Мотоустановки для моделей СОЮЗ-250.
Обратил я внимание на относительно недавно появившиеся коптерные регуляторы.
везде одно и то же )
С точки зрения электроники объяснение может быть только одно – сопротивление переходов использующихся в этом регуляторе транзисторов явно меньше
их два, на самом деле – там и ключи лучше, и прошивка еще тоже. Эти мелкокоптерные гораздо лучше отрабатывают положение газа, чем старые. Что тебе с твоим подходом в настройке сетапов ограничением газа – очень пригодится. Скажу больше, с ними даже я уже такую схему начинаю использовать, хотя раньше ее не жаловал.
Но выявилась ещё одна проблема: у большинства из этих регулей нет отсечки.
И как бы даже не у всех. Ну, что делать, у нас же сетап заточен под соревновательный формат, летаем строго пять минут, и всё. Если на тренировках, то по таймеру.
Так я и написал, что
у большинства
Но не у всех.
Хочется то ведь и на ёлку влезть, и ж… попу не ободрать. Эти-то регули мне обошлись что-то около 400 руб.(плюс-минус 10р.) за штуку. А те, что с отсечкой, скорее всего, подороже получатся.
А те, что с отсечкой, скорее всего, подороже получатся.
я-то таких просто не видел. Покажи, если найдешь )
Хочется то ведь и на ёлку влезть, и ж… попу не ободрать.
Денис, всё абсолютно верно… У тебя ведь дисциплина соревновательная? Так или иначе да, соревновательная… Специально не пишу спортивная. Там где участники стараются победить друг друга и присутствует дух соперничества, там всегда будет стремление к “гонке вооружений” теми или иными способами. Сейчас ты уде делаешь первый шаг… Впереди батарейки и моторы, а вернее это будет происходить параллельно.
Единственный путь уравнивающий матчасть - это монокласс… Модели одинаковые за исключением окраски, начинка одинаковая, винты даже одинаковые… Матчасть распределяется среди соискателей посредством жеребьёвки. Участник в таких условиях может только производить настройки под себя.
В любом ином случае, каждые улучшайзинги влияющие на ТТХ
подороже получатся
Единственный путь уравнивающий матчасть - это монокласс… Модели одинаковые за исключением окраски, начинка одинаковая, винты даже одинаковые…
Хм… несколько раз об этом говорили, но я нигде пока не видел реализации ЭТОЙ идеи.
Это как? Всем раздать чертежи, скажем “Уайлдкэта” (Зеро, ЛаГГа, и т.д.), и заставить ВСЕХ делать одинаковые “Уайлдкэты”, и летать на этих самых “Уайлдкэтах”? Только в разные цвета покрашенных?
А в чём интерес такой затеи?
А как заставить потенциальных участников закупить всем одинаковую начинку в эти самые “Уайлдкэты”, вплоть до одинаковых винтов?
Или это должен делать сам организатор?
Наделать им всем одинаковых самолётов, покрасить их (в разные цвета), купить из своего кармана на все самолёты начинку, оснастить их?
Интересно, есть ли в ветке “радиобой”, хоть кто-то, кто взял бы и СДЕЛАЛ ЭТО?
А даже если бы и нашёлся, то хочется знать: А зачем?
Чем так привлекателен этот так называемый монокласс? Что он даёт?
Денис, но из всего Вами сказанного ранее сказанного за это время что вы продвигаете 0,25 - Вы как раз и идете по пути монокласса. Уравнять всех и все.
в противном случае ученики обгонят учителя и могу оставить его навсегда при своих интересах наедине.
Да и пусть обгоняют. Я изначально не ставил цель быть самым-самым, и постоянно топтать тумбочку.
Цель была (и есть) в другом: возродить полукопийный радиобой в Питере.
И непонятно, как и чем я всех “уравниваю”?
И вот где здесь монокласс, я тоже так и не понял. Самолёты у всех разные, моторы, винты, батарейки-тоже. Да, в правилах есть определенные ограничения. Так они везде есть, в любых правилах.
Это как?
А в чём интерес такой затеи?
Применительно к нашим реалиям, никак. Я не просто думаю, я уверен, что такого не будет. Пока ты единственный движитель класса и самое важное, что ты уже заложил в технический регламент - это максимальная планка полётного веса. Внутри этого ограничения каждый волен творить, что он вздумает. Однако это также ведёт к постепенной селекции прототипов, ибо ты же чётко обозначил и масштаб без приведёнки.
Если твой класс начнёт обрастать приверженцами и люди начнут строить по твоим наработкам и технологиям, то неизбежно придут в класс комплектующие “немного” подороже тех, какие у тебя лежали на полке.
Черёд сверхлёгких регуляторов уже пришёл, горячие батарейки серий HV, GRAPHEN от коптеров уже есть в продаже и они вот вот лягут под капоты.
Регламентировать же метод установки мотора “вперёд попой” или “взад попой” - это по крайней мере несерьёзно. При наличие в продаже недорогих и эффективных коптерных моторов, заставлять крепить винт на пропсэйвер - это опять же утончённое издевательство. Для тебя отпилить резьбовой вал и поставить пропсэйвер взятый “с полки” - это 5 минут, для кого то - это поиск ножовки, напильника и покупка этого самого пропсэйвера. Да, да… и это при наличии на моторе готового крепления.
Или это должен делать сам организатор?
В идеале да. Такое применяется в автогонках, но там мероприятия коммерческие и условие легковыполнимое.
в противном случае ученики обгонят учителя и могу оставить его навсегда при своих интересах наедине.
Если класс наберёт массовость, то уже через непродолжительное время появятся намного более шустрые экземпляры с современной начинкой
Денис, как бы опять не произошло то, что произошло с С500 ранее. Вдруг опять класс признается быстрым опасным и дорогим, а не таким, каким он казался в начале пути, что тогда?
Запреты и ограничения убивают развитие и творчество… Вам ли это не понимать…
Однако это также ведёт к постепенной селекции прототипов, ибо ты же чётко обозначил и масштаб без приведёнки.
Если твой класс начнёт обрастать приверженцами и люди начнут строить по твоим наработкам и технологиям, то неизбежно придут в класс комплектующие “немного” подороже тех, какие у тебя лежали на полке.
Черёд сверхлёгких регуляторов уже пришёл, горячие батарейки серий HV, GRAPHEN от коптеров уже есть в продаже и они вот вот лягут под капоты.
Регламентировать же метод установки мотора “вперёд попой” или “взад попой” - это по крайней мере несерьёзно. При наличие в продаже недорогих и эффективных коптерных моторов, заставлять крепить винт на пропсэйвер - это опять же утончённое издевательство. Для тебя отпилить резьбовой вал и поставить пропсэйвер взятый “с полки” - это 5 минут, для кого то - это поиск ножовки, напильника и покупка этого самого пропсэйвера. Да, да… и это при наличии на моторе готового крепления.
По порядку:
-
насчёт “селекции прототипов” в отсутствии “приведёнки-850мм”. Согласен.
НО! В С-500 специально для “максимального видового разнообразия” приведёнку жёстко оставили. И что мы видим? Никакого разнообразия нет и в помине! “Эра синих котов” - тому яркое подтверждение. Я не прав? -
Шутка насчёт “попой вперёд/назад” конечно, смешная. Зачёт. Но если серьёзно, то ЭТО в правилах не прописано.
Прописан только пропсейв.
И насчёт “утончённого издевательства” не согласен. Ибо, если ЭТО так, то и требование в С-500 “вес батареи не более 130 грамм” - тоже выглядит как утончённое издевательство, особенно, если учесть всю ту кучу копий, поломанных об это ограничение (130гр.) в профильной теме:rcopen.com/forum/f84/topic433777/414
И ты, Олег, там в числе тех, кому ЭТО (130г) не нравится. И я тебя понимаю: ведь как просто и логично - купил хорошую батарейку 1500мА/ч весом 134 грамма. Взял, да и поставил в самолёт. И полетел.
Ан нет!! Изволь, приведи-ка всё в разрешённую правилами норму - не более 130гр. И сидишь ты, провода укорачиваешь. А если не уложился, то батарейку и “раздевать” придётся. И ничего не поделаешь - правила есть правила! И ты должен их выполнять (насколько абсурдными в некоторых пунктах они тебе не казались бы).
А ты мне про отпиленный резьбовой вал тут говоришь! 😃
Закон суров, но он - закон.
Что в СОЮЗе-500, что в СОЮЗе-250.
Разница лишь в том, что в С-500 - это “130 грамм”, а в С-250 - “пропсейв”.
Если класс наберёт массовость, то уже через непродолжительное время появятся намного более шустрые экземпляры с современной начинкой
Денис, как бы опять не произошло то, что произошло с С500 ранее. Вдруг опять класс признается быстрым опасным и дорогим, а не таким, каким он казался в начале пути, что тогда?
Запреты и ограничения убивают развитие и творчество…
Пусть появляются шустрые экземпляры, мы постараемся, чтобы то, “что произошло с С500 ранее” не коснулось СОЮЗ-250.
Есть разница. Сейчас поясню. С-500 - это попытка изначально “впрячь в одну телегу коня и трепетную лань” - слишком много людей и из разных городов оказались завязаны на одну тему. А интересы и устремления у всех - разные.
Отсюда получается, что в С-500 уже несколько лет, как началось неизбежное в таких случаях: “лебедь-раком-щуку”.
В Санкт-Петербурге, как в отдельно взятом городе, сложилась иная ситуация:
у тех, кто реально может влиять (и влияет) на процесс, есть полное согласие в методах и путях развития класса. А это, я надеюсь - залог долгой и плодотворной жизни.
“Эра синих котов”
Нас на Урале это почти не коснулось. Коты были, но разноцветные и худые. Из-за их среднепланной нетехнологичности они не стали сильно массовыми.
Тем не менее разнообразие есть. Глянь на фото с наших эвентов. Как минимум: Яги, Лагги, Мессеры, Мустанги, Девоатины… и это при 10 участниках.
“вес батареи не более 130 грамм” - тоже выглядит как утончённое издевательство
Полностью согласен с тобой, это бред бредовый. Надо было не батарейку ограничивать, а максимальный вес строго вводить, как сделал ты сразу, тем более что построить конкурентную модель до 500 грамм не просто, а очень просто.
слишком много людей и из разных городов оказались завязаны на одну тему.
В Санкт-Петербурге, как в отдельно взятом городе
Тут возразить даже не буду пытаться, да и в том что ранее написал, тоже не возражаю, а скорее соглашаюсь и уточняю…
Вам виднее, вы создали этот класс под себя и никого в нём не ждёте. Пусть будет так как вы видите.
С-500 - это попытка изначально “впрячь в одну телегу коня и трепетную лань”
Не хотел и не хочу ввязываться в эмоциональные баталии . Будучи заскорузлым и не толерантным практиком , нашёл Антона Папилина - Человека , в полной мере наделённого качествами , напрочь отсутствующими у меня . А именно - мудростью , толерантностью и широчайшим диапазоном приемлемости . Благодарен Судьбе за Петра Альбертовича Бобова . Ну , Витя Трухан - в рекомендациях не нуждается . Именно благодаря этим людям Класс и состоялся . Очень хочу , чтобы ты нашёл таких же Единомышленников , камрадов и соучастников . Искренне тебе этого желаю . Остальное - приложится .
Обратил я внимание на относительно недавно появившиеся коптерные регуляторы.
Денис, пара вопросов назрела:
- Регулятор сразу заработал?
- Калибровка канала газа есть? Стандартно делается как и раньше?
- Если ответ на первый вопрос “да”, то заметна ли разница в скорости реакции на стик газа, по сравнению с “ольдскульными” регами.
вот тут камень самый быстрый, только дороговать ru.aliexpress.com/item/…/32852535273.html?transAbT…
Саш, а что даёт быстрый камень, если пилот летает “тапок в пол” весь бой? Серьёзно, не совсем понимаю, зачем нужен быстрый отклик.
Этот хорош, но тоже без бека. зато есть телеметрия и вроде режим тормоза.
Еще, есть режим реверса вроде? Ка бы его использовать!?
Денис, пара вопросов назрела:
- Регулятор сразу заработал?
- Калибровка канала газа есть? Стандартно делается как и раньше?
- Если ответ на первый вопрос “да”, то заметна ли разница в скорости реакции на стик газа, по сравнению с “ольдскульными” регами.
- Да, сразу.
- Не калибровал. Включил и всё.
Ка бы его использовать!?
Если посадочную зону перелетаешь, то тормознуть…😁
что даёт быстрый камень, если пилот летает “тапок в пол” весь бой?
Конкретно меня больше интересуют ключи с низким сопротивлением и минимальными тепловыми потерями, само собой малый вес, ну и как приятный бонус - это отклик.
- Да, сразу. 2. Не калибровал. Включил и всё.
😃
3?
- как я уже говорил, не то чтобы скорость реакции, у нас это не имеет практического значения, даже если ты пилотажник, инерция бойцовки несравнима с инерцией даже 3д-пилотажки, что уж о коптере говорить, НО, если ты пользуешься настройкой с помощью ограничения газа, то точность и избирательность коптерного рега несравнима со “старыми”: где у коптерного есть разница между 75 и 76 и она такая же как между 85 и 86, у старого может вообще фактически быть всего пяток дискретных положений на всем ходе ))
у старого может вообще фактически быть всего пяток дискретных положений на всем ходе
Немного погрузился вчера в теорию, у старых с режимом PWM разрешение 255 шагов.
Я уже заказал, экперименты будут продолжены в моей теме:
rcopen.com/forum/f84/topic511980/307
3?
так я понял, что если -
- Если ответ на первый вопрос “да”, то заметна ли разница в скорости реакции на стик газа, по сравнению с “ольдскульными” регами.
То и отвечать не надо.
А если надо, то ответ такой: “а хрен его знает”,
не сравнивал.😃
Но могу посмотреть. Посмотрю, отпишусь.
а хрен его знает
В первом приближении и этого достаточно…😁
Посмотрю, отпишусь.
😃