Модели для СОЮЗ-250

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

Ничего сложного:

Я ещё постукивал деревянным бруском по болванке по направлению В СТОРОНУ ТИСКОВ… туго, но снимались все.

Bob=
Андрей_Зазулин:

Лучше - тефлоновую .

намазать болванку перед засовыванием в бутылку любым попавшимся в гараже литолом/солидолом тоже помогает.

Андрей_Зазулин
Bob=:

любым попавшимся в гараже литолом/солидолом тоже помогает.

Отмывать потом - замумукаешься . Идеально , конечно - дунуть компрессором в горлышко . Слетает как птичка колибри .

Bob=
Андрей_Зазулин:
  1. Отмывать потом - замумукаешься .
  2. Идеально , конечно - дунуть компрессором в горлышко . Слетает как птичка колибри .

бутылка легко отмывается бензином
болван вообще не отмывается, а заворачивается в бумагу (оборотки с работы мноооооого) и спокойно лежит в солидоле до следующег применения.

  1. не всегда.
    и в случае “сдувания” солидол тоже хорошо работает - уплотняет микрощели - гораздо лучше “сдувается” корка.
    с характерным хлопком😁
16 days later
IKAR
Bob=:

бутылка легко отмывается бензином
болван вообще не отмывается, а заворачивается в бумагу (оборотки с работы мноооооого) и спокойно лежит в солидоле до следующег применения.

  1. не всегда.
    и в случае “сдувания” солидол тоже хорошо работает - уплотняет микрощели - гораздо лучше “сдувается” корка.
    с характерным хлопком😁

Заумно Перт да и грязновато.

все проще, болван натираю тальком - детской присыпкой.
За неимением сейчас таковой, просто чуток сухой алебастр на поверхность и растереть.
К стати последняя все неровности и трещины просто сглаживает со временем.
Раз в 50 оттисков можно просто пройтись 270-32 шкуркой по поверхности чтобы не засаливалась.
И все!!

Денис_из_Петергофа

Ну, вот и состоялись первые старты с участием 250-граммовых моделек.

заранее прошу прощение за отсутствие превьюшек на фото, пока только ссылки на фотки (яндекс всё ещё лихорадит…)

Я участвовал на Ла-5 и Та-152Н. Подробнее о их постройке писал здесь:rcopen.com/forum/f81/topic514428
А в этой теме, думаю, стоит заострить внимание именно на бойцовых качествах моделей и о пилотах, принявших участие в тех стартах.

Так получилось, уж коль я был зачинателем этой идеи, то мне и пришлось тащить на себе груз ответственности за материальную часть («кто первым высказал рац.предложение, тому за ним в магазин и бежать» – народная мудрость:)).

Итак, краткий обзор:
Трое из участников летали на моих самолётах:

  1. Алексей Казанджи летал на ЛаГГ-3, причём, ещё и с моим пультом (такова была договорённость). А оно и проще – перенастраивать ничего не надо.
    yadi.sk/i/xYT1Xx9C3VnK9j
    Самолётик быстрый, шустрый, с полётным весом 206 грамм. Алексей на нём сделал 1 отруб. Здесь, я думаю, самолёт не причём – просто Алексей сейчас нечасто «берёт шашку в руки». А навыки надо поддерживать…

  2. Павел Миронов (сын Алексея Миронова) , как только пришёл на поле, так сразу вцепился в мой ФВ-190 - «на нём буду летать!». Видать, папка-то ему нашептал по дороге, что, лети, мол, на Фоккере, он самый адекватный в полёте (это мы ещё в феврале установили, см. пост №1 этой темы). Хороший самолёт, помноженный на задор молодости и лётное умение, плюс пруха, дали ожидаемый результат – 16 отрубов и Первое место.
    fotki.yandex.ru/next/users/…/691390

На самом деле, этот «Фоккер», как бойцовка, получился исключительно удачным. В этом, 1:15, масштабе. Широкие законцовки, удачная ВМГ (35-г моторчик ЕМР, кв 1400, винт 8х4), полётный вес 225 грамм. При этом старенькой, 2-х летней батарейки 0,5 А/ч, (три банки), хватает на 5 минут боя. Маневренный, устойчивый, летит туда, куда надо пилоту.

  1. Вадиму Книжникову достался «Мессершмитт -109»
    fotki.yandex.ru/next/users/…/691386

Тоже лёгкий, маневренный, полётный вес - 200 грамм. ВМГ такая же, как и у ЛаГГа (моторчик 2203, 21 грамм, кв2000, винт 7х3,5 расходы по газу зажаты до 50%). Но ЛаГГ всё же поустойчивее получился. Да ещё Вадима подвёл его пульт – он взял с собой самый простой, без настроек расходов. И поимел с Мессером кучу проблем. В плане управляемости – на моём пульте у Ме-109 расходы были поджаты практически везде: по крену, по Р.В. и по газу.
Но, как говорится, мастерство не пропьёшь, и Мастер нарубил даже на таком сверхвертлявом самолётике 6 отрубов. Есть мнение, что если бы Вадим имел возможность нормально настроить самолёт, то он по количеству отрубов легко бы посоревноваться и с Пашей Мироновым. И уж точно меня бы оттеснил со второго на третье место…

  1. Максим Падалка летал на МиГ-3 Саши Кохтырева.
    fotki.yandex.ru/next/users/akokhtyrev/…/2077229?pa…

Планер МиГа делал ему я, оснащал уже сам владелец. Что тут сказать? Вроде всё в норме. По крайней мере, Максим остался доволен, в бою не чертыхался, самолёт не ронял, сделал 5 отрубов, и больше всех заработал дополнительных очков за «посадку в зону», за «сохранение ленты», и за «полное время». Почему и оказался на третьем месте, оттеснив на четвёртое Вадима Книжникова с его 6 отрубами.

  1. Дмитрий Смирнов летал на своих самолётах.
    yadi.sk/i/rRbLyW6E3VnLJR

Собственно говоря, ни один из них не делался, как бойцовка для СОЮЗа-250. Просто у него оказались в наличии небольшие полукопии, подходящие по размеру и полётному весу, вот он и приехал на старты… Отрубов – не сделал. Ну, так он и не воевал до этого. У него – всё впереди.
Отрубных зацепов у него на крыльях не было, что тоже немаловажно. Винтом делается обычно не более 30…35% отрубов. Всё остальное – крылом.

  1. И я до кучи. Летал один бой на Ла-5, четыре – на Та-152Н.
    yadi.sk/i/vEsb5DG_3Vga6g
    yadi.sk/i/hyZPyFXE3VgaF3

Что сказать? Лавочкин по поведению не сильно отличается от ЛаГГа. Быстрый, маневренный, воевать удобно. Полётный вес – 240 грамм. Получился тяжелее ЛаГГа по трём причинам:
а) чуть потяжелее планер, да краски перелил при покраске
б) одна из серв – «тяжёлая», 9г.
в) мотор не 21, а 36 грамм. Зато не греется…

А вот Та-152Н… самолёт, мягко говоря, прикольный. Мотор мощный, с диким кв, летать приходилось в полгаза – даже при таком положении стика ток легко подскакивает к 9…10А. Весь бой приходилось работать газом – то скидывать почти до нуля, то подгазовывать, пытаясь догнать ленту противника. Отсюда такой «рваный» стиль пилотирования. Виталий Чиков, Главный Судья, выразился очень ёмко: «самолёт – песня! Я выл от восторга!».

Но на самом деле, этот мотор больше подходит для 2-х баночного сетапа. На трёх банках винтик надо ставить уж совсем пилиписечный, что-то около четырёх дюймов. Так его из-за капота не будет видно! Капот-то у «Ташки» что-то около 90мм в диаметре… Да и ток надо приводить к какому-то разумному пределу, а то я на «Ташке» ни одного боя до конца не долетал, из-за преждевременной посадки батарейки.

Выводы:

  1. Мат.часть испытание боем выдержала – всё летает, всё воюет. Динамика боя – практически как у С-500, с той лишь разницей, что скорости поменьше, а бой поближе. Как и задумывалось изначально.

  2. Лента ВХС крыльевыми отрубными зацепами рубится влёт. Тем более, рубится винтом, даже на таких живопыристых моторчиках. Никаких мучительных поисков ленты не требуется. ВХС – наше ВСЁ.

  3. Отказов маленьких 3,7 граммовых машинок – не наблюдалось. Перегрева и сгорания движков и регулей – тоже.

  4. Намоты ленты были, но расправлялись мы с ними быстро, так как:
    а) если моторы были большие (весом 35…36г. серии 2208, на Ла-5 и ФВ-190), то они стоят «горшком внутрь», на улице только вал с пропсейвом и винтом. Просто снимаешь пропсейв, и скидываешь намот одним шматком.
    б) там, где моторы маленькие и плоские(весом 21…30г), они стоят хоть и «горшком вперёд», но всё равно снаружи фюзеляжа. Метод сброса намота тот же, что и в первом случае. Быстро и просто.
    Что коренным образом отличается от устоявшейся практики в СОЮЗе-500, где в большинстве случаев мотор ставят внутри капота «горшком вперёд». Понятное дело, ленту при намоте затягивает под капот, и набивает его жёванной лентой «по самое нехочу». Особенно в моделях с узкой мордой.

П.С. Когда стал сводить данные в таблички rcopen.com/forum/f84/topic517780
то появилась интересная мысль: посчитать, сколько времени (в среднем) уходило у каждого участника на один отруб.

Привожу данные на первую четвёрку:
Миронов Павел (1место) - 1188 сек в воздухе, 16 отрубов. 74 секунды на 1 отруб.
Махалов Денис (2 место) - 1227 сек в воздухе, 8 отрубов. 153 секунды на 1 отруб.
Падалка Максим (3 место) - 1352 сек в воздухе, 5 отрубов. 270 секунд на 1 отруб.
Книжников Вадим (4 место) - 850 сек в воздухе, 7 отрубов. 121 секунда на 1 отруб.

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Винтом делается обычно не более 30…35% отрубов.

У ведущих пилотов “Союз-500” - примерно 80% .

А в остальном - очень хорошая картина . Процветания и расширения ! Если попрёт у вас , в следующем году начну строить “чекушки” . Очень давно не был в Питере !

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

У ведущих пилотов “Союз-500” - примерно 80% .

Вполне возможно, не берусь судить, так как не хватает информации. Осмелюсь только предположить, что подобная цифра может свидетельствовать как о мастерстве пилота (заходит чётко на ленту, причём именно винтом), так и о невысокой, т.е далеко НЕ 100% эффективности наждачки на крыльях (т.е всё, что попадает под винт, гарантированно рубится, а то, что попадает на крыло, во многих случаях просто соскальзывает, не отрубаясь). По крайней мере об этом в этой ветке нет-нет, да и заводится разговор.

Я компетентно могу судить только по Питерским стартам (с самого начала, с 2010г.). И тут картина немного другая - эффективность Питерских зацепов очень высокая. Вряд ли ошибусь, если скажу, что в 70…80 (а может, и до 90) процентов случаев попадания крыла по ленте, заканчивается повисанием ленты на зацепе.

А раз так, то и цифра в 30…35% (применительно к Питерским стартам) вычисляется очень просто: берём, к примеру Ла-5. В СОЮЗе-500 его размах около 85см, расстояние между крайними зацепами - около 75см. Винт - 20 или 22,5см (8 или 9 дюймов). Считаем: 20(22,5) делим на 75. Получаем 0,27…0,3. Это и есть вероятность попадания ленты под винт. Учитывая, что вероятность отруба винтом скорее всего, будет выше, чем зацепом на крыле, то и вытанцовывается цифра, которую я назвал изначально (30…35%). Что, в принципе, и подтверждается тем, что происходит на стартах СОЮЗа в Питере.

П.С. в СОЮЗе-250 цифры почти тождественны: тот же Ла-5 имеет размах около 65см, расстояние между крайними зацепами - около 55см. Винт - 15…20см дюймов (6…8 дюймов). Получается тот же порядок цифр…

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

подобная цифра может свидетельствовать как о мастерстве пилота (заходит чётко на ленту, причём именно винтом),

Мировой рекорд в классе “Союз-500” принадлежит Сергею Сытникову . 10 (!!!) отрубов в одном бою . Два судьи , один из которых - Артём Яковлев . Белоруссия , Борисов . Сильнейший состав участников . 6 или 7 были сделаны винтом . Просто очень влётанный был в то время …

7 days later
rcred
Денис_из_Петергофа:

П.С. в СОЮЗе-250 цифры почти тождественны

Денис , все намного проще, неумение строить грамотные модели, приобретается навык " Кто имеет медный чит , тот имеет медный лоб", и это не к лидерам, а к автору поста…

Андрей_Зазулин
rcred:

неумение строить грамотные модели

О !!!

А вот это - тема для дискуссии . Что такое "грамотные модели " ? И как умение их строить коррелируется с успешностью Пилота на соревнованиях ? Два самых успешных Пилота в моей практике НИКОГДА не построили ни одной своей модели самостоятельно . Ежели чо , это - МСМК Артём Марков ( ЧМ Мира в F-2D) и Мишанечка Голубков , Чемпион ныне действующий .

Александр_М

А вот тут не совсем так. Мишаня в этом году построил самолетик с нуля. Летает шикарно. Стоимость - реально шапка сухарей. И для Союза 250 по весу вписывается. Так что всё меньше НЕ строителей остается…

проныра

Конечно отдаленно напоминает фиг его знает какой прототип но летает и в бою с союз 500 показал себя неплохо .Ну ни как не сбить скорость не какая но вертлявый все время проскакивал уже и в крестик на атомы хотел разложить 3 аккума скатал, А он цел.

5 months later
Денис_из_Петергофа

Первый сезон для новорожденного класса СОЮЗ-250 удачно завершился. За это время соревнования были трижды, 12 мая, 25 августа, и 20 октября. Появилось ещё несколько моделей класса СОЮЗ-250.

К майским стартам появились: И-16, Ла-5, Та-152Н:

К августовским сделал И-153 и FW-190D.

К октябрьским – А6М2 «Зеро».

Вкратце расскажу о новоприбывших.

И-16. Размах – 61 см, полётный вес – 175 грамм.

Постарался сделать его максимально лёгким, менее 200грамм. Моторчик – совсем милиписька, 17-граммовый, батарейка – 2-х баночная, 0,5А/ч. С таким сетапом получилось 175 грамм полётного веса. Полетал, полетал на ЭТОМ и понял, что воевать, в принципе, возможно, но… лучше на других прототипах – уж больно шустрый и норовистый. Мне бы чего-нибудь более предсказуемое… В мае и августе «Ишачок» просидел на земле, а вот в октябре попал в руки к Мише Голубкову, и… расцвёл во всей красе. Уж больно ловко Миша на нём летал.

Ла-5. Размах – 67 см, полётный вес – 235 грамм:

Этот – да, предсказуем, летит туда, куда надо, на ручке «сидит» комфортно. По динамике – то же самое, что я делал для СОЮЗа-500, но в 12 масштабе, и с полётным весом в 470 грамм.
Лавочкин летает очень похоже на то, как летает ЛаГГ-3, но чувствуется добавка в полётном весе: если ЛаГГ-3 весит с батарейкой 206 грамм, то Ла-5 получился по полётному весу уже 235 грамм.
В основном, по двум причинам – более тяжёлый мотор (не 21, а 36 грамм), и при покраске сдуру залил краску толстым слоем.

Та-152Н. Размах – 98см, полётный вес – 246 грамм.

Та-152Н – выбранный прототип сулил немало выгод, в первую очередь из-за большого размаха – типичные «грабли». Но и выёживаться при постройке пришлось по полной – лимит верхнего веса в 250 грамм никто не отменял. В итоге – уложился. Еле-еле, с запасом в несколько грамм. Но результат понравился настолько, что на все старты «Ташка» стала моим основным самолётом. На всех стартах я, давая «Ташке» чуток отдохнуть, делал один вылет на очередном «новичке». В мае это был Ла-5, в августе – И-153, в октябре – Зеро. Но только на один бой. И никому из них не удалось превзойти Та-152 по комфортности управления и по лётным данным!

К августу в конюшне появились ещё два самолёта.
И-153. Размах – 68 см, полётный вес – 224 грамм,

и FW-190D. Размах – 71см, полётный вес – 248 грамм.

И-153 – было интересно попробовать биплан. Занятная штука. Но с очень неприятными особенностями поведения. Горизонт держит не ахти как – то ли с углами установки крыльев не угадал, то ли с выкосом мотора… Триммируй-нетриммируй, всё равно ничего толком не получается: дёрнешь его вверх – ползёт вверх, по такой агромадной петле. Дёрнешь вниз – летит в землю, причём с каждой секундой увеличивая угол пикирования. Плюс к этому – чрезмерная чувствительность по тангажу, но это-то хоть поджать можно. И – крайняя вялость по крену. Пришлось расходы по элеронам выкрутить на максимум. А элероны-то и так немаленькие. Получается, что если делать ещё одну «Чайку», то площадь элеронов надо увеличивать. И что-то мудрить с углами установки крыльев (думаю, что в них загвоздка, т.к. делал Чайку по болванке от И-16, и приспосабливал «по месту» нижнее крылышко с большими корневыми наплывами, да, похоже, криво “приспособил”…)

Про FW-190D сказать пока нечего, так как в боях он пока не участвовал, по причине недоведённости силовой установки. Всё то же самое, то и у Ла-5 (те же мотор, винт, регуль, батарейка), но почему-то не тянет… надо разбираться.

Фюз «Доры» делал по болванке от Та-152. У них много общего… Хотя, если положить рядом два чертежа, сделанные в одном масштабе, то различия чётко видны невооружённым взглядом.

Чутка укоротил нос, немного подрезал хвостовую балку, форма киля, опять же, немного иная. Крылья - короткие. Да вот только фюз я немного перетяжелил, и в итоге по весу “Дора” получилась практически такая же, как и “Ташка”. Абыдна… Но летает неплохо, очень ровно и чётко. Вот только с мотоустановкой надо разобраться.

К октябрю сделал А6М2 «Зеро».

Размах – 79 см, полётный вес – 226 грамм.
Вот это ласточка! Лёгкий, маневренный, за ручкой буквально ходит. К сожалению, потенциал модели пока не раскрыт, т.к. перед стартами был всего один облёт, да и то, в сильный ветер. Многого не понять… Да и бою он побывал всего один раз. Но потенциал – очень большой.

более подробно о конструкции этих моделей писал здесь: rcopen.com/forum/f81/topic514428/41

Продолжение следует…

проныра
Денис_из_Петергофа:

А6М2 «Зеро».

Да зачетный прототип.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

И-153… Горизонт держит не ахти как… дёрнешь его вверх – ползёт вверх… Дёрнешь вниз – летит в землю… Плюс к этому – чрезмерная чувствительность по тангажу, но это-то хоть поджать можно. И – крайняя вялость по крену.

Сдвинь ему центровку вперед конкретно – возможно, удивишься результату )

Денис_из_Петергофа:

Та-152Н. Размах – 98см,
Та-152Н – выбранный прототип сулил немало выгод, в первую очередь из-за большого размаха – типичные «грабли». …
никому из них не удалось превзойти Та-152 по комфортности управления и по лётным данным!

Денис_из_Петергофа:

А6М2 «Зеро».
Размах – 79 см,
Вот это ласточка!

притом что

Денис_из_Петергофа:

Ла-5. Размах – 67 см

Денис_из_Петергофа:

И-16. Размах – 61 см

“Неумолимая логика развития класса” А.В.Зазулин, том 1, изд. ДЕТГИЗ 2012 ))
Объяснять-то надо? )
Ну и, как любитель истории боевой авиции любителю, сколько известных асов летало на Та152Н и сколько воздушных побед на них было? )

Денис_из_Петергофа

Э-э… Слава Богу, слабоумием не страдаю. Но из всего, что ты, Антон, написал, понял только про переднюю центровку на И-153. Не пил, честное слово.

Расшифруй, пожалуйста. Не томи…😃