Модели для СОЮЗ-250

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

Ничего сложного:

Я ещё постукивал деревянным бруском по болванке по направлению В СТОРОНУ ТИСКОВ… туго, но снимались все.

Bob=
Андрей_Зазулин:

Лучше - тефлоновую .

намазать болванку перед засовыванием в бутылку любым попавшимся в гараже литолом/солидолом тоже помогает.

Андрей_Зазулин
Bob=:

любым попавшимся в гараже литолом/солидолом тоже помогает.

Отмывать потом - замумукаешься . Идеально , конечно - дунуть компрессором в горлышко . Слетает как птичка колибри .

Bob=
Андрей_Зазулин:
  1. Отмывать потом - замумукаешься .
  2. Идеально , конечно - дунуть компрессором в горлышко . Слетает как птичка колибри .

бутылка легко отмывается бензином
болван вообще не отмывается, а заворачивается в бумагу (оборотки с работы мноооооого) и спокойно лежит в солидоле до следующег применения.

  1. не всегда.
    и в случае “сдувания” солидол тоже хорошо работает - уплотняет микрощели - гораздо лучше “сдувается” корка.
    с характерным хлопком😁
16 days later
IKAR
Bob=:

бутылка легко отмывается бензином
болван вообще не отмывается, а заворачивается в бумагу (оборотки с работы мноооооого) и спокойно лежит в солидоле до следующег применения.

  1. не всегда.
    и в случае “сдувания” солидол тоже хорошо работает - уплотняет микрощели - гораздо лучше “сдувается” корка.
    с характерным хлопком😁

Заумно Перт да и грязновато.

все проще, болван натираю тальком - детской присыпкой.
За неимением сейчас таковой, просто чуток сухой алебастр на поверхность и растереть.
К стати последняя все неровности и трещины просто сглаживает со временем.
Раз в 50 оттисков можно просто пройтись 270-32 шкуркой по поверхности чтобы не засаливалась.
И все!!

Денис_из_Петергофа

Ну, вот и состоялись первые старты с участием 250-граммовых моделек.

заранее прошу прощение за отсутствие превьюшек на фото, пока только ссылки на фотки (яндекс всё ещё лихорадит…)

Я участвовал на Ла-5 и Та-152Н. Подробнее о их постройке писал здесь:rcopen.com/forum/f81/topic514428
А в этой теме, думаю, стоит заострить внимание именно на бойцовых качествах моделей и о пилотах, принявших участие в тех стартах.

Так получилось, уж коль я был зачинателем этой идеи, то мне и пришлось тащить на себе груз ответственности за материальную часть («кто первым высказал рац.предложение, тому за ним в магазин и бежать» – народная мудрость:)).

Итак, краткий обзор:
Трое из участников летали на моих самолётах:

  1. Алексей Казанджи летал на ЛаГГ-3, причём, ещё и с моим пультом (такова была договорённость). А оно и проще – перенастраивать ничего не надо.
    yadi.sk/i/xYT1Xx9C3VnK9j
    Самолётик быстрый, шустрый, с полётным весом 206 грамм. Алексей на нём сделал 1 отруб. Здесь, я думаю, самолёт не причём – просто Алексей сейчас нечасто «берёт шашку в руки». А навыки надо поддерживать…

  2. Павел Миронов (сын Алексея Миронова) , как только пришёл на поле, так сразу вцепился в мой ФВ-190 - «на нём буду летать!». Видать, папка-то ему нашептал по дороге, что, лети, мол, на Фоккере, он самый адекватный в полёте (это мы ещё в феврале установили, см. пост №1 этой темы). Хороший самолёт, помноженный на задор молодости и лётное умение, плюс пруха, дали ожидаемый результат – 16 отрубов и Первое место.
    fotki.yandex.ru/next/users/…/691390

На самом деле, этот «Фоккер», как бойцовка, получился исключительно удачным. В этом, 1:15, масштабе. Широкие законцовки, удачная ВМГ (35-г моторчик ЕМР, кв 1400, винт 8х4), полётный вес 225 грамм. При этом старенькой, 2-х летней батарейки 0,5 А/ч, (три банки), хватает на 5 минут боя. Маневренный, устойчивый, летит туда, куда надо пилоту.

  1. Вадиму Книжникову достался «Мессершмитт -109»
    fotki.yandex.ru/next/users/…/691386

Тоже лёгкий, маневренный, полётный вес - 200 грамм. ВМГ такая же, как и у ЛаГГа (моторчик 2203, 21 грамм, кв2000, винт 7х3,5 расходы по газу зажаты до 50%). Но ЛаГГ всё же поустойчивее получился. Да ещё Вадима подвёл его пульт – он взял с собой самый простой, без настроек расходов. И поимел с Мессером кучу проблем. В плане управляемости – на моём пульте у Ме-109 расходы были поджаты практически везде: по крену, по Р.В. и по газу.
Но, как говорится, мастерство не пропьёшь, и Мастер нарубил даже на таком сверхвертлявом самолётике 6 отрубов. Есть мнение, что если бы Вадим имел возможность нормально настроить самолёт, то он по количеству отрубов легко бы посоревноваться и с Пашей Мироновым. И уж точно меня бы оттеснил со второго на третье место…

  1. Максим Падалка летал на МиГ-3 Саши Кохтырева.
    fotki.yandex.ru/next/users/akokhtyrev/…/2077229?pa…

Планер МиГа делал ему я, оснащал уже сам владелец. Что тут сказать? Вроде всё в норме. По крайней мере, Максим остался доволен, в бою не чертыхался, самолёт не ронял, сделал 5 отрубов, и больше всех заработал дополнительных очков за «посадку в зону», за «сохранение ленты», и за «полное время». Почему и оказался на третьем месте, оттеснив на четвёртое Вадима Книжникова с его 6 отрубами.

  1. Дмитрий Смирнов летал на своих самолётах.
    yadi.sk/i/rRbLyW6E3VnLJR

Собственно говоря, ни один из них не делался, как бойцовка для СОЮЗа-250. Просто у него оказались в наличии небольшие полукопии, подходящие по размеру и полётному весу, вот он и приехал на старты… Отрубов – не сделал. Ну, так он и не воевал до этого. У него – всё впереди.
Отрубных зацепов у него на крыльях не было, что тоже немаловажно. Винтом делается обычно не более 30…35% отрубов. Всё остальное – крылом.

  1. И я до кучи. Летал один бой на Ла-5, четыре – на Та-152Н.
    yadi.sk/i/vEsb5DG_3Vga6g
    yadi.sk/i/hyZPyFXE3VgaF3

Что сказать? Лавочкин по поведению не сильно отличается от ЛаГГа. Быстрый, маневренный, воевать удобно. Полётный вес – 240 грамм. Получился тяжелее ЛаГГа по трём причинам:
а) чуть потяжелее планер, да краски перелил при покраске
б) одна из серв – «тяжёлая», 9г.
в) мотор не 21, а 36 грамм. Зато не греется…

А вот Та-152Н… самолёт, мягко говоря, прикольный. Мотор мощный, с диким кв, летать приходилось в полгаза – даже при таком положении стика ток легко подскакивает к 9…10А. Весь бой приходилось работать газом – то скидывать почти до нуля, то подгазовывать, пытаясь догнать ленту противника. Отсюда такой «рваный» стиль пилотирования. Виталий Чиков, Главный Судья, выразился очень ёмко: «самолёт – песня! Я выл от восторга!».

Но на самом деле, этот мотор больше подходит для 2-х баночного сетапа. На трёх банках винтик надо ставить уж совсем пилиписечный, что-то около четырёх дюймов. Так его из-за капота не будет видно! Капот-то у «Ташки» что-то около 90мм в диаметре… Да и ток надо приводить к какому-то разумному пределу, а то я на «Ташке» ни одного боя до конца не долетал, из-за преждевременной посадки батарейки.

Выводы:

  1. Мат.часть испытание боем выдержала – всё летает, всё воюет. Динамика боя – практически как у С-500, с той лишь разницей, что скорости поменьше, а бой поближе. Как и задумывалось изначально.

  2. Лента ВХС крыльевыми отрубными зацепами рубится влёт. Тем более, рубится винтом, даже на таких живопыристых моторчиках. Никаких мучительных поисков ленты не требуется. ВХС – наше ВСЁ.

  3. Отказов маленьких 3,7 граммовых машинок – не наблюдалось. Перегрева и сгорания движков и регулей – тоже.

  4. Намоты ленты были, но расправлялись мы с ними быстро, так как:
    а) если моторы были большие (весом 35…36г. серии 2208, на Ла-5 и ФВ-190), то они стоят «горшком внутрь», на улице только вал с пропсейвом и винтом. Просто снимаешь пропсейв, и скидываешь намот одним шматком.
    б) там, где моторы маленькие и плоские(весом 21…30г), они стоят хоть и «горшком вперёд», но всё равно снаружи фюзеляжа. Метод сброса намота тот же, что и в первом случае. Быстро и просто.
    Что коренным образом отличается от устоявшейся практики в СОЮЗе-500, где в большинстве случаев мотор ставят внутри капота «горшком вперёд». Понятное дело, ленту при намоте затягивает под капот, и набивает его жёванной лентой «по самое нехочу». Особенно в моделях с узкой мордой.

П.С. Когда стал сводить данные в таблички rcopen.com/forum/f84/topic517780
то появилась интересная мысль: посчитать, сколько времени (в среднем) уходило у каждого участника на один отруб.

Привожу данные на первую четвёрку:
Миронов Павел (1место) - 1188 сек в воздухе, 16 отрубов. 74 секунды на 1 отруб.
Махалов Денис (2 место) - 1227 сек в воздухе, 8 отрубов. 153 секунды на 1 отруб.
Падалка Максим (3 место) - 1352 сек в воздухе, 5 отрубов. 270 секунд на 1 отруб.
Книжников Вадим (4 место) - 850 сек в воздухе, 7 отрубов. 121 секунда на 1 отруб.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Винтом делается обычно не более 30…35% отрубов.

У ведущих пилотов “Союз-500” - примерно 80% .

А в остальном - очень хорошая картина . Процветания и расширения ! Если попрёт у вас , в следующем году начну строить “чекушки” . Очень давно не был в Питере !

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

У ведущих пилотов “Союз-500” - примерно 80% .

Вполне возможно, не берусь судить, так как не хватает информации. Осмелюсь только предположить, что подобная цифра может свидетельствовать как о мастерстве пилота (заходит чётко на ленту, причём именно винтом), так и о невысокой, т.е далеко НЕ 100% эффективности наждачки на крыльях (т.е всё, что попадает под винт, гарантированно рубится, а то, что попадает на крыло, во многих случаях просто соскальзывает, не отрубаясь). По крайней мере об этом в этой ветке нет-нет, да и заводится разговор.

Я компетентно могу судить только по Питерским стартам (с самого начала, с 2010г.). И тут картина немного другая - эффективность Питерских зацепов очень высокая. Вряд ли ошибусь, если скажу, что в 70…80 (а может, и до 90) процентов случаев попадания крыла по ленте, заканчивается повисанием ленты на зацепе.

А раз так, то и цифра в 30…35% (применительно к Питерским стартам) вычисляется очень просто: берём, к примеру Ла-5. В СОЮЗе-500 его размах около 85см, расстояние между крайними зацепами - около 75см. Винт - 20 или 22,5см (8 или 9 дюймов). Считаем: 20(22,5) делим на 75. Получаем 0,27…0,3. Это и есть вероятность попадания ленты под винт. Учитывая, что вероятность отруба винтом скорее всего, будет выше, чем зацепом на крыле, то и вытанцовывается цифра, которую я назвал изначально (30…35%). Что, в принципе, и подтверждается тем, что происходит на стартах СОЮЗа в Питере.

П.С. в СОЮЗе-250 цифры почти тождественны: тот же Ла-5 имеет размах около 65см, расстояние между крайними зацепами - около 55см. Винт - 15…20см дюймов (6…8 дюймов). Получается тот же порядок цифр…

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

подобная цифра может свидетельствовать как о мастерстве пилота (заходит чётко на ленту, причём именно винтом),

Мировой рекорд в классе “Союз-500” принадлежит Сергею Сытникову . 10 (!!!) отрубов в одном бою . Два судьи , один из которых - Артём Яковлев . Белоруссия , Борисов . Сильнейший состав участников . 6 или 7 были сделаны винтом . Просто очень влётанный был в то время …

7 days later
rcred
Денис_из_Петергофа:

П.С. в СОЮЗе-250 цифры почти тождественны

Денис , все намного проще, неумение строить грамотные модели, приобретается навык " Кто имеет медный чит , тот имеет медный лоб", и это не к лидерам, а к автору поста…

Андрей_Зазулин
rcred:

неумение строить грамотные модели

О !!!

А вот это - тема для дискуссии . Что такое "грамотные модели " ? И как умение их строить коррелируется с успешностью Пилота на соревнованиях ? Два самых успешных Пилота в моей практике НИКОГДА не построили ни одной своей модели самостоятельно . Ежели чо , это - МСМК Артём Марков ( ЧМ Мира в F-2D) и Мишанечка Голубков , Чемпион ныне действующий .

Александр_М

А вот тут не совсем так. Мишаня в этом году построил самолетик с нуля. Летает шикарно. Стоимость - реально шапка сухарей. И для Союза 250 по весу вписывается. Так что всё меньше НЕ строителей остается…

проныра

Конечно отдаленно напоминает фиг его знает какой прототип но летает и в бою с союз 500 показал себя неплохо .Ну ни как не сбить скорость не какая но вертлявый все время проскакивал уже и в крестик на атомы хотел разложить 3 аккума скатал, А он цел.

5 months later
Денис_из_Петергофа

Первый сезон для новорожденного класса СОЮЗ-250 удачно завершился. За это время соревнования были трижды, 12 мая, 25 августа, и 20 октября. Появилось ещё несколько моделей класса СОЮЗ-250.

К майским стартам появились: И-16, Ла-5, Та-152Н:

К августовским сделал И-153 и FW-190D.

К октябрьским – А6М2 «Зеро».

Вкратце расскажу о новоприбывших.

И-16. Размах – 61 см, полётный вес – 175 грамм.

Постарался сделать его максимально лёгким, менее 200грамм. Моторчик – совсем милиписька, 17-граммовый, батарейка – 2-х баночная, 0,5А/ч. С таким сетапом получилось 175 грамм полётного веса. Полетал, полетал на ЭТОМ и понял, что воевать, в принципе, возможно, но… лучше на других прототипах – уж больно шустрый и норовистый. Мне бы чего-нибудь более предсказуемое… В мае и августе «Ишачок» просидел на земле, а вот в октябре попал в руки к Мише Голубкову, и… расцвёл во всей красе. Уж больно ловко Миша на нём летал.

Ла-5. Размах – 67 см, полётный вес – 235 грамм:

Этот – да, предсказуем, летит туда, куда надо, на ручке «сидит» комфортно. По динамике – то же самое, что я делал для СОЮЗа-500, но в 12 масштабе, и с полётным весом в 470 грамм.
Лавочкин летает очень похоже на то, как летает ЛаГГ-3, но чувствуется добавка в полётном весе: если ЛаГГ-3 весит с батарейкой 206 грамм, то Ла-5 получился по полётному весу уже 235 грамм.
В основном, по двум причинам – более тяжёлый мотор (не 21, а 36 грамм), и при покраске сдуру залил краску толстым слоем.

Та-152Н. Размах – 98см, полётный вес – 246 грамм.

Та-152Н – выбранный прототип сулил немало выгод, в первую очередь из-за большого размаха – типичные «грабли». Но и выёживаться при постройке пришлось по полной – лимит верхнего веса в 250 грамм никто не отменял. В итоге – уложился. Еле-еле, с запасом в несколько грамм. Но результат понравился настолько, что на все старты «Ташка» стала моим основным самолётом. На всех стартах я, давая «Ташке» чуток отдохнуть, делал один вылет на очередном «новичке». В мае это был Ла-5, в августе – И-153, в октябре – Зеро. Но только на один бой. И никому из них не удалось превзойти Та-152 по комфортности управления и по лётным данным!

К августу в конюшне появились ещё два самолёта.
И-153. Размах – 68 см, полётный вес – 224 грамм,

и FW-190D. Размах – 71см, полётный вес – 248 грамм.

И-153 – было интересно попробовать биплан. Занятная штука. Но с очень неприятными особенностями поведения. Горизонт держит не ахти как – то ли с углами установки крыльев не угадал, то ли с выкосом мотора… Триммируй-нетриммируй, всё равно ничего толком не получается: дёрнешь его вверх – ползёт вверх, по такой агромадной петле. Дёрнешь вниз – летит в землю, причём с каждой секундой увеличивая угол пикирования. Плюс к этому – чрезмерная чувствительность по тангажу, но это-то хоть поджать можно. И – крайняя вялость по крену. Пришлось расходы по элеронам выкрутить на максимум. А элероны-то и так немаленькие. Получается, что если делать ещё одну «Чайку», то площадь элеронов надо увеличивать. И что-то мудрить с углами установки крыльев (думаю, что в них загвоздка, т.к. делал Чайку по болванке от И-16, и приспосабливал «по месту» нижнее крылышко с большими корневыми наплывами, да, похоже, криво “приспособил”…)

Про FW-190D сказать пока нечего, так как в боях он пока не участвовал, по причине недоведённости силовой установки. Всё то же самое, то и у Ла-5 (те же мотор, винт, регуль, батарейка), но почему-то не тянет… надо разбираться.

Фюз «Доры» делал по болванке от Та-152. У них много общего… Хотя, если положить рядом два чертежа, сделанные в одном масштабе, то различия чётко видны невооружённым взглядом.

Чутка укоротил нос, немного подрезал хвостовую балку, форма киля, опять же, немного иная. Крылья - короткие. Да вот только фюз я немного перетяжелил, и в итоге по весу “Дора” получилась практически такая же, как и “Ташка”. Абыдна… Но летает неплохо, очень ровно и чётко. Вот только с мотоустановкой надо разобраться.

К октябрю сделал А6М2 «Зеро».

Размах – 79 см, полётный вес – 226 грамм.
Вот это ласточка! Лёгкий, маневренный, за ручкой буквально ходит. К сожалению, потенциал модели пока не раскрыт, т.к. перед стартами был всего один облёт, да и то, в сильный ветер. Многого не понять… Да и бою он побывал всего один раз. Но потенциал – очень большой.

более подробно о конструкции этих моделей писал здесь: rcopen.com/forum/f81/topic514428/41

Продолжение следует…

проныра
Денис_из_Петергофа:

А6М2 «Зеро».

Да зачетный прототип.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

И-153… Горизонт держит не ахти как… дёрнешь его вверх – ползёт вверх… Дёрнешь вниз – летит в землю… Плюс к этому – чрезмерная чувствительность по тангажу, но это-то хоть поджать можно. И – крайняя вялость по крену.

Сдвинь ему центровку вперед конкретно – возможно, удивишься результату )

Денис_из_Петергофа:

Та-152Н. Размах – 98см,
Та-152Н – выбранный прототип сулил немало выгод, в первую очередь из-за большого размаха – типичные «грабли». …
никому из них не удалось превзойти Та-152 по комфортности управления и по лётным данным!

Денис_из_Петергофа:

А6М2 «Зеро».
Размах – 79 см,
Вот это ласточка!

притом что

Денис_из_Петергофа:

Ла-5. Размах – 67 см

Денис_из_Петергофа:

И-16. Размах – 61 см

“Неумолимая логика развития класса” А.В.Зазулин, том 1, изд. ДЕТГИЗ 2012 ))
Объяснять-то надо? )
Ну и, как любитель истории боевой авиции любителю, сколько известных асов летало на Та152Н и сколько воздушных побед на них было? )

Денис_из_Петергофа

Э-э… Слава Богу, слабоумием не страдаю. Но из всего, что ты, Антон, написал, понял только про переднюю центровку на И-153. Не пил, честное слово.

Расшифруй, пожалуйста. Не томи…😃

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Расшифруй, пожалуйста. Не томи…

Ну ок, если надо, расшифрую, но я хотел тонко иронично намекнуть, а если писать толсто, то будет уже не так иронично…

Что вы там говорили про грабли в асес, про гонку вооружений? Про то, что союз тоже пошел этим путем?
Так уж получается, что “хороший большой боксер всегда побьет хорошего маленького боксера” (там же), при всех прочих равных (технологии, настройки, сетапы), самолет с размахом 79см (хотя “в см меряют только гробовщики” (там же), ну да ладно), то есть Зеро, всегда будет иметь преимущество в бою перед самолетом с размахом 67см (Ла-5), ну а самолет с размахом 98см (Та152Н) будет еще лучше. Так что ваша мечта о всеобщем равенстве, справедливости и джентльменстве рушится на глазах, притом – твоими же собственными руками. Скажу больше, насчет пресловутой гонки вооружений. Купить акси или генс – никаких талантов не надо, оно в магазине продается, ну лишний раз пива не попьешь, в конце концов, или еще чего. А вот уложить в 250г метровый самолет – наверное, можешь только ты. Никакой гипотетический новичок или пилот выходного дня, о которых вы так печетесь, эту задачу не осилит. Вот и выходит, что залог успешного выступления в твоем классе – доступ к твоей топовой модели. Я, конечно, не знаю, может, ты эту Та всем желающим готов дать полетать или построить в любых количествах занедорого. Но в любом случае, все замыкается на тебе.

Далее, вся вот эта громкая показная ненависть к

Денис_из_Петергофа:

накипь в виде торпедоносцев, бомбардировщиков, почтовых самолётов, белланок и прочих либерейторов, коим не место в воздушном бою.

Денис, а хочешь, я тебе скажу, почему ты вообще обратил внимание на Та152Н? Потому что, как и я, и Петя, летал в Ил-2. Где этот самолет был. А твоей “любимой” Белланки не было. Потому ты его и знаешь, и считаешь, что это типа “нормальный истребитель”. А при этом он, на самом-то деле, ничем не отличается от Белланки:

Всего со сборочной линии в Котбусе сошли 150 Та.152h-1 пока производство не прекратилось из-за подхода Красной Армии. Нет никаких данных, что какая-либо группа была полностью перевооружена на Та.152h. Несколько эскадрилий использовали их вместе с Fw.190d и другими типами в основном в качестве штурмовиков. Другие, вроде штабного звена JG-301, использовали их для прикрытия взлетов и посадок Mе.262, но большинство Та.152 были уничтожены на земле раньше, чем их успели принять в люфтваффе.

А вот, к примеру, у Фулмаров – был не один десяток воздушных побед… А уж сколько насбивали в воздушных боях Ил-2, притом пилоты, не бортстрелки, куда там твоему “истребителю”… Таки и “что говорить в микрофон Володе Громоздову, когда в небе будут семь Та.152Н”? )

Вы яростно обличаете другие классы. Говорите много красивых слов. Но, когда доходит до дела, получается и у вас все то же самое. Создатель и идейный вдохновитель класса летит на граблях, не проведших ни одного воздушного боя в реале, открыто заявляя, что летят эти грабли лучше всех, и признает, что построить их, кроме него, едва ли кто-то еще сможет. Камо грядеши, как говорится.

Денис, лично я – не против. И хотел я, повторюсь, лишь тонко иронично намекнуть. Но – ты сам попросил “расшифровать”…