Лёгкие бойцовки-полукопии 1:12 для парков
Вот и случилось это событие – в эту субботу, 27.02.2016г. лёгкие бойцовки класса «250г.» прошли боевое крещение. Хоть и в виде учебных боёв. Но зато это было сделано в отвратительную погоду (т.е. была смоделирована наихудшая ситуация) и с участием опытных и известных бойцов.
Погода. В пятницу вечером прогноз был такой:
В субботу утром он ещё немного ухудшился (по ветру):
В итоге ветер всё-таки был явно поменьше: внизу – около 5…6м/с, а наверху, выше деревьев, чуть побольше, практически по прогнозу (около 7…8м/с). Солнышка не было. Плюс временами – снег. Летали с 15.00 до 16.30.
Были приглашены и приехали:
Лялис Максимилиан (с папой Альгисом), Мироновы Алексей и Павел. И Василий Лукашов. Это пилоты.
Мой сын Игорь – в качестве кино-видео-оператора (Альгис доверил ему свою камеру),
Володя Громоздов – в качестве комментатора и «для поддержки огнём и маневром».
И я – в качестве оператора №2 и в качестве «запасного пилота».
Характеристики моделей, которые участвовали в движухе:
Со стороны гостей (автор – Алексей Миронов):
Два Хейнкеля-100. Полётный вес-235г. (вес планера-108г.) размах-80см. мотор-20г. регуль-10А, батарейка 2S; 1,0А/ч.
И-16: Полётный вес-200г. (вес планера-90г.) размах-75см. мотор-30г. регуль-10А, батарейка 2S; 1,0А/ч.
С «принимающей стороны» (автор – Денис Махалов):
МиГ-3: Полётный вес-246г. (вес планера-100г.) размах-85см. мотор-35г. регуль-10А, батарейка 3S; 0,46…0,5А/ч.
И-153 «Чайка»: Полётный вес-320г. (вес планера-180г.) размах-85см. мотор-30г. регуль-10А, батарейка 3S; 0,46…0,5А/ч.
Bf-109F: Полётный вес-261г. (вес планера-116г.) размах-85см. мотор-38г. регуль-10А, батарейка 3S; 0,46…0,5А/ч.
Як-7Б: Полётный вес-310г. (вес планера-165г.) размах-85см. мотор-38г. регуль-10А, батарейка 3S; 0,46…0,5А/ч.
Все модели выполнены в масштабе 1:12.
На моделях Миронова стояли двухбаночные сетапы. На моих – трёхбаночные.
На удивление, даже в такую неблагоприятную погоду бой на таких моделях можно вести, и при этом успешно рубить, что и доказал Василий Лукашов, сделав четыре отруба в первом же бою:
Одна минута на смену батареек в МиГе и Чайке, и они (не дожидаясь Мироновых) снова в небе. На этот раз Макс взял себе МиГ-3, а «Чайкой» рулил Василий Лукашов:
Счёт – 2:2.
Мироновы передохнули и снова в небе четыре самолёта:
Алексей – на И-16, Паша – на Хе-100, Максимилиан на этот раз пересел на Bf-109F, а Василий – на Як-7Б:
Фаворитом всеми был признал МиГ-3. Ну и не удивительно – эта модель была специально сделана под новую концепцию, имеет очень лёгкий планер (100г.) и чётко вписана в 250г. Даже с некоторым запасом (246г. при том, что одна из серв избыточна по весу – 11г вместо 5г.).
И-153 и Як-7Б в следствии большего веса (320 и 310г.) имели худшую вертикальную маневренность, а И-153 (за счёт большего лобового сопротивления) ещё и меньшую скорость. Но успешно рубить удавалось и на «Чайке», за счёт очень хорошей горизонтальной маневренности.
Успешно рубили и Мироновы на Хейнкелях. Правда, мне показалось, что Хе-100 явно не додавали скорости. Но здесь надо учитывать, что у Лёши и Павлика новых батареек не было вообще. Мои же самолёты летали как на старых (2-х летних), так и на новых батарейках. Правда, не «раскачанных», это был их первый цикл - получил посылку с ними за день до мероприятия.
Вот такие:
Вес у всех: 46…47 грамм.
Отрубы.
Это был очень интересный вопрос. И сомнения у меня были до последнего момента. Но на самом деле всё оказалось намного лучше, чем я предполагал. Рубили все, кто летал (скорее, цепляли, но это скорее, особенность «Питерских зацепов»). Без особых проблем. Правда, были и случаи проскальзывания ленты по крылу (без отруба). Ну, так это – дело обычное в бою. Не каждое касание крылом ленты заканчивается её отрубом. В любом бою.
Поведение самолёта с повисшей на крыле лентой – тут всё предсказуемо. Да, повисшая на крыле лента сильнее сказывается на полёте модели весом 250г. (чем на СОЮЗной модели). Ну так тут чистейшая физика – мощность мотоустановки намного меньше ( и даже не в 2, а в 2,5 раза!).
Отсюда ещё одна особенность – меньшая скорость модели. На глаз – раза в 1,5 меньше, чем у скоростной СОЮЗной бойцовки. Было с чем сравнить – был проведён сравнительный бой с участием именно СОЮЗной бойцовки (Ла-7, пилотировал Макс):
Результаты боя оказались немного неожиданными для всех – в данной ситуации (СОЮЗная бойцовка + три лёгкие), боевая эффективность СОЮЗной бойцовки (пилот Максимилиан Лялис) оказалась не выше, чем у всех остальных.
Вчера вечером даже обсуждали этот вопрос с Альгисом по телефону, хотелось узнать его мысли по этому поводу. Не буду работать здесь «испорченным телефоном», пусть он сам выскажет свои соображения.
По итогам боёв Василий Лукашов решил оформить своё мнение в видео-формате:
От себя добавлю: да, действительно шоу здесь больше, чем в СОЮЗ-500 – всё очень близко, наглядно, скорости близки к масштабным, тяговооружённость моделей, опять же, ниже, чем у топовых СОЮЗных, но ближе к реальным прототипам. Отсюда и немного другая тактика ведения боя – пилот должен помнить, что у него нет бесконечного запаса тяги, что вертикальный манёвр надо совершать грамотно, с оглядкой на накопленную кинетическую энергию модели. Короче, как в реале:
А насчёт спорта, думаю, что его там не меньше, чем в СОЮЗе. Да и Василий об этом чётко сказал. По поводу его слов, насчёт того, что изготовление подобных моделей доступно только профессионалам, отвечу следующее:
Я готов снять и выложить здесь видео про основные технические моменты, которые и являются определяющими для получения «лёгкого» планера (раздувание бутылок, методика изготовления лёгкого бутылочного фюза и лёгкого крыла).
Напоследок мы слетали с Василием на пару (потом к нам присоединился и Паша):
Какие выводы можно сделать из прошедшей встречи?
- На лёгких бойцовках можно успешно воевать (и даже в ветер 5…7м/с)
- Лента прекрасно рубится
- Преимущество СОЮЗной бойцовки в бою с «лёгкой» бойцовкой пока недоказано.
Следуя принципу: «куй железо не отходя от кассы», тут же на месте, обсудили и утвердили черновой вариант правил ИВБ-250.
На ближайшие старты (в марте) Алексей Миронов, Паша Миронов, и я выйдем с «лёгкими» моделями. Чтобы делом доказать жизнеспособность данной концепции. И биться будем в общей куче, с СОЮЗными моделями.
Доброго времени суток! Добавлю от себя 5 копеек.
Первое, что хочется сказать-это слова благодарности Денису Махалову и всем питерским неравнодушным людям, приехавшим на организованное Денисом мероприятие. То что очевидно, строить такие модели способны далеко не все моделисты. То есть построить, уложившись в 250 грамм-да, но чтобы это стало бойцовкой-увы! Сравнивать с Союз-500 нет совершенно никакого смысла, совсем разные истории! Понравилось? Мне очень (в перспективе проведения безопасных шоу в черте города, на любом “пятачке”) Максу-НЕТ! Почему? Скорость маленькая, ветер определяет куда лететь самолёту и много бу-бу-бу! (юношеский максимализм!)
Смогут ли сойтись в бою ИВБ-250 и Союз-500. Однозначно-да! Исход очевиден? Не факт!
Конечно можно разнести в хлам эти самолётики, но если по чесноку воевать, то малая скорость и сверхманёвренность в руках таких хитрецов и зубров, как Василий Лукашов может сотворить маленькое чудо. 😃
Почему Союзная ЛАвка не нарубила в неравном бою? Тут всё очевидно, взлетели на самолёте с чужим крылом. 2 минуты тримировались, потом сели настроили расходы по высоте, ну а когда полетели воевать разница в скорости была уже совсем не удобоваримая 😦
Данный самолёт (ЛА-7) настроен совсем на другой бой (кто видел, тот в курсе)
Денис (хитрый лис) сразу попросил, чтобы Макс не летел на Беланке, а эта история была именно для неё (при её 350 граммах и сверхманёвренности) Ну да ладно, задача была совсем другая.
Подводя итог, тема состоялась! Перспективы не знаю, Макс очень ждёт открытия сезона в СПб, чтобы в реальных условиях соревнований померяться силами с 250-ти граммовыми моделями на подготовленном для этого самолёте (сопоставимом по весу)
P.S. Очень понравилось видео номер 2, где Макс рубился 1х1 с Василием. Здорово! (Вася, Макс выиграл по времени 😛:P:P)
Смогут ли сойтись в бою ИВБ-250 и Союз-500. Однозначно-да! Исход очевиден? Не факт!
Извините, вот тут я с вами не согласен. Ни тем и другим будет не интересно будет воевать совместно. Если три ИБМ-250 и три Союз-500 в бою сойдутся то они просто разделятся, если одна ИБМ-250 а остальные Союз-500, то на нее никто обращать не будет (борьба будет с достойным противником), если наоборот то союзная модель будет носиться между ними (на удачу). Исход - бой будет не очень-то приятным для пилотов, кроме зрителей (если они есть)! А остальное я с вами согласен. Спасибо за видео, очень понравилось.
ИБМ
ИВБ - Исторический Воздушный Бой.
Извините, вот тут я с вами не согласен. Ни тем и другим будет не интересно будет воевать совместно. Если три ИБМ-250 и три Союз-500 в бою сойдутся то они просто разделятся, если одна ИБМ-250 а остальные Союз-500, то на нее никто обращать не будет (борьба будет с достойным противником), если наоборот то союзная модель будет носиться между ними (на удачу). Исход - бой будет не очень-то приятным для пилотов, кроме зрителей (если они есть)! А остальное я с вами согласен. Спасибо за видео, очень понравилось.
Согласен, пока вопросов больше чем ответов, но процесс пошёл 😃
В конце марта, начале апреля откроем сезон в Питере и "расставим все точки над И "
P.S. Я так понимаю, как пример Combat Sport, там тоже на “Раздолбае” полетят на чём поподя, мы например на Ла-7.
там тоже на “Раздолбае” полетят на чём поподя, мы например на Ла-7.
Сейчас сам не знаю чо будет, до этого не было сомбата.
Мне понравилось, единственное прописал бы в правилах ИВБ из чего изготавливается модель, что бы привести все модели в ИВБ к единому стандарту по используемым материалам.
Зачем Валера,хоть из говна, 250г это мерило всего,не надо ничего ограничивать кроме масштаба и требований к копийности по асисяйски,даже линия безопасности нахрен не нужна…
хоть из говна, 250г это мерило всего,не надо ничего ограничивать кроме масштаба и требований к копийности по асисяйски,даже линия безопасности нахрен не нужна…
Алексей дело вот в чем, материалов современных очень много, найдется умелец который сделает модель более прочной и все пойдет опять по кругу, не даром буржуины в ЕРА четко прописали материал из чего делается модель, тем самым огородив себя от гонки за прочность и безумных дравасеков (типа у меня крепче да и фиг с тараном).
А то глядишь и компазитку в 250 гр. уложат.
Валера, при данной энергетике модели практически не страдают.
не даром буржуины в ЕРА четко прописали материал из чего делается модель, тем самым огородив себя от гонки за прочность и безумных дравасеков (типа у меня крепче да и фиг с тараном)…
Возможно это и так, но “Присмотревшись…Я” увидел что и они не чужды усиления. Особенно это было видно на примере фюза армированного хорошей нитью (кевлар, капрон а может что еще), практически как Останкинскую башню зашили фюз на ролике. Может и с крылом выделывают те же фокусы.
тем самым огородив себя от гонки за прочность и безумных дравасеков (типа у меня крепче да и фиг с тараном)
Валерий, я не сильно шибко пока силен в мат. части, но как раз в выше Вами написанном и заключается весь смысл развития и совершенствования (ИМХО)…
Валерий, я не сильно шибко пока силен в мат. части, но как раз в выше Вами написанном и заключается весь смысл развития и совершенствования (ИМХО)…
Алексей, любой спорт определяется регламентом от и до, если ИВБ просто полетушки тогда нет смысла в регламенте. А в остальном со временем сами дойдете.
Начал расширять список прототипов. Теперь надо попробовать Фокке-Вульф.
получился 48 грамм. На 11 грамм тяжелее, чем у МиГ-3. Оно и понятно - он из трёх (а не из двух) бутылок, да и длиннее МиГовского на 10см.
Крыло, я думаю, удастся уложить в те же, что и у МиГа, 47 грамм.
Стабильник хочу сделать профильным, а не из потолочки. Очень интересно узнать, как это повлияет на управляемость.
Стабильник хочу сделать профильным, а не из потолочки.
Вот киль от 109 из потолочки, профилированный, путем полного сгиба потолочки, профилирована внутренняя, некорковая часть.
Цельнорезанное крыло с деревянным лонжероном, к тому же гаражного хранения уже при -10 за бортом выгибает в обратное V. В потолочном крыле нет деревяшек и такими недугами оно не страдает.
Попробую в рукопашную фюз от Ишака из пеноплекса.
выгибает в обратное V.
Причина может быть не в неправильном пенопласте, а в том, что верх крыла тянут скотчем ВДОЛЬ, а низ - ПОПЕРЁК.
Причина может быть не в неправильном пенопласте, а в том, что верх крыла тянут скотчем ВДОЛЬ, а низ - ПОПЕРЁК.
ещё одна возможная причина: лонжерон только на одной поверхности крыла (чаще всего - это верхняя поверхность крыла).
Если ставить два лонжерона (по верху и по низу крыла), то ничего никуда не выгибает. Ну, это я про себя говорю (может, у других как-то иначе бывает) - но уже 5 лет делаю только так.
Вчера провели интересный эксперимент: измерили скорость лёгкого (246 грамм) МиГа.
Сделали это дедовским способом: отметили мерный участок длиной 70 метров, в точке “А” - ассистент №1 и в точке “Б” - ассистент №2 с секундомером. Как только я пролетаю над точкой “А”, ассистент №1 делает отмашку рукой, ассистент №2 включает секундомер. В момент пролёта самолёта над точкой “Б” он же секундомер выключает.
Делали замеры несколько раз. Полученные результаты: 5,5 сек; 5,7 сек; 6 сек.
Простейший расчёт даёт следующие цифры: 12,7 м/сек; 12,3 м/сек; 11,7 м/сек.
Так как полёт совершался строго против ветра, а он был 2 м/сек, то делаем поправку на ветер: 14,7…14,3…13,7 м/сек.
Переводим в км/ч: 49…53км/ч.
Думаю, что в качестве опорной цифры будет логично взять значение 50 км/ч.
Понятное дело, что у топовых СОЮЗных бойцовок больше. Но и 50км/ч тоже неплохо, учитывая, что мощность мотоустановки в 2.5 раза ниже. При тех же линейных размерах. Да и профиль на МиГе не скоростной - никаких острых носиков. Просто кларк Y.
Валерий, я не сильно шибко пока силен в мат. части, но как раз в выше Вами написанном и заключается весь смысл развития и совершенствования (ИМХО)…
Все-таки решил более развернуто пояснить свою мысль в отношении регламента по производству модели, допустим вы располагаете доступом к материал которые легче и прочнее чем используемые сейчас (у других такой возможности нет, вариантов много почему- цена, нет в продаже, и т.д.), на соревнованиях вы просто летите и крошите самолеты соперников, вы получили большое приемущество перед соперниками даже психолгически вы более уверенны. Поэтому я и говорю о регламенте по производству модели.
Поэтому я и говорю о регламенте по производству модели.
Именно поэтому европейцы не хотят пропускать скотч в ЕРА .