Модели для СОЮЗ-500

TempesT
IKAR:

По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

😃 Суровые челябинские пятисотки 😁

IKAR

Выкос мотора делаем вправо 2…5 град и вниз 1-3 град, иногда только вправо.
Сейчас коневой кларк концевой практически симметричный.
V - придется замерить в реале , но больше чем на предыдущих. По чертежу должно быть:
если по средней осевой проекции 168,5 град, по верхней образующей 172 град, по нижней плоскости 167 град полный угол. Получилось примерно же столько, но все же вечером про мерю.

Чувствую, что пора переходить на симметричное крыло для этого конкретного аппарата.

Bob=
IKAR:

  1. По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

  2. скажите с чего подрыв на обратной петле происходит? и как с этим можно побороться. …

  1. Как рассчитывали?
    Исходные цифры? Формулы?

  2. Зачем бороться?

IKAR
  1. Петр, на раздолбае дам полетать. Сам почувствуешь.

Программки скину потом в личку, есть несколько. Надо покопаться в архивах.
Самая простая оценочная
hobbyarea.ru/calc2.php
или webfile.ru/6451413
по другим дает процентов на 10…15 ниже либо примерно тоже.

2 НУ даже не знаю что ответить!!

Adre

Максимальная скорость установившегося горизонтального полёта зависит от мощности двигателя/тяги винта/ и полного аэродинамического сопротивления летательного аппарата. А так как реальное аэродинамическое сопротивление можно получить только продувкой в аэродинамической трубе, то и все теоретические расчёты дают очень приблизительные результаты.

Bob=

дык там и расчеты оооооочень приблизительные

Расчет скорости полета
Шаг пропеллера: Дюйм 6

Скорость вращения Об/мин: об/мин 15000

Скорость в статическом режиме: миль/ч
км/ч 137

Приблизительно скорость полета: миль/ч
км/ч 151

о чем честно написано ниже

Примечание:
Значение скорости горизонтального полета рассчитывается на основе эмпирической формулы, и является приблизительным. Однако, этого вполне достаточно, что бы оценить используемый винт на модели. Компенсация в 10% используется для корректировки скорости воздушного потока в статике и полете. Скорость самолета с очень низким сопротивлением может превышать расчетную, в то же время слоуфлаер может летать медленнее

плюс/минус два лаптя по карте😁

Adre

Хорошо если летим 75 км/час

Bob=
Adre:

Хорошо если летим 75 км/час

откуда цифра 75?😒

Adre

А всё те же

плюс/минус два лаптя по карте

TVadim

А почему бы нам всем на ближайших полётах не измерить скорость наших моделей историческим способом и рассказать об этом здесь?
Я имею в виду проход модели в горизонтальном полёте отрезка заведомо известной длины на время. Просто в исполнении (при наличии двух товарищей), неопровержимо, да и пригодится, статистика всё-таки…

IKAR

Написал же оценочная прога. Да дает ошибку но за минусом процентов 20, верить можно.
Найду более продвинутую, пришлю Петр тебе в личку. Но и она основана на стат . данных имперически завязанных на размах и площадях в проекциях. Хотя все можно описать и простыми примитивами. Возмите например модель ракеты - сходимость 80-90%.
Ну нету у нас трубы, да и будь она мало, что дала при таких размерностях. тут от качества даже краски зависеть будет очень много.
Мы для большого 40 кг БПЛА делали покатушный стенд и то данные весьма сомнительные.

TVadim:

А почему бы нам всем на ближайших полётах не измерить скорость наших моделей историческим способом и рассказать об этом здесь?
Я имею в виду проход модели в горизонтальном полёте отрезка заведомо известной длины на время. Просто в исполнении (при наличии двух товарищей), неопровержимо, да и пригодится, статистика всё-таки…

Да собственно так и делаем пролет по мерной базе, но одному это сделать сложновато, даже с помощником и секундомером.
0,1 сек дает большую ошибку на 100 метровой базе. Для точности нужна приличная дистанция. Раньше, помню переделывали циферблат секундомера, для кордовиков с постоянством базы и кругов это хорошо.

IKAR

Максимально что можно выжать и расчетов это воспользоваться XFLR5 -Виртуальная аэродинамическая труба. Но и она не даст точного значения. Хотя позволит получить афигенное количество информации по модели. В итоге все равно придете к более простой программе для расчета скорости, например, MotoCalc-ом.

TVadim
IKAR:

Да собственно так и делаем пролет по мерной базе, но одному это сделать сложновато, даже с помощником и секундомером.
0,1 сек дает большую ошибку на 100 метровой базе. Для точности нужна приличная дистанция. Раньше, помню переделывали циферблат секундомера, для кордовиков с постоянством базы и кругов это хорошо.

Погода сегодня в Питере выдалась хорошая. Не помню, когда я последнй раз видел Солнце 😒
Не смог не воспользоваться возможностью и не замерить скорость своего A6M3

Расставил двух товарищей по позициям, вручил секундомеры и…

После проведения многочисленных замеров средняя скорость горизонтального полёта с VHS лентой 10 м получилась 59,2 км/ч.

Начинка стандартная: мотор 2830 1300 kv, винтик 8*6, батарелька 3S1300mAh турнига.

ISLAND174
Андрей_Зазулин:

как я проверяю модели

Для меня это стандартный тест в первые минуты жизни модели.

Доцент:

Нужно летать, ленту рубить, а не таранить!

Железные дровосеки.

TVadim:

59,2 км/ч.

без ленты больше 65-ти не намерили.

Van_Der_Graaf
TVadim:

получилась 59,2 км/ч.

Ну с учетом того, что сейчас все же зима и электричество летит чуть слабее, летом 70, наверное, будет. Зеро, если он 1:12, а не приведенный, довольно медленный сам по себе, так что никаких противоречий с 80км/ч летом на быстрых моделях – вроде бы нет 😃

Андрей_Зазулин

На дистанциях “Союза” , ну во всяком случае , на тех дистанциях , на которых мы летаем на тренировках с Олегом , Антоном , Костей , Сашей , даже 80 км/ч - уже очень быстро . Недаром многие уверенные пилоты АСЕS , привыкшие летать на других дистанциях , протестовали против 5 минут в “Союзе” вместо 7 минут в ЕРА . Мне , например , на “Бэттле” с “Хайвольтом” очень пока неуютно , так же , как неуютно было в Беларуси на “Харрикейне” с “Форой” . Откровенно не хватает реакции - для осмысленных действий .

Так что не надо хихикать . Размашисто писать мелом на доске всяко легче , чем гравировать Коран на рисовом зерне …

TVadim:

Погода сегодня в Питере выдалась хорошая. Не помню, когда я последнй раз видел Солнце

Может , в этом вся причина ? У меня много друзей из стран , где светит Солнце очень много дней в году . Чой-то ни одна из них не стала колыбелью революции , и не доставила миру столько хлопот . Ребята , отдыхайте в Греции ! Сильно рекомендую !😛

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

парню 21 год ! Он просто это ВЗЯЛ И СДЕЛАЛ !!!

Практика - критерий истины. Молодец! Наш человек. 😃

Андрей_Зазулин

Достойно уважения . В тысячу раз больше , нежели питсот псевдонаучных выкладок и широковещательных заявлений в стиле " моя моделько всем вдувает" . Ровно так же , как приезжает Витя Трухан на завершающие старты сезона в России , и просто имеет всех с отрывом в 1000 очков .
“Вот это - сила ! Вот это - скорость ! Это вам - не Малибу !!!” (С)

DoctorPD

А зачем ее вообще мерить, эту скорость…, да еще на прямых участках секундомером?
Можно конечно всунуть в модель логер и посмотреть на компе весь полет, Можно телеметрию и помощник будет озвучувать с айпада не только скорость, на худой конец гаишник с “феном”,но все это лишняя трата времени, лучше думайте какой винт обеспечит большую живучесть Вашей модели под Вашу силовую установку.

Еще желательно вывести на тумблера разные обороты, и пользоваться этим при различных условиях полета. Для начала по ветру и против ветра. Постепенно дойдете до конкретного соперника(точнее подстройка под его скорость) в бою.

А после этого “осилите самое главное”- меньше скорость- больше лент:P😁