Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. Май 2021 года.
выросло НОВОЕ поколение, которое высказывает свое ФИ прошлым порядкам и затащить их на старты можно только движухой, простой и дешевой матчастью и относительной легкостью победы. Т. е. как ты, Антон, раньше писал, запрос поколения следующий: “Каждый должен видеть, что может обыграть любого”.
Хм … Ну , высказывать “Фи !” прошлым порядкам - свойственно любому новому поколению . Гормоны + неокрепший разум , известное дело . “Навальнята” тому - яркий пример . Иногда , правда , пубертатный период с подростковым максимализмом несколько затягивается . Но в целом - я согласен .
Насчёт “лёгкости победы” : И какова же будет цена этой Победы ? Чем гордиться , за что радоваться ?
“Каждый должен видеть , что может обыграть любого”… И верно и неверно . Я специально первые пару лет в “Союзе” летал на примитивных плосколётах , трэшевых кетайских моторах и батарейках . Сознательно жертвуя стендовыми очками и внешним видом модели . Хотел донести очень простую вещь : любой и каждый может взять три куска пенопласта , обстрогать их на кухне столовым ножом , начинить копеечными китайскими комплектующими и принять участие в стартах . И это видели все . НО !!! Одно дело - выйти на старты , и совсем другое дело кого-то обыграть . Тут уже совсем другая история начинается … Собственно , к матчасти как таковой - отношения не имеющая . В 2013 году мы с Ершовым тренировались так , что пропустили за год то ли 2 , то ли 3 выходных . Или по болезни или из-за лютого мороза (тупо замерзли машинки) . Это за весь год .
Так что , Костя : Как говаривал ещё один ваш Великий земляк , Валерий Брониславович Пахомов , " К людЯм надо относиться мягше , а на вещи смотреть - ширше ! " (С) .
Страсти-мордасти улеглись, все помирились, 😃 продолжаем далее.
Разбор полётных листов.
Начну с маленькой сенсации: разбирая полётники, и пересчитывая очки, вдруг понял, что призёров-то мы немного попутали. Подсчёт очков на полётниках на этот раз был возложен на Громоздова Володю. И он сделал малюсенькую ошибочку при подсчёте – не учёл один отруб. Ошибка простительная, тем более, что считал он один, и никто его не дублировал (а подобные ошибки при подсчёте случались и ранее, когда считал я, а за моими действиями следили из-за плеча аж целых два человека!).
Короче! Та-ра-ра-рам! У Павлишина Алексея оказался неучтённым 1 отруб, а это 200 очков! Что автоматом выводит его, хоть и с минимальным отрывом, с 3-го на 2-е место! Александр Кохтырев перемещается на 3-е.
На обоих внизу пометочки, сделанные мной во время пересчёта очков уже дома, в спокойной обстановке. Хорошо видно, что оба, и Кохтырев, и Павлишин, шли почти «ноздря в ноздрю»: у Кохтырева из 1725 очков, набранных за 4 тура, 800 – за 4 отруба, и 925 – за прочее. У Павлишина за 4 тура 1946 очков, из них 600 за 3 отруба, и 1346 – за прочее. В финале Кохтырев набирает 685 очков, из них 400 – за пару отрубов. Итого 4 тура+финал=2410 очков.
Павлишин в финале набирает меньше, 514 очков, из них 200 – за 1 отруб. Но в итоге: 1946+514=2460. И вот этот-то отруб и потерялся при подсчёте! И вместо 514, ему за финал посчитали 314 очков. И присудили ему 3 место.
Хорошо, что истина восторжествовала. Битва была честная, и Саша Кохтырев оказался на 3 месте с минимальнейшим отрывом – всего 50 очков.
Насчёт призов, я думаю, беспокоиться не стоит: Саша по-любому, и за 3-е место получил бы тот же самый МиГ-3 1:72, а вот Лёше Павлишину достался бы чуть-чуть другой самолёт – такой же Як-7Б, но с той лишь разницей, что у него на крыле были бы прорезаны и навешены элероны, и хвост был бы не в виде заготовки, а уже готовые киль и стабилизатор с Р.В.
Ну, я думаю, так как у него руки растут из правильного места, для него это не проблема – там работы на полчаса.
Ну, а насчёт того, как так получилось, что сделавший 4 отруба обошёл по очкам того, кто сделал 6 отрубов, так это – обычное дело. Просто на прочих статьях набежало: время нахождения в воздухе, посадка в зону, сохранение ленты, полное время боя.
Смех смехом, но я вышел в финал с 1700 очками, и в итоге, с финалом, набрал 2100 очков, и занял 4 место, не сделав ни одного отруба! Вот такая комедия! Оказывается, что бывает и так. А Вадим Третьяков, сделавший 3 отруба (на Ленд-лизовском И-16), набрал в итоге 1289 очков, и оказался на 5 месте.


Занявшие 6 и 7 места Падалка Максим и Смирнов Андрей тоже набрали прилично очков, и тоже шли «ноздря в ноздрю» - 1115 и 1139 очков.


Отсутствие тренировок, неполадки с матчастью – всё это бывает. И всё это исправимо!
Надо сказать, что и я был не в лучшей форме: практически весь предыдущий год потратил на импеллерники, а бойцовки для С-250 пылились на шкафу. И даже перед стартами подлётов не делал! Так и пошёл в бой. Итог – крутился, вертелся… и… никого не сбил. Спасло только то, что сама по себе матчасть не подвела – отлетал все пять боёв по 5минут, за что и получил максимальные очки за время, плюс 5 раз за полное время, плюс 5 посадок в зону, да пару раз прилетел с узелком на ленте.
Ну, и наконец, наш призёр, «дорогой наш Дмитрий Смирнов»:

10 отрубов! Как и полагается призёру. И это не только его победа, но и его отца, Владимира Смирнова, т.к. большинство самолётов – это ЕГО рук дело (Дима тоже делает, но больше летун, чем конструктор). И здесь мы видим прекрасный тандем: тот кто старше, с его опытом и наработками делает прекрасную матчасть, а тот, кто помоложе, и с хорошими реакциями – на этой матчасти побеждает.
И ЭТО мы уже видели: Олег из Петергофа и Миша Голубков – прекрасный пример подобного тандема. Один строит, второй на этом летает и ПОБЕЖДАЕТ.
Единственное, что я бы пожелал им обоим, как конструкторам, это всё-таки больше обращать внимание на внешний вид модели. При всех положительных качествах их моделей (соблюдение пропорций, узнаваемость, великолепные лётные данные и пр.), зачастую они очень сильно теряют внешне из-за обтяжки цветным скотчем. Увы – цветной скотч (к примеру, зелёный, да и синий тоже) в большинстве случаев ну никак не похож на тот цвет, какой имело большинство самолётов Второй Мировой.
Естественно, это не касается, к примеру, красных или синих хвостов у Мустангов, жёлтых крыльев у американских палубников – в этих случаях цветной скотч уместен, т.к. «попадает в цвет», и здесь даже можно закрыть глаза на полосы перекрытия.


Но вот ядовито-зелёные самолётики, да ещё с хорошо видимыми полосами перекрытия…


И Р-63 черных не было, а были цвета хаки

Мужики, настоящие самолёты ТАК не выглядели!
И с этим надо что-то делать!
В конце концов, даже если нет, как у меня, возможности красить краскопультом от компрессора, то ведь и в баллончиках палитра красок довольно разнообразная. И держится такая краска хоть и похуже, чем та, что из банки и краскопульта, но есть же простые приёмы, нивелирующих этот небольшой недостаток: зашкурить нулёвочкой (скотч шкурится ею прекрасно), обезжиривание перед покраской. В конце концов, есть праймер для окраски пластиковых поверхностей, и тоже в баллончиках. Проверял, он и по скотчу работает.
Да и компрессор с краскопультом вещи не настолько дорогие.
Тем более, если речь идёт не об одном-двух самолётиках, а о десятках. А их у Вас уже явно больше, и останавливаться вы похоже, не намерены (аппетит приходит во время еды).
Краскопульт сразу же выводит дело покраски на иной, более качественный уровень:
- Краска из банки более стойкая.
- Обходится дешевле, чем из баллончиков
- Появляется возможность забодяжить ЛЮБОЙ цвет, любого оттенка (путём смешивания разных цветов)
- Появляется возможность легко и непринуждённо рисовать на модели любой, даже очень сложный рисунок камуфляжа.
И прошу этот мой совет ни в коем случае не воспринимать как придирки и неконструктивную критику. Это просто пожелание и совет. Как конструктора и одного из организаторов данных стартов. Ведь это адресовано не тем, у кого руки-крюки, и кто на старты приезжает от раза к разу, через раз, и летает на чужом самолётике.
Это посыл неоднократному призёру, да ещё и с золотыми руками (имею в виду обоих: и отца, и сына), для которого привозить на соревнования образцово-показательную матчасть – дело чести.
А чтобы мои советы не оставались голословными, я впервые публикую свою технологию покраски. Это видео я снял довольно давно, но повод свести его в некое видео-пособие по покраске и выложить его на форум, появился только сейчас.
Всего там почти на 1,5 часа – я взял с собой видеокамеру в мастерскую, и фактически весь покрасочный день попал «на плёнку».
Вот первые две серии:
Денис, прости за провокации!
Я всегда был и есть за дружбу. Просто подколки не очень люблю. Ну и буйный в меру
Гормоны + неокрепший разум
Зато смотри как хорошо все высказались!
Где мы ещё так поговорим, если не в питерских темах с отчётами о прошедших соревнованиях? 😁
Денису большое спасибо за скурпулезный пересчет очков. Очень приятно. А приз- дак тот вариант, что получил, даже предпочтительнее того, что могло быть.
Денис, прости за провокации!
Я всегда был и есть за дружбу. Просто подколки не очень люблю. Ну и буйный в меру
Да ладно, Вадим, проехали… 😃
Подколки никто не любит. А то что буйный - это хорошо. Ты нам подходишь, лётчики-истребители они все из таких. Спокойные или на бомбардировщиках летают, или в транспортной авиации. Боец, короче. Делай себе самолёт, и приезжай на старты, будем рады.
Доброго всем времени суток! На берегу Финского залива 15 мая состоялись старты класса СОЮЗ-250.
Очень порадовал полет F100. Видно Денис накинул несколько банок на аккумулятор. Самолет летал очень быстро.

Хорошо что мы поставили тент. Дождик нас немного испугал в финале

И начались бои! Ленты летели только так!
Тот самый момент тарана!
Награждение
Кит набор для сборки самолета достался Павлишину Алексею

Сборная пластиковая модель МиГ-3 досталась Александру Кохтыреву
И бойцовка класса СОЮЗ-Jet досталась Дмитрию Смирнову.
Спасибо организаторам за такие отличные мероприятия, все было отлично. Ждем следующих соревнований
Ссылка на оригиналы фотографий со стартов! Смотрите и наслаждайтесь 😁 :cloud.mail.ru/public/YLiA/1F2ANMDpZ
До скорых встреч!!
А чтобы мои советы не оставались голословными, я впервые публикую свою технологию покраски.
Мерси-мерси. Очень своевременно и вдохновляюще, нам как раз надо ))
На берегу Финского залива 15 мая состоялись старты класса СОЮЗ-250.
приятно видеть, какой у вас, хоть и компактный, но дружный и вовлеченный коллектив, прямо-таки все отметились развернутыми отчетами! Искренне за вас за всех рад )
Денис, видео недоступно(( Доступ ограничен.
хм… почему то соскочила настройка “свободный доступ”. Поправил:
А ещё ютуб ругается, что, мол, музыка неразрешённая в кадре слышна. Надо, же, услышали, хоть она и на заднем плане играла…
Вот, наконец-то, и добрался до отснятого на соревнованиях материала.
Первые три ролика:
Продолжение следует…
Смотрел, вроде бы, как и говорил на стартах, в первом бою, я делаю в одном маневре два отруба, двум моделям. Вот на момент полета, я не видел второго отруба физически, т.е. я понял, что летит две ленты на значительном удалении, считаю все честно, записал только то, что увидел. Но именно на такие случаи должен быть судья рядом с каждым пилотом. Я тут замедленно глянул и то сомнения. На видео, первый тур, первый бой, 2:15-2:19.
Сто пудов два отруба с интервалом в 3 секунды! Я посмотрел на исходнике покадрово. Первый отруб - МиГу, второй - моему Зеро. Оба - винтом (без повисания на крыле).
Мастер.
😃😃😃
А мне вот ещё не совсем понятен пункт правил о начислении очков за сохранение ленты, в случае если не вылетано полное время боя. Не вылетал всё время - не дал возможности отрубить. А то взлетел, упал - получи +50 очков. За что?
А мне вот ещё не совсем понятен пункт правил о начислении очков за сохранение ленты, в случае если не вылетано полное время боя. Не вылетал всё время - не дал возможности отрубить. А то взлетел, упал - получи +50 очков. За что?
Да-а-а-а… наворотили делов… Вот что значит пропустить год без соревнований, и вот что значит наличие одного судьи на поле!
Пунктик-то про начисление очков за сохранение ленты выглядит ТАК:
6.1.7 За сохранение ленты в течении всего боя (очки за сохранение ленты начисляются при соблюдении следующего условия: модель непрерывно находится в воздухе с момента подачи команды «начало боя» и до момента подачи команды «конец боя») +50
А мы-то всем подряд начисляли!! И никто не не вспомнил про то, что… :)короче, сел, и всё пересчитал. С учётом пропущенных отрубов у Павлишина Алексея и Смирнова Дмитрия.
Изначально, сразу после стартов, было так:
- Смирнов Дмитрий - 3394
- Кохтырев Александр - 2410
- Павлишин Алексей - 2260
- Махалов Денис - 2100
- Третьяков Вадим - 1289
- Смирнов Андрей - 1139
- Падалка Максим - 1115
Потом выяснилось, что при подсчёте очков на полётниках не был учтён один отруб в финале Павлишину Алексею.
Пересчитал, получилось так:
- Смирнов Дмитрий - 3394
- Павлишин Алексей - 2460
- Кохтырев Александр - 2410
- Махалов Денис - 2100
- Третьяков Вадим - 1289
- Смирнов Андрей - 1139
- Падалка Максим - 1115
Кохтырев и Павлишин поменялись местами.
Вчера увидели, благодаря видео-фиксации, что не учтён один отруб Смирнову Дмитрию.
Учли, и после этого получились такие цифры:
- Смирнов Дмитрий - 3594
- Павлишин Алексей - 2460
- Кохтырев Александр - 2410
- Махалов Денис - 2100
- Третьяков Вадим - 1289
- Смирнов Андрей - 1139
- Падалка Максим - 1115
На этот раз (надеюсь в последний), с учётом того, что многим были ошибочно начислены лишние очки за сохранение ленты без полного времени боя,
нарисовались ТАКИЕ циферки:
- Смирнов Дмитрий - 3594-100=3494
2. Павлишин Алексей - 2460-50=2410
2. Кохтырев Александр - 2410 - так и остаётся, т.к. нет ни одного сохр. ленты - Махалов Денис - 2100 - так и остаётся, т.к. везде было полное время боя
- Третьяков Вадим - 1289-150=1139
- Смирнов Андрей - 1139-200=939
- Падалка Максим - 1115-200=915
В результате: Смирнов так и остался на своём законном первом месте.
Кохтырев и Павлишин поделили второе.
Я плавно переехал на третье.
и все, кто ниже, переместились вверх на одну ступеньку.😃
Вот такая арифметика.
Случился уникальный случай - на этой тумбочке должны были стоять четыре человека:):

Кохтырев и Павлишин поделили второе.
Я плавно переехал на третье.
и все, кто ниже, переместились вверх на одну ступеньку.
безотносительно чего бы то ни было, просто замечание: в спорте ТАК не делается и не считается. Когда двое делят, скажем, второе место – то третьего просто нет, и никто никуда не переезжает, четвертый остается четвертым и так далее. Разумеется, все вольны считать, как хотят – я лишь говорю об общепринятом традиционном подходе ) …и логичном притом, ибо, ну, если перед тобой пятеро, то ты – какой? Шестой же, все-таки, даже если они все одинаково набрали и первое место поделили ))
в спорте ТАК не делается
Антон, у нас не спорт. У нас - физкультура.😃 Нам можно.
П.С. блин, заметил ошибочку в своём предыдущем посту. Максим теперь не на 7, а на 6 месте (в крайнем списке).
Денис, а можно ссылку на актуальную версию правил, ну или новую компиляцию выложить. Для изучения и дальнейшей подготовки.
Алексей, мне проще прямо здесь выложить. Но не все правила целиком (там много ненужной воды), а две наиболее актуальные части про требования к модели и про начисление очков.
Вот:
3.1 Модель.
Пилот не обязан быть строителем модели.
Модель может быть копией или полукопией.
3.1.1 Прототипы.
Прототипами для копирования могут быть истребители, истребители-бомбардировщики, бомбардировщики и штурмовики, построенные в период между 1935 и 1945 г.г.
_Критериями легитимности модели и допуском её к соревнованиям являются:
- способность прототипа вести активный наступательный воздушный бой,
- серийное производство прототипа._
По пункту №2 исключения могут быть сделаны только в пользу советских опытных истребителей, испытанных, но не пошедших в серию (к примеру, И-17, И-180, И-185 и т.д.)
Строго запрещены к участию в соревнованиях модели, прототипы которых в своё время являлись «эрзац-истребителями мобилизационного типа», т.е. самолётами, которые изначально не проектировались как истребители, а истребительные функции на них были возложены лишь по крайней необходимости и в условиях «тотальной войны»
(к примеру: Bellanca 28-90, УТ-1)
В эту группу запрещённых к копированию прототипов также входят: буксировщики мишеней, гражданские, транспортные, связные, санитарные, почтовые, гоночные, и учебно-тренировочные самолёты.
Решение спорных вопросов находится в компетенции Судейской бригады.
3.1.2 Масштаб, размерность и степень копийности.
Модель выполняется в масштабе 1:15, и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 2см от прототипа. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 1 см от оригинального чертежа.
Контурные и коробчатые фюзеляжи – запрещены.
3.1.3 Внешний вид модели.
Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску, максимально приближённую по цвету и тону к окраске прототипа, опознавательные знаки установленного вида и размера, и номера.
Принадлежность опознавательных знаков должна соответствовать типу самолёта (к примеру: звёзды на МиГ-3 и кресты – на ФВ-190, а не наоборот).
Использование фашистской свастики на моделях строго запрещено.
Если модель, заявленная для участия в соревнованиях, имеет нетипичный для этого самолёта внешний вид (окраска, опознавательные знаки, надписи), то судейская бригада вправе потребовать от владельца модели подтверждения существования реального самолёта данного типа с таким внешним видом (в виде цветного рисунка в нескольких проекциях).
3.1.4. Элементы безопасности модели.
Для исключения отделения фюзеляжа от крыла в воздухе при таране, крыло и фюзеляж модели должны быть связаны между собой посредством лески (тросик, прочная нить и т.п.)
Также рекомендуется, как элемент безопасности, иметь на модели мягкий, сминаемый кок. Зона сминания – не менее 15мм.
Форма кока должна соответствовать таковой у прототипа. Кок может быть упрощённого типа, т.е не закрывающий ступицу винта, а «от носика до ступицы».
За наличие кока на модели идут бонусные очки.
3.1.5 Максимальный взлетный вес модели – 249 грамм.
3.1.6 Мотоустановка модели.
Допускаются только электрические силовые установки.
Модель должна иметь пропсейв на валу двигателя, и воздушный винт типа «слоу-флайер» с гибкими лопастями. Винты с жёсткими лопастями и мощной, утолщённой ступицей запрещены (как ДВС, так и электро, к примеру, типа АРС).
Вес, тип, и напряжение аккумуляторной батареи – не лимитируются.
На время боя должен использоваться только один аккумулятор.
3.1.7 Отрубные устройства модели.
Для облегчения отрубов допускается применение только отрубных зацепов «Питерского» типа выполненных из гибкой ПЭТ-пластины, и при этом они должны располагаться не ближе 5мм от передней кромки крыла. Лепестки зацепов не должны иметь острых углов, и должны быть закруглены.
Передняя кромка крыла должна быть чистой и гладкой. Никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.
Также не допускается использование каких-либо липких и абразивных материалов и покрытий, нанесённых на поверхность модели.
3.1.8 Количество моделей у одного участника.
Количество моделей, на которых спортсмен принимает участие в соревнованиях – не ограничено. Рекомендуемое количество – 2шт. Также рекомендуется, чтобы это были самолёты двух противоборствующих сторон (к примеру: МиГ-3 и ФВ-190) – это значительно облегчает для судейской бригады формирование боевых групп, выходящих на старт.
…
6. Начисление очков.
Применяется следующая система начисления очков. Десятичные доли не учитываются.
6.1 Штрафные и поощрительные очки.
6.1.1. Пересечение линии безопасности (применяется в течение всего времени соревнований ):
При «безопасном залёте» (не более, чем на 5 секунд, и не ниже, чем на высоте 5 метров, с возвращением в зону боя) – 200.
При всех остальных случаях залёта, при «опасном залёте» - 400.
6.1.2. Уклонение от боя - 50,
6.1.3. Отруб ленты сопернику + 200,
6.1.4. За каждую секунду полетного времени +1
6.1.5. За полное время боя +50 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующего условия: модель непрерывно находится в воздухе с момента подачи команды «начало боя» и до момента подачи команды «конец боя», то есть, не менее 5 минут).
6.1.6. За приземление в посадочную зону (любая часть модели после приземления и остановки находится внутри посадочной зоны) после команды «конец боя» +50
6.1.7 За сохранение ленты в течении всего боя (очки за сохранение ленты начисляются при соблюдении следующего условия: модель непрерывно находится в воздухе с момента подачи команды «начало боя» и до момента подачи команды «конец боя») +50
Как видишь, в этой редакции правил нет ни слова про начисление очков за таран (ты мне задавал этот вопрос в поле, на соревнованиях).
Но этот вопрос поднимался два года назад, и на форуме в том числе. Отзывы об этой идее были крайне негативные:
rcopen.com/forum/f84/topic538955/4
Этот же вопрос (нужны ли очки за таран) был задан пилотам на поле. Проголосовали. Большинство были против.
Но если хочешь знать моё мнение, то я считаю, что зря. В смысле зря, что проголосовали против.
Таран - очень зрелищная штука для всех присутствующих, и, как правило, не очень приятная для самих протаранившихся. И поддержать их начислением очков за доставленное (остальным) удовольствие - неплохая идея.
В принципе, если будет интерес, эту тему можно вновь поднять на обсуждение и голосование на будущих стартах. И, если голосование покажет, что большинству ЭТО интересно, то сразу же, оперативно введём этот пункт в правила. Ведь правила СОЮЗ-250 (он же Исторический Воздушный Бой) - не догма, всеСОЮЗное голосование для этого не требуется. Всё решаем ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. т.е. на поле, путём простейшего голосования пилотов, судей и организаторов стартов.
Свёл ещё два тура, третий и четвёртый.
Смотрим:
Продолжение следует…
Ну в общем да, интерес представлял именно ныне не существующий пункт 6.1.8 - про тараны. В свою очередь должен заявить, что мне известна группа пилотов, которая будет несказанно рада возвращению этого пункта. Я вообще считаю, что все эти ленты пустое. Куда как приятнее привезти домой в качестве трофеев не пучок лент с сомнительным содержанием, а гирлянду хвостов.
мне известна группа пилотов, которая будет несказанно рада возвращению этого пункта.
Собственно говоря, этого пункта никогда в правилах и не было. Он был в проекте. Был вынесен на голосование пилотов, судей и организаторов в поле, и голосованием же отвергнут. Большинством голосов. Если есть желание, чтобы этот пункт появился в правилах, приведи на старты эту группу пилотов, создай большинство голосов, и… вуаля! Тут же, не сходя с места, внесём его в правила. И в той редакции, которая устроит это самое большинство.
Лично я - за то, чтобы внести этот пункт в правила. 😃
Вопрос снимается, буду рубить хвосты на голом энтузиазме.
Собственно говоря, этого пункта никогда в правилах и не было. Он был в проекте.
Мы пробовали учитывать тараны (на самом деле конечно столкновения, ибо это случайность), но очки давали только тому, кто после “тарана” продолжил осознанный и управляемый полёт (вернулся в бой). Если упали оба, то очки никому. Только оказалось это всё пустое, как и сохранение ленты. Мы давали очки за сохранение по более жёстким условиям: полное время + отруб. Тоже отказались. Узелки на ленте имеют свойство развязываться или кончик ленты распушается от поглаживания крыльями. Я у себя пару раз даже измерял длину ленты после боя. Длина та же, ну +\-, а на кончике мочалка.
Мы пробовали учитывать тараны (на самом деле конечно столкновения, ибо это случайность), но очки давали только тому, кто после “тарана” продолжил осознанный и управляемый полёт (вернулся в бой). Если упали оба, то очки никому. Только оказалось это всё пустое, как и сохранение ленты. Мы давали очки за сохранение по более жёстким условиям: полное время + отруб. Тоже отказались. Узелки на ленте имеют свойство развязываться или кончик ленты распушается от поглаживания крыльями.
Вот как у вас, Олег, дела обстоят… Получается, что вы и от сохранения ленты отказались.
А у нас этот пункт все эти годы (с 2010-го) никуда не пропадал. И он работает.
Как может узелок в полёте развязаться, я не очень представляю, а вот насчёт поглаживания крыльями… Тут да, возможно. С наждачкой на крыльях.
Может, у нас это явление не так актуально, зацеп-то он ленту не поглаживает, он сразу закусывает. Ну, не в 100% случаев, но 80…90% - это точно. Иногда на малой скорости не хватает кинетической энергии, чтобы закушенную ленту оторвать, ну так на малой скорости и наждачка не отрубит, а только погладит.😃
Так что осмелюсь предположить, что уж если у нас пункт о сохранении ленты является важной составляющей правил, то, может, и пункт о таранах приживётся?
Не знаю, мне трудно сказать, даст что-либо положительное в плане эмоций пункт в правилах о начислении очков за таран, или не даст. Ответить на это может только практика.
И, опять же, если этот пункт подтолкнёт кого-нибудь к “собиранию трофеев” такого рода:
Куда как приятнее привезти домой в качестве трофеев не пучок лент с сомнительным содержанием, а гирлянду хвостов.
то ну его нафик такой пункт.
Я, Лёша, конечно, понимаю, что ты пошутил, но присутствуя практически на всех Питерских стартах с 2010 года (и участвуя в боях с 2014-го), повидал всякого… ещё и похуже, чем эта идея с “гирляндой хвостов”. И никаких положительных эмоций прочим участникам это, как правило, не приносило.
У нас же всё-таки не “жёсткий, бескомпромиссный спорт”,
у нас просто “физкультурно-оздоровительное мероприятие”.
И эмоции должны быть сугубо положительные.
У всех. 😃
Я не пытаюсь вас учить, сами разберётесь как вам лучше и удобнее. Я просто описал то, как было и не прижилось. Просто мы пошли по пути максимального упрощения ведения подсчёта очков.
Я и столбы возил… До сих пор в гараже вязанка лежит. За соревнования пара сбитых, из них один после конца боя и несколько поломанных ветром.
А зацепы да, есть почти у всех, спасибо твоей рацухе. Не скрываю, скопировали у тебя.
И тем не менее пустые поглаживания ленты есть и много.
А наждачку мы давно не применяем, зацепы эффективнее.
И у нас не спорт, а физкультура выходного дня.






















