Двигатель для квика

Andrey_Doc

Друзья!
ИМХО, все очень просто: КВИК ХОББИ должен быть как можно проще и доступнее новичку. Для этого нужно ввести как можно больше ограничений: мотор, пропеллер, самолет… ограничить все что можно! Какие дисквалификации на Х лет!? У всех должна быть простая, доступная, бюджетная техника, на которой можно выиграть только за счет лучшего пилотирования!!!
Поэтому: дорогие моторы - запретить
любые переделки моторов - запретить
Дорогие композотные пропеллеры - запретить
Выбор размерности пропеллеров - минимизировать
Купил все, собрал быстренько, и летай, “вливайся” в гонку, зная что у теба нормальная техника как у всех.
Да - медленно, Да - скучновато, но это позволит научиться нормально летать по базе, оценить свой уровень пилотирования относительно других участников на “ОДИНАКОВОЙ” технике!!!
Вот тогда будет: “Хотите гонку? Добро пожаловать”!!!

Ант157
Андрей79:

Вы с моторчиком начинали работать сразу со спортивного или прошли путь тюнинга МК12, КМД, например?

Глупый вопрос.
Но отвечу.
МК12 мой самый любимый моторчик ( он был первым😁 который завёлся и покрамсал мне пальцы)
На второй мотор (КМД) зарабатывал сбором черники продавая *стакан за 30копеек*
Теперь о главном.
Я выигрывал очень много споров *определяя работающий двигатель на звук*
И лично для Вас поясняю, моторы делаю начиная с чертежа, что сам начертил рассчитал и заканчивая готовым изделием.

Андрей79

А на счет доведения до паспортных данных двигателя для хобби без “напильника” , например всем известный АСП 46
Гильза .Материал: латунь покрытие хром, очень хорошо, но гильзы многих моторов имеют эллипс, поэтому покупаем еще отдельно 3-5 пар (можно и более) или моторов, выбираем с наименьшим эллипсом, остальные бракуем.
Поршень, изготовлен так себе, но круглый, подбираем по натягу, остальные запас или в топку.
Шатун. Если по зазорам во втулке все ОК, то проверяем параллельность отверстий в шатуне, выбираем лучший.
Вал. Изготовлен сырым, мотыль, ролик от подшипника запрессован в щеку. Технологично, но щека толще значительно, чем на “родителе” ос макс. Вал перебалансирован, мотор сильно трясет. Пилить нельзя, правила, загружаем опорную шайбу винта грузом в нужном месте. Всасывающее отверстие в вале выполнено крайне неточно, и на многих валах откровенно зажато, относительно “родителя” . Пилить нельзя, находим самый “правильный”, остальные в металлом.
Подшипник коренной, откровенно плох, плюс возросшее из-за плеча щеки вала нагрузки, быстро его убивают, иногда с последствиями для мотора и очень рано. Меняем на аналогичный от ос макса.
Камера сгорания. Объём очень велик, убираем прокладки, ставим свою как можно тоньше… И получаем дисквалификацию на 3 года от техкома состоящий из Уважаемых людей…😁 Или ничего не делаем тарахтим так. Можно потребовать от техкома топлива с нитрой, как написано в паспорте на мотор, но правила неумолимы… 😁
Получаем 17000 оборотов и более, бюджет затрат надо считать…

Ант157:

МК12

Он тоже у меня был первым, про пальцы не помню, но щека вала лопнула очень рано…

Saiz

Ну вот Андрей, выдал секрет увеличения мощности двигателя без какой либо его переделки😁

Андрей79
Saiz:

Ну вот Андрей, выдал секрет увеличения мощности двигателя без какой либо его переделки😁

Ага, назовем это интеллектуальной селекцией, только не бюджетно это сейчас, из 3-5 моторов собирать всего один…Дешевле напильником фазы…и т. д., но на одном единственном АСП…😁

Игорь-К

Андрей ! Но ведь ты рассуждаешь как настоящий гонец ! Вот только есть одна проблема - это моторчик для хобби ! Кстати в те времена , когда доллар был долларом , что-бы гонять кордовую гонку я брал картер от КМД , вал ЦСТКАМ крас , гильзу от ЦСТКАМ К , поршень точил из поршня Ярославского мотора , делал задницу из тестолита , бошку с микроконтриком из д16т и болтом от Экаруса . Данная солянка таскала кордовую гонку со скоростью 19 сек . Поверь - школа за плечами есть , и я знаю про что говорю . Но ведь идёт разговор про гонку - ХОББИ , а не про про битву ФЕРАРИ . Основная задача СТАНДАРТА - вовлечь как можно больше людей в гонку ! Когда люди получат драйв на трёх километровой базе , может они и продолжат и в спорте , и в Фаёвой .

Андрей79
Игорь-К:

Андрей ! Но ведь ты рассуждаешь как настоящий гонец ! Вот только есть одна проблема - это моторчик для хобби !

А КМД моторчик не для хобби был? Какой хоббийный моторчик можно в большую гонку поставить? Разве что, МДС, но он не выпускается сейчас…
P.s. КМД заставить лететь 19-20 можно было, но не долго. Трещина по картеру в районе коренного приходила быстро…

Губанов_Игорь

А я бы оставил только обоснованные запреты по доработке мотора, только то, что можно реально и однозначно проверить. Например вход и выход в двигатель поддается инструментальному контролю. Перепиленные фазы и отбалансированный вал тоже. А подшипники разрешил бы менять (рано или поздно это все равно придется делать по ресурсу), прокладки под головку тоже. Если кто то летает на МДС, их не заставить работать без поджатия камеры, можно и разрешить, ничего страшного от этого не будет. А вот свечки только 1/4 32, глушаки только оригинальные и без переделок. Винты только серийные, с маркировкой, с диаметром не менее 9", с серийными шагами 7,7,5,8,9, угольные винты под запрет. Для винтов вполне можно перечислить марки производителей, их не так много на самом деле. Еще ограничил бы предельную стоимость двигателя с глушителем в 170$ USD без учета пересылки в “выставочных” ценах сайтов

Андрей79
Губанов_Игорь:

глушаки только оригинальные и без переделок

Многие глушители разных серийных моторов подходят друг к другу, клоны. Почему в одном двигателе нельзя ставить глушитель от другого? Главное, глушитель должен иметь не менее двух камер, и в нем должна отсутствовать внутренняя трубка. Выхлопное отверстие глушителя должно иметь диаметр не более … мм.

Губанов_Игорь:

А вот свечки только 1/4 32, глушаки только оригинальные и без переделок.

Резьба в головке цилиндра (ов) должна иметь размерность 1/4’-32 нитки. Сгоревшие стандартные свечи, может быть, кому-нибудь будет дешевле перезарядить. Главное, нельсоны, глобби, автотурбо - вне закона!

msl_272

А по мне, ну его нафиг глупые запреты. Все равно пилили, пилят и пилить БУДУТ!!! У нас народ такой. Попробуй тут разобраться чем доработка от балансировки отличается. Да и плохого в этом ничего нет. Хорошая и интересная работа для грамотного механика.
Даже если ВСЁ запретить, будут из десятков моторов выбирать наилучший.
Я думаю, ограничению подлежат только самые основные и легко контролируемые параметры. Это объем и выхлоп. Все остальное второстепенно и большого прироста не дает.
Ограничений винтов я вообще не понимаю. ЗАЧЕМ? Почему нельзя самодельный винтик? Почему надо обязательно баксы на это тратить.
У нас Кемеровчане сами винты делают. Да и пусть мужики работают, может и лучше чем фирма что нибудь сделают.

Andrey_Doc

Вячеслав!
Если у Вас и ваших друзей хватает квалификации для доработки моторов, изготовления винтов,
объясните: ЗАЧЕМ ВАМ В ХОББИ ЛЕТАТЬ?!!! Есть же другие спортивные гоночные классы, в которых самолет быстрее и интереснее летит!!!

КОТяRUS
msl_272:

Да и плохого в этом ничего нет. Хорошая и интересная работа для грамотного механика.

Да-да-да… Запилить так чтоб техкоммисия не увидела😒. Только т-с-с-сс, Цыц!!

Губанов_Игорь
Андрей79:

Многие глушители разных серийных моторов подходят друг к другу, клоны. Почему в одном двигателе нельзя ставить глушитель от другого? Главное, глушитель должен иметь не менее двух камер, и в нем должна отсутствовать внутренняя трубка. Выхлопное отверстие глушителя должно иметь диаметр не более … мм.

Резьба в головке цилиндра (ов) должна иметь размерность 1/4’-32 нитки. Сгоревшие стандартные свечи, может быть, кому-нибудь будет дешевле перезарядить. Главное, нельсоны, глобби, автотурбо - вне закона!

Потому, что глушитель от другого двигателя уже не будет серийным для этого мотора. И свечка однозначно не перезаряженная. Я считаю, что нужно все это упорядочить и не искать никаких лазеек в принципе. Если мотор серийный, значит и глушак только от него. И винт только покупной и не пиленый. Это самые принципиальные моменты, в этих ограничениях и есть весь смысл хобби-класса.

Андрей79
Губанов_Игорь:

Если мотор серийный, значит и глушак только от него

У одного только Ос макс было 3-4 типа глушителей на один и тот же мотор, еще АСП копию таких же делает. Тогда даты выпуска и историю сверять надо. Главное, глушитель серийного производства и с двумя камерами.

Andrey_Doc:

Если у Вас и ваших друзей хватает квалификации для доработки моторов, изготовления винтов,

Доработки АСП 46 и МБ40 это две большие разницы, по стоимости в том числе.

Губанов_Игорь

Андрей, в общем логика в Ваших высказываниях есть. ну нужно как то поставить барьер против глушителей от 52 моторов. И конечно, глушак должен быть обязательно серийным, для АСП от АСП, для ТТ от ТТ, для Осла от Осла и т.д., со штатными перегородками

А вообще, учитывая стремительно сворачивание производства ДВС в этом сегменте скоро квик-хобби станет электрическим. А там все просто, поставил лимитер, как в F5D и больше можно ничего не ограничивать😒

Sergey_S=
Губанов_Игорь:

А вообще, учитывая стремительно сворачивание производства ДВС в этом сегменте скоро квик-хобби станет электрическим. А там все просто, поставил лимитер, как в F5D и больше можно ничего не ограничивать

rcopen.com/forum/f85/topic216250

Губанов_Игорь

Эта тема когда то давно утонула в спорах про комплекташку. Но лимитер реально решает все вопросы

Saiz
Губанов_Игорь:

Потому, что глушитель от другого двигателя уже не будет серийным для этого мотора.

Не помню в каком году, во Владимире был такой случай. В одном из туров у Сергея Лаврушкина (Чебоксары) на посадке отломился глушитель. Сварки в поле нет, мотор только один. Беда, зря приехал.Да еще и первый раз Имея большой опыт всяких нештатных выходов из штатных ситуаций😁, я ему посоветовал сделать глушитель из пивной банки(многие помнят наверное тот случай). Нашли банку, выпили быстренько, прорезали дыру и примотали к мотору. Все, человек нормально долетал. Естественно что никаким призером он не стал, но зато попробовал и узнал что такое летать по базе. А свашими строгостями его гнать поганой метлой надо-бы. Вот тут-то что скажете?😁

Губанов_Игорь

А что тут можно сказать? Если нет запасного самолета или глушителя, значит все, что тут еще сказать… Закон суров, но это закон😒 Любые правила для того и пишутся, что бы их дословно соблюдали и судьи и спортсмены. Если человек едет с одним комплектом, значит изначально предполагает, что в случае любой неудачи выбывает из соревнований.

И в отношении судей такая же ситуация - что то мерить на техконтроле можно только так, как описано в правилах и тольколько то , что описано. И никак иначе, типа - вы приезжайте, а что будем мерить, это военная тайна😁 Вот такого точно быть не должно ИМХО

Ант157
Saiz:

Не помню в каком году, во Владимире был такой случай.

Серёж, вот для этого и надо на каждых соревнования выбирать Жюри, которое вправе решать такие случаи. Класс для новичков и иногда нужно быть к ним снисходительными, но только к новичкам, а не к тем кто в этом классе летает постоянно.

msl_272:

А по мне, ну его нафиг глупые запреты. Все равно пилили, пилят и пилить БУДУТ!!! У нас народ такой. Попробуй тут разобраться чем доработка от балансировки отличается. Да и плохого в этом ничего нет. Хорошая и интересная работа для грамотного механика.
Даже если ВСЁ запретить, будут из десятков моторов выбирать наилучший.

Неправильно.
Если ввести дисквалификацию, то кто из професионалов будет рисковать своим именем (заработанного годами) ради класса которого даже в фаи нет? Ради чего рисковать?

msl_272:

Хорошая и интересная работа для грамотного механика.

Так для этого есть квик-спорт(F3R), F3D, F3D 1/2, Вперёд! Кто мешает?

КВИК - хобби предназначен для ПИЛОТОВ, а не механников!!! Не путайте котлеты с мухами…

Ант157
Андрей79:

А КМД моторчик не для хобби был?

Нет.
Он изначально разрабатывался как гоночный двигатель и летел прямо из коробки, поэтому с завода они выходили уже обкатанными. Просто он получился настолько хорош,что его стали применять везде.