Модели для СОЮЗ-250
Как-то Альгис предлагал сразиться Питер-Москва на $$$ может, ну его эти девчачьи сопельки и подклавиатурные кака-метания и выясним кто “ссаный” а кто “синий” кот!
господибожемой, Мишаня, а ты будто не знаешь, что разок это уже было, и чем кончилось – известно. И больше как-то с той стороны энтузиазма не наблюдается. Но если вызов будет брошен – мы под лавку ныкаться не будем ) Однако, по-любому, это разговор не для этой ветки. Будем сознательны, тут – про самолеты!
Господи, да кто ж запрещает?! Пишите на здоровье! Обсуждайте! Сколько угодно! Несите доброе, разумное, вечное.
Прошу-то токмо об одном: не злословьте здесь, не несите в эту тему свое пренебрежение к пилотам Санкт-Петербурга и к их моделям! Оставьте весь подобный негатив за рамками ЭТОЙ темы.
Разве я много прошу?!
По хронометражу 2-го боя получается, что батарейка 500 мА*ч съедается примерно за 4 минуты 20 секунд. Думаю 800 мА*ч более подходяще.
Пришли на днях батарейки Dinogy 800 mAh, 3 банки, 65С. Вес 69,5 (с пластинами), разъёмы ХТ30. Подойдут ли они для этих моделей? Мне в планер не подошли из-за скажем так “нестандартных” размеров 23х28х55. Хочу сюда применить.
Подойдут ли они для этих моделей?
у некоторых моделей Дениса запас по весу имеется, чтобы такое вкрячить. Но они – как минимум пока и на словах – не приветствуют гонку вооружений ))))
Dinogy 800 mAh, 3 банки, 65С. Вес 69,5 (с пластинами), разъёмы ХТ30. Подойдут ли они для этих моделей?
Но они – как минимум пока и на словах – не приветствуют гонку вооружений
Да, подойдут, и
да, не приветствуем.
И это “не приветствуем” базируется не на личном “фу! зачем ТАК быстро?!”, а на практическом опыте. Я проводил множество опытов на ВСЕХ своих моделях класса “250г.”, и пришёл к однозначному выводу:
если модель хорошо летит, и при этом её полётный вес допускает установку более тяжёлой батарейки, то при замене батареи на более тяжёлую (прибавка в весе хотя бы грамм на 15…20) однозначно усложняется пилотирование модели.
Получив небольшую (процентов 15…20) прибавку в скорости, взамен мы получаем ухудшение характеристик управляемости, маневренности, усложняются взлёт-посадка. Значительно повышается опасность для окружающих.
если модель хорошо летит
тут вся проблема в том, что такое “хорошо”. Когда ты не уступаешь пусть не всем, но хотя бы большинству противников в энерговооруженности – твоя модель летит “хорошо”. А вот если нет – то как бы ты не кайфовал от того, как она – сама по себе одна – управляется, маневрирует, взлетает, садиться и не представляет опасности для окружающих – то как бойцовка она “хорошо” не летит. К сожалению. Это ведь соревновательная дисциплина в конечном счете. И именно поэтому нужны умные ограничения, притом чем раньше их удастся заложить – тем безболезненней будет развитие и жизнь класса. И поэтому позиция “мы понимаем, что это плохо, не приветствуем – но в правилах ограничивать не будем” – это, говорю очень мягко, неудачная позиция. НАДО ограничить. Ты пойми меня правильно – я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН с твоей оценкой ситуации, и вообще – на твоей стороне. Но у нас есть практический опыт той ошибки, которую ты сейчас хочешь повторить, но еще можешь не повторить. Все в твоих руках.
Где то я слышал примерно такую фразу:
“И сказал он Господу: “Боже! Я наделал в жизни столько ошибок! Дай мне прожить ее снова и я их не повторю!” И дал ему Бог прожить ещё одну жизнь, и не повторил он своих ошибок. Но наделал кучу новых…”
Антон! Я с тобой полностью согласен. Как только - так сразу.
Как только появится на стартах первый “городской сумасшедший” с “бешеной мясорубкой”, то правила будут тут же скорректированы. В сторону искоренения.😃
А если серьезно, то любой разумный человек, полетав в лёгком и тяжёлом вариантах, я уверен, сделает выбор в пользу лёгкого. Потому что в силу маленького масштаба в тяжёлом варианте не то что воевать, летать - крайне тяжело.
любой разумный человек, полетав в лёгком и тяжёлом вариантах, я уверен, сделает выбор в пользу лёгкого
в союзе-500, видимо, плохо с разумными людьми… Ну, один, впрочем, был, 2+1 титула завоевал… Показал, доказал что-то кому-то? Увы.
любой разумный человек, полетав в лёгком и тяжёлом вариантах, я уверен, сделает выбор в пользу лёгкого.
Всё с точностью до “наоборот” .
в силу маленького масштаба в тяжёлом варианте не то что воевать, летать - крайне тяжело.
Летать и воевать - две большие разницы . Очень вежливо и безо всякого желания кого-либо задеть . Первый вариант “Як-9” АСЕS у меня весил 450 грамм взлётного - в 12 масштабе . Летел - неплохо . Первый вариант плоского “Тензана” в приведёнке 850 мм - 432 грамма.
Все Старты в своей жизни я выиграл на моделях , забитых “под верхнюю планку” . Как по мощности СУ , так и по весу . Да , КПД этих установок было не всегда идеальным . Но приходилось летать в ОЧЕНЬ разных местах и в ОЧЕНЬ разных погодных условиях . А когда в Заливе дует свежий Питерский бриз , и модельки весом в 380 грамм с 2-баночной батарейкой смиренно стоят против ветра , очень , знаете ли , приятно , когда твой 496-граммовый “котик” с “Хайвольтом” совершенно непринуждённо летает между ними …
Соглашусь с Андреем Витальевичем. Да каждый масштаб имеет свой оптимальный вес и для данного масштаба это далеко не 250.
По случаю строил 100 Мутаги и Спифаеры.
масштаб примерно 1:34 Все по взрослому бк двигатель винти 5х5 10 амперный регуль, 2 машинки 3гр итд батаря 300-380 3S 25C. Отлично летают в любую погоду но в предельном казалось бы для него весе 100 -120 граммовом . Сделаешь легче из лучших побуждений , не не то, одна борьба с ветром.
l
Не забывайте, модели маленькие, числа Рейнольдса предельные, чуть потерял скорость в вираже, и “свалился”, извините …
модели маленькие, числа Рейнольдса предельные, чуть потерял скорость в вираже, и “свалился”, извините
Не извиняйся , Друг . Ты прав - абсолютно . Применительно к классическому полёту ЛА в ламинарном потоке . К расчётному случаю и его параметрам . К сожалению (или к счастью) , наши бойцовки - отдельный случай . Летают они (как правило) - на предельных углах атаки , в сильно завихрённых потоках и при существенно разных температурах , давлениях и плотностях воздуха . Для теоретиков от боя - диапазон скоростей , высот и давлений , где летают наши чипиздрики , классической наукой - не изучен , и только сейчас начинает плотно прорабатываться в связи с успешным применением БПЛА с полезной нагрузкой на ТВД некоторых ближневосточных стран . По Божьему попущению - наших союзников . Написать с большой буквы - совесть не позволяет .
популярно и мнение – не то чтоб верное, но, обратите внимание, оно есть, то есть, пилоты ТАК ДУМАЮТ – что у нас оно вообще все исключительно на моторе летает, #аэродинамиканеважна (с)
Андрей, речь не о вас а о нас, ЛАГГ-3 1:15, кончики крыла 50 мм, скорость 14м в сек, быстрее в бою на 250г не
разгонишься, плюс 12 метровый парашют на хвосте, так что работает классическая аэродинамика, еще как работает…
работает классическая аэродинамика,
Лёша , нет классической аэродинамики в этих размерах и на этих скоростях . Просто - нет .
Поверь мне . Я самому Абрамовичу Генриху Наумовичу на “пятёрку” “Гидрогаз” сдал . Чем горжусь пожизненно .
Это все уже устарело, а срыв потока с крыла как и раньше приводит к срыву в штопор.
Это все уже устарело
Физика , как наука , устареть - не может . Аэродинамика - часть и производное физики . Устареть может только гайдарочубайсовское представление об экономике . А вот закон Ома и закон Ньютона - вечны . Я с тобой абсолютно согласен , Друг мой , насчёт срыва и штопора . Только методы предотвращения оного - бывают существенно разные .
Первый сезон (2018 года) для нового класса СОЮЗ-250 успешно завершился.
Начался новый, 2019 года.
Зимой без дела не сидел – сваял ещё пару новых самолётов:
- Грумман F8F «Биркэт», размах - 70см. полётный вес – 247 грамм.
Источником вдохновения был вот этот реально летающий самолёт:
- Белл Р-39 «Аэрокобра», размах – 67см. полётный вес – 240 грамм.
Внешний вид постарался сделать похожим вот на эту картинку:
Об их постройке подробно писал здесь:rcopen.com/forum/f81/topic514428/60
Здесь же более уместно писать не о том, как строил, а о том, что в итоге получилось.
А получилось вот что.
- Грумман F8F «Биркэт»
- с самого начала было понятно, что моделька получится «на пределе». Дело в том, что в СОЮЗЕ-250 нет «приведёнки» (как в С-500), а есть единый масштаб – 1:15. И ясен пень, что если изначально реальный «Биркэт» был самолётом более крупным и толстым, чем, скажем, ЛаГГ-3, то и в модельном исполнении он тоже будет покрупнее и потолще, чем ЛаГГ. Отсюда проблема массы планера. С самого начала было понятно, что придётся биться за каждый грамм…
Я и бился. В итоге масса пустого планера получилась: до покраски 106 грамм, а после – 108. На краске набежало всего 2 грамма!
Также пришлось возиться и с мотоустановкой. Подробнее об этом писал здесь:
rcopen.com/forum/f84/topic533285/50
В итоге остановился на следующем сетапе: мотор 2206 ТАRОТ кв 1900, регуль 12А, винт 8х6, батарейка 2-х баночная, 0,9А/ч. Расходы по газу зажаты до 85%
Была ещё одна косметическая операция по переносу батарейного отсека – с первого раза как-то проморгал центровку. Самолёт заметно «скручивало» при работе ручкой «на себя». Сдвинул вперёд батарею – всё пришло в норму.
И о чудо! «Биркэт» наконец-то полетел! Так, как я и хотел изначально. Даже лучше. Лучше – это в плане скорости. Даже удивительно, как такой толстопуз, да ещё и с таким выпуклым фонарём, умудряется развивать такую скорость…
Как-то не вяжется это с его видом.
Вот сравнительное фото рядом с ФВ-190Д:
Правда, крылышко у него более тонкое, чем я делал для всех предыдущих моделей. Скорее всего, это и играет основную роль. Такое же тонкое крыло я делал пока только на «Зеро».
Почему?
Очень просто - «академиев я не кончал», поэтому, когда в прошлом году строил модели «первого этапа», и вопросов было больше, чем ответов, рассуждал я по-крестьянски: уж коль у всех этих прототипов (ЛаГГ, МиГ, И-16, Ме-109 и пр.) в 15-том масштабе очень узкие законцовки, то для того, чтобы обеспечить хоть насколько-то приемлемые полётные характеристики на малых скоростях (взлёт/посадка), надо повысить несущие свойства крыла. Самый простой метод – применить достаточно толстый (15%) плоско-выпуклый профиль. Что я и сделал. На ЛаГГ-3, МиГ-3, Ла-5, И-16, Ме-109 и т.д.
А вот на «Зеро», а потом и на «Биркэте», учитывая, что законцовки у них значительно шире, я применил более тонкий профиль (10%). Опять же, плоско-выпуклый кларк. Отсюда, скорее всего и скорость.
И что особенно приятно в «Биркэте» - это его управляемость. По критерию «маневренность/управляемость/комфортность на ручке» - то, что достигнуто на «Биркэте», - очень близко к идеалу. По этому показателю ставлю ему твёрдую «5».
Подобного результата я смог добиться на данный момент пока только на двух предыдущих самолётах: на Та-152Н и на «Зеро».
Продолжение следует.
Продолжение следует.
Денис, “Панда - задира” в таком вот режиме 5 минут летает?
Да. Сегодня ещё раз (перед грядущими стартами) проверял.
Как всегда, красивые модели. Маневренность на высоте! Браво!