Модели для СОЮЗ-500

IKAR
  1. Петр, на раздолбае дам полетать. Сам почувствуешь.

Программки скину потом в личку, есть несколько. Надо покопаться в архивах.
Самая простая оценочная
hobbyarea.ru/calc2.php
или webfile.ru/6451413
по другим дает процентов на 10…15 ниже либо примерно тоже.

2 НУ даже не знаю что ответить!!

Adre

Максимальная скорость установившегося горизонтального полёта зависит от мощности двигателя/тяги винта/ и полного аэродинамического сопротивления летательного аппарата. А так как реальное аэродинамическое сопротивление можно получить только продувкой в аэродинамической трубе, то и все теоретические расчёты дают очень приблизительные результаты.

Bob=

дык там и расчеты оооооочень приблизительные

Расчет скорости полета
Шаг пропеллера: Дюйм 6

Скорость вращения Об/мин: об/мин 15000

Скорость в статическом режиме: миль/ч
км/ч 137

Приблизительно скорость полета: миль/ч
км/ч 151

о чем честно написано ниже

Примечание:
Значение скорости горизонтального полета рассчитывается на основе эмпирической формулы, и является приблизительным. Однако, этого вполне достаточно, что бы оценить используемый винт на модели. Компенсация в 10% используется для корректировки скорости воздушного потока в статике и полете. Скорость самолета с очень низким сопротивлением может превышать расчетную, в то же время слоуфлаер может летать медленнее

плюс/минус два лаптя по карте😁

Adre

Хорошо если летим 75 км/час

Bob=
Adre:

Хорошо если летим 75 км/час

откуда цифра 75?😒

Adre

А всё те же

плюс/минус два лаптя по карте

TVadim

А почему бы нам всем на ближайших полётах не измерить скорость наших моделей историческим способом и рассказать об этом здесь?
Я имею в виду проход модели в горизонтальном полёте отрезка заведомо известной длины на время. Просто в исполнении (при наличии двух товарищей), неопровержимо, да и пригодится, статистика всё-таки…

IKAR

Написал же оценочная прога. Да дает ошибку но за минусом процентов 20, верить можно.
Найду более продвинутую, пришлю Петр тебе в личку. Но и она основана на стат . данных имперически завязанных на размах и площадях в проекциях. Хотя все можно описать и простыми примитивами. Возмите например модель ракеты - сходимость 80-90%.
Ну нету у нас трубы, да и будь она мало, что дала при таких размерностях. тут от качества даже краски зависеть будет очень много.
Мы для большого 40 кг БПЛА делали покатушный стенд и то данные весьма сомнительные.

TVadim:

А почему бы нам всем на ближайших полётах не измерить скорость наших моделей историческим способом и рассказать об этом здесь?
Я имею в виду проход модели в горизонтальном полёте отрезка заведомо известной длины на время. Просто в исполнении (при наличии двух товарищей), неопровержимо, да и пригодится, статистика всё-таки…

Да собственно так и делаем пролет по мерной базе, но одному это сделать сложновато, даже с помощником и секундомером.
0,1 сек дает большую ошибку на 100 метровой базе. Для точности нужна приличная дистанция. Раньше, помню переделывали циферблат секундомера, для кордовиков с постоянством базы и кругов это хорошо.

IKAR

Максимально что можно выжать и расчетов это воспользоваться XFLR5 -Виртуальная аэродинамическая труба. Но и она не даст точного значения. Хотя позволит получить афигенное количество информации по модели. В итоге все равно придете к более простой программе для расчета скорости, например, MotoCalc-ом.

TVadim
IKAR:

Да собственно так и делаем пролет по мерной базе, но одному это сделать сложновато, даже с помощником и секундомером.
0,1 сек дает большую ошибку на 100 метровой базе. Для точности нужна приличная дистанция. Раньше, помню переделывали циферблат секундомера, для кордовиков с постоянством базы и кругов это хорошо.

Погода сегодня в Питере выдалась хорошая. Не помню, когда я последнй раз видел Солнце 😒
Не смог не воспользоваться возможностью и не замерить скорость своего A6M3

Расставил двух товарищей по позициям, вручил секундомеры и…

После проведения многочисленных замеров средняя скорость горизонтального полёта с VHS лентой 10 м получилась 59,2 км/ч.

Начинка стандартная: мотор 2830 1300 kv, винтик 8*6, батарелька 3S1300mAh турнига.

ISLAND174
Андрей_Зазулин:

как я проверяю модели

Для меня это стандартный тест в первые минуты жизни модели.

Доцент:

Нужно летать, ленту рубить, а не таранить!

Железные дровосеки.

TVadim:

59,2 км/ч.

без ленты больше 65-ти не намерили.

Van_Der_Graaf
TVadim:

получилась 59,2 км/ч.

Ну с учетом того, что сейчас все же зима и электричество летит чуть слабее, летом 70, наверное, будет. Зеро, если он 1:12, а не приведенный, довольно медленный сам по себе, так что никаких противоречий с 80км/ч летом на быстрых моделях – вроде бы нет 😃

Андрей_Зазулин

На дистанциях “Союза” , ну во всяком случае , на тех дистанциях , на которых мы летаем на тренировках с Олегом , Антоном , Костей , Сашей , даже 80 км/ч - уже очень быстро . Недаром многие уверенные пилоты АСЕS , привыкшие летать на других дистанциях , протестовали против 5 минут в “Союзе” вместо 7 минут в ЕРА . Мне , например , на “Бэттле” с “Хайвольтом” очень пока неуютно , так же , как неуютно было в Беларуси на “Харрикейне” с “Форой” . Откровенно не хватает реакции - для осмысленных действий .

Так что не надо хихикать . Размашисто писать мелом на доске всяко легче , чем гравировать Коран на рисовом зерне …

TVadim:

Погода сегодня в Питере выдалась хорошая. Не помню, когда я последнй раз видел Солнце

Может , в этом вся причина ? У меня много друзей из стран , где светит Солнце очень много дней в году . Чой-то ни одна из них не стала колыбелью революции , и не доставила миру столько хлопот . Ребята , отдыхайте в Греции ! Сильно рекомендую !😛

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

парню 21 год ! Он просто это ВЗЯЛ И СДЕЛАЛ !!!

Практика - критерий истины. Молодец! Наш человек. 😃

Андрей_Зазулин

Достойно уважения . В тысячу раз больше , нежели питсот псевдонаучных выкладок и широковещательных заявлений в стиле " моя моделько всем вдувает" . Ровно так же , как приезжает Витя Трухан на завершающие старты сезона в России , и просто имеет всех с отрывом в 1000 очков .
“Вот это - сила ! Вот это - скорость ! Это вам - не Малибу !!!” (С)

DoctorPD

А зачем ее вообще мерить, эту скорость…, да еще на прямых участках секундомером?
Можно конечно всунуть в модель логер и посмотреть на компе весь полет, Можно телеметрию и помощник будет озвучувать с айпада не только скорость, на худой конец гаишник с “феном”,но все это лишняя трата времени, лучше думайте какой винт обеспечит большую живучесть Вашей модели под Вашу силовую установку.

Еще желательно вывести на тумблера разные обороты, и пользоваться этим при различных условиях полета. Для начала по ветру и против ветра. Постепенно дойдете до конкретного соперника(точнее подстройка под его скорость) в бою.

А после этого “осилите самое главное”- меньше скорость- больше лент:P😁

IKAR

Андрей Вы опять за свое.
Да пробовали засекать, только вдвоем это дело хлопотное, нет свободных людей, да и ошибка велика.
То что быстрее летит -ну это факт, тоже ДОРОХОВО показало это.

От того и делаю вариант с большим по площади крылом.
Но уж извините скорость не упала, маневренность - да повысилась.

Насчет режимов, уже подумали ввести ограничения по оборотам для различных условий.

Что плохого, то что кроме Антона никто не обратил внимание на новые материалы для отделки и их возможности.

Bob=:

Но эти “центровочные” выемки на своих крыльях никогда не делаю: при таране крыло должно иметь возможность сместиться - лучше долетать бой на “Хобразном” самолете, чем упасть с правильным положением крыла (точнее его обломка) относительно фюзеляжа

В данной конструкции крыло также имеет возможность смещаться после удара.
Но по опыту с прежними, я добавил дополнительно две поверхности благо воздухозаборники благо валят этому. Две наклонных скулы стоят с небольшим зазором, но крыло может смещаться, а если перемещение большое то смещается по “скулам” и тут возвращается на место. Задние имитаторы “зализов” крыла не мешают повороту его при ударе. Зазора вполне хватает. К тому же, задняя кромка не свободны а имеет ограничение по отформованному уступу в фюзеляже.

Да еще главное, У Антона Папилинам сегодня день рождение!
(так Facebook говорит)

От лица Челябинской команды поздравляю!

andrew51
DoctorPD:

гаишник с “феном”,но все это лишняя трата времени, лучше думайте какой винт обеспечит большую живучесть Вашей модели под Вашу силовую установку.

Пробовали: не берёт гаишная приблуда даже асисный ДВСник…