Модели для СОЮЗ-250
понятно, шов я заметил сразу, просто у меня не хочет скорлупка слезать, даже разрезанная, вот я и подумал, может, есть гаражно-кухонная нанотехнология, с использованием которой проще снимать скорлупку
не хочет скорлупка слезать
Тяните, толкайте, крутите… рано или поздно слезет. Лишь бы мест утолщения не было.
Широкую болванку через узкую дырку не вытащить…
Если болванка разрезная , прецизионная , на гладкую фугу со шпонкой собранная , термостабилизированная - тогда возможно . Только для этого ручки нужны . Ну , на крайняк , станочки с ЧПУ - правильные . А так - всё реально .
Если болванка разрезная
а как автор темы снимал готовые скорлупки?
Ничего сложного: после утяжки даём бутылке остыть 2…3 минуты и зажимаем горлышко утянутой бутылки (с находящейся внутри деревяшкой) в БОЛЬШИЕ тиски. Чем больше, тем лучше. Причём верх губок тисков должен быть как раз на том уровне, где кончается сама болванка. И начинаем крутить ворот… Иногда вплоть до полного сжимания горлышка. Как правило, уже при 50…60% сжатия болванка с лёгким щелчком страгивается с места. Если не страгивается, то начинаем качать болванку из стороны в сторону.
Для облегчения процесса можно использовать силиконовую смазку в баллонах (продаётся в авто-товарах).
Для облегчения процесса можно использовать силиконовую смазку в баллонах
Лучше - тефлоновую .
Ничего сложного:
Я ещё постукивал деревянным бруском по болванке по направлению В СТОРОНУ ТИСКОВ… туго, но снимались все.
Большое спасибо, товарищи!
Можно попробовать воздухом. Через тот же ниппель , которым раздуваются бутылки
Лучше - тефлоновую .
намазать болванку перед засовыванием в бутылку любым попавшимся в гараже литолом/солидолом тоже помогает.
любым попавшимся в гараже литолом/солидолом тоже помогает.
Отмывать потом - замумукаешься . Идеально , конечно - дунуть компрессором в горлышко . Слетает как птичка колибри .
- Отмывать потом - замумукаешься .
- Идеально , конечно - дунуть компрессором в горлышко . Слетает как птичка колибри .
бутылка легко отмывается бензином
болван вообще не отмывается, а заворачивается в бумагу (оборотки с работы мноооооого) и спокойно лежит в солидоле до следующег применения.
- не всегда.
и в случае “сдувания” солидол тоже хорошо работает - уплотняет микрощели - гораздо лучше “сдувается” корка.
с характерным хлопком😁
бутылка легко отмывается бензином
болван вообще не отмывается, а заворачивается в бумагу (оборотки с работы мноооооого) и спокойно лежит в солидоле до следующег применения.
- не всегда.
и в случае “сдувания” солидол тоже хорошо работает - уплотняет микрощели - гораздо лучше “сдувается” корка.
с характерным хлопком😁
Заумно Перт да и грязновато.
все проще, болван натираю тальком - детской присыпкой.
За неимением сейчас таковой, просто чуток сухой алебастр на поверхность и растереть.
К стати последняя все неровности и трещины просто сглаживает со временем.
Раз в 50 оттисков можно просто пройтись 270-32 шкуркой по поверхности чтобы не засаливалась.
И все!!
Ну, вот и состоялись первые старты с участием 250-граммовых моделек.
заранее прошу прощение за отсутствие превьюшек на фото, пока только ссылки на фотки (яндекс всё ещё лихорадит…)
Я участвовал на Ла-5 и Та-152Н. Подробнее о их постройке писал здесь:rcopen.com/forum/f81/topic514428
А в этой теме, думаю, стоит заострить внимание именно на бойцовых качествах моделей и о пилотах, принявших участие в тех стартах.
Так получилось, уж коль я был зачинателем этой идеи, то мне и пришлось тащить на себе груз ответственности за материальную часть («кто первым высказал рац.предложение, тому за ним в магазин и бежать» – народная мудрость:)).
Итак, краткий обзор:
Трое из участников летали на моих самолётах:
-
Алексей Казанджи летал на ЛаГГ-3, причём, ещё и с моим пультом (такова была договорённость). А оно и проще – перенастраивать ничего не надо.
yadi.sk/i/xYT1Xx9C3VnK9j
Самолётик быстрый, шустрый, с полётным весом 206 грамм. Алексей на нём сделал 1 отруб. Здесь, я думаю, самолёт не причём – просто Алексей сейчас нечасто «берёт шашку в руки». А навыки надо поддерживать… -
Павел Миронов (сын Алексея Миронова) , как только пришёл на поле, так сразу вцепился в мой ФВ-190 - «на нём буду летать!». Видать, папка-то ему нашептал по дороге, что, лети, мол, на Фоккере, он самый адекватный в полёте (это мы ещё в феврале установили, см. пост №1 этой темы). Хороший самолёт, помноженный на задор молодости и лётное умение, плюс пруха, дали ожидаемый результат – 16 отрубов и Первое место.
fotki.yandex.ru/next/users/…/691390
На самом деле, этот «Фоккер», как бойцовка, получился исключительно удачным. В этом, 1:15, масштабе. Широкие законцовки, удачная ВМГ (35-г моторчик ЕМР, кв 1400, винт 8х4), полётный вес 225 грамм. При этом старенькой, 2-х летней батарейки 0,5 А/ч, (три банки), хватает на 5 минут боя. Маневренный, устойчивый, летит туда, куда надо пилоту.
- Вадиму Книжникову достался «Мессершмитт -109»
fotki.yandex.ru/next/users/…/691386
Тоже лёгкий, маневренный, полётный вес - 200 грамм. ВМГ такая же, как и у ЛаГГа (моторчик 2203, 21 грамм, кв2000, винт 7х3,5 расходы по газу зажаты до 50%). Но ЛаГГ всё же поустойчивее получился. Да ещё Вадима подвёл его пульт – он взял с собой самый простой, без настроек расходов. И поимел с Мессером кучу проблем. В плане управляемости – на моём пульте у Ме-109 расходы были поджаты практически везде: по крену, по Р.В. и по газу.
Но, как говорится, мастерство не пропьёшь, и Мастер нарубил даже на таком сверхвертлявом самолётике 6 отрубов. Есть мнение, что если бы Вадим имел возможность нормально настроить самолёт, то он по количеству отрубов легко бы посоревноваться и с Пашей Мироновым. И уж точно меня бы оттеснил со второго на третье место…
- Максим Падалка летал на МиГ-3 Саши Кохтырева.
fotki.yandex.ru/next/users/akokhtyrev/…/2077229?pa…
Планер МиГа делал ему я, оснащал уже сам владелец. Что тут сказать? Вроде всё в норме. По крайней мере, Максим остался доволен, в бою не чертыхался, самолёт не ронял, сделал 5 отрубов, и больше всех заработал дополнительных очков за «посадку в зону», за «сохранение ленты», и за «полное время». Почему и оказался на третьем месте, оттеснив на четвёртое Вадима Книжникова с его 6 отрубами.
- Дмитрий Смирнов летал на своих самолётах.
yadi.sk/i/rRbLyW6E3VnLJR
Собственно говоря, ни один из них не делался, как бойцовка для СОЮЗа-250. Просто у него оказались в наличии небольшие полукопии, подходящие по размеру и полётному весу, вот он и приехал на старты… Отрубов – не сделал. Ну, так он и не воевал до этого. У него – всё впереди.
Отрубных зацепов у него на крыльях не было, что тоже немаловажно. Винтом делается обычно не более 30…35% отрубов. Всё остальное – крылом.
- И я до кучи. Летал один бой на Ла-5, четыре – на Та-152Н.
yadi.sk/i/vEsb5DG_3Vga6g
yadi.sk/i/hyZPyFXE3VgaF3
Что сказать? Лавочкин по поведению не сильно отличается от ЛаГГа. Быстрый, маневренный, воевать удобно. Полётный вес – 240 грамм. Получился тяжелее ЛаГГа по трём причинам:
а) чуть потяжелее планер, да краски перелил при покраске
б) одна из серв – «тяжёлая», 9г.
в) мотор не 21, а 36 грамм. Зато не греется…
А вот Та-152Н… самолёт, мягко говоря, прикольный. Мотор мощный, с диким кв, летать приходилось в полгаза – даже при таком положении стика ток легко подскакивает к 9…10А. Весь бой приходилось работать газом – то скидывать почти до нуля, то подгазовывать, пытаясь догнать ленту противника. Отсюда такой «рваный» стиль пилотирования. Виталий Чиков, Главный Судья, выразился очень ёмко: «самолёт – песня! Я выл от восторга!».
Но на самом деле, этот мотор больше подходит для 2-х баночного сетапа. На трёх банках винтик надо ставить уж совсем пилиписечный, что-то около четырёх дюймов. Так его из-за капота не будет видно! Капот-то у «Ташки» что-то около 90мм в диаметре… Да и ток надо приводить к какому-то разумному пределу, а то я на «Ташке» ни одного боя до конца не долетал, из-за преждевременной посадки батарейки.
Выводы:
-
Мат.часть испытание боем выдержала – всё летает, всё воюет. Динамика боя – практически как у С-500, с той лишь разницей, что скорости поменьше, а бой поближе. Как и задумывалось изначально.
-
Лента ВХС крыльевыми отрубными зацепами рубится влёт. Тем более, рубится винтом, даже на таких живопыристых моторчиках. Никаких мучительных поисков ленты не требуется. ВХС – наше ВСЁ.
-
Отказов маленьких 3,7 граммовых машинок – не наблюдалось. Перегрева и сгорания движков и регулей – тоже.
-
Намоты ленты были, но расправлялись мы с ними быстро, так как:
а) если моторы были большие (весом 35…36г. серии 2208, на Ла-5 и ФВ-190), то они стоят «горшком внутрь», на улице только вал с пропсейвом и винтом. Просто снимаешь пропсейв, и скидываешь намот одним шматком.
б) там, где моторы маленькие и плоские(весом 21…30г), они стоят хоть и «горшком вперёд», но всё равно снаружи фюзеляжа. Метод сброса намота тот же, что и в первом случае. Быстро и просто.
Что коренным образом отличается от устоявшейся практики в СОЮЗе-500, где в большинстве случаев мотор ставят внутри капота «горшком вперёд». Понятное дело, ленту при намоте затягивает под капот, и набивает его жёванной лентой «по самое нехочу». Особенно в моделях с узкой мордой.
П.С. Когда стал сводить данные в таблички rcopen.com/forum/f84/topic517780
то появилась интересная мысль: посчитать, сколько времени (в среднем) уходило у каждого участника на один отруб.
Привожу данные на первую четвёрку:
Миронов Павел (1место) - 1188 сек в воздухе, 16 отрубов. 74 секунды на 1 отруб.
Махалов Денис (2 место) - 1227 сек в воздухе, 8 отрубов. 153 секунды на 1 отруб.
Падалка Максим (3 место) - 1352 сек в воздухе, 5 отрубов. 270 секунд на 1 отруб.
Книжников Вадим (4 место) - 850 сек в воздухе, 7 отрубов. 121 секунда на 1 отруб.
Винтом делается обычно не более 30…35% отрубов.
У ведущих пилотов “Союз-500” - примерно 80% .
А в остальном - очень хорошая картина . Процветания и расширения ! Если попрёт у вас , в следующем году начну строить “чекушки” . Очень давно не был в Питере !
У ведущих пилотов “Союз-500” - примерно 80% .
Вполне возможно, не берусь судить, так как не хватает информации. Осмелюсь только предположить, что подобная цифра может свидетельствовать как о мастерстве пилота (заходит чётко на ленту, причём именно винтом), так и о невысокой, т.е далеко НЕ 100% эффективности наждачки на крыльях (т.е всё, что попадает под винт, гарантированно рубится, а то, что попадает на крыло, во многих случаях просто соскальзывает, не отрубаясь). По крайней мере об этом в этой ветке нет-нет, да и заводится разговор.
Я компетентно могу судить только по Питерским стартам (с самого начала, с 2010г.). И тут картина немного другая - эффективность Питерских зацепов очень высокая. Вряд ли ошибусь, если скажу, что в 70…80 (а может, и до 90) процентов случаев попадания крыла по ленте, заканчивается повисанием ленты на зацепе.
А раз так, то и цифра в 30…35% (применительно к Питерским стартам) вычисляется очень просто: берём, к примеру Ла-5. В СОЮЗе-500 его размах около 85см, расстояние между крайними зацепами - около 75см. Винт - 20 или 22,5см (8 или 9 дюймов). Считаем: 20(22,5) делим на 75. Получаем 0,27…0,3. Это и есть вероятность попадания ленты под винт. Учитывая, что вероятность отруба винтом скорее всего, будет выше, чем зацепом на крыле, то и вытанцовывается цифра, которую я назвал изначально (30…35%). Что, в принципе, и подтверждается тем, что происходит на стартах СОЮЗа в Питере.
П.С. в СОЮЗе-250 цифры почти тождественны: тот же Ла-5 имеет размах около 65см, расстояние между крайними зацепами - около 55см. Винт - 15…20см дюймов (6…8 дюймов). Получается тот же порядок цифр…
подобная цифра может свидетельствовать как о мастерстве пилота (заходит чётко на ленту, причём именно винтом),
Мировой рекорд в классе “Союз-500” принадлежит Сергею Сытникову . 10 (!!!) отрубов в одном бою . Два судьи , один из которых - Артём Яковлев . Белоруссия , Борисов . Сильнейший состав участников . 6 или 7 были сделаны винтом . Просто очень влётанный был в то время …
П.С. в СОЮЗе-250 цифры почти тождественны
Денис , все намного проще, неумение строить грамотные модели, приобретается навык " Кто имеет медный чит , тот имеет медный лоб", и это не к лидерам, а к автору поста…
неумение строить грамотные модели
О !!!
А вот это - тема для дискуссии . Что такое "грамотные модели " ? И как умение их строить коррелируется с успешностью Пилота на соревнованиях ? Два самых успешных Пилота в моей практике НИКОГДА не построили ни одной своей модели самостоятельно . Ежели чо , это - МСМК Артём Марков ( ЧМ Мира в F-2D) и Мишанечка Голубков , Чемпион ныне действующий .
А вот тут не совсем так. Мишаня в этом году построил самолетик с нуля. Летает шикарно. Стоимость - реально шапка сухарей. И для Союза 250 по весу вписывается. Так что всё меньше НЕ строителей остается…