Мотоустановки для моделей СОЮЗ-250.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Зачем тогда попытки подловить на чём то? Зачем жёсткая критика “спорных решений” с твоей точки зрения?

Я объясню тебе, зачем. Критика решений – не технических, но организационных. Если бы самодержец нового класса не следовал этому их классическому “не пущать”, а допустил бы максимальный технический плюрализм – мы наверняка увидели бы кучу новых интересных идей, которые могли бы и не только 250-кам пригодиться. Но отпиливание резьбы и вставление сверел в коптерные моторы “потому что нельзя (быть на свете красивой такой)” – это как-то совсем не то, чего бы хотелось от полета инженерной мысли, если ты меня понимаешь…

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

если ты меня понимаешь…

Понимаю. И твою точку зрения тоже, но…
Монополист, по твоему

Van_Der_Graaf:

самодержец

специально следует по пути

Van_Der_Graaf:

“не пущать”

Они не хотят к себе пускать никого и это их полнейшее право.

Van_Der_Graaf

Ладно, зарекалась ворона… Просто давешний пост Дениса впрямую цитировал меня и содержал посыл как бы к продолжению того разговора, вот я и повелся… А получилось в итоге, что я опять лезу в чужие монастыри и что-то там разжигаю. Денис, у меня к тебе просьба, если ты не хочешь, чтобы впредь твои отчеты в твоих темах приводили к подобным результатам – не цитируй меня, не приглашай к спору и воздержись от упоминаний других классов, как контрпримеров в стиле “почему мы не хотим, чтобы было так”. Думаю, так будет в итоге намного лучше, и для вас в первую очередь (как минимум темы будут чистые и легкочитаемые). Удачи и позитива вам!

Денис_из_Петергофа

Хотел, тебе, Антон, наговорить резкостей, а оно… раз! И само собой рассосалось. Да и хорошо. Спасибо Олегу. Да и тебе тоже.
😃
Вот так бы всегда. Ладно, не буду впрямую тебя цитировать и приглашать к продолжению “того” разговора.

П.С - батарейный отсек с лючком делаю очень давно, ещё с “досоюзных” времён. Кстати, в Питере это очевидное удобство почему-то почти никто не применяет. Фанерную моторную перегородку никогда не ставил.

rcred

Парни, нам плевать на ваши мнения, хотите приезжайте , нам насрать…

Денис_из_Петергофа
Moonlight_Dreamer:

батарейный отсек с лючком
Можно фото? Или я где то проглядел?

Так это… тебе фото батарейного отсека в сегодняшних моделях, или в плане исторической справки насчёт “досоюзного” периода?

Про сегодняшний период фото батарейных отсеков есть, к примеру, здесь:
rcopen.com/forum/f81/topic337088/829
и здесь:
rcopen.com/forum/f81/topic514428/24

Если вспомнить “старину”, то, к примеру, здесь:
rcopen.com/forum/f82/topic243940
Я, кстати, несколько Мустангов делал, это - один из них. Может, тебе, Олег, и будет интересно…

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

фото батарейных отсеков есть, к примеру, здесь:

Всё, вспомнил. У меня что то примерно аналогично и крышка - продолжение капота, только отсек не из изоляционной трубы, а тоже формован из бутылки.

Денис_из_Петергофа:

будет интересно…

Да интересно, раньше не видел этой темы.

Денис_из_Петергофа

Продолжаем…

При переводе нескольких самолётов ( “Биркэт”, ФВ-190Д, Та-152Н) на 2-х баночный сетап обнаружилась пренеприятнейшая вещь: стали сильно греться 12-амперные регуляторы хода. Оно и понятно – на трёхбаночных батарейках ток в статике выставляю 6…7А (в полёте происходит разгрузка где-то до 4,5…5,5А). А вот на двух-баночном сетапе, чтобы получить ту же мощу, ток уже должен быть в 1,5 раза больше, т.е. 9…10,5А.

И вот тут-то небольшой, 12-и амперный регуль и начинает выдавать фокусы – через 1…1,5 минуты полёта он или просто отрубается, или сбрасывает обороты. Хотя, какие это фокусы? Это – физика. А она и в Африке – физика. Контрольное прикладывание пальца к регулю однозначно показывает диагноз – ПЕРЕГРЕВ. Правда, через некоторое время, остыв, регуль снова готов к работе. Но опять же, не очень надолго. Понятное дело, что и тепловые потери достаточно большие.

Алексей Миронов в своё время с подобными тепловыми потерями на моделях для ИВБ боролся очень просто – вместо регуля на 18 ампер ставил на 25, а то и на 40А. Метод хороший, но в данном случае слабо применим – слишком мал лимит по массе. Ничего более тяжёлого, чем 12-и амперный регуль весом в 10…11 грамм особо и не поставишь…

Попробовал решить проблему, вынося регулятор хода из-под капота прямо на капот:

Некрасиво, зато эффективно. Хотя, как сказать… Сейчас холодно, около нуля, а регуль-то всё равно тёпленький прилетает… А что будет в жару, летом? Вопрос…

Но был ещё один метод, и я его попробовал. И это сработало.

Обратил я внимание на относительно недавно появившиеся коптерные регуляторы. У них, в отличии от привычных нам есть три существенных отличия:

  1. Они гораздо меньше, причём в разы.
    Вот сравнительное фото двух регуляторов – обычного размера, и маленький коптерный:

    Оба – 20-Амперные. Вес, соответственно, 28 грамм и 6 грамм.
  2. Они дороже. Примерно в 2 раза.
  3. У них нет ВЕСа, т.е. выхода +5В на питание приёмника и сервомашинок.

Именно этот, 3-й пункт может послужить препятствием для неподготовленных пользователей.

Однако, не всё так сложно.

Все, кто хоть как-то знаком с электроникой, прекрасно знают, что такое «КРЕНка». Это интегральный стабилизатор КРЕН 5А. А проще говоря, микросхема с транзисторном корпусе. Предназначена для стабилизации выходного напряжения на уровне +5В. На вход можно подавать от 6,5 до 15В. На выходе – всегда +5В. Что нам и требуется. В импортном исполнении это штука называется 7805.

Выглядит вот так:

На фото виден ещё один стабилизатор – 7806 – это тоже самое. Но только на напряжение +6В (последняя цифра обозначает напряжение выхода). Этот тоже нам подходит.
Как разобраться с ножками микросхемы? Всё просто, их всего три. Если положить микросхему названием вверх, и ножками к себе, то получается:
Левая – это вход, центральная – это общий минус, правая – выход +5В (или +6В).

Начинаем апгрейдить наш микро-регуль.
Доработка очень проста. В нужном месте аккуратно срезаем изоляцию с проводов питания:

Формуем выводы у стабилизатора и припаиваем на оголённые участки:

Почему я припаялся именно на кабеля, а не на сам регуль? Так проще и безопаснее для регуля. Первый раз, в прошлом году я сделал так:

Мне не понравилось, решил в последующем припаиваться непосредственно на кабель.

Далее. Выводим отдельным проводком от свободного вывода выход +6В, и приплетаем его к имеющемуся кабелёчку:

Всё. Подсоединяемся, как обычно, к мотору:

Контрольное взвешивание на весах всего сетапа:

53 грамма.

Поставил на Та-152Н. Испытал, полетал. Да, действительно греется гораздо меньше.

С точки зрения электроники объяснение может быть только одно – сопротивление переходов использующихся в этом регуляторе транзисторов явно меньше, чем в «стандартных» 12-и амперных регулях. Соответственно, меньше тепловые потери, меньше нагрев самого регулятора.
Потом немного почитал про эти новые регули – аж слезу выбило, настолько они хорошие.

Но выявилась ещё одна проблема: у большинства из этих регулей нет отсечки.

Надо думать, что делать дальше. Уж больно регуляторы хорошие…

Денис_из_Петергофа

Да, есть и такие штуки. Во многих случаях просто незаменимы. Импульсные, высокий КПД, всё понятно. Вот только их заказывать надо, да ждать. А КРЕНки у меня в кассе лежат - ждать не надо, взял да и сделал.
Да и в данном случае разницы особой нету. Это вот ежели до +5В не от двух, а от трёх банок снижать, да по току хотя бы пару ампер надо было получить, вот тогда ДА. Почти без вариантов.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Обратил я внимание на относительно недавно появившиеся коптерные регуляторы.

везде одно и то же )

Денис_из_Петергофа:

С точки зрения электроники объяснение может быть только одно – сопротивление переходов использующихся в этом регуляторе транзисторов явно меньше

их два, на самом деле – там и ключи лучше, и прошивка еще тоже. Эти мелкокоптерные гораздо лучше отрабатывают положение газа, чем старые. Что тебе с твоим подходом в настройке сетапов ограничением газа – очень пригодится. Скажу больше, с ними даже я уже такую схему начинаю использовать, хотя раньше ее не жаловал.

Денис_из_Петергофа:

Но выявилась ещё одна проблема: у большинства из этих регулей нет отсечки.

И как бы даже не у всех. Ну, что делать, у нас же сетап заточен под соревновательный формат, летаем строго пять минут, и всё. Если на тренировках, то по таймеру.

Денис_из_Петергофа

Так я и написал, что

Денис_из_Петергофа:

у большинства

Но не у всех.
Хочется то ведь и на ёлку влезть, и ж… попу не ободрать. Эти-то регули мне обошлись что-то около 400 руб.(плюс-минус 10р.) за штуку. А те, что с отсечкой, скорее всего, подороже получатся.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

А те, что с отсечкой, скорее всего, подороже получатся.

я-то таких просто не видел. Покажи, если найдешь )

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

Хочется то ведь и на ёлку влезть, и ж… попу не ободрать.

Денис, всё абсолютно верно… У тебя ведь дисциплина соревновательная? Так или иначе да, соревновательная… Специально не пишу спортивная. Там где участники стараются победить друг друга и присутствует дух соперничества, там всегда будет стремление к “гонке вооружений” теми или иными способами. Сейчас ты уде делаешь первый шаг… Впереди батарейки и моторы, а вернее это будет происходить параллельно.
Единственный путь уравнивающий матчасть - это монокласс… Модели одинаковые за исключением окраски, начинка одинаковая, винты даже одинаковые… Матчасть распределяется среди соискателей посредством жеребьёвки. Участник в таких условиях может только производить настройки под себя.
В любом ином случае, каждые улучшайзинги влияющие на ТТХ

Денис_из_Петергофа:

подороже получатся

Денис_из_Петергофа
Moonlight_Dreamer:

Единственный путь уравнивающий матчасть - это монокласс… Модели одинаковые за исключением окраски, начинка одинаковая, винты даже одинаковые…

Хм… несколько раз об этом говорили, но я нигде пока не видел реализации ЭТОЙ идеи.
Это как? Всем раздать чертежи, скажем “Уайлдкэта” (Зеро, ЛаГГа, и т.д.), и заставить ВСЕХ делать одинаковые “Уайлдкэты”, и летать на этих самых “Уайлдкэтах”? Только в разные цвета покрашенных?
А в чём интерес такой затеи?

А как заставить потенциальных участников закупить всем одинаковую начинку в эти самые “Уайлдкэты”, вплоть до одинаковых винтов?

Или это должен делать сам организатор?
Наделать им всем одинаковых самолётов, покрасить их (в разные цвета), купить из своего кармана на все самолёты начинку, оснастить их?

Интересно, есть ли в ветке “радиобой”, хоть кто-то, кто взял бы и СДЕЛАЛ ЭТО?

А даже если бы и нашёлся, то хочется знать: А зачем?

Чем так привлекателен этот так называемый монокласс? Что он даёт?

IKAR

Денис, но из всего Вами сказанного ранее сказанного за это время что вы продвигаете 0,25 - Вы как раз и идете по пути монокласса. Уравнять всех и все.
в противном случае ученики обгонят учителя и могу оставить его навсегда при своих интересах наедине.

Денис_из_Петергофа

Да и пусть обгоняют. Я изначально не ставил цель быть самым-самым, и постоянно топтать тумбочку.
Цель была (и есть) в другом: возродить полукопийный радиобой в Питере.

И непонятно, как и чем я всех “уравниваю”?

И вот где здесь монокласс, я тоже так и не понял. Самолёты у всех разные, моторы, винты, батарейки-тоже. Да, в правилах есть определенные ограничения. Так они везде есть, в любых правилах.

Moonlight_Dreamer
Денис_из_Петергофа:

Это как?

Денис_из_Петергофа:

А в чём интерес такой затеи?

Применительно к нашим реалиям, никак. Я не просто думаю, я уверен, что такого не будет. Пока ты единственный движитель класса и самое важное, что ты уже заложил в технический регламент - это максимальная планка полётного веса. Внутри этого ограничения каждый волен творить, что он вздумает. Однако это также ведёт к постепенной селекции прототипов, ибо ты же чётко обозначил и масштаб без приведёнки.
Если твой класс начнёт обрастать приверженцами и люди начнут строить по твоим наработкам и технологиям, то неизбежно придут в класс комплектующие “немного” подороже тех, какие у тебя лежали на полке.
Черёд сверхлёгких регуляторов уже пришёл, горячие батарейки серий HV, GRAPHEN от коптеров уже есть в продаже и они вот вот лягут под капоты.
Регламентировать же метод установки мотора “вперёд попой” или “взад попой” - это по крайней мере несерьёзно. При наличие в продаже недорогих и эффективных коптерных моторов, заставлять крепить винт на пропсэйвер - это опять же утончённое издевательство. Для тебя отпилить резьбовой вал и поставить пропсэйвер взятый “с полки” - это 5 минут, для кого то - это поиск ножовки, напильника и покупка этого самого пропсэйвера. Да, да… и это при наличии на моторе готового крепления.

Денис_из_Петергофа:

Или это должен делать сам организатор?

В идеале да. Такое применяется в автогонках, но там мероприятия коммерческие и условие легковыполнимое.

IKAR:

в противном случае ученики обгонят учителя и могу оставить его навсегда при своих интересах наедине.

Если класс наберёт массовость, то уже через непродолжительное время появятся намного более шустрые экземпляры с современной начинкой
Денис, как бы опять не произошло то, что произошло с С500 ранее. Вдруг опять класс признается быстрым опасным и дорогим, а не таким, каким он казался в начале пути, что тогда?
Запреты и ограничения убивают развитие и творчество… Вам ли это не понимать…

Денис_из_Петергофа
Moonlight_Dreamer:

Однако это также ведёт к постепенной селекции прототипов, ибо ты же чётко обозначил и масштаб без приведёнки.
Если твой класс начнёт обрастать приверженцами и люди начнут строить по твоим наработкам и технологиям, то неизбежно придут в класс комплектующие “немного” подороже тех, какие у тебя лежали на полке.
Черёд сверхлёгких регуляторов уже пришёл, горячие батарейки серий HV, GRAPHEN от коптеров уже есть в продаже и они вот вот лягут под капоты.
Регламентировать же метод установки мотора “вперёд попой” или “взад попой” - это по крайней мере несерьёзно. При наличие в продаже недорогих и эффективных коптерных моторов, заставлять крепить винт на пропсэйвер - это опять же утончённое издевательство. Для тебя отпилить резьбовой вал и поставить пропсэйвер взятый “с полки” - это 5 минут, для кого то - это поиск ножовки, напильника и покупка этого самого пропсэйвера. Да, да… и это при наличии на моторе готового крепления.

По порядку:

  1. насчёт “селекции прототипов” в отсутствии “приведёнки-850мм”. Согласен.
    НО! В С-500 специально для “максимального видового разнообразия” приведёнку жёстко оставили. И что мы видим? Никакого разнообразия нет и в помине! “Эра синих котов” - тому яркое подтверждение. Я не прав?

  2. Шутка насчёт “попой вперёд/назад” конечно, смешная. Зачёт. Но если серьёзно, то ЭТО в правилах не прописано.
    Прописан только пропсейв.
    И насчёт “утончённого издевательства” не согласен. Ибо, если ЭТО так, то и требование в С-500 “вес батареи не более 130 грамм” - тоже выглядит как утончённое издевательство, особенно, если учесть всю ту кучу копий, поломанных об это ограничение (130гр.) в профильной теме:rcopen.com/forum/f84/topic433777/414
    И ты, Олег, там в числе тех, кому ЭТО (130г) не нравится. И я тебя понимаю: ведь как просто и логично - купил хорошую батарейку 1500мА/ч весом 134 грамма. Взял, да и поставил в самолёт. И полетел.
    Ан нет!! Изволь, приведи-ка всё в разрешённую правилами норму - не более 130гр. И сидишь ты, провода укорачиваешь. А если не уложился, то батарейку и “раздевать” придётся. И ничего не поделаешь - правила есть правила! И ты должен их выполнять (насколько абсурдными в некоторых пунктах они тебе не казались бы).
    А ты мне про отпиленный резьбовой вал тут говоришь! 😃

Закон суров, но он - закон.
Что в СОЮЗе-500, что в СОЮЗе-250.

Разница лишь в том, что в С-500 - это “130 грамм”, а в С-250 - “пропсейв”.

Moonlight_Dreamer:

Если класс наберёт массовость, то уже через непродолжительное время появятся намного более шустрые экземпляры с современной начинкой
Денис, как бы опять не произошло то, что произошло с С500 ранее. Вдруг опять класс признается быстрым опасным и дорогим, а не таким, каким он казался в начале пути, что тогда?
Запреты и ограничения убивают развитие и творчество…

Пусть появляются шустрые экземпляры, мы постараемся, чтобы то, “что произошло с С500 ранее” не коснулось СОЮЗ-250.
Есть разница. Сейчас поясню. С-500 - это попытка изначально “впрячь в одну телегу коня и трепетную лань” - слишком много людей и из разных городов оказались завязаны на одну тему. А интересы и устремления у всех - разные.
Отсюда получается, что в С-500 уже несколько лет, как началось неизбежное в таких случаях: “лебедь-раком-щуку”.

В Санкт-Петербурге, как в отдельно взятом городе, сложилась иная ситуация:
у тех, кто реально может влиять (и влияет) на процесс, есть полное согласие в методах и путях развития класса. А это, я надеюсь - залог долгой и плодотворной жизни.