Ки-43 и Зеро А6М СОЮЗ-500

ty56
10V:

А у нас солнышко, всю неделю на полетах

Все равно полетел! Охота посмотреть что получилось.

Moonlight_Dreamer:

Пля… Опять одинаковые!

Одинаковая скорость, посадка, расцветка, остальное по другому. Зеро лучше оставить в М-850мм… Он и так проигрывал (чуть-чуть) КИ в М-800 в пилотаже, а тут стало “небо и земля”.
Вес Зеро без электроники- 140гр.
без акк. - 320гр.

ty56

Сегодня у нас выдалась идеальная погода (ветер - штиль, t - -4*, солнечно). Выезд в поле с тестом Зеро и КИ-43 (М-800мм.)😛

Самое интересное, Зеро не мог сделать петлю такой же размерности как КИ, ему требуется больше, иначе падает в штопор. (возможно требуются еще настройки).
yadi.sk/d/FUebInEb2-t1TA
Полет КИ-43. (большие искажения, снимали телефоном, летал вроде рядом)

ty56
Ivan12374:

Сергей, всё вези!

Для боя все модели будут, для приза пока одна (КИ), а можно и две (сделать Зеро)

ty56
Moonlight_Dreamer:

Пля… Опять одинаковые!

А теперь



“Дело было вечером, делать было нечего”, дай думаю сделать еще один Ки-43 по новой технологии (уж больно долго крылья сохнут). Вроде дело веселей пошло, и не повлияло ни на что. Сделал за вечер, “размалявывал” уже утром.

Moonlight_Dreamer

Здорово! Мне очень нравятся оба. Чёрный красиво смотрится!

Bob=
ty56:

… Ки-43 по новой технологии (у ж больно долго крылья сохнут). … Сделал за вечер, …

не понял. долго это сколько?

за вечер- час? 5 часов?

ty56

Перед тем как крыло обклеить скотчем, требуется чтоб засох ПВА. Элероны и центроплан обклеены бумагой на ПВА, вот и думай, за сколько это высохнет. Если утром это сотворил, то можно только вечером продолжать. У меня элероны сделаны заодно, вместе с крылом. Элероны получаются легкие, жесткие, практически не уступают бальзовым, и при этом не нарушая профиль.

Bob=
ty56:

Перед тем как крыло обклеить скотчем, требуется чтоб засох ПВА. Элероны и центроплан обклеены бумагой на ПВА, вот и думай, за сколько это высохнет. Если утром это сотворил, то можно только вечером продолжать. У меня элероны сделаны заодно, вместе с крылом. Элероны получаются легкие, жесткие, практически не уступают бальзовым, и при этом не нарушая профиль.

по опыту карбонового крыла мессера, вся эта жесткость до первого тарана/морковки.

а после тарана - не то, что не взлетает больше, а и до конца боя не долетывает.

бумага с пва лучше?

Moonlight_Dreamer
ty56:

Элероны получаются легкие, жесткие, практически не уступают бальзовым

По мне, лучший материал для элеронов и ХО - коропласт.
Но он конечно искажает профиль, что по мне совершенно не критично.

ty56

НЕ совсем понял твоего вопроса, но постараюсь на примере пояснить. По опыту в ЩЕ. при встречных таранах, да и при падениях (иногда) в основном разрушения крыла были у разреза элерон-центроплан (элерон оставался невредимым) На последних стартах на некоторых моделях возле “разреза” положил армированный скотч. Крылья с амр-скотчем выдерживали тараны, а без него легко ломались.
НЕ забывай что кроме бумаги еще находится скотч.

Moonlight_Dreamer:

По мне, лучший материал для элеронов и ХО - коропласт.

Зато у тебя проблемы найти, “согласовать” с крылом, возможно дополнительных средств требуется. Здесь проще, и технологичней. (а вообще-то каждому свое лучше кажется)

Moonlight_Dreamer
ty56:

Зато у тебя проблемы найти, “согласовать” с крылом, возможно дополнительных средств требуется.

Нееее… Я просто не заморачиваюсь… Консоли из пены режутся сразу в размер без элеронов, потом по линейке от задней кромки отрезаю 3 мм. для образования идеально прямой задней кромки, толщина консоли в этом месте становится равна толщине коропласта.
Дальше приставляю элерон и навешиваю на армскотч, естественно после обтяжки пены канцелярским скотчем.
Я не агитирую и не критикую, делай как тебе удобнее и быстрее.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Нееее… Я просто не заморачиваюсь…

Я знаю, что ты не агитируешь. У меня просто нет его. Раньше (если бы был) может и тоже из него делал, а сейчас он мне и не нужен. Мне достаточная от них и жесткость и прочности хватает и вес мизерный (тоже не агитирую).

10V
ty56:

в основном разрушения крыла были у разреза элерон-центроплан

Это самая классическая ситуация … там нужно усиление, мы обычно клеим арм скотч, и сверху, и снизу.

25 days later
ty56

Ну можно подвести небольшой итог. На прошлых соревнованиях в качестве приза и подарка было два Зеро. По отзывам этих моделей были только положительные результаты (про недостатки ничего не ясно) (наверное Олегу надо подарить два самолета Зеро и КИ). На этих соревнованиях я участвовал и на Зеро и на КИ. Модели летят хорошо, скорость средняя. Ки по маневру немножко вроде как выигрывает Зеро, даже и по скорости (может и так казалось). Еще у КИ мне понравилось, он ветра вообще не чувствует (на фигурах), чего не скажешь про Зеро. (возможно из-за меньшего размаха \800мм. и 850мм.\).
Недостатки Зеро: На грубых посадках вылетает акк… Требуется делать две крышки для акк., или ставить “замок” на крышке
Недостатки Ки: Большая посадочная скорость. Нет уверенности что попадешь в зону, а попадешь не вылетишь из нее.
Общее: слабое фиксация крыла, но может это и к лучшему (модель остается целой).

Moonlight_Dreamer
ty56:

На грубых посадках вылетает акк…

При тычках в землю у меня тоже иногда вылетает, это трудно отнести к недостаткам…

ty56
Moonlight_Dreamer:

При тычках в землю у меня тоже иногда вылетает,

Этот “недостаток” на Зеро чувствителен. У меня в Воскресенске при таране акк. “улетал” безвозвратно. С двумя крышками расположенные друг против друга (наружная на липучке, внутренняя без ничего) при любом “падении” акк. оставался практически на месте.

ty56

Ну отлежался от соревнований можно сотворить или восстановить Ки-43. Крыло целое, осталось сделать остальное. Модель сделана, раскраску решил поменять, ну и добавить что нибудь свое.


Теперь выглядит намного симпатичней.
ну и конечно в полет. У меня площадка так себе, но летать можно на “короткие дистанции”, а вот садить не очень приятно, бывает и так

1 month later
ty56

Олег! Если в Екатеринбурге встретимся (как погода будет) это тебе (от чистого сердца)

КИ-43, я думаю тебе она понравится
Вроде на 5е января есть возможность приехать.