15,16 июля rccr,rccs,e-open,e-sport суперкомбат в воскресенске
Поделюсь своими впечатлениями. Организация соревнований была на высшем уровне (мое впечатление). Организаторам и судьям можно смело дать орден, в общем молодцы!
Поехал себя проверить смогут ли электрички воевать в ОПЕНе (с форами), а за электробой был спокоен (а зря). Убедился, что можно и на электричке воевать с “большой” форой, если мотор не ниже 600вт., а с киловаттным двигателем (как модель у Ильи) будет не в чем уступать. Чтобы на электричке биться с большой форой требуется больше практики, тогда и будут результаты.
Электробой не мой день был. Подготовил модели со слабыми двигателями (300вт). Дома летал и на узких и широких лентах, все вроде нормально, по прикидкам примерно будут такие же скорости. Одного не учел, что ленты нового стандарта могут повлиять на взлет. В итоге стандартный взлет приводил встречу с планетой (крепеж ленты ближе к ц.т.), хотя более с мощным мотором взлет был удачнее. Да и эти ленты многим в электробою “праздник” испортили. В итоге получилось что модели летали медленней (у большинства), бой уже не “качественней”, стали поговаривать “будем летать по по своим правилам”. Эксперемент конечно хорошая штука (электро-спорт и др.), ленты стоило бы сделать узкие, тогда и результаты бы может были другие. Электро-спорт я думаю многим пришелся не по “вкусу”. То что на тренировках на пару “летаешь” и на соревнованиях происходит это два разных “занятия”. Так что после этих соревнований навряд ли еще кто-то будет проводить электро-спорт.
Электро-спорт я думаю многим пришелся не по “вкусу”
Что то я вас в “электро-спорте” в итоговой таблице не вижу. С чего бы такие выводы?
Думаю, что ваша идея с “дозаправкой” электричеством в опене вообще не жизнеспособна.
Что то я вас в “электро-спорте” в итоговой таблице не вижу. С чего бы такие выводы?
Думаю, что ваша идея с “дозаправкой” электричеством в опене вообще не жизнеспособна.
а) Опрос некоторых
б) поживем увидим, в спорте согласен
Всем привет!
В первый раз участвовал в подобных соревнованиях да еще и на двс. 4 дня назад думал что 2.5 сс летает как ураган (после электричек) а когда увидел как летит модель с 4-х кубовой форой … честно даже немного зассал…
Зато теперь я точно знаю что хочу 4-х кубовую.
На мой взгляд все было на очень высоком уровне, но есть 2 замечания:
- Очень долгая жеребьевка в RCCS (много драгоценного времени впустую)
- Очень тихая озвучка (на галерке ничего не было слышно)
Но это все не главное, - главное даже не мотор и не модель, главное - не ссать!!! 😛
Всем спасибо, и организаторам (Олег - ты молодец!!!) и судьям и участникам, за отлично проведенные выходные. Хоть мне и далеко до каких-то результатов, я получил что хотел - это бесценный опыт, который можно получить только на таких мероприятиях.
Утро воскресенья, раздувка самовара:
Но это все не главное, - главное даже не мотор и не модель, главное - не ссать!!!
И я такого же мнения!
Я присоединюсь к Сергею, такие старты у меня в первые. Это было захватывающе. Спасибо команде Метеора и пилотам из Новосибирска за их красивые бои. Огромное спасибо Олегу Зорину и главному судье А. Макаркину за проведение стартов, а так же всем организаторам и судьям!
Думаю, что ваша идея с “дозаправкой” электричеством в опене вообще не жизнеспособна.
Поддерживаю на все +100500
А по поводу лент в Электро… ленты как ленты, ну широкие, ну тяжелые, ну трудноперекусываемые, ну и что ? все были в равных условиях.
Единственный минус этих лент - стоимость. Полисилк попилить было бы дешевле, или пленку от видеокассет, но тут решать организаторам.
Да ладно вам “судачить”, как …!!!
Лучше посмотрите то, что многие не видели, а я успел заснять для Вас!
Как Это было.
Долетели благополучно. Трансфер, проживание, питание просто на великолепном уровне. Олег обо всем позаботился, встретил в транспортной модели, доставил их нам. От себя выражаю Олегу большую благодарность. Подготовились благодаря организаторам успешно, собрали модели, зарядили борты.
Первый день соревнований - просто жесть. Старты проходили с 9 утра до 9 вечера. При этом удалось провести только три тура в электро и ДВС классах. Нас Новосибирцев летает пятеро. Каждый из нас летает в двух классах. При этом у нас двое молодых пилотов. Вход в зону им запрещен. Фактически выходит у нас три механика на пятерых пилотов, которые сами при этом летают. Старты проходят в двух зонах в 150 метрах друг от друга. Выглядит это так: жеребьевка ставит пилотов в соседние вылеты. Стоишь механиком в первой зоне. Модели садятся, сразу включается файл 30 сек до старта. Механик должен за 30 сек пробежать из одной зоны в другую, успеть помочь другому пилоту завести и выпустить модель. И так целый день подряд.
Первый свой ДВС бой я слил в еще более интересной ситуации. Начинается бой во второй зоне и объявляют выход участников в первую зону. Я собираю модели, иду на старт. И тут засада. Во второй зоне на первой минуте дисквалификация. Сразу включается файл для моей зоны. У меня 30 секунд до старта…
Вообщем проведение боев боев в двух зонах это большая ошибка. Времени это не экономит почти не сколько, а напряга для участников и судей просто в разы больше.
Второй день тому подтверждение. Спокойно можно подготовиться и выйти. Хоть немного получилось сосредоточиться на полетах, а не на бегах между зонами.
Судьям и лично главному судье огромное спасибо. Я знаю, что это такое. Люди проработали два дня от зари до зари просто на грани человеческих возможностей.
И в заключении пожелания:
- Бои только в одной зоне.
- Для электричек нафиг не надо время старта. Если пилоты готовы, 15 сек на взлет и начало боя. Кучу времени можно сэкономить.
- Жеребьевку надо делать автоматически. Просто колоссально долго это происходило. Доски, таблички, прочий хлам - все в топку. Нормальная программа и команды разведет и повторов участников не допустит, выбывших сразу может исключить.
- Я бы к следующему сезону об очередной унификации подумал. В электро моделях нашли примерный оптимум, ленты привели к единому стандарту. Время о шкурках подумать. Задолбало на каждые соревнования то их клеить, то отдирать. Может какое нибудь промежуточное решение найти? На одно крыло клеить, на пол крыла, только 10 см на конец крыла и т.п.
- Звуковой файл сильно с толку сбивает. Пик, пик перед “стартом” совсем не нужен. Да и само слово “старт” не совсем уместно в данной ситуации. “Запуск” или что то подобное намного будет понятнее.
Время о шкурках подумать. Задолбало на каждые соревнования то их клеить, то отдирать. Может какое нибудь промежуточное решение найти? На одно крыло клеить, на пол крыла, только 10 см на конец крыла и т.п.
Может вообще отказаться от наждачки, правда это осложнит сам бой.
Как Это было.
Прочитал Ваш отчёт, подумал, решил внести некоторую ясность…
Во-первых проведение «боёв» в двух смежных зонах вынужденная мера. Необходимость была обусловлена большим количеством пилотов.Два класса предоставили 57 пилотов!
Последовательное ведение «боёв» в двух зонах экономило около 3 минут на каждый «бой»(1мин. «выход на старт»+1,5 мин « время на подготовку» +около 1 мин.(иногда более) покидание полётной зоны). Это позволило провести 4 (четыре) полных тура в двух классах –это около 100 боёв)+ жеребьёвку на 5-й тур. Для проведения такого количества « боёв» в одной зоне понадобилось бы более 15 часов!!! Плюс ко всему мы пытались насколько возможно чередовать классы, что бы квалифицированные механики были необходимы только в одной из зон.
Во-вторых расстояние между стартовыми позициями было минимум 115метров, максимум 145метров. Время для перехода 1 минута ( файл начинался с команды «30 секунд до старта»+30 секунд до команды «полётное время»), всё это время большинство электричников проводит на земле. Потом если бы Вы летали в одном классе, бегать бы вообще не пришлось. В старину говаривали « на двух конях одним седалищем не уедешь». Кстати «бои» проигранные по взлёту можно посчитать на пальцах одной руки. Да бегать не комфортно , но повторюсь А) вынужденная мера Б) При участии в одном из классов бежать никуда не надо.
Отмена стартового времени у «электричек» сэкономило бы менее 1 минуты и добавило бы Вам проблем на старте.
В классе « OPEN» и «E-OPEN» зарегистрировалось в общей сложности 44 пилота, было проведено 50 «боёв» поэтому летали в одной зоне.
В- третьих программы автоматической жеребьёвки для COMBAT-SPORT не существует увы, если кто поможет с этим буду только рад, плюс при 57 участниках приходилось обходиться 40 планками ( больше не было( увы), наше упущение).
В- четвёртых пики перед командой позволяют чётко определять момент начала действия команды.
Используются во всех спортивных дисциплинах и сбивают с толку наверное только Вас, ПРИВЫКАЙТЕ…
В- пятых отсутсвие шкурки в «COMBAT-SPORTE» и « E-SPORTE» сведёт количество отрубов к нулю всё-таки «ОДИН НА ОДИН», в «OPEN» «ОДИН против ТРЁХ». Там отменили шкурку когда количество отрубов на одного пилота в «бою» стало превышать ВОСЕМЬ!!!
Вот как-то так…
С уважением, ГС Макаркин Андрей Александрович.
P.S. Прошу прощения с длинный и возможно жёсткий спич…
- пятых отсутсвие шкурки в «COMBAT-SPORTE» и « E-SPORTE» сведёт количество отрубов к нулю всё-таки «ОДИН НА ОДИН»
При текущем уровне пилотированию думаю, что нет. В основном первый отруб делался в первой половине боя, часто на первой минуте. Без шкурки цена отруба будет больше и время активного боя тоже увеличится.
Думаю эту инициативу нужно обсудить на профильном форуме и возможно запретить наждачку на след. сезон в спорте.
Думаю эту инициативу нужно обсудить на профильном форуме и возможно запретить наждачку на след. сезон в спорте.
Я хоть и начинающий, но я тоже против наждачки. Просто надо лучше тренироваться =)
Я хоть и начинающий, но я тоже против наждачки. Просто надо лучше тренироваться =)
Тренировка - тренировкой, а на соревнованиях будет другое явление. До первого отруба, и бой можно заканчивать, потому-что с наждачкой не так легко “достать” противника (когда ты ленту “потерял”) а тут еще больше шансов на не успех. Можешь ради любопытства попробовать на тренировке погоняться за “противником” своего уровня (противник только от тебя уклоняется) и я думаю у тебя мнение может измениться.
Может какое нибудь промежуточное решение найти?
А зачем отдирать наждачку? наверное можно заклеить ее скотчем, ведь скотч легче снять чем отдирать наждачку. Вроде правилами не запрещено на наждачку наклеивать скотч.
Может какое нибудь промежуточное решение найти?
А смысл ? В Абрамцево на электро летают без наждачки и мне это нравится.
наверное можно заклеить ее скотчем, ведь скотч легче снять чем отдирать наждачку.
на ДВС не очень хороший вариант, попало топливо - отвалился скотч - снятие с боя.
Уважаемые пилоты выскажу свое мнение по поводу проведенных стартов.
Спасибо Зорину Олегу за организацию столь масштабных для всего радиобоя соревнований!!!
Спасибо судейской бригаде во главе с Андреем Макаркиным за титанический труд в течении двух дней!!!
Будем считать, что это первые Всероссийские соревнования по электробою в классах Е-опен и Е-комбат, так как в них приняли участие практически все команды развивающие данный класс на территории РФ.
Так как команда “Тесла” летает только на электричках рассмотрим пожелания и рекомендации на организацию единых правил по элетробою на 2018 год.
Е-комбат
Данный класс проводился впервые, поэтому здесь больше всего пожеланий:
- Размеры площадки сделать в виде куба с длиной грани 100 метров. Главному судье разрешить штрафовать за слишком высокое пилотирование модели.
- Пилоту разрешить использовать только 1 модель (что сведет на нет атаку чужой модели).
- Наждачную бумагу оставить, но длину ограничить 1 метром (Это больше психологическая причина для начинающих пилотов, (например я за все время боев Е-комбат наждачкой ленту отрубил только один раз)).
- Ширину полотна ленты сделать 20 мм. Длину 15 метров без нитки (что значительно удешевит производство лент, каждый перед боем будет отматывать из катушки ленту нужной длинны).
- Время боя можно оставить и 4 минуты, вес батареи 260 грамм без учета количества банок.
Е-опен.
Можно утверждать, что данный класс уже встал на ноги и окреп.
- вес батареи 260 грамм, время боя 4 минуты.
- полотно ленты 20 мм. длина 15 метров, крепление на модели произвольное.
- ленту рубить только винтом, выступающие детали модели должны быть закапотированы.
На официальном сайте района:
vmr-mo.ru/about/info/news/379/10457/
Может какое нибудь промежуточное решение найти?
Это от Кости скопировал
а ДВС не очень хороший вариант, попало топливо - отвалился скотч - снятие с боя.
Всеравно можно что-то придумать, если одна и та же модель в разных классах выступает.
В Абрамцево на электро летают без наждачки и мне это нравится.
Мне тоже нравится в опене выступать, а там никогда наждачки не было.
каждый перед боем будет отматывать из катушки ленту нужной длинны).
Не будет ли путаница со цветом лент? Ведь может получиться что все могут вылететь с одним цветом.
- Пилоту разрешить использовать только 1 модель (что сведет на нет атаку чужой модели).
Здесь тоже вопрос спорный. Если я (например) отрубил ленту противнику, я смело могу идти на таран, выигрыш мой будет. Мне кажется пусть будет две модели,но одна лента. В случае кто-то “упал”, может лететь на этой же модели, или взять с модели ленту (кусок ленты) и продолжать бой.