Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. Май 2021 года.

AlLesha

По поводу трофеев, конечно же, это была шутка. Я посмотрел нынешние правила по другим видам радиобоя - нет практики нынче присуждать очки за тараны, по тому и написал, что вопрос снимается. В оупене даже отруб в таране не защитывается. Не могу сказать, что очки за таран какой-то принципиальный для меня вопрос, просто хотелось определенности, не более.

Денис_из_Петергофа
Moonlight_Dreamer:

А зацепы да, есть почти у всех, спасибо твоей рацухе. Не скрываю, скопировали у тебя.
И тем не менее пустые поглаживания ленты есть и много.
А наждачку мы давно не применяем, зацепы эффективнее.

Ух ты!!! Фига себе! Первый раз слышу такое!
А сколько копий было сломано об головы оппонентов по вопросу того, что эффективнее и лучше - зацепы или наждачка?!
А уж по поводу того, кто и сколько нам высказал по поводу пункта о запрете наждачки в правилах С-250, даже вспомнить страшно!
А оно вона как… Спасибо за информацию, Олег.

П.С. Зацепы - это не моя рацуха. Это Лёха. Миронов. И Вася Лукашов тоже кое-что туда привнёс. Ну а я… я объединил одно с другим, и добавил чуть-чуть своего. Но не более того.😃

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

ну его нафик такой пункт.

Наверняка прозвучит как очередная банальность от “бойца из прошлого”(С) . Многолетний опыт интенсивных тренировок и участия в соревнованиях самого различного уровня показал следующее :

1 . Любое столкновение моделей в воздухе может привести к непредсказуемым последствиям . От залёта за ЛБ с вероятностью нанесения травм участникам и зрителям , до фатальных разрушений летательных аппаратов , сливу выигранного боя и существенных финансовых потерь .
2 . Как правило , таран - явление случайное . Лично я знаю всего 3-5 пилотов , которые могут и умеют это делать осознанно и с ювелирной точностью (привет , Андрюша Ставер !)
3. Таран - это жест отчаяния . Как в большой авиации , так и в авиамодельном спорте .
4 . Что в кордовом , что в радиобою упорными тренировками оттачивается умение “лететь в кончик ленты” . Что логично , ибо длина ленты ограничена Правилами , а очки начисляются за КАЖДЫЙ отруб .
5 . Мастерство пилота явно и очевидно прослеживается , если он способен рубить “билетиками” , видеть картину боя целиком и вовремя “уворачиваться” от таранов (привет , Дима Брылёв).

Не претендуя на истину в последней инстанции , рискну заметить , что любое поощрение таранов и столкновений в любом виде воздушного боя - несомненное зло , которого следует избегать любыми возможными способами .

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Не претендуя на истину в последней инстанции , рискну заметить , что любое поощрение таранов и столкновений в любом виде воздушного боя - несомненное зло , которого следует избегать любыми возможными способами

Согласен. Подпишусь под каждым словом. Зло. Несомненное.

И исходя из этого, рискну задать вопрос: существует ли принципиальная возможность, путём внесения соответствующего пункта в правила, минимизировать желание какого-либо участника, этакого “беспощадного дровосека с дубовой матчастью”, идти на таран?

AlLesha

Не существует. Можно сознательно ПЫТАТЬСЯ именно таранить (осознанно создавать таран нужно оч большое мастерство)и после этого валить все на второго участника, справедливости не найдёте. Ну и в размерности 250гр - любая матчасть одинаково дубова, все зависит от того кто куда кому: мордой по хвосту - минус хвост а второй летит; морда в морду - оба будут внизу; ну и соответственно мульён дальнейших комбинаций.
Только если как в оупене - отуб в таране не считается, таран - любое соприкосновение моделей.

ninjan

С моей “колокольни”, таран - это прям стечение обстоятельств. Если человек может таранить умышленно - то и рубить должен мастерски. Высок шанс остаться на земле после тарана, с точки зрения набора очков - сомнительная перспектива. Если летать плотнее, то тараны неизбежны. Солидарен здесь Алексеем, мы хоть и часто шутим на полетушках про тараны, но умышлено затаранить, я например, не смогу. Да что уж там, я отрубить не могу гарантированно =) Создать ситуацию - да, а там уж, как карта ляжет.

Moonlight_Dreamer

Отруб при таране крайне сложно идентифицировать. Дальше думайте как это применить чисто на своё усмотрение.
У нас сейчас оцениваются следующие пункты:

  1. Отрубы
  2. Время в воздухе
  3. Полное время
  4. Посадка в зону
    Первое понятно - это есть наивысшая цель воздушного боя.
    Второе и третье служит для призрачного прикрытия от “бешенной матчасти на 3 минуты” ну и иногда, очень редко, даёт набрать десяток решающих очков.
    Третье характеризует мастерство пилота.
    С нашей коллективной точки зрения, чем меньше пунктов, тем объективнее судейство.
    Про штрафы за залёты я сейчас молчу, безопасность на первом месте (safety first).
Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

существует ли принципиальная возможность, путём внесения соответствующего пункта в правила, минимизировать желание какого-либо участника, этакого “беспощадного дровосека с дубовой матчастью”, идти на таран?

В кордовом бою “атака модели без ленты” наказывается дисквалификацией .

AlLesha:

Не существует.

AlLesha:

Только если как в оупене - отруб в таране не считается, таран - любое соприкосновение моделей.

Именно так . Вообще , я на тренировках всегда говорил , что любой таран - следствие непрофессионализма пилота . Хотя … Бывали исключения . Но об этом - в другой теме .

Денис_из_Петергофа

Вот, свёл, наконец-то, финал и награждение:

К сожалению, пробные бои импеллерных бойцовок не состоялись. Основная причина – сильно поджимал по времени грозящий вот-вот начаться дождик. Но один подлёт на «Шутинг Старе» я всё-таки сделал. Да, не удержался, немного похулиганил, прошёлся над головами.
А вот с остальными не заладилось: вторым облётывал «Сейбра» - дважды стартовал, и дважды неудачно. Оба раза – несход резинки с крючка.
Там в конце ролика оба неудачных старта замедленно, хорошо виден неотцеп:

На самом деле, сам виноват: во-первых, крючок подзагнулся, но не обратил на это внимания, во-вторых, обычно цепляли не резинкой, а петелькой из-толстого провода, привязанного к самой резинке.

Мелочи… мелочи… но нет ничего важнее мелочей (Шерлок Холмс).

Ничего, в следующий раз учтём.

Теперь насчёт дальнейшего развития нашего «физкультурно-оздоровительного движения».
Позволю себе небольшое историческое отступление. Помню, на уроках географии наш географ, Сергей Николаевич, в доступной для учеников 6-го класса форме, рассказывал про экстенсивный и интенсивный путь развития сельского хозяйства. Экстенсивный – это когда для увеличения урожая расширяют посевные площади, не меняя по сути способ выращивания сельхоз продукции. Интенсивный – наоборот, увеличивают урожайность не за счёт увеличения посевных площадей, а за счёт применения прогрессивных технологий: новая, более эффективная техника, удобрения, и т.д.

В нашем деле происходит нечто подобное. До сих пор мы наблюдали экстенсивный путь развития С-500, а именно: увеличения количества участников. Ну да, первое время наблюдался повышенный интерес многих RC-пилотов в полукопийному радиобою, и кривая количества участников ползла вверх. Потом – замедление, «полка», и… закономерный спад. Причина ясна – теряется интерес.

Может быть, интенсивный путь – это более прогрессивный вектор развития? Ведь почему теряется интерес? Одна из причин – каждый год одно и то же. Ну, год-два-три… ещё ничего, а вот через 4-5-6 лет всё приедается. Как с этим бороться? Мне кажется, здесь спасение в постоянном обновлении процесса: т.е. каждый год, хоть по чуть-чуть, но надо что-то менять, добавлять новое.

И, мне кажется, процесс этот в СОЮЗ-250 потихоньку идёт: ввели в бой бомбардировщики-мишени, стали проводить пробную стендовую оценку моделей. Обе новации пришлись по душе практически всем участникам. Ну а что, ведь действительно, интересно!

Как действовать дальше? Мне видится дальнейшее развитие в том, чтобы нашему СОЮЗу придать вид некоего многоборья (скорее, это больше похоже на биатлон), где в расчёт идут не только очки за бой, а в общий расчёт идёт сумма очков, набранная и за бой, и за стендовую оценку модели.

Ну, а почему, в самом деле, нельзя? В Большом Спорте это нормально, а для нас – нет?

Мы – тоже хотим! Хоть мы и «физкультурники». 😃
(«…ведь бокс - не драка, это спорт, отважных и т.д.» В.Высоцкий)

П.С. два заключительных ролика про покраску выложил здесь:rcopen.com/forum/f81/topic514428/280

AlLesha

А вот тогда вопросец про стенд. И не один.
Во-первых - вот отлетел я 4 тура и финал на разных самолётах, ну не повезло, после каждого боя дрова. По правилам я пролетаю мимо стенда, как фанера над Парижем?
Во-вторых - вполне реальна ситуация, что попадение или не попадение пилота в финал может очень сильно зависеть от результатов стендовой оценки. Ну вот допустим по результатам 4-ех туров есть пять лидеров с разрывом между собой в 10 очков и самый опупенный самолёт, аж с убирающимися шасси у пятого. А он в финал не проходит… А остальные на флуоресцентных зелёных кракозябрах.

Moonlight_Dreamer

Я тоже считаю, что бой и стенд несовместимы…
Но это лишь моё мнение.

Moonlight_Dreamer

В С500 раньше были модели с профильным фюзеляжем и я даже видел их несколько раз на стартах. Также был небольшой бонус за объёмный фюз.
Теперь это давно в прошлом, хотя с плоским фюзом модели имели (могли иметь) преимущество в воздухе за счёт меньшего веса.
Но это далеко позади и в полётных листках уже давно такой графы оценки нет. Научились делать объёмные и лёгкие модели. Эстетика взяла верх.
Это и был своеобразный “стенд”.

Андрей_Зазулин
AlLesha:

Ну вот допустим по результатам 4-ех туров есть пять лидеров с разрывом между собой в 10 очков и самый опупенный самолёт, аж с убирающимися шасси у пятого. А он в финал не проходит… А остальные на флуоресцентных зелёных кракозябрах.

Хм . Забавно . История развивается по спирали - несомненно .
В далёком 1992 году в Швеции придумали АСЕS . Тогда это был не спорт . И даже не физкультура . Так , ОФП . Развлекуха под пиво и барбекю . Но как только появилась тумбочка и кубки - процесс пошёл . И в погоне за местами , призами и наградами спортсмены начали совершенствовать ЛТХ матчасти , используя (а иногда и намеренно создавая) малейшие лазейки в Правилах . Как результат - четырёх кубовые моторы , засилье на стартах малоизвестных ЛА вроде бомбардировщиков , торпедоносцев и буксировщиков мишеней , в учебных кислотных оранжевых , либо “Билайновских” раскрасках . До смешного ; Кики Попивчак стал Чемпионом Мира с моделью , прототип которой совершил 1 (один) полёт в своей жизни . В результате про стендовые оценки никто даже не заикается , а определить социально-классовую и половую принадлежность прототипа могут только эксперты вроде Володи Громоздова . Создавая “Союз-500” мы с Антоном пытались учесть ошибки предшественников , для того чтобы сохранить историческую и зрелищную составляющую , уравнять возможности участников вне зависимости от толщины кошелька и по максимуму приблизить соревнования к воздушным боям 2 Мировой . Увы и ах . Один раз чуть не прослезился , в Белоруссии , в финале летело 7 синих “Котов” . Слава Богу , усилиями Петра Альбертовича на Урале ещё воюют Яковлевы , Лавочкины и Мессершмитты . Но это до поры до времени . Съездят пару раз в Борисов , Минск или Могилёв , и всё изменится .
Никого уже не удивляют формованные в металлических формах модели , углепластиковые эксклюзивные винты , ободранные до состояния скелета батарейки 70С , моторы , перемотанные квадратным в сечении проводом из чистого серебра … Стоимость такой матчасти уже даже неприлично произносить вслух . Народный класс , ага . Для пионеров и пенсионеров .

К чему это я : Если “Союз-250” будет развиваться , сохраняя именно спортивную составляющую , исход прогнозируем . И “флуоресцентные крокозябры” неминуемо оккупируют пьедестал почёта (в просторечии - тумбочку) . Рано или поздно . Увы . Это логика развития любого спортивного класса . Что с этим делать - решать вам . Вот только пилоты , “отравленные” стартовым адреналином и плотно на него подсевшие , всегда предпочтут сражение в небе , нежели кропотливое воспроизведение расшивки на крыльях и цветов побежалости на стволах пулемётов диаметром в спичку .

Moonlight_Dreamer:

Я тоже считаю, что бой и стенд несовместимы…

Вот вам глас народа . В первом масштабе .

Moonlight_Dreamer

Всё это мы пишем абсолютно правильно и исходя из существующего опыта.
Только вот С250 это монокласс. Почти все модели сделаны Денисом, правила написаны Денисом. Получается, что класс будет развиваться (или умирать) только усилиями Дениса и группы сподвижников.
Как будет, так и будет. Посмотрим…

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

что класс будет развиваться (или умирать) только усилиями Дениса и группы сподвижников.

Именно так . А пишу я здесь отнюдь не критикуя , и вовсе даже не противопоставляя . С одной единственной целью - чтобы Денис , как грамотный лоцман , вёл свой корабль , минуя подводные камни , водовороты и встречные течения .

AlLesha
Андрей_Зазулин:

Вот только пилоты , “отравленные” стартовым адреналином и плотно на него подсевшие , всегда предпочтут сражение в небе , нежели кропотливое воспроизведение расшивки на крыльях и цветов побежалости на стволах пулемётов диаметром в спичку .

В точку.

Moonlight_Dreamer:

Только вот С250 это монокласс. Почти все модели сделаны Денисом, правила написаны Денисом…

Ну на последних стартах я должен Вам сказать, общее число самолетов построенных другими бойцами превосходило количество самолетов сделанных Денисом. И рассматривать действо как монокласс уже низя.

Moonlight_Dreamer

Тем не менее… Очень рад за людей, которым нравится С250. Очень рад за то, что Денис смог поднять на своих плечах С250 и вокруг него собирается группа единомышленников.
Ну и напутственное: так держать!

Денис_из_Петергофа

Андрей Витальевич, вот была бы у меня возможность поставить тебе 10 спасибок, я бы поставил. Все 10. За ясность мысли и умение разъяснить сложные вещи простыми словами.

Moonlight_Dreamer:

Только вот С250 это монокласс. Почти все модели сделаны Денисом, правила написаны Денисом.

Олег, уже нет. Лёша Павлишин и Дима Смирнов привезли на эти старты столько всяких разных самолётов, что мои уже в меньшинстве. И это хорошо.
Это, я надеюсь, снимет с меня часть бремени по снабжению пилотов матчастью.

AlLesha:

А вот тогда вопросец про стенд. И не один.
Во-первых - вот отлетел я 4 тура и финал на разных самолётах, ну не повезло, после каждого боя дрова. По правилам я пролетаю мимо стенда, как фанера над Парижем?
Во-вторых - вполне реальна ситуация, что попадение или не попадение пилота в финал может очень сильно зависеть от результатов стендовой оценки. Ну вот допустим по результатам 4-ех туров есть пять лидеров с разрывом между собой в 10 очков и самый опупенный самолёт, аж с убирающимися шасси у пятого. А он в финал не проходит… А остальные на флуоресцентных зелёных кракозябрах.

Алексей, на твой первый вопрос ответить достаточно просто: на предыдущих стартах стенд мы проводили ДО боёв. Впредь будем делать так же.

На второй вопрос ответить чуть сложнее. Но не очень.
Читаем важные в разрезе данной дискуссии фрагменты первой страницы правил:

"_…Данные правила разработаны специально для проведения соревнований по авиамодельному воздушному бою… …а также для восстановления в исторической перспективе воздушного боя времен Второй Мировой Войны в интересном, безопасном, масштабном соревновании, с целью заинтересовать спортсменов и зрителей, военно-патриотического воспитания молодежи, в духе героического подвига защитников советского неба в годы Великой Отечественной Войны…_

_…Приоритетными задачами организаторов мероприятия являются:

  1. Безопасность проведения мероприятия
  2. Спортивное состязание
  3. Реконструкция исторических событий_"

Ну и как можно заниматься “реконструкцией исторических событий” на “флуоресцентных зелёных кракозябрах”? Я уж не говорю про “героический подвиг защитников советского неба”😃 Да и кто мешает владельцам данных кракозябр подтянуть их внешний вид до приемлемого уровня?

ведь и ЭТО тоже в правилах прописано:

"…3.1.3 Внешний вид модели.
Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску, максимально приближённую по цвету и тону к окраске прототипа, опознавательные знаки установленного вида и размера, и номера.
"

Краткая справка: изначально, ещё до рождения СОЮЗа-500, в Санкт-Петербурге успешно существовал и ежегодно проводился “Исторический Воздушный Бой”. Это был Наш, Питерский вариант полукопийного радиобоя. И от нынешнего СОЮЗа-250 он отличался очень незначительно (до 500г, 1:12, 2 банки). И флуоресцентные “полосатые” клизмы там не летали - все самолёты были крашенные. И наличие пилота в кабине было прописано в правилах.

До сих пор организаторы стартов закрывали глаза за мелкие, незначительные нарушения этого (3.1.3) пункта. Но всё меняется. Должно измениться и отношение к исполнению этого пункта, иначе всё покатится по наклонной…

Есть очень интересная “теория разбитых окон”, которая многое объясняет. Подробнее здесь: ru.wikipedia.org/wiki/Теория_разбитых_окон

Moonlight_Dreamer

По раскраске и соответствию правилам, я бы посоветовал строителям моделей, которые планируют участвовать в мероприятиях, предварительно выносить на рассмотрение сообщества и судейской коллегии, планируемые к воспроизводству прототипы и варианты их раскраски.
Это чтобы не оказаться однажды не у дел…
Что крайне маловероятно конечно, но всё же…

AlLesha

Всё равно не понятно про первый вопрос. В тех же правилах есть пункт - стенд только для моделей участвовавших в двух и более боях. Ну а вот не выйдет допустим полетать на модели два боя. Или вот на последних стартах мне пришлось 4 боя летать с фрикадельками на крыльях, а Р-40 разрешили пользовать только в финале, а он у мну самый красивый, опупенный и ваще сказочно прекрасный. ))
Про реконструкцию событий тоже весьма непонятно, как могли швейцарские мессеры метелить японцев - ума не приложу, да ещё и вместе с ипанцами и шведами.

Денис_из_Петергофа
Moonlight_Dreamer:

Что крайне маловероятно конечно, но всё же…

В точку. Вероятность такого варианта развития событий близится к нулю. Ну не людоеды же, право, в судейской коллегии. Да и требования к прототипам прописаны в правилах предельно чётко, никакой “воды”:

"…3.1 Модель.
Пилот не обязан быть строителем модели.
Модель может быть копией или полукопией.

3.1.1 Прототипы.
Прототипами для копирования могут быть истребители, истребители-бомбардировщики, бомбардировщики и штурмовики, построенные в период между 1935 и 1945 г.г.

_Критериями легитимности модели и допуском её к соревнованиям являются:

  1. способность прототипа вести активный наступательный воздушный бой,
  2. серийное производство прототипа._

По пункту №2 исключения могут быть сделаны только в пользу советских опытных истребителей, испытанных, но не пошедших в серию (к примеру, И-17, И-180, И-185 и т.д.)

Строго запрещены к участию в соревнованиях модели, прототипы которых в своё время являлись «эрзац-истребителями мобилизационного типа», т.е. самолётами, которые изначально не проектировались как истребители, а истребительные функции на них были возложены лишь по крайней необходимости и в условиях «тотальной войны»
(к примеру: Bellanca 28-90, УТ-1)
В эту группу запрещённых к копированию прототипов также входят: буксировщики мишеней, гражданские, транспортные, связные, санитарные, почтовые, гоночные, и учебно-тренировочные самолёты.

Решение спорных вопросов находится в компетенции Судейской бригады.

3.1.2 Масштаб, размерность и степень копийности.

Модель выполняется в масштабе 1:15, и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 2см от прототипа. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 1 см от оригинального чертежа.
Контурные и коробчатые фюзеляжи – запрещены.

3.1.3 Внешний вид модели.

Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску, максимально приближённую по цвету и тону к окраске прототипа, опознавательные знаки установленного вида и размера, и номера.
Принадлежность опознавательных знаков должна соответствовать типу самолёта (к примеру: звёзды на МиГ-3 и кресты – на ФВ-190, а не наоборот).

Использование фашистской свастики на моделях строго запрещено.

Если модель, заявленная для участия в соревнованиях, имеет нетипичный для этого самолёта внешний вид (окраска, опознавательные знаки, надписи), то судейская бригада вправе потребовать от владельца модели подтверждения существования реального самолёта данного типа с таким внешним видом (в виде цветного рисунка в нескольких проекциях). "

просто следуй им (правилам), и не будет к тебе никаких неудобных вопросов.😃

AlLesha:

Всё равно не понятно про первый вопрос. В тех же правилах есть пункт - стенд только для моделей участвовавших в двух и более боях. Ну а вот не выйдет допустим полетать на модели два боя. Или вот на последних стартах мне пришлось 4 боя летать с фрикадельками на крыльях, а Р-40 разрешили пользовать только в финале, а он у мну самый красивый, опупенный и ваще сказочно прекрасный. ))
Про реконструкцию событий тоже весьма непонятно, как могли швейцарские мессеры метелить японцев - ума не приложу, да ещё и вместе с ипанцами и шведами.

Лёша, отвечаю по-порядку:

  1. налицо неточность формулировки - сначала модель проходит стенд, а потом уже участвует в боях. В принципе, можно в этом пункте и один бой прописать вместо двух. Не проблема. Самое главное, чтобы требования, прописанные в правилах, не отрывались от жизни.
  2. про разрешили/не разрешили. Отвечу как один из организаторов: составление боевого расписания - то ещё “удовольствие”. Заставить тянуть воз лебедя, рака и щуку легче. Если есть желание, то на следующих стартах мы привлечём тебя, Алексей, к составлению боевого расписания.
  3. Лично я считаю, что швейцарским мессерам (и шведам в том числе) не место на соревнованиях. РЕАЛЬНО они не воевали (спорадические перехваты и стычки на границе Швейцарии не в счёт).
AlLesha
Денис_из_Петергофа:

Лёша, отвечаю по-порядку:

  1. налицо неточность формулировки - сначала модель проходит стенд, а потом уже участвует в боях. В принципе, можно в этом пункте и один бой прописать вместо двух. Не проблема. Самое главное, чтобы требования, прописанные в правилах, не отрывались от жизни.
  2. про разрешили/не разрешили. Отвечу как один из организаторов: составление боевого расписания - то ещё “удовольствие”. Заставить тянуть воз лебедя, рака и щуку легче. Если есть желание, то на следующих стартах мы привлечём тебя, Алексей, к составлению боевого расписания.
  3. Лично я считаю, что швейцарским мессерам (и шведам в том числе) не место на соревнованиях. РЕАЛЬНО они не воевали (спорадические перехваты и стычки на границе Швейцарии не в счёт).
  1. Более-менее понятно.
  2. Нет ничего проще. Обязать иметь 2 типа самолетов. По факту на последних стартах один тип был только у Максима Падалки и у Вадима. Вадим исправится. И не будет ничего проще чем составить боевое расписание (в чисто автоматическом режиме)
  3. Ну а швейцарцев вообще зря обижаешь. Валили они и фашиков в своем небе и америкосов. Уважуха. (Японцы до них и правда недолетали)
Денис_из_Петергофа
AlLesha:
  1. Нет ничего проще. Обязать иметь 2 типа самолетов. По факту на последних стартах один тип был только у Максима Падалки и у Вадима. Вадим исправится. И не будет ничего проще чем составить боевое расписание (в чисто автоматическом режиме)
  2. Ну а швейцарцев вообще зря обижаешь. Валили они и фашиков в своем небе и америкосов. Уважуха. (Японцы до них и правда недолетали)
  1. В правилах прописано. Но, правда, в рекомендательном виде:

3.1.8 Количество моделей у одного участника.
Количество моделей, на которых спортсмен принимает участие в соревнованиях – не ограничено. Рекомендуемое количество – 2шт. Также рекомендуется, чтобы это были самолёты двух противоборствующих сторон (к примеру: МиГ-3 и ФВ-190) – это значительно облегчает для судейской бригады формирование боевых групп, выходящих на старт.

Прописывать это жёстко для всех - нельзя (пока), т.к. если не считать “производителей”, т.е. тебя, Диму и меня, у остальных могут быть проблемы с матчастью того или иного характера, и вполне возможен приезд на старты нескольких пилотов, и каждый - с одним самолётом. Что ж, их до стартов не допускать? Ты же, как производитель, можешь и сам простимулировать пилотов решать проблему “одно-лошадности” - просто предлагай по сходной цене им свои самолёты, которые по каким-либо причинам у тебя оказались в избытке. У некоторых пилотов мои самолёты так и появились (это помимо тех, что они выигрывают как призы за 1,2 и 3 места).

  1. Насчёт швейцарцев… Валили, конечно же. И немцев и американцев. Но назвать это войной в воздухе всё же нельзя, в следствии спорадичности и нерегулярности подобных инцидентов. Да и счёт там шёл на единичные сбитые машины. Ну, максимум, на десятки. Массовости, присущей настоящей воздушной войне, по-любому не было.
    Да и зачем нам ЭТО?
    Разве мало нам того, что происходило у нас, в Великую Отечественную войну, разве мало того, что разворачивалось в небе над Тихим океаном?!
pilotkuts
Андрей_Зазулин:

К чему это я : Если “Союз-250” будет развиваться , сохраняя именно спортивную составляющую , исход прогнозируем . И “флуоресцентные крокозябры” неминуемо оккупируют пьедестал почёта (в просторечии - тумбочку) . Рано или поздно . Увы . Это логика развития любого спортивного класса .

Опять 25, вроде проехали уже, категорически не согласен! В СОЮЗ-250 ограничения такие, что ну не будет у тебя энергии на поступательную серию отрубов сзади с острых углов. 250 г и масштаб 1:15 - да хоть ты из серебра мотор ставь. Да, выиграешь в скорости - но процентов 10-15 не больше, это я еще ограничение винта на пропсейве отметнул. Модели уже еле вписываются в 250 г. Сценарий будет таким - либо намот и посадка либо потеря характеристик с кассетной лентой значительная. Серийно не накромсаешь - проверено!
Хотите поспорить? Давайте технические аргументы! А иначе разговор ни о чем.

Нечто подобное в ACES, правда там целую науку европейцы развели, минимальный, максимальный вес, обороты… Каждый раз побеждают разные “пилот-прототип”. В любом случае “сценарий 7 синих котов” исключен.

Что касаемо СОЮЗ-500, то на моей памяти это единственный класс, где имела место столь бандитская и шулерская гонка вооружений, как описывает А. Зазулин. Моя позиция - правила непродуманы абсолютно, абсолютно! Хотя продумать и просчитать можно было. Помнится, СОЮЗ-500 делался для включения чешских моделей из EPP в класс…Ага…
Все это просчитать еще в 2012-м можно было. Все эти моторы AXI были еще тогда, вот только их тогда и в голову никому ставить не приходило. А потом понеслось - каждый год меняй батарейки и матчасть. Зря мы тогда в декабре 2012 от 2 банок ушли - СТРАШНУЮ ошибку совершили!

Чем кончилось - вы знаете. Полным крахом класса в СПб и его дожитием в других городах - до тех пор пока “флоуресценты” не приехали.

P. S. Хорошо когда есть гонка прототипов, плохо - когда кошельков.
И в сотый раз про тумбочку М. Лялис стартов 10 в ИВБ выиграл, П. Миронов - около 5, я - трое. Тумбочек больше. Речь не о пьедестале, а о “честности победы”
Вообще класс может провоцировать или не провоцировать гонку вооружений, так вот у меня такое впечатление, что правила СОЮЗ-500 и создавались для разжигания этой самой гонки. Отсюда вывод: “Чем больше разожжешь, тем быстрее сгорит”😈

AlLesha
Денис_из_Петергофа:
  1. В правилах прописано. Но, правда, в рекомендательном виде:

    [I][I]3.1.8 Количество моделей у одного участника…

Прописывать это жёстко для всех - нельзя (пока), т.к. если не считать “производителей”, т.е. тебя, Диму и меня, у остальных могут быть проблемы с матчастью того или иного характера, и вполне возможен приезд на старты нескольких пилотов, и каждый - с одним самолётом. Что ж, их до стартов не допускать? Ты же, как производитель, можешь и сам простимулировать пилотов решать проблему “одно-лошадности” - просто предлагай по сходной цене им свои самолёты, которые по каким-либо причинам у тебя оказались в избытке. У некоторых пилотов мои самолёты так и появились (это помимо тех, что они выигрывают как призы за 1,2 и 3 места).

Так я и раздаю освобождающуюся матчасть. Но вот если честно то я не вижу никакой проблемы сделать себе хотя бы ДВА самолета, если уж ты хочешь летать. Да их для тренировок десяток нужен, что уж там про старты то говорить

Денис_из_Петергофа:
  1. Насчёт швейцарцев… Да и зачем нам ЭТО?

Да не хочу я с черными крестами летать. А на тот момент это был у меня единственный прототип стран ОСИ.

pilotkuts:

Опять 25, вроде проехали уже, категорически не согласен! В СОЮЗ-250 ограничения такие, что ну не будет у тебя энергии на поступательную серию отрубов сзади с острых углов. 250 г и масштаб 1:15 - да хоть ты из серебра мотор ставь. Да, выиграешь в скорости - но процентов 10-15 не больше, это я еще ограничение винта на пропсейве отметнул. Модели уже еле вписываются в 250 г. Сценарий будет таким - либо намот и посадка либо потеря характеристик с кассетной лентой значительная. Серийно не накромсаешь - проверено!
Хотите поспорить? Давайте технические аргументы! А иначе разговор ни о чем.

А мы ещё в начале пути, мы работаем над этим. У меня вот уже свободных грамм 20-25 набегает, думаю, чтобы поставить эдакого туды, ну не пилотом же его грузить.