Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500
теперь сломается там, где уголь кончается.
Раньше было такое когда делал большой “люк” под провода, сейчас делается небольшое отверстие, прочность не теряется. Уголь доходит до середины крыла, отверстие за углем на расстоянии, получается как бы плавный переход.
На стартах Сергей подарил мне Ki-43.
Радикального чёрного цвета:
Потихоньку начал набивать тушку начинкой.
Серва встала в фюз:
Снаружи видно только выход тяги из фюза:
Моторчик на лёгкий ероплан встал 2208 КВ1260 SunnySky.
Навено не стоило туда ставить серву, ослабил хвостовую балку. Лучше, и легче, надо было ставить по “стандарту”. Знал бы, хвост сделал бы из пеноплекса, он покрепче чем пенопласт.
ослабил хвостовую балку
Ничего я там не ослабил. Проткнул пену и вставил трубку. В трубку завёл тягу из стеклопаки от оптического кабеля.
по “стандарту”
Это снаружи в боку фюза? Я решил так как уже сделано.
Это снаружи в боку фюза? Я решил так как уже сделано.
Немного не так подумал. Вопрос, как будешь вставлять акк., вроде серва стоит вместо него? (хотя наверно пролезет). Ц.Т. находится почти на лонжероне, чуть-чуть к носу.
Вести от Олега.😃 Самолет который я ему подарил (КИ-43) получился в полетном весе с акк. 1300ма 371гр.!😮 Сегодня делал облет, ну и конечно с боями.😃 Полетные характеристики ему понравились, маневренный, скорость умеренная (газ был убавлен, акк. стоял на 800ма.).😎
В первом бою сделал три отруба (сыну) (вроде еще рубил),😁 в одном бою ему “попало” в хвост, восстановлению подлежит.😮
Ну осталось услышать мнение от Георгия (у него тоже такой же)😵
После московских боев взялся ремонтом моделей. Участвовало 2 модели, они и пострадали, и в дороге одна. Ремонт был мелкий, но я на одной заменил фюзеляж, хотя и была только трещина. В общем в Ще. готов.
Решил сделать КИ-84, что-то заинтриговала она меня. По форме крыла как бы должна лететь быстрее КИ-43, при этом маневренность остается прежняя, а устойчивость еще лучше. Мало того можно легко поставить одну серву в крыло. Думаю к Ще сделать и плюс одну на приз (правда работы привалило не ожиданно). Призовую модель хочу придумать опять с каким нибудь “фокусом” (неожиданным).
Сделал чертеж в натуральную величину КИ-84,…
-
1\12?
приведенка? к 850? -
на чем распечатывал?
Хоть и крыло интереснее, но вот носовая часть длинее на 20мм. КИ-43
ну в правилах допуск как раз 20мм ))
1\12?
приведенка? к 850?на чем распечатывал?
1.- к 800. КИ-43 в таком же масштабе.
2. - на бумаге, на принтере в коммерческом “заведении”. Там же и знаки на модели печатают (на липкой основе)
ну в правилах допуск как раз 20мм ))
В масштабе нос укоротится на на три - пять мм. - толку-то от этого. Мне проще форму крыла немного изменить по задней кромке на КИ-43 и все будет в плюсе.
В масштабе нос укоротится на на три - пять мм. - толку-то от этого.
правила позволяют двинуть все крыло на 2см в нужную сторону, если что ) Делать так или нет – вопрос личного эстетического чувства или совести )), но – формально разрешается.
правила позволяют двинуть все крыло на 2см в нужную сторону,
После ЩЕ попробую сделать и эту модель.
а следовательно летать будет как мустанг
Не, получше. Была у меня 84-я, летит комфортно и предсказуемо, на фигурах, как Мустанг, не задумывается. Но Ки-43 порезче будет.
Мое мнение. Модель интересна. Поставил обычную ВМГ. 2212 125КВ. итд. И сразу столкнулся с проблемой центровки. В том виде как я ее пере собрал, вышла очень передняя центровка. Туд и двигатель не 2208 и регуль 40А… Потому сперва получил летающее копье. Модель хоть и летела но чуть прозеваешь или газ снизиш тут же клевала нанос. в общем куча всего что только можно вылезло. пересчитал ЦТ. Пришлось все, что только можно задвинуть назад. Приемник, регулятор на всю длину соединяемых проводов и батарею туда же. в итоге, ЦТ пришел в норму ,а все тяжелое оказалось в район ЦТ практически на хорде крыла. Модель, раз от разу, стала летать лучше и лучше. Поработал дальше с положением батареи. добился того, что мне нравится. Резкая быстрая и юркая модель. Не вываливается, лететь комфортно стало. Прямой и обратный пилотаж. приемлемо держится в колоколе. Модель легкая, 2212 для такого веса чувствуется, что даже он с избытком. Вполне хватит 2208 с 1200-1300кв. Сейчас переставил на 2208 с КВ1450, надеюсь подобрать подходящий винт. Думаю 7х5 будет в самый раз для нее.
Вчера облетывал КИ-43 с другим крылом. Размах увеличил на пару сантиметров (820мм), и концевую хорду тоже (было 90мм, стало 105). Получилось практически крыло как у КИ-84. Погода стояла солнечная, ветерок “средний” (6-8м\сек.) ровный. Вначале полетел с акк. 1300ма (114гр.). Скорость и маневренность добавилась чувствительно, но и ветром ее тоже стало хорошо “кидать”. Все! думаю наверное с таким крылом можно летать только в тихую погоду. Ну ладно, попробую с другим акк. (128-129гр.). Модель полетела! ровно на всех режимах, быстро, ветер ни почем, как будто его и нет, приятно было управлять.
Вес модели 457гр. акк. 115гр. (мотор 2836, рег. 40А), 471гр. с акк. 129гр.
Сейчас переставил на 2208 с КВ1450, надеюсь подобрать подходящий винт. Думаю 7х5 будет в самый раз для нее.
У меня стоял винт на BR2208 8х6 и нормально летит (сам видел) на полетное время его с лихвой хватает.
Вчера на полетах выяснил почему у меня Зеро “сваливался” при фигурах и не выходил. Вроде взлет нормальный, фигуры крутит мелкие (это все на тренировках), в общем прелесть. В бою неожиданно терял управление, и был практически неуправляемый. Оказалось все в ц.т… Вчера взлетел (как обычно) летит ровно, крутится отлично (летал на полный газ), пошел на посадку с боковым ветром, и только сбросил газ на половину резко, модель сразу вошла в штопор. Сравнили модели (было два Зеро), разница ц.т. отличался где-то на 5мм. от модели которая летала на всех режимах. На КИ такого не было. Если задняя ц. она как бы хвост к низу, летит устойчиво на всех режимах, в штопор не разу не входила, если передняя то входит в “пикирование” в нормальном и перевернутом положении.
Сергей, этот эфект я наблюдал у тебя и раньше в прошлом году и январских стартах, когда был судьей у тебя. Еще есть одна непонятность - при вроде правильной центровке, модель может самопроизвольно клевать носом при даже незначительном ветровом воздействии с задней полусферы.
Не берусь точно сказать сейчас причину, но думаю при твоей - сильно передней центровке, при определенных условиях происходит срыв потока на ГР направления так как углы на нем становятся запредельные для модели.
А когда я загнал все назад и ГР направления встал в горизонт, видимо ЦД ( и фокус модели) стал находится в близ ЦТ а может и незначительно впереди его, что приводит потери устойчивости. Возможно следует тупо чуть увеличить размеры ГР и ВР на 5%.
Вроде мои (наши с Михаилом) прогнозы были правильны. Смещение ц.т. (на 5мм.) в перед модель (Зеро) от предыдущей центровки полетела устойчиво на всех режимах мотора. На соревнованиях в последнем туре Михаил летал как раз на этой модели которая входила в штопор. Тут летала просто отлично, управлять ей стало легко, никуда не отклонялась.