15,16 июля rccr,rccs,e-open,e-sport суперкомбат в воскресенске

ty56

Поделюсь своими впечатлениями. Организация соревнований была на высшем уровне (мое впечатление). Организаторам и судьям можно смело дать орден, в общем молодцы!
Поехал себя проверить смогут ли электрички воевать в ОПЕНе (с форами), а за электробой был спокоен (а зря). Убедился, что можно и на электричке воевать с “большой” форой, если мотор не ниже 600вт., а с киловаттным двигателем (как модель у Ильи) будет не в чем уступать. Чтобы на электричке биться с большой форой требуется больше практики, тогда и будут результаты.
Электробой не мой день был. Подготовил модели со слабыми двигателями (300вт). Дома летал и на узких и широких лентах, все вроде нормально, по прикидкам примерно будут такие же скорости. Одного не учел, что ленты нового стандарта могут повлиять на взлет. В итоге стандартный взлет приводил встречу с планетой (крепеж ленты ближе к ц.т.), хотя более с мощным мотором взлет был удачнее. Да и эти ленты многим в электробою “праздник” испортили. В итоге получилось что модели летали медленней (у большинства), бой уже не “качественней”, стали поговаривать “будем летать по по своим правилам”. Эксперемент конечно хорошая штука (электро-спорт и др.), ленты стоило бы сделать узкие, тогда и результаты бы может были другие. Электро-спорт я думаю многим пришелся не по “вкусу”. То что на тренировках на пару “летаешь” и на соревнованиях происходит это два разных “занятия”. Так что после этих соревнований навряд ли еще кто-то будет проводить электро-спорт.

rage-nsk
ty56:

Электро-спорт я думаю многим пришелся не по “вкусу”

Что то я вас в “электро-спорте” в итоговой таблице не вижу. С чего бы такие выводы?
Думаю, что ваша идея с “дозаправкой” электричеством в опене вообще не жизнеспособна.

ty56
rage-nsk:

Что то я вас в “электро-спорте” в итоговой таблице не вижу. С чего бы такие выводы?
Думаю, что ваша идея с “дозаправкой” электричеством в опене вообще не жизнеспособна.

а) Опрос некоторых
б) поживем увидим, в спорте согласен

wiz

Всем привет!
В первый раз участвовал в подобных соревнованиях да еще и на двс. 4 дня назад думал что 2.5 сс летает как ураган (после электричек) а когда увидел как летит модель с 4-х кубовой форой … честно даже немного зассал…
Зато теперь я точно знаю что хочу 4-х кубовую.
На мой взгляд все было на очень высоком уровне, но есть 2 замечания:

  1. Очень долгая жеребьевка в RCCS (много драгоценного времени впустую)
  2. Очень тихая озвучка (на галерке ничего не было слышно)
    Но это все не главное, - главное даже не мотор и не модель, главное - не ссать!!! 😛
    Всем спасибо, и организаторам (Олег - ты молодец!!!) и судьям и участникам, за отлично проведенные выходные. Хоть мне и далеко до каких-то результатов, я получил что хотел - это бесценный опыт, который можно получить только на таких мероприятиях.

Утро воскресенья, раздувка самовара:

ty56
wiz:

Но это все не главное, - главное даже не мотор и не модель, главное - не ссать!!!

И я такого же мнения!

Владимир62

Я присоединюсь к Сергею, такие старты у меня в первые. Это было захватывающе. Спасибо команде Метеора и пилотам из Новосибирска за их красивые бои. Огромное спасибо Олегу Зорину и главному судье А. Макаркину за проведение стартов, а так же всем организаторам и судьям!

wiz
rage-nsk:

Думаю, что ваша идея с “дозаправкой” электричеством в опене вообще не жизнеспособна.

Поддерживаю на все +100500
А по поводу лент в Электро… ленты как ленты, ну широкие, ну тяжелые, ну трудноперекусываемые, ну и что ? все были в равных условиях.
Единственный минус этих лент - стоимость. Полисилк попилить было бы дешевле, или пленку от видеокассет, но тут решать организаторам.

msl_272

Как Это было.
Долетели благополучно. Трансфер, проживание, питание просто на великолепном уровне. Олег обо всем позаботился, встретил в транспортной модели, доставил их нам. От себя выражаю Олегу большую благодарность. Подготовились благодаря организаторам успешно, собрали модели, зарядили борты.
Первый день соревнований - просто жесть. Старты проходили с 9 утра до 9 вечера. При этом удалось провести только три тура в электро и ДВС классах. Нас Новосибирцев летает пятеро. Каждый из нас летает в двух классах. При этом у нас двое молодых пилотов. Вход в зону им запрещен. Фактически выходит у нас три механика на пятерых пилотов, которые сами при этом летают. Старты проходят в двух зонах в 150 метрах друг от друга. Выглядит это так: жеребьевка ставит пилотов в соседние вылеты. Стоишь механиком в первой зоне. Модели садятся, сразу включается файл 30 сек до старта. Механик должен за 30 сек пробежать из одной зоны в другую, успеть помочь другому пилоту завести и выпустить модель. И так целый день подряд.
Первый свой ДВС бой я слил в еще более интересной ситуации. Начинается бой во второй зоне и объявляют выход участников в первую зону. Я собираю модели, иду на старт. И тут засада. Во второй зоне на первой минуте дисквалификация. Сразу включается файл для моей зоны. У меня 30 секунд до старта…
Вообщем проведение боев боев в двух зонах это большая ошибка. Времени это не экономит почти не сколько, а напряга для участников и судей просто в разы больше.
Второй день тому подтверждение. Спокойно можно подготовиться и выйти. Хоть немного получилось сосредоточиться на полетах, а не на бегах между зонами.
Судьям и лично главному судье огромное спасибо. Я знаю, что это такое. Люди проработали два дня от зари до зари просто на грани человеческих возможностей.
И в заключении пожелания:

  1. Бои только в одной зоне.
  2. Для электричек нафиг не надо время старта. Если пилоты готовы, 15 сек на взлет и начало боя. Кучу времени можно сэкономить.
  3. Жеребьевку надо делать автоматически. Просто колоссально долго это происходило. Доски, таблички, прочий хлам - все в топку. Нормальная программа и команды разведет и повторов участников не допустит, выбывших сразу может исключить.
  4. Я бы к следующему сезону об очередной унификации подумал. В электро моделях нашли примерный оптимум, ленты привели к единому стандарту. Время о шкурках подумать. Задолбало на каждые соревнования то их клеить, то отдирать. Может какое нибудь промежуточное решение найти? На одно крыло клеить, на пол крыла, только 10 см на конец крыла и т.п.
  5. Звуковой файл сильно с толку сбивает. Пик, пик перед “стартом” совсем не нужен. Да и само слово “старт” не совсем уместно в данной ситуации. “Запуск” или что то подобное намного будет понятнее.
ty56
msl_272:

Время о шкурках подумать. Задолбало на каждые соревнования то их клеить, то отдирать. Может какое нибудь промежуточное решение найти? На одно крыло клеить, на пол крыла, только 10 см на конец крыла и т.п.

Может вообще отказаться от наждачки, правда это осложнит сам бой.

starmeh
msl_272:

Как Это было.

Прочитал Ваш отчёт, подумал, решил внести некоторую ясность…
Во-первых проведение «боёв» в двух смежных зонах вынужденная мера. Необходимость была обусловлена большим количеством пилотов.Два класса предоставили 57 пилотов!
Последовательное ведение «боёв» в двух зонах экономило около 3 минут на каждый «бой»(1мин. «выход на старт»+1,5 мин « время на подготовку» +около 1 мин.(иногда более) покидание полётной зоны). Это позволило провести 4 (четыре) полных тура в двух классах –это около 100 боёв)+ жеребьёвку на 5-й тур. Для проведения такого количества « боёв» в одной зоне понадобилось бы более 15 часов!!! Плюс ко всему мы пытались насколько возможно чередовать классы, что бы квалифицированные механики были необходимы только в одной из зон.
Во-вторых расстояние между стартовыми позициями было минимум 115метров, максимум 145метров. Время для перехода 1 минута ( файл начинался с команды «30 секунд до старта»+30 секунд до команды «полётное время»), всё это время большинство электричников проводит на земле. Потом если бы Вы летали в одном классе, бегать бы вообще не пришлось. В старину говаривали « на двух конях одним седалищем не уедешь». Кстати «бои» проигранные по взлёту можно посчитать на пальцах одной руки. Да бегать не комфортно , но повторюсь А) вынужденная мера Б) При участии в одном из классов бежать никуда не надо.
Отмена стартового времени у «электричек» сэкономило бы менее 1 минуты и добавило бы Вам проблем на старте.
В классе « OPEN» и «E-OPEN» зарегистрировалось в общей сложности 44 пилота, было проведено 50 «боёв» поэтому летали в одной зоне.
В- третьих программы автоматической жеребьёвки для COMBAT-SPORT не существует увы, если кто поможет с этим буду только рад, плюс при 57 участниках приходилось обходиться 40 планками ( больше не было( увы), наше упущение).
В- четвёртых пики перед командой позволяют чётко определять момент начала действия команды.
Используются во всех спортивных дисциплинах и сбивают с толку наверное только Вас, ПРИВЫКАЙТЕ…
В- пятых отсутсвие шкурки в «COMBAT-SPORTE» и « E-SPORTE» сведёт количество отрубов к нулю всё-таки «ОДИН НА ОДИН», в «OPEN» «ОДИН против ТРЁХ». Там отменили шкурку когда количество отрубов на одного пилота в «бою» стало превышать ВОСЕМЬ!!!

Вот как-то так…

С уважением, ГС Макаркин Андрей Александрович.

P.S. Прошу прощения с длинный и возможно жёсткий спич…

rage-nsk
starmeh:
  • пятых отсутсвие шкурки в «COMBAT-SPORTE» и « E-SPORTE» сведёт количество отрубов к нулю всё-таки «ОДИН НА ОДИН»

При текущем уровне пилотированию думаю, что нет. В основном первый отруб делался в первой половине боя, часто на первой минуте. Без шкурки цена отруба будет больше и время активного боя тоже увеличится.
Думаю эту инициативу нужно обсудить на профильном форуме и возможно запретить наждачку на след. сезон в спорте.

wiz
rage-nsk:

Думаю эту инициативу нужно обсудить на профильном форуме и возможно запретить наждачку на след. сезон в спорте.

Я хоть и начинающий, но я тоже против наждачки. Просто надо лучше тренироваться =)

ty56
wiz:

Я хоть и начинающий, но я тоже против наждачки. Просто надо лучше тренироваться =)

Тренировка - тренировкой, а на соревнованиях будет другое явление. До первого отруба, и бой можно заканчивать, потому-что с наждачкой не так легко “достать” противника (когда ты ленту “потерял”) а тут еще больше шансов на не успех. Можешь ради любопытства попробовать на тренировке погоняться за “противником” своего уровня (противник только от тебя уклоняется) и я думаю у тебя мнение может измениться.
Может какое нибудь промежуточное решение найти?
А зачем отдирать наждачку? наверное можно заклеить ее скотчем, ведь скотч легче снять чем отдирать наждачку. Вроде правилами не запрещено на наждачку наклеивать скотч.

wiz
ty56:

Может какое нибудь промежуточное решение найти?

А смысл ? В Абрамцево на электро летают без наждачки и мне это нравится.

ty56:

наверное можно заклеить ее скотчем, ведь скотч легче снять чем отдирать наждачку.

на ДВС не очень хороший вариант, попало топливо - отвалился скотч - снятие с боя.

Доцент

Уважаемые пилоты выскажу свое мнение по поводу проведенных стартов.

Спасибо Зорину Олегу за организацию столь масштабных для всего радиобоя соревнований!!!
Спасибо судейской бригаде во главе с Андреем Макаркиным за титанический труд в течении двух дней!!!

Будем считать, что это первые Всероссийские соревнования по электробою в классах Е-опен и Е-комбат, так как в них приняли участие практически все команды развивающие данный класс на территории РФ.

Так как команда “Тесла” летает только на электричках рассмотрим пожелания и рекомендации на организацию единых правил по элетробою на 2018 год.

Е-комбат
Данный класс проводился впервые, поэтому здесь больше всего пожеланий:

  1. Размеры площадки сделать в виде куба с длиной грани 100 метров. Главному судье разрешить штрафовать за слишком высокое пилотирование модели.
  2. Пилоту разрешить использовать только 1 модель (что сведет на нет атаку чужой модели).
  3. Наждачную бумагу оставить, но длину ограничить 1 метром (Это больше психологическая причина для начинающих пилотов, (например я за все время боев Е-комбат наждачкой ленту отрубил только один раз)).
  4. Ширину полотна ленты сделать 20 мм. Длину 15 метров без нитки (что значительно удешевит производство лент, каждый перед боем будет отматывать из катушки ленту нужной длинны).
  5. Время боя можно оставить и 4 минуты, вес батареи 260 грамм без учета количества банок.

Е-опен.
Можно утверждать, что данный класс уже встал на ноги и окреп.

  1. вес батареи 260 грамм, время боя 4 минуты.
  2. полотно ленты 20 мм. длина 15 метров, крепление на модели произвольное.
  3. ленту рубить только винтом, выступающие детали модели должны быть закапотированы.
ty56
ty56:

Может какое нибудь промежуточное решение найти?

Это от Кости скопировал

wiz:

а ДВС не очень хороший вариант, попало топливо - отвалился скотч - снятие с боя.

Всеравно можно что-то придумать, если одна и та же модель в разных классах выступает.

wiz:

В Абрамцево на электро летают без наждачки и мне это нравится.

Мне тоже нравится в опене выступать, а там никогда наждачки не было.

ty56
Доцент:

каждый перед боем будет отматывать из катушки ленту нужной длинны).

Не будет ли путаница со цветом лент? Ведь может получиться что все могут вылететь с одним цветом.

Доцент:
  1. Пилоту разрешить использовать только 1 модель (что сведет на нет атаку чужой модели).

Здесь тоже вопрос спорный. Если я (например) отрубил ленту противнику, я смело могу идти на таран, выигрыш мой будет. Мне кажется пусть будет две модели,но одна лента. В случае кто-то “упал”, может лететь на этой же модели, или взять с модели ленту (кусок ленты) и продолжать бой.