Электробойцовка RCCR/RCCS
Все переходим на систему Андрея Зазулина!
И будем ходить по полю каждую весну, собирая бутылочные моторамы и и регули. А оно надо?
Бойцовки должны быть равнопрочными! У одного из конструкторов это получилось. Прочность нулевая во всех направлениях или стремится к нулю.
прикладываю фото
Тут их две 😈
Но это все стеб.
Вот другой вопрос. Не рассматривается ли что моторама наоборот увеличивает прочность в данном месте? Лично я ни разу не ломал самолет прямо по мотораме. Есть практическое подтверждение данных слов?
И возможно посоветуете, где можно разжиться дюралевыми кабанчиками? Или по старинке самому наделать из листа?
Пластиковые действительно слабоваты…
И да, лаки для изоляции прекрасно справляются со своей задачей. Зря относитесь столь скептически.
Саша , избавь меня от своего внимания . Вторично прошу . Для таких как ты изготовить из Т-образного профиля кабанчик - задача непосильная , я понимаю . Я не хочу и не буду с тобой ни о чём спорить и ничего обсуждать . Счастья , удачи и благополучия . И лучще всего , если ты меня в игнор поставишь . Буду очень благодарен .
Думаю, услышать технологию изготовления интересно было бы не только мне.
Все кого я знаю, летают на пластике, думаю переход на дюраль существенно увеличил бы надежность!
Также интересует ресурс дюраля. Требуется ли какое либо усиление в точке соприкосновения с тягой?
На этот раз тема актуальна, в отличии от многих других ранее поднятых…
Поделитесь, пожалуйста, на благо класса.
P.S. Как ведет себя бальза при установке металлических кабанчиков? Ее не выдерает?
Также интересует ресурс дюраля. Требуется ли какое либо усиление в точке соприкосновения с тягой?
Разжую чтоль тему, потому-что мне скучно)
Ресурс вечный. Вес значительный, т.к. металл не должен гнуться. Усиление не требуется, потому-что прочность больше необходимой. Тяги должны иметь возможность согнуться при чрезмерной нагрузке. Рули в месте крепления кабанчиков должны быть усилены независимо от типа кабанчика.
Я тут узнал какова нагрузка на управление при таране… Влетел в землю и тяги из скрепок погнулись под действием инерции бальзовых рулей… Вот такая ерунда с короткими кабанчиками… Если бы были тяги более крепкие, то сломались бы качалки или того хуже редуктор… Я предпочёл возможность поломки тяги, которую легко согнуть заново за пару минут, а может быть просто выпрямить погнутую за 10 секунд руками)
изготовить из Т-образного профиля кабанчик
Надо бы поискать, всёж для моих самолётов покупные кабанчики малопригодны, а за бумажные с обтяжкой пластиком обещали дисквалифицировать… За идею спасибо)
Аллюминий будет съедаться по оси.
НЕ знаю что разжевывать…
Никогда не сталкивались с ситуацией когда тяга начинает на резонансе делать из себя геоид и мнет обшивку, а ты получаешь такую задержечку на очень высокой скорости ?..
Тяги должны иметь возможность согнуться при чрезмерной нагрузке.
- зачем ? Ну это кому, что нужно.
Управляемость и безопасность или редукторы когда не полетом, а засевом планеты занимаешься…ничего личного - только свой опыт.
Тяги стальные впихиваем в карбон для жесткости.
Короче, цель одна - нулевые люфты, максимальная жесткость
Аллюминий будет съедаться по оси.
Есть такая проблема . Решается подбором материала (я использую жёсткий катаный Т-образный профиль) , полированную стальную проволоку ОВС на тяги и очень точно сверлю отверстия . И всё равно после 2 сезонов меняю все кабанчики . Масляный туман , потом мельчайшая пыль , и начинается разъедание отверстия в кабанчике , появляется люфт , теряется точность управления . Почему отошел от пластика ? Очень разное попадалось качество . Иногда удачные попадались - капроновые и нейлоновые , а иногда рассыпались в руках уже при установке . Зимой они очень хрупкие , их даже лентой сносило , летом на ярком свете тоже охрупчиваются . Кстати , самые классные кабанчики были в “Термике” - давно . А так да , Серёжа всё правильно написал . Нулевые люфты и максимальная жесткость .
Моторама сначала клеится на двухсторонний скотч, потом немного подтягивается болтиками.
клеится на двухсторонний скотч,
Очень правильно . “Размазывается” ударная нагрузка .В продаже есть т.н. "вспененный " двусторонний скотч . На нём зеркала вешают и прочую лабуду на гладкую плитку в ванной или на стекло . Стоит копейки , а держит - зубами не оторвёшь . Чтобы его снять легко и непринуждённо - достаточно чуточку дунуть феном . На заре развития боя мы так моторамы на “Торики” клеили .
Моторама сначала клеится на двухсторонний скотч, потом немного подтягивается болтиками.
Это о какой модели?
Это о какой модели?
К “Абрамцевским” и к вашей тоже. Моторамы у нас одинаковые.
К “Абрамцевским” и к вашей тоже. Моторамы у нас одинаковые.
Мощности разные, каков смысл двустороннего скотча, если у меня моторама стягивается “пакетом” с помощью двух винтов М4?
каков смысл двустороннего скотча,
Получается что то типа демпфера.
“Размазывается” ударная нагрузка
смысл двустороннего скотча, если у меня моторама стягивается “пакетом” с помощью двух винтов М4?
Держит нагрузку на сдвиг лучше. Тем самым снимая боковую с винтов и уменьшая их силовое воздействие на мотораму.
Держит нагрузку на сдвиг лучше. Тем самым снимая боковую с винтов и уменьшая их силовое воздействие на мотораму.
Не тот случай, я считаю такие теоретические изыскания излишеством. При хорошем ударе моторама деформируется так что ей по барабану, есть там скотч или нет. Бобышка моторамы при этом не разрушается, ну а для того , чтобы выправить положение двигателя, достаточно ослабить винты крепления, повернуть мотораму и снова затянуть винты.
Илья , у них моторамы из уголков (сам видел), поэтому и крепят для надежности со скотчем. Вообще-то и гнутые были, но из толстого алюминия.(не как у тебя)
Илья , у них моторамы из уголков (сам видел), поэтому и крепят для надежности со скотчем.
Фото в студию. А для интереса вот такая табличка, если кто в теме. Скотч нужен явно для самоуспокоения.
Скотч нужен явно для самоуспокоения.
Илья , ты немножко путаешь . Винты крепления БЕЗУСЛОВНО останутся целы . В этой конструкции они - самое сильное звено . Они просто разнесут всё вокруг себя вдребезги , только и всего . Давай подумаем : чего мы хотим от этого узла в процессе эксплуатации и боевого применения ?
Заранее скажу , что ломаться или деформироваться он всё равно будет , так или иначе . Наша задача спрогонозировать процесс разрушения и сделать его или минимально вредным , или легко восстановимым . Необходимо , чтобы самолёт оставался “взлётным” по возможности .
Отсюда вытекает целый ряд конструктивных и технологических решений .
Наша задача спрогонозировать процесс разрушения и сделать его или минимально вредным , или легко восстановимым .
Несомненно, а затем использовать то что хорошо себя зарекомендовало и соответствует ожиданиям. Я следую этому принципу, а узел моторамы меня не подводит уже 4 года, обсуждать тут по сути нечего.
В авиации главное это масса. Если что-то работает с большим запасом, который можно еще увеличить, то это просчет. Лишние граммы на борту.
С точки зрения надежности согласен на 100%
обсуждать тут по сути нечего.
Я вообще-то не только про мотораму писал , но очень рад , что Вы настолько уверены в единственно правильном решении и обсуждать больше не буду .
Есть такая проблема . Решается подбором материала … .
Одно время крепил на алюминевые самодельные кабанчики вставочки из пластмассы,
а за тем весь этот бутер засверливал… результат-отверстия не разбиваются…
только хлопотно… так и задарил старые самолеты с этими кабанчиками…