

я тоже не вижу в этом ничего плохого, но я написал это как контраргумент на твой тезис “у ВСЕХ пилотов моторы были ОГРАНИЧЕНЫ равенством оборотов и шагом винта. И побеждал в этом случае именно более ЛУЧШИЙ пилот, а не “допиленные” моторы” То есть, поясню свою мысль, этого пункта оказалось НЕДОСТАТОЧНО, он сам по себе не решал вопрос. Его без труда обходили.

moldavan:

“… вы принимаете это как должное”. А как ещё надо принимать законы, правила???

Это зависит от того, кто, зачем и как их писал и принимал ))

10V:

Вывод НЕ верный, новичку ничего не мешает летать сразу на Коте до 500г и получать бонусные 100 очков.

Владимир, разговор касается только и исключительно многомоторников и ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО бонуса именно для них. Идея с повышенными очками за техком обычным моделям не вызвала протеста и в любом случае будет принята.

ty56

Костя, слетай в Э-Опене на союзной модели в Абрамцево - Воскресенске. Там полностью “гадзилы” летают, и если ты себя "правильно настроишь, то тебе будет все равно и будешь летать на равных, а если нет, то и останешься со своим мнением. По барабану эти стеклянные винты, мощные дорогие моторы.

Bob=
pilotkuts:

…Характеристики тех винтов, что у Шаманова, Лялиса и Зазулина -…

по количеству капсов, восклицательных знаков и жирных шрифтов складывается ощущение, что у тебя истерика.

успокойся, чайку попей, внимательно изучи итоговую таблицу за прошлый год, и найди в ней трехголового змея горыныча лялиса-сытникова шаманова и их дядьку черномора тренера зазулина

успокоился? нашел? а тепер найди в правилах прошлого года пункт про спв и стеклянные винты.

ни того, ни другого, ни третьего нет?

так чё тогда верещать то?

Девушка стоит на балконе, а мимо идет мужчина.
Девушка, вдруг, кааааак крикнет:

  • Мужчина! Я вас боюсь!
  • Чего это вы меня боитесь?
  • А вы меня изнасилуете.
  • Так, как же я вас изнасилую, если я внизу, а вы на балконе?!
  • А я сейчас к вам спущусь!
Van_Der_Graaf

Давай, Костя, ты попытаешься сам всё понять, не буду тебе сильно подсказывать

pilotkuts:

А вот теперь мотор AXI 2212 1150 kv - 5500 рублей
www.aviator-rc.ru/catalog/el...d_line_v2.html
Вот его соперник
aliexpress.ru/item/190475477...chweb201603_53
Ты, Антон, хочешь сказать, что фактические у них kv - равны? И будут одинаковые СПВ? А следовательно одинаковые скорости моделей?

Ну так а кто мешает взять китайский с фактическим кв больше аксюка и полететь таки быстрее? не хочешь же ты сказать, что таких не бывает? Думай )

pilotkuts:

Почему же их в ACES запретили? Не по причинам ли мной описанным?

Опять же, думай. Если в АСЕС так защищаемая тобой СПВ, то, чтобы ее проверить, нужно – что?..

Андрей_Зазулин

Немало повеселился , искреннее удовольствие от общения испытал , как будто в в 2009 год вернулся . “Спасибок” наставил . Хорошо . Кайф . К реальному положению дел в в Классе , это никакого отношения не имеет , но забавно , когда детские комплексы вылазят на поверхность . Спасибо , Костя , повеселил . Особенно доставила - “Банда шулеров” …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Особенно доставила - “Банда шулеров” …

Прибыла в Одессу банда из Амура,
В банде были урки, шулера…

Андрей_Зазулин:

забавно , когда детские комплексы вылазят на поверхность

забавно, но беспокоит, что комплексы-то не сами по себе завелись, а что вставили эти идеи в голову молодежи некоторые граждане…
как тоже было в песне, “на хрена нам враги, когда у нас есть такие друзья”…

Ivan12374

Ух! Ничего себе тут баталии развернулись! Почище чем в небе…

Проголосую и я на всякий пожарный, хотя очень сомневаюсь что что-то изменится:

  1. многомоторники - против всяких преференций, если они и есть, то должны вписываться в общие правила.
  2. акки тяжелее 130гр - разрешить, при обязательной общей массе до 500гр.

И это мнение не только мое, большинство уральских пилотов со мной согласятся.

Отдельно выскажусь по второму пункту. Так сложилось, что у меня и у некоторых моих мальчишек появился доступ к очень качественным и дорогим аккам, наши модели летают в полный газ по 6-7 минут легко (даже с полной мордой чужих лент). Но у другой части нашей группы такого богатства даже не намечается, у большинства парней есть акки в 140 или 150 грамм весом. Цена таких акков значительно ниже, они подходят не только для боя.

Призывы экономить энергию “умно играя газом” сегодня подходят только для людей, карман которых не может обеспечить наличие современных качественных акб. Ограничение в 130 грамм снова делит нас бойцов на два типа: тех, которые способны потратиться на дорогие и качественные акб и летать не глядя на секундомер, и менее обеспеченных, как правило, начинающих бойцов, которые или сыпятся с неба после четырех минут активного боя, или “тошнят” весь бой, вылётывая на средних оборотах и экономя скудный ресурс дешевой батарейки.

А на счет того что кому-то там нужна скорость все больше и больше, тут тоже не могу согласиться. На тренировках, играясь с ВМГ, достигались скорости гораздо большие, чем те, на которых я обычно воюю. Но! Результативность на сверскоростях лично у меня падает, я вообще перестаю видеть картину боя, постоянно вылетаю из кучи. И даже на таких сверхскоростях наши акки спокойно выдавали пять с лишним минут.

Van_Der_Graaf
Ivan12374:

Отдельно выскажусь по второму пункту. Так сложилось, что у меня и у некоторых моих мальчишек появился доступ к очень качественным и дорогим аккам, наши модели летают в полный газ по 6-7 минут легко (даже с полной мордой чужых лент). Но у другой части нашей группы такого богатства даже не намечается, у большинства парней есть акки в 140 или 150 грамм весом. Цена таких акков значительно ниже, они подходят не только для боя.

Иван, а давай предметно. Со ссылками и ценами. Про какие конкретно батареи речь во всех этих случаях? И какие у вас при этом моторы и винты? В том числе вот это вот

Ivan12374:

На тренировках, играясь с ВМГ, достигались скорости гораздо большие, чем те, на которых я обычно воюю. Но! Результативность на сверскоростях лично у меня падает, я вообще перестаю видеть картину боя, постоянно вылетаю из кучи. И даже на таких сверхскоростях наши акки спокойно выдавали пять с лишним минут.

На чем достигнуты “сверхскорости” и на чем – “ты обычно воюешь”. Очень хочется понимать, что вы все-таки имеете в виду.

Ivan12374

Антон, да легко! Тайны никакой не делаю из этого, только вот будет ли это близко к теме “Правила СОЮЗ-500”? Сейчас отписался в соответствующей ветке, а то обсуждение наших наборов тут начнется.

Забыл сказать, батареи у нас всегда свежие (3-4 цикла)

Van_Der_Graaf:

На чем достигнуты “сверхскорости” и на чем – “ты обычно воюешь”. Очень хочется понимать, что вы все-таки имеете в виду.

Игрались с винтами, восьмые и девятые винты разного шага - если не брать во внимание скручивание на старте, то модель летит быстро, но скорости переваливают за пределы моей комфортной зоны.

IKAR

у МЕНЯ ПОСЛАБЕЕ сетап, сиреневый движки 2212
ae01.alicdn.com/…/Hff40f1af929245a887e4477af27dbbd…
290 ват по замерам макс показал, крутят оранжевые 8х6 винты 10530, расчетная скорость в горизонте 85 км в ч макс 100.

IKAR

по паспорту 52 грамма, в реале 56 полностью со всей экипировкой.
Из условно дешевых, по моему мнению очень даже достойный.

Перешли давно на них , стоя на всех рабочих лошадках. Нареканий нет. Разве что вал укорачиваем на 6-8 мм.

Рассчитан на 3-4 банки.
При 75 % тяги аккурат 13-14 ампер. на всю катушку 24.5А

Ivan12374

Друзья, отходим от темы! Давайте вернемся к обсуждению батареек, ну правда, накипело уже!

Лично мне в данный момент ограничение в 130 для аккумуляторов очень даже подходят (причины выше), но я хорошо понимаю, что стоящий рядом студент не может себе позволить такую роскошь и вынужден ставить на свои хорошие самолеты дешевые недолговечные акки.

Чем нам грозит отмена ограничения в 130 грамм? Как я вижу, будут использоваться другие более бюджетные акки, но картина боя изменится в лучшую сторону - бой будет активен на протяжении всего времени. Аргументы типа “я нарубил сколько надо за первые две минуты и упал” - ну, не знаю… кто мешает мне сейчас сделать то же самое? Нарублю десяток лент за первую минуту, вторую потрачу на все тридцать столбиков и спокойно плюхнусь на землю с полным акком.

Если резюмировать, то отмена ограничения на 130 грамм для акб, при сохранении требований по взлетной массе модели до 500 грамм сделает бои ровнее и еще более удешевит наш класс, войти в него станет еще легче.

Bob=
Ivan12374:

Друзья, отходим от темы! Давайте вернемся к обсуждению батареек, ну правда, накипело уже!

Лично мне в данный момент ограничение в 130 для аккумуляторов очень даже подходят (причины выше), но я хорошо понимаю, что

  1. стоящий рядом студент не может себе позволить такую роскошь и вынужден ставить на свои хорошие самолеты дешевые недолговечные акки.

Чем нам грозит отмена ограничения в 130 грамм? Как я вижу, будут использоваться другие более бюджетные акки, но картина боя изменится в лучшую сторону - бой будет активен на протяжении всего времени.

  1. Аргументы типа “я нарубил сколько надо за первые две минуты и упал” - ну, не знаю… кто мешает мне сейчас сделать то же самое? Нарублю десяток лент за первую минуту, вторую потрачу на все тридцать столбиков и спокойно плюхнусь на землю с полным акком.

Если резюмировать, то отмена ограничения на 130 грамм для акб, при сохранении требований по взлетной массе модели до 500 грамм сделает бои ровнее и еще более удешевит наш класс, войти в него станет еще легче.

  1. 850 рублей за аккумулятор весом 115 гр. позволяющий полноценно воевать и рубить.

rcopen.com/forum/f84/topic309419/1521

кроме бойцовок эти же акки используются на крылышках для первоначального обучения, на снежинских гонках, на …

  1. вот для этого и введены бонусы за полное время и за сохранение.

сохранение дает плюс 30 за каждый отруб, но только при условии полного времени;)

Sokolik
Ivan12374:

Друзья, отходим от темы! Давайте вернемся к обсуждению батареек, ну правда, накипело уже!

Лично мне в данный момент ограничение в 130 для аккумуляторов очень даже подходят (причины выше), но я хорошо понимаю, что стоящий рядом студент не может себе позволить такую роскошь и вынужден ставить на свои хорошие самолеты дешевые недолговечные акки.

Чем нам грозит отмена ограничения в 130 грамм? Как я вижу, будут использоваться другие более бюджетные акки, но картина боя изменится в лучшую сторону - бой будет активен на протяжении всего времени. Аргументы типа “я нарубил сколько надо за первые две минуты и упал” - ну, не знаю… кто мешает мне сейчас сделать то же самое? Нарублю десяток лент за первую минуту, вторую потрачу на все тридцать столбиков и спокойно плюхнусь на землю с полным акком.

Если резюмировать, то отмена ограничения на 130 грамм для акб, при сохранении требований по взлетной массе модели до 500 грамм сделает бои ровнее и еще более удешевит наш класс, войти в него станет еще легче.

Отмените 130, и те у кого есть деньги снова будут в фаворе,потому что смогут позволить себе купить ЕЩЁ БОЛЕЕ дорогие аккумуляторы,моторы мощнее и будут продолжать доминировать и унижать,а студенты снова будут тоскливо смотреть на тумбочку. Это же очевидно. 😃 И смысл более мощного сетапа будет не в том что бы все время лететь быстрее всех,а в том что в нужный момент ты сможешь догнать кого угодно и атаковать.

Ivan12374
Sokolik:

смогут позволить себе купить ЕЩЁ БОЛЕЕ дорогие аккумуляторы

А зачем? Скорости нам хватает, маневра тоже. Скорее всего, я перейду на менее дорогие (но более тяжелые) аккумуляторы, но летные характеристики останутся прежними - мне так комфортно. Если кому-то не хватает скорости, да флаг ему в руки, пусть разгоняется. Дело то не только и не столько в скорости, а больше в умении. Да мне с такими соперниками только интереснее биться будет! Побеждает не цена батарейки и не супермегавинт, а пилот.

Сергей, в любом случае, борьба кошельков будет всегда, если конечно мы принудительно не заставим всех бойцов летать на абсолютно одинаковых моделях с абсолютно одинаковым сетапом, что будет весьма скучно. Согласен, вопрос двоякий, но мы на своей площадке пришли к такому выводу. Если получится отменить 130 грамм и это возымеет отрицательный эффект, никто нам не запрещает вернуть этот пункт обратно, так ведь? Антон в этом плане весьма адекватный человек (спасибо ему за терпение), убедить его можно, но нужны аргументы. Я наши аргументы привел выше.