FPV и Радиобой
Так что если есть желание а не просто потрындеть,
Вы именно этим сейчас и заняты. Какие нах… правила, зона, фиксация, требования – сейчас, когда нет вообще никакого практического опыта!!!
Первое и главное, что сейчас должны сделать те, кому это РЕАЛЬНО интересно, это построить и настроить такую технику, на которой от первого лица можно будет выполнять боевой пилотаж с полным контролем зоны. Очевидно, что это система из большой, летучей медленной модели
Ну если только контурный , от Ланцова
что, кстати, не так и далеко от истины, искомая модель должна обладать качествами если не шокфлаера, то суперзума уж как минимум; видеотракта с максимально качественной из возможных на сегодня картинкой; управления обзором, то есть пан-тилтом камеры и устройством управления типа либо трекира, либо уж там кому как удобней. Собственно ФПВшники решением ТАКИХ задач не занимаются, потому что для обзора на 360 логичней и удобней использовать коптеры, а с самолетов им достаточно только вперед смотреть. Вот эта задача – она уже сама по себе на сезон более чем достаточная. Ей и надо заниматься, а там видно будет.
Антон, Ты конечно прав во многом. Но как мы это назовем так оно и полетит.
Сейчас да - попробовать.
Вот тоже выбираю ту или иную систему , что бы и дешево и сердито. Есть вопросы и хорошо бы иметь и знать опыт других.
Думаю если все срастется осилю первенца к лету, моя ФВП сейчас слишком тяжела и н рассчитана на данные условия применения.
Да и пожалуй надо переходить на 5.8 мГц.
Насчет плоско лета , как раз об этом и думаю. Взять пару ЕПП и до оснастить. Благо моделей много а том числе и готовых под бой.
Ну жен ли режим поворота камеры - склонен к тому что при ограниченной площадке скажем 200х200 метров нет не нужен. скорее я бы хотел иметь на экране положение модели как если бы это была пешка на шахматной доске. Это гораздо даст больше информации.
вчера пробовал, отснять полет на ограниченной зоне где 50х50х50 метров. Это при скорости 80-100 км/ч но думаю и при 30-50 будет практически тоже. Некогда вертеть головой, проще знать точку в плоскости полетного поля - или “полетной карте”.
Камеру чуток смести за оптимальное положение, увы пошли полосы.
Коптер так и не рассмотрел, хоть он и был 500 чик ,но черный весь и возможно полосы мешают.
Поскольку, как я уже писал выше, ФПВ-бой в перспективе станет тем, что сведет воедино не только нынешние ленточки, но и боевые симуляторы
Ну жен ли режим поворота камеры - склонен к тому что при ограниченной площадке скажем 200х200 метров нет не нужен.
то тут уж поверьте человеку с богатым симуляторным опытом, что истребитель, который может смотреть только вперед – это не истребитель, а мишень. Без обзора воздушный бой от первого лица просто НЕВОЗМОЖЕН, это именно основополагающий момент, краеугольный камень. Это (надо ли делать обзор) даже не должно обсуждаться, а сразу закладываться, как ПЕРВОСТЕПЕННАЯ задача. Кстати, всем, кого заинтересовала идея ФПВ-боя, я считаю, очень полезно получить хотя бы небольшой опыт симуляторов, если он отсутствует.
поворотная влево и вправо на одной рулевой курсовой камеры думаю будет достаточно!
Лично я думаю что видео может пригодиться только для окончательного прицеливании, т.е. заход делаешь как обычно а потом одним глазом смотришь в видеоприцел. Вот если кто придумает подобный прицел…
Лично я думаю что видео может пригодиться только для окончательного прицеливании, т.е. заход делаешь как обычно а потом одним глазом смотришь в видеоприцел. Вот если кто придумает подобный прицел…
внешние виды- читерство для нубов!😆
поворотная влево и вправо на одной рулевой курсовой камеры думаю будет достаточно!
Нет. Для преследования цели в вираже обязательно нужно переносить “взгляд” “вверх”. Еще раз говорю, полетайте немного в симуляторах, отпадет очень много глупых вопросов и появится понимание того, что надо.
Лично я думаю что видео может пригодиться только для окончательного прицеливании, т.е. заход делаешь как обычно а потом одним глазом смотришь в видеоприцел. Вот если кто придумает подобный прицел…
С этим-то как раз нет проблем, летай не в очках, а с монитором, и смотри и в небо, и на него. Одна проблема – яркость.
Передатчик 200 мвт 5.8 гГц, есть 900, 1.2 , 2,4 гГц .
Сейчас на рынке 5.8 мГц в продаже 2 системы. Отличаются частотами ( оканчиваются на 0 или 5) насколько они способны работать на со придельных каналах без обоюдных помех?
Сетки каналов разные, ЕМНИП, у Fatshark свои. Но китайцы давно делают приемники, работающие с обоими сетками, это не проблема.
ATM RUSS L-39 (лето 2014)
Вот видео от моих хороших знакомых, как говориться было бы желание😁. Они правда пытаются крутить групповой пилотаж на Л-29
опыт всяких симуляторов и реальнаый полет по фпв низко и близко —большая разница!
опыт всяких симуляторов и реальнаый полет по фпв низко и близко —большая разница!
Несомненно. Но в нашем контексте нужны оба опыта.
Поскольку, как я уже писал выше, ФПВ-бой в перспективе станет тем, что сведет воедино не только нынешние ленточки, но и боевые симуляторы
то тут уж поверьте человеку с богатым симуляторным опытом, что истребитель, который может смотреть только вперед – это не истребитель, а мишень. Без обзора воздушный бой от первого лица просто НЕВОЗМОЖЕН, это именно основополагающий момент, краеугольный камень. Это (надо ли делать обзор) даже не должно обсуждаться, а сразу закладываться, как ПЕРВОСТЕПЕННАЯ задача. Кстати, всем, кого заинтересовала идея ФПВ-боя, я считаю, очень полезно получить хотя бы небольшой опыт симуляторов, если он отсутствует.
Антон, если бы вираж был хотя бы 5-10 секунд . я с тобой бы согласился. но вот посмотри сам видео, 1-2 секунды. Ну и куда смотреть !?. чтобы видеть противника можно например выводить на экран скажем свое и его положение по обоюдной договоренности.
Пока не верится, что добавив двух осевой привод это поможет. просто 2 камеры поставить проще с разным углом обзора.
В качестве некой альтернативы, если камеру широкоугольную 140 градусов например расположить на вертикальном стабилизаторе , то можно частично закрыть этот вопрос, камера прицела скажем 15-30 градусная возможно с калиматорным прицелом, что просто сделать.
Изображение правда придется сводить на один экран ( картинка в картинке например по центру), что возможно и гораздо проще сделать.
Антон, если бы вираж был хотя бы 5-10 секунд . я с тобой бы согласился. но вот посмотри сам видео, 1-2 секунды.
Так не нужны нам такие виражи, как минимум сейчас. Ну сколько раз уже было сказано, сейчас нужны большие и медленные самолеты.
Вот видео от моих хороших знакомых, как говориться было бы желание. Они правда пытаются крутить групповой пилотаж на Л-29
Самое сложное это найти второй самолёт в воздухе. Да же при наличии на наших бортах БАНО, нифига не видно ведущего на фоне земли. И это при том, что мы пытаемся не потерять друг друга, да ещё и РП подсказывает. А что будет в воздушном бою, когда наоборот стараешься не попасться на глаза противнику и атаковать его?
Для себя мы решили, что для группового пилотажа модель должна быть не менее 2м. Устойчивее летит относительно ветра, более заметна.
Надо как нибудь устроить воздушные догонялки 😃
Самое сложное это найти второй самолёт в воздухе. Да же при наличии на наших бортах БАНО, нифига не видно ведущего на фоне земли.
А камера/линк у вас максимально хорошие из имеющихся? Тут уже резервов – не осталось?
модель должна быть не менее 2м
и медленная 😃
А камера/линк у вас максимально хорошие из имеющихся? Тут уже резервов – не осталось?
Лучше только Pixim или ГоПро. В этих размерах такие камеры почти не реально - слишком тяжёлые, да и повороткой с ними не покрутишь в кабине. Камеры вот такие используем Sony Super Had II CCD 600TVL Mini, видео 5,8ГГц 600мВт+клевера, очки FatShark Dominator. Возможно стоит перейти на шлем с монитором. Может картинка крупнее будет.
и медленная
Вот это точно!
очки FatShark Dominator. Возможно стоит перейти на шлем с монитором. Может картинка крупнее будет.
А какое максимальное разрешение у камеры? Если такое же, как у очков, то смысла в мониторе нет. А если больше – однозначно есть.
Может быть . Но мне это напоминает некий любительский спектакль в провинциальном ТЮЗе . С картонными декорациями и магнитофоном “Комета” на озвучке . Тоже бюджетненько . То ли дело - пара матёрых зверюг в одном кругу , 4 минуты ярости , истошный вой АКМ-а и “Форы” , чёткая работа механиков , кружева и хитросплететия манёвров , меняющаяся за доли секунды ситуация , отрубчики длиной 10-15 см …Адреналин , мля !!!
театр - эт же не вещь себе…эт для зрителей…
вчера просто крутил пилотаж на союзовском Ки-43(скорость где то 70 км/ч) - при этом я общался с пилотажником паркфрлаерным, который очень неплохо крутил до того 3Д-пилотаж - по крайней мере лучше меня…
и что меня сразило
он спросил - как вы на ТАКИХ соростях (!!!) видите себя и противника? и это на союзовских то скоростях… и это квалифицированный зритель…
что видят чайники во время нашего боя - это что-то типа полета мух…
так что медленно и уверенно для показух - самое оно…
Самое сложное это найти второй самолёт в воздухе. Да же при наличии на наших бортах БАНО, нифига не видно ведущего на фоне земли. И это при том, что мы пытаемся не потерять друг друга, да ещё и РП подсказывает. А что будет в воздушном бою, когда наоборот стараешься не попасться на глаза противнику и атаковать его? Для себя мы решили, что для группового пилотажа модель должна быть не менее 2м. Устойчивее летит относительно ветра, более заметна. Надо как нибудь устроить воздушные догонялки
Для этого и нужен опыт симуляторов…видеть и распознавать самолет в камуфляже на фоне земли да и на фоне неба - для этого нужен немалый опыт…
даже вертя головой во время боя чаще всего определяешь позицию противника и выходишь на рубеж атаки интуитивно…домысливая его позицию и возможный маневр… и просто обязательно необходим круговой обзор - я об этом уже давно писал
Поиск самолёта в FPV-шных очках через камеру с хедтрекером чем то напоминает поиск самолёта на авиашоу через бинокль или даже подзорную трубу
Поиск самолёта в FPV-шных очках через камеру с хедтрекером чем то напоминает поиск самолёта на авиашоу через бинокль или даже подзорную трубу
Зато какой азарт! Особенно если ставками это дело подогреть 😃
Зато какой азарт! Особенно если ставками это дело подогреть
Пилот тоже должен что-то получать 😃 Как по мне, то краш такой модельки не дешёвое удовольствие.
Вот скрин. Самолёт впереди найдёте?
А вот на этом видео ведомый ищет ведущего. Правда без поворота камеры(смотреть без звука):
И это утюг L-39. А если Су-27 с УВТ или пилотага какая? Так вообще не факт, что друг друга заметите во время боя 😉
В любом случае винт не должен мотылятся перед камерой. Ленту рубить тогда если только шкуркой на передней кромке.