Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. Май 2021 года.

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

К сожалению, мне известно, что у советского авиамодельного спорта была и оборотная сторона… И я думаю, что именно это привело его к сегодняшнему состоянию. Нельзя сказать, что все было построено на лжи, но шулерство было и было немало, например, в F2D прошивали ленты кордами, чтоб было не отрубить и т. д…Переписывали правила, положения, подкупали судей и т.п. Мне ли об этом говорить…

А вот это уже откровенная ложь . Первый раз я выступил в F-2D на официальных стартах в 1977 году . А повесил ручку на гвоздь в 2007 . Участвовал , наверное в сотне стартов . Мастер спорта РФ . Тренер Чемпиона Мира и Чемпиона Европы . Так вот : НИКОГДА таких пакостей НИКТО в бою не делал . Морду бы расколошматили прямо на стартах . А подкупленный судья пожизненно стал бы изгоем . Переписать Правила - физически невозможно . Ибо старты в зачёт - не пойдут . Костя , ну где ты этой грязи нахватался ?

Van_Der_Graaf

и кстати сказать, Костя, ты не видишь, что ты сам себе противоречишь?

pilotkuts:

я абсолютно убежден, как только в регионы РФ в СОЮЗ-500 залетят “хищники” с золотой матчастью, там тоже все развалится…
Да, да, пока там перематывают SunnySky c Ali все будет ОК, будут старты, будет рейтинг пилотов!..

Так, стало быть, не в правилах все-таки дело-то, оказывается?.. Правила-то ровно такие же самые, из тех же идеологических предпосылок, и вот – не порождают “шулеров” и прочих людей нехороших. От чего же тогда твой гнев и обида? Я-то, впрочем, знаю. Ладно, желаю тебе выступить несколько раз в АСЕС на высоком уровне удачно. Вот после этого и вернемся к этому разговору, может быть ))

Денис_из_Петергофа

Уважаемые Антон Папилин и Костя Куц! Я Вас обоих очень прошу прекратить пикировку в данной теме.
Я, конечно, понимаю, что у каждого из вас есть свои убеждения и принципы, поступаться которыми вы оба не согласны. И у каждого есть некая «болезненная мозоль» на которую оппоненту наступать ни в коем случае нельзя.
Иначе всё! Казус белли 😈(повод к войне).
Плюс к этому – жизненный опыт Антона Папилина и юношеский задор Кости. Получается гремучая смесь. Не имея иных возможностей, каждый пытается задавить оппонента шквалом доводов.

Друзья! Остановитесь! Не будьте столь нетерпимы к доводам друг друга. А то получается, как спор ПРАВОславного с ПРАВОверным. Каждый ПРАВ по-своему.

Обращаюсь к обоим:
Оставь оппоненту его ПРАВО думать так, как он хочет. Не надо агрессивно навязывать собеседнику только свою точку зрения. Всё течёт, всё меняется. Пройдёт время, и может быть, он встанет на твою сторону.

Призываю Вас обоих терпимее относиться друг к другу. Ведь смогли же мы с Андреем Витальевичем Зазулиным помириться?!
С 1 января 2019 года и по сей день – ни одной взаимной колкости!
Разве ЭТО плохо? У нас с ним получилось, получится и у вас!
Покажите всем, что вы оба – достойные люди.😃

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

выросло НОВОЕ поколение, которое высказывает свое ФИ прошлым порядкам и затащить их на старты можно только движухой, простой и дешевой матчастью и относительной легкостью победы. Т. е. как ты, Антон, раньше писал, запрос поколения следующий: “Каждый должен видеть, что может обыграть любого”.

Хм … Ну , высказывать “Фи !” прошлым порядкам - свойственно любому новому поколению . Гормоны + неокрепший разум , известное дело . “Навальнята” тому - яркий пример . Иногда , правда , пубертатный период с подростковым максимализмом несколько затягивается . Но в целом - я согласен .
Насчёт “лёгкости победы” : И какова же будет цена этой Победы ? Чем гордиться , за что радоваться ?
“Каждый должен видеть , что может обыграть любого”… И верно и неверно . Я специально первые пару лет в “Союзе” летал на примитивных плосколётах , трэшевых кетайских моторах и батарейках . Сознательно жертвуя стендовыми очками и внешним видом модели . Хотел донести очень простую вещь : любой и каждый может взять три куска пенопласта , обстрогать их на кухне столовым ножом , начинить копеечными китайскими комплектующими и принять участие в стартах . И это видели все . НО !!! Одно дело - выйти на старты , и совсем другое дело кого-то обыграть . Тут уже совсем другая история начинается … Собственно , к матчасти как таковой - отношения не имеющая . В 2013 году мы с Ершовым тренировались так , что пропустили за год то ли 2 , то ли 3 выходных . Или по болезни или из-за лютого мороза (тупо замерзли машинки) . Это за весь год .
Так что , Костя : Как говаривал ещё один ваш Великий земляк , Валерий Брониславович Пахомов , " К людЯм надо относиться мягше , а на вещи смотреть - ширше ! " (С) .

Денис_из_Петергофа

Страсти-мордасти улеглись, все помирились, 😃 продолжаем далее.

Разбор полётных листов.

Начну с маленькой сенсации: разбирая полётники, и пересчитывая очки, вдруг понял, что призёров-то мы немного попутали. Подсчёт очков на полётниках на этот раз был возложен на Громоздова Володю. И он сделал малюсенькую ошибочку при подсчёте – не учёл один отруб. Ошибка простительная, тем более, что считал он один, и никто его не дублировал (а подобные ошибки при подсчёте случались и ранее, когда считал я, а за моими действиями следили из-за плеча аж целых два человека!).

Короче! Та-ра-ра-рам! У Павлишина Алексея оказался неучтённым 1 отруб, а это 200 очков! Что автоматом выводит его, хоть и с минимальным отрывом, с 3-го на 2-е место! Александр Кохтырев перемещается на 3-е.

Смотрим полётники:

На обоих внизу пометочки, сделанные мной во время пересчёта очков уже дома, в спокойной обстановке. Хорошо видно, что оба, и Кохтырев, и Павлишин, шли почти «ноздря в ноздрю»: у Кохтырева из 1725 очков, набранных за 4 тура, 800 – за 4 отруба, и 925 – за прочее. У Павлишина за 4 тура 1946 очков, из них 600 за 3 отруба, и 1346 – за прочее. В финале Кохтырев набирает 685 очков, из них 400 – за пару отрубов. Итого 4 тура+финал=2410 очков.

Павлишин в финале набирает меньше, 514 очков, из них 200 – за 1 отруб. Но в итоге: 1946+514=2460. И вот этот-то отруб и потерялся при подсчёте! И вместо 514, ему за финал посчитали 314 очков. И присудили ему 3 место.
Хорошо, что истина восторжествовала. Битва была честная, и Саша Кохтырев оказался на 3 месте с минимальнейшим отрывом – всего 50 очков.

Насчёт призов, я думаю, беспокоиться не стоит: Саша по-любому, и за 3-е место получил бы тот же самый МиГ-3 1:72, а вот Лёше Павлишину достался бы чуть-чуть другой самолёт – такой же Як-7Б, но с той лишь разницей, что у него на крыле были бы прорезаны и навешены элероны, и хвост был бы не в виде заготовки, а уже готовые киль и стабилизатор с Р.В.
Ну, я думаю, так как у него руки растут из правильного места, для него это не проблема – там работы на полчаса.

Ну, а насчёт того, как так получилось, что сделавший 4 отруба обошёл по очкам того, кто сделал 6 отрубов, так это – обычное дело. Просто на прочих статьях набежало: время нахождения в воздухе, посадка в зону, сохранение ленты, полное время боя.

Смех смехом, но я вышел в финал с 1700 очками, и в итоге, с финалом, набрал 2100 очков, и занял 4 место, не сделав ни одного отруба! Вот такая комедия! Оказывается, что бывает и так. А Вадим Третьяков, сделавший 3 отруба (на Ленд-лизовском И-16), набрал в итоге 1289 очков, и оказался на 5 месте.

Занявшие 6 и 7 места Падалка Максим и Смирнов Андрей тоже набрали прилично очков, и тоже шли «ноздря в ноздрю» - 1115 и 1139 очков.

Отсутствие тренировок, неполадки с матчастью – всё это бывает. И всё это исправимо!

Надо сказать, что и я был не в лучшей форме: практически весь предыдущий год потратил на импеллерники, а бойцовки для С-250 пылились на шкафу. И даже перед стартами подлётов не делал! Так и пошёл в бой. Итог – крутился, вертелся… и… никого не сбил. Спасло только то, что сама по себе матчасть не подвела – отлетал все пять боёв по 5минут, за что и получил максимальные очки за время, плюс 5 раз за полное время, плюс 5 посадок в зону, да пару раз прилетел с узелком на ленте.

Ну, и наконец, наш призёр, «дорогой наш Дмитрий Смирнов»:

10 отрубов! Как и полагается призёру. И это не только его победа, но и его отца, Владимира Смирнова, т.к. большинство самолётов – это ЕГО рук дело (Дима тоже делает, но больше летун, чем конструктор). И здесь мы видим прекрасный тандем: тот кто старше, с его опытом и наработками делает прекрасную матчасть, а тот, кто помоложе, и с хорошими реакциями – на этой матчасти побеждает.

И ЭТО мы уже видели: Олег из Петергофа и Миша Голубков – прекрасный пример подобного тандема. Один строит, второй на этом летает и ПОБЕЖДАЕТ.

Единственное, что я бы пожелал им обоим, как конструкторам, это всё-таки больше обращать внимание на внешний вид модели. При всех положительных качествах их моделей (соблюдение пропорций, узнаваемость, великолепные лётные данные и пр.), зачастую они очень сильно теряют внешне из-за обтяжки цветным скотчем. Увы – цветной скотч (к примеру, зелёный, да и синий тоже) в большинстве случаев ну никак не похож на тот цвет, какой имело большинство самолётов Второй Мировой.

Естественно, это не касается, к примеру, красных или синих хвостов у Мустангов, жёлтых крыльев у американских палубников – в этих случаях цветной скотч уместен, т.к. «попадает в цвет», и здесь даже можно закрыть глаза на полосы перекрытия.

Но вот ядовито-зелёные самолётики, да ещё с хорошо видимыми полосами перекрытия…

И Р-63 черных не было, а были цвета хаки

Мужики, настоящие самолёты ТАК не выглядели!
И с этим надо что-то делать!

В конце концов, даже если нет, как у меня, возможности красить краскопультом от компрессора, то ведь и в баллончиках палитра красок довольно разнообразная. И держится такая краска хоть и похуже, чем та, что из банки и краскопульта, но есть же простые приёмы, нивелирующих этот небольшой недостаток: зашкурить нулёвочкой (скотч шкурится ею прекрасно), обезжиривание перед покраской. В конце концов, есть праймер для окраски пластиковых поверхностей, и тоже в баллончиках. Проверял, он и по скотчу работает.

Да и компрессор с краскопультом вещи не настолько дорогие.
Тем более, если речь идёт не об одном-двух самолётиках, а о десятках. А их у Вас уже явно больше, и останавливаться вы похоже, не намерены (аппетит приходит во время еды).

Краскопульт сразу же выводит дело покраски на иной, более качественный уровень:

  1. Краска из банки более стойкая.
  2. Обходится дешевле, чем из баллончиков
  3. Появляется возможность забодяжить ЛЮБОЙ цвет, любого оттенка (путём смешивания разных цветов)
  4. Появляется возможность легко и непринуждённо рисовать на модели любой, даже очень сложный рисунок камуфляжа.

И прошу этот мой совет ни в коем случае не воспринимать как придирки и неконструктивную критику. Это просто пожелание и совет. Как конструктора и одного из организаторов данных стартов. Ведь это адресовано не тем, у кого руки-крюки, и кто на старты приезжает от раза к разу, через раз, и летает на чужом самолётике.

Это посыл неоднократному призёру, да ещё и с золотыми руками (имею в виду обоих: и отца, и сына), для которого привозить на соревнования образцово-показательную матчасть – дело чести.

А чтобы мои советы не оставались голословными, я впервые публикую свою технологию покраски. Это видео я снял довольно давно, но повод свести его в некое видео-пособие по покраске и выложить его на форум, появился только сейчас.
Всего там почти на 1,5 часа – я взял с собой видеокамеру в мастерскую, и фактически весь покрасочный день попал «на плёнку».

Вот первые две серии:

TVadim

Денис, прости за провокации!
Я всегда был и есть за дружбу. Просто подколки не очень люблю. Ну и буйный в меру

Гормоны + неокрепший разум

Зато смотри как хорошо все высказались!

Где мы ещё так поговорим, если не в питерских темах с отчётами о прошедших соревнованиях? 😁

AlLesha

Денису большое спасибо за скурпулезный пересчет очков. Очень приятно. А приз- дак тот вариант, что получил, даже предпочтительнее того, что могло быть.

Денис_из_Петергофа
TVadim:

Денис, прости за провокации!
Я всегда был и есть за дружбу. Просто подколки не очень люблю. Ну и буйный в меру

Да ладно, Вадим, проехали… 😃
Подколки никто не любит. А то что буйный - это хорошо. Ты нам подходишь, лётчики-истребители они все из таких. Спокойные или на бомбардировщиках летают, или в транспортной авиации. Боец, короче. Делай себе самолёт, и приезжай на старты, будем рады.

Maxyx

Доброго всем времени суток! На берегу Финского залива 15 мая состоялись старты класса СОЮЗ-250.

Техника

Первые подлеты

Очень порадовал полет F100. Видно Денис накинул несколько банок на аккумулятор. Самолет летал очень быстро.

Хорошо что мы поставили тент. Дождик нас немного испугал в финале

Два таран-мастера в кадре

И начались бои! Ленты летели только так!

Тот самый момент тарана!

Намот ленты у японца

Есть отруб!

Награждение

Кит набор для сборки самолета достался Павлишину Алексею

Сборная пластиковая модель МиГ-3 досталась Александру Кохтыреву

И бойцовка класса СОЮЗ-Jet досталась Дмитрию Смирнову.

Спасибо организаторам за такие отличные мероприятия, все было отлично. Ждем следующих соревнований
Ссылка на оригиналы фотографий со стартов! Смотрите и наслаждайтесь 😁 :cloud.mail.ru/public/YLiA/1F2ANMDpZ

До скорых встреч!!

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

А чтобы мои советы не оставались голословными, я впервые публикую свою технологию покраски.

Мерси-мерси. Очень своевременно и вдохновляюще, нам как раз надо ))

Maxyx:

На берегу Финского залива 15 мая состоялись старты класса СОЮЗ-250.

приятно видеть, какой у вас, хоть и компактный, но дружный и вовлеченный коллектив, прямо-таки все отметились развернутыми отчетами! Искренне за вас за всех рад )

karmann

Денис, видео недоступно(( Доступ ограничен.

ninjan

Смотрел, вроде бы, как и говорил на стартах, в первом бою, я делаю в одном маневре два отруба, двум моделям. Вот на момент полета, я не видел второго отруба физически, т.е. я понял, что летит две ленты на значительном удалении, считаю все честно, записал только то, что увидел. Но именно на такие случаи должен быть судья рядом с каждым пилотом. Я тут замедленно глянул и то сомнения. На видео, первый тур, первый бой, 2:15-2:19.

Денис_из_Петергофа

Сто пудов два отруба с интервалом в 3 секунды! Я посмотрел на исходнике покадрово. Первый отруб - МиГу, второй - моему Зеро. Оба - винтом (без повисания на крыле).

Мастер.
😃😃😃

AlLesha

А мне вот ещё не совсем понятен пункт правил о начислении очков за сохранение ленты, в случае если не вылетано полное время боя. Не вылетал всё время - не дал возможности отрубить. А то взлетел, упал - получи +50 очков. За что?

Денис_из_Петергофа
AlLesha:

А мне вот ещё не совсем понятен пункт правил о начислении очков за сохранение ленты, в случае если не вылетано полное время боя. Не вылетал всё время - не дал возможности отрубить. А то взлетел, упал - получи +50 очков. За что?

Да-а-а-а… наворотили делов… Вот что значит пропустить год без соревнований, и вот что значит наличие одного судьи на поле!
Пунктик-то про начисление очков за сохранение ленты выглядит ТАК:

6.1.7 За сохранение ленты в течении всего боя (очки за сохранение ленты начисляются при соблюдении следующего условия: модель непрерывно находится в воздухе с момента подачи команды «начало боя» и до момента подачи команды «конец боя») +50

А мы-то всем подряд начисляли!! И никто не не вспомнил про то, что… :)короче, сел, и всё пересчитал. С учётом пропущенных отрубов у Павлишина Алексея и Смирнова Дмитрия.

Изначально, сразу после стартов, было так:

  1. Смирнов Дмитрий - 3394
  2. Кохтырев Александр - 2410
  3. Павлишин Алексей - 2260
  4. Махалов Денис - 2100
  5. Третьяков Вадим - 1289
  6. Смирнов Андрей - 1139
  7. Падалка Максим - 1115

Потом выяснилось, что при подсчёте очков на полётниках не был учтён один отруб в финале Павлишину Алексею.

Пересчитал, получилось так:

  1. Смирнов Дмитрий - 3394
  2. Павлишин Алексей - 2460
  3. Кохтырев Александр - 2410
  4. Махалов Денис - 2100
  5. Третьяков Вадим - 1289
  6. Смирнов Андрей - 1139
  7. Падалка Максим - 1115

Кохтырев и Павлишин поменялись местами.

Вчера увидели, благодаря видео-фиксации, что не учтён один отруб Смирнову Дмитрию.

Учли, и после этого получились такие цифры:

  1. Смирнов Дмитрий - 3594
  2. Павлишин Алексей - 2460
  3. Кохтырев Александр - 2410
  4. Махалов Денис - 2100
  5. Третьяков Вадим - 1289
  6. Смирнов Андрей - 1139
  7. Падалка Максим - 1115

На этот раз (надеюсь в последний), с учётом того, что многим были ошибочно начислены лишние очки за сохранение ленты без полного времени боя,
нарисовались ТАКИЕ циферки:

  1. Смирнов Дмитрий - 3594-100=3494
    2. Павлишин Алексей - 2460-50=2410
    2. Кохтырев Александр - 2410 - так и остаётся, т.к. нет ни одного сохр. ленты
  2. Махалов Денис - 2100 - так и остаётся, т.к. везде было полное время боя
  3. Третьяков Вадим - 1289-150=1139
  4. Смирнов Андрей - 1139-200=939
  5. Падалка Максим - 1115-200=915

В результате: Смирнов так и остался на своём законном первом месте.
Кохтырев и Павлишин поделили второе.
Я плавно переехал на третье.
и все, кто ниже, переместились вверх на одну ступеньку.😃

Вот такая арифметика.

Случился уникальный случай - на этой тумбочке должны были стоять четыре человека:):

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Кохтырев и Павлишин поделили второе.
Я плавно переехал на третье.
и все, кто ниже, переместились вверх на одну ступеньку.

безотносительно чего бы то ни было, просто замечание: в спорте ТАК не делается и не считается. Когда двое делят, скажем, второе место – то третьего просто нет, и никто никуда не переезжает, четвертый остается четвертым и так далее. Разумеется, все вольны считать, как хотят – я лишь говорю об общепринятом традиционном подходе ) …и логичном притом, ибо, ну, если перед тобой пятеро, то ты – какой? Шестой же, все-таки, даже если они все одинаково набрали и первое место поделили ))

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

в спорте ТАК не делается

Антон, у нас не спорт. У нас - физкультура.😃 Нам можно.

П.С. блин, заметил ошибочку в своём предыдущем посту. Максим теперь не на 7, а на 6 месте (в крайнем списке).

AlLesha

Денис, а можно ссылку на актуальную версию правил, ну или новую компиляцию выложить. Для изучения и дальнейшей подготовки.