Двигатель для квика
Не согласен.
На соревнованиях всегда найдётся 3-5 заслуженных и честных моделистов которые знают, (что где когда) и из них должна собираться группа техконтроля которая подписывается под дисквалификацией.
Отстранять от участия в данных соревнованиях надо как минимум на 3 года.Хотите гонку? Добро пожаловать в F3D…
Спасибо, подумаю…
Андрей ! Ведь это гонка для начинающих .
Игорь, а по работе с моторным “железом” в старших классах (F3D) откроем специальные курсы? Или механики сразу становятся профессионалами?
Слово “дискфалифицируется” меняем на “получает”,
Нет.
Серёж, пусть этот авимудилист три года будет ощущать позор и неприязнь всех.
Или механики сразу становятся профессионалами?
Или я чего-то не понял или лыжи не едут…Вы про что хотели сказать?
Нет.
Серёж, пусть этот авимудилист три года будет ощущать позор и неприязнь всех.Или я чего-то не понял или лыжи не едут…Вы про что хотели сказать?
Вы с моторчиком начинали работать сразу со спортивного или прошли путь тюнинга МК12, КМД, например?
Друзья!
ИМХО, все очень просто: КВИК ХОББИ должен быть как можно проще и доступнее новичку. Для этого нужно ввести как можно больше ограничений: мотор, пропеллер, самолет… ограничить все что можно! Какие дисквалификации на Х лет!? У всех должна быть простая, доступная, бюджетная техника, на которой можно выиграть только за счет лучшего пилотирования!!!
Поэтому: дорогие моторы - запретить
любые переделки моторов - запретить
Дорогие композотные пропеллеры - запретить
Выбор размерности пропеллеров - минимизировать
Купил все, собрал быстренько, и летай, “вливайся” в гонку, зная что у теба нормальная техника как у всех.
Да - медленно, Да - скучновато, но это позволит научиться нормально летать по базе, оценить свой уровень пилотирования относительно других участников на “ОДИНАКОВОЙ” технике!!!
Вот тогда будет: “Хотите гонку? Добро пожаловать”!!!
Вы с моторчиком начинали работать сразу со спортивного или прошли путь тюнинга МК12, КМД, например?
Глупый вопрос.
Но отвечу.
МК12 мой самый любимый моторчик ( он был первым😁 который завёлся и покрамсал мне пальцы)
На второй мотор (КМД) зарабатывал сбором черники продавая *стакан за 30копеек*
Теперь о главном.
Я выигрывал очень много споров *определяя работающий двигатель на звук*
И лично для Вас поясняю, моторы делаю начиная с чертежа, что сам начертил рассчитал и заканчивая готовым изделием.
А на счет доведения до паспортных данных двигателя для хобби без “напильника” , например всем известный АСП 46
Гильза .Материал: латунь покрытие хром, очень хорошо, но гильзы многих моторов имеют эллипс, поэтому покупаем еще отдельно 3-5 пар (можно и более) или моторов, выбираем с наименьшим эллипсом, остальные бракуем.
Поршень, изготовлен так себе, но круглый, подбираем по натягу, остальные запас или в топку.
Шатун. Если по зазорам во втулке все ОК, то проверяем параллельность отверстий в шатуне, выбираем лучший.
Вал. Изготовлен сырым, мотыль, ролик от подшипника запрессован в щеку. Технологично, но щека толще значительно, чем на “родителе” ос макс. Вал перебалансирован, мотор сильно трясет. Пилить нельзя, правила, загружаем опорную шайбу винта грузом в нужном месте. Всасывающее отверстие в вале выполнено крайне неточно, и на многих валах откровенно зажато, относительно “родителя” . Пилить нельзя, находим самый “правильный”, остальные в металлом.
Подшипник коренной, откровенно плох, плюс возросшее из-за плеча щеки вала нагрузки, быстро его убивают, иногда с последствиями для мотора и очень рано. Меняем на аналогичный от ос макса.
Камера сгорания. Объём очень велик, убираем прокладки, ставим свою как можно тоньше… И получаем дисквалификацию на 3 года от техкома состоящий из Уважаемых людей…😁 Или ничего не делаем тарахтим так. Можно потребовать от техкома топлива с нитрой, как написано в паспорте на мотор, но правила неумолимы… 😁
Получаем 17000 оборотов и более, бюджет затрат надо считать…
МК12
Он тоже у меня был первым, про пальцы не помню, но щека вала лопнула очень рано…
Ну вот Андрей, выдал секрет увеличения мощности двигателя без какой либо его переделки😁
Ну вот Андрей, выдал секрет увеличения мощности двигателя без какой либо его переделки😁
Ага, назовем это интеллектуальной селекцией, только не бюджетно это сейчас, из 3-5 моторов собирать всего один…Дешевле напильником фазы…и т. д., но на одном единственном АСП…😁
Андрей ! Но ведь ты рассуждаешь как настоящий гонец ! Вот только есть одна проблема - это моторчик для хобби ! Кстати в те времена , когда доллар был долларом , что-бы гонять кордовую гонку я брал картер от КМД , вал ЦСТКАМ крас , гильзу от ЦСТКАМ К , поршень точил из поршня Ярославского мотора , делал задницу из тестолита , бошку с микроконтриком из д16т и болтом от Экаруса . Данная солянка таскала кордовую гонку со скоростью 19 сек . Поверь - школа за плечами есть , и я знаю про что говорю . Но ведь идёт разговор про гонку - ХОББИ , а не про про битву ФЕРАРИ . Основная задача СТАНДАРТА - вовлечь как можно больше людей в гонку ! Когда люди получат драйв на трёх километровой базе , может они и продолжат и в спорте , и в Фаёвой .
Андрей ! Но ведь ты рассуждаешь как настоящий гонец ! Вот только есть одна проблема - это моторчик для хобби !
А КМД моторчик не для хобби был? Какой хоббийный моторчик можно в большую гонку поставить? Разве что, МДС, но он не выпускается сейчас…
P.s. КМД заставить лететь 19-20 можно было, но не долго. Трещина по картеру в районе коренного приходила быстро…
А я бы оставил только обоснованные запреты по доработке мотора, только то, что можно реально и однозначно проверить. Например вход и выход в двигатель поддается инструментальному контролю. Перепиленные фазы и отбалансированный вал тоже. А подшипники разрешил бы менять (рано или поздно это все равно придется делать по ресурсу), прокладки под головку тоже. Если кто то летает на МДС, их не заставить работать без поджатия камеры, можно и разрешить, ничего страшного от этого не будет. А вот свечки только 1/4 32, глушаки только оригинальные и без переделок. Винты только серийные, с маркировкой, с диаметром не менее 9", с серийными шагами 7,7,5,8,9, угольные винты под запрет. Для винтов вполне можно перечислить марки производителей, их не так много на самом деле. Еще ограничил бы предельную стоимость двигателя с глушителем в 170$ USD без учета пересылки в “выставочных” ценах сайтов
глушаки только оригинальные и без переделок
Многие глушители разных серийных моторов подходят друг к другу, клоны. Почему в одном двигателе нельзя ставить глушитель от другого? Главное, глушитель должен иметь не менее двух камер, и в нем должна отсутствовать внутренняя трубка. Выхлопное отверстие глушителя должно иметь диаметр не более … мм.
А вот свечки только 1/4 32, глушаки только оригинальные и без переделок.
Резьба в головке цилиндра (ов) должна иметь размерность 1/4’-32 нитки. Сгоревшие стандартные свечи, может быть, кому-нибудь будет дешевле перезарядить. Главное, нельсоны, глобби, автотурбо - вне закона!
А по мне, ну его нафиг глупые запреты. Все равно пилили, пилят и пилить БУДУТ!!! У нас народ такой. Попробуй тут разобраться чем доработка от балансировки отличается. Да и плохого в этом ничего нет. Хорошая и интересная работа для грамотного механика.
Даже если ВСЁ запретить, будут из десятков моторов выбирать наилучший.
Я думаю, ограничению подлежат только самые основные и легко контролируемые параметры. Это объем и выхлоп. Все остальное второстепенно и большого прироста не дает.
Ограничений винтов я вообще не понимаю. ЗАЧЕМ? Почему нельзя самодельный винтик? Почему надо обязательно баксы на это тратить.
У нас Кемеровчане сами винты делают. Да и пусть мужики работают, может и лучше чем фирма что нибудь сделают.
Вячеслав!
Если у Вас и ваших друзей хватает квалификации для доработки моторов, изготовления винтов,
объясните: ЗАЧЕМ ВАМ В ХОББИ ЛЕТАТЬ?!!! Есть же другие спортивные гоночные классы, в которых самолет быстрее и интереснее летит!!!
Да и плохого в этом ничего нет. Хорошая и интересная работа для грамотного механика.
Да-да-да… Запилить так чтоб техкоммисия не увидела😒. Только т-с-с-сс, Цыц!!
Многие глушители разных серийных моторов подходят друг к другу, клоны. Почему в одном двигателе нельзя ставить глушитель от другого? Главное, глушитель должен иметь не менее двух камер, и в нем должна отсутствовать внутренняя трубка. Выхлопное отверстие глушителя должно иметь диаметр не более … мм.
Резьба в головке цилиндра (ов) должна иметь размерность 1/4’-32 нитки. Сгоревшие стандартные свечи, может быть, кому-нибудь будет дешевле перезарядить. Главное, нельсоны, глобби, автотурбо - вне закона!
Потому, что глушитель от другого двигателя уже не будет серийным для этого мотора. И свечка однозначно не перезаряженная. Я считаю, что нужно все это упорядочить и не искать никаких лазеек в принципе. Если мотор серийный, значит и глушак только от него. И винт только покупной и не пиленый. Это самые принципиальные моменты, в этих ограничениях и есть весь смысл хобби-класса.
Если мотор серийный, значит и глушак только от него
У одного только Ос макс было 3-4 типа глушителей на один и тот же мотор, еще АСП копию таких же делает. Тогда даты выпуска и историю сверять надо. Главное, глушитель серийного производства и с двумя камерами.
Если у Вас и ваших друзей хватает квалификации для доработки моторов, изготовления винтов,
Доработки АСП 46 и МБ40 это две большие разницы, по стоимости в том числе.
Андрей, в общем логика в Ваших высказываниях есть. ну нужно как то поставить барьер против глушителей от 52 моторов. И конечно, глушак должен быть обязательно серийным, для АСП от АСП, для ТТ от ТТ, для Осла от Осла и т.д., со штатными перегородками
А вообще, учитывая стремительно сворачивание производства ДВС в этом сегменте скоро квик-хобби станет электрическим. А там все просто, поставил лимитер, как в F5D и больше можно ничего не ограничивать😒
А вообще, учитывая стремительно сворачивание производства ДВС в этом сегменте скоро квик-хобби станет электрическим. А там все просто, поставил лимитер, как в F5D и больше можно ничего не ограничивать
Эта тема когда то давно утонула в спорах про комплекташку. Но лимитер реально решает все вопросы
Потому, что глушитель от другого двигателя уже не будет серийным для этого мотора.
Не помню в каком году, во Владимире был такой случай. В одном из туров у Сергея Лаврушкина (Чебоксары) на посадке отломился глушитель. Сварки в поле нет, мотор только один. Беда, зря приехал.Да еще и первый раз Имея большой опыт всяких нештатных выходов из штатных ситуаций😁, я ему посоветовал сделать глушитель из пивной банки(многие помнят наверное тот случай). Нашли банку, выпили быстренько, прорезали дыру и примотали к мотору. Все, человек нормально долетал. Естественно что никаким призером он не стал, но зато попробовал и узнал что такое летать по базе. А свашими строгостями его гнать поганой метлой надо-бы. Вот тут-то что скажете?😁