Двигатель для квика
Друзья, предлагаю рассмотреть такое направление. Мотор не более 7,5 , сеча такая, карб и обычный глушак(мафлер запрещён) в наличии, винт фирма такая-то 10х6, обороты не более 17000(как пример). Обороты измеряются при полностью отрытом дросселе и не менее, чем через 40секунд после выведения мотора на максимальные обороты. Если мотор развивает более 17000, то дисквалификация. Судьи имеют право произвести замер оборотов сразу после посадки модели(или до стартов. надо обсудить) любого участника. А финалисты проходят техконтроль в обязательном порядке. Допускается изменение двигателя и глушителя с целью увеличения или уменьшения мощности. Вот как-то так. И пусть пилят, что хотят. Это ведь спорт. Если прописать тяжёлые винты, то и фазы никому не захочется распиливать. Или летать только на одних моторах, записанных в правилах.
Почему так? Моторов всё меньше, ограничение диаметра впускного отверстия в карбе, выбрасывает из класса некоторые моторы у которых диаметр больше, а чистая пропускная площадь такая же, а то и меньше чем у АСП. Неговоря уже про обпиленые или обрезанные распылители. Если уж ограничивать впуск, то не по диаметру а по пропускной площади. Не думаю что у супертигра площадь будет больше чем у АСП.(Надо посчитать для интереса). По глушителю. У супертигра в комплекте шло два глушака на выбор. Т.е покупаешь с одним или другим глушаком. Один полностью пустой и с дыркой более 7мм, а второй с перегородкой и дыркой 7мм. При чём этими глушителями комплектовались моторы 40, 45 и 51-го размера. У МДС-6,5ку, там вообще дыра, при этом, родной глушитель душит мощность и не даёт нормального давления в бак. На дальней вешке мотор тупо глохнет или почти глохнет. С импортным глушителем он выдаёт больше мощности и устойчивей работает. Да и тяжелые винты(11х6) он крутит не хуже иномарок. А таких моторов завалялось не мало. Пусть люди пилят хоть Радугу! Теперь по фазам. У меня есть три Супертигра 6,5. Один китаец GS-40 с заводским коленвалом и фазой впуска 180градусов. Второй итальянец с заводским коленвалом и фазой впуска 200градусов! На обоих выбит одинаковый каталожный номер! Но есть нюанс, на итальянском коленвале, ниже номера выбита цифра 500. А картера одинаковые. Гильзы померять не догадался, но я уже не удивлюсь, если они разные. К стати этот итальянец комплектовался пустым глушителем. Это я, к тому, что нигде не смог про это прочитать и техком может не знать этого. Невозможно знать про все железяки в мире. Третий итальянец G500. Ну он изначально делался для КВИК500. У него такой же картер, но пара цветная, головка внешне одинаковая, но форма и объём(меньше) камеры другие и коленвал с оригинальным номером с фазой 205градусов. Карбы у всех трёх одинаковые, но у последнего пропускная площадь больше, т.к. заводской распылитель у него фрезерованный с боков. Неплохой конструктор с заводскими запчастями?
Или обороты с одним винтом ограничить плюс ещё чего по мелочи и летать на разных моторах, или летать всем на одинаковых моторах.
или летать всем на одинаковых моторах.
Согласен.
ТТ, АСП, ЭВО,МДС-6.5( с втулками на карб и глушак)
Антон, перестань на Андрея наезжать😁
Андрюха отличный механик и в моторах он “шарит” по лучше многих. И предложения он высказывает конкретные:)
Категорически против применения пропеллера конкретного производителя!
Серёг, я наезжаю не на механика и хорошего парня, а на понимание проблеммы. Если хоть в чём-то не прав то извинюсь ( перед хорошим человеком), но пока конструктива не вижу…и за что извинятся тоже не вижу.
Согласен. ТТ, АСП, ЭВО,МДС-6.5( с втулками на карб и глушак)
Тогда надо прописать это в правилах и отпадёт куча вопросов. Только написать конкретно и однозначно, а не как всегда. Перечень конкретных моделей моторов(с букафками, циферками) , а не расплывчатые название фирм.
Тогда надо прописать это в правилах и отпадёт куча вопросов. Только написать конкретно и однозначно, а не как всегда. Перечень конкретных моделей моторов(с букафками, циферками) , а не расплывчатые название фирм.
Вы правы.
Этим уже занимаются…
Если потребуется для правил описать,что можно сделать с хоббийным мотором, то могу взять на себя эту ответственность (Андрей мне в помощь😁)
И по пунктам описать,что на что влияет.
Лишь бы дело с мёртвой точки стронулось.
Всем привет!
Внесу свои предложения к написанным " горячим постам"
На протяжении нескольких лет обсуждались правила или новые изменения в правила в классе квик хобби,а именно попытки установить ограничения в моторах,моделях( пластик или дерево), пропеллерах, шассии,взлёт с рук или … и т.д
Практически все предложения повторяются ,но ни разу не видел чтобы на соревнованиях участники собрались в одном месте и представили свои модели для аттестации техкому до или во время соревнований,ни разу.
В Модене(Италия) присутствовал при организации техкома после финальных полётов F3R и F3T,финалисты собрались с моделями в одном месте,сняли моторы и все остальные участники с измерительным инструментами проверяли моторы,вешали модели и т.д
Это например
На Ч.мира сначала жёсткий техком и потом в течении соревнований выборочный техком моделей
Подводя итог,если участники квик хобби будут готовы выбрать для себя техком тогда есть смысл переписать(внести новые ограничения) в правила ,если не готовы тогда на совести участников останутся тюнинг моторов или моделей…
И пожалуйста,не ругайтесь и не переходите на личности,готовьте свои силы и спортивное терпение для соревнований
Ко всем с уважением, Влад.
Всеми четырьмя лапами ЗА!!!
+1000
Мне кажется “коллективный разум” уходит в сторону. Непонятны предложения по контролю максимальных оборотов. Кто, когда, чем, а главное для чего это должен мерить, если достаточно иметь ограниченный вход и выход в мотор и глушитель (обычным штангелем), а не четвертуху. Один тахометр только поверенный на старты найти, с ума сойдешь…
По винтам - можно конечно иметь разный подход, но если класс для начинающих, почему не применять исключительно серийные винты? Как то логики не видно просто. Ну уж как минимум нужно не допустить металлических винтов (ограничением в правилах). Я бы запретил еще формованные винты из цельных нитей угля и стекла. Но разумнее и проще остановиться просто на серийных без дальнейших для них ограничений.
Металлические винты просто опасны и тут вопросов наверное не будет. А правильно формованный пропеллер способен значительно увеличить КПД мотоустановки, что слабо вяжется с “начальным классом”.
Учитывая что ТТ и МДС уже давно не делают выбор остается очень скудный.
Я на полном серьезе предлагаю разрешить ЛЮБЫЕ доработки двигателей до 100 баксов. Только так мы остановим все эти разговоры. Более того, прям здесь можно выложить инструкцию по доработке ASP. При этом у новичков появится реальный стимул покупать и летать на недорогих популярных движках. Двигатель доступен, его небольшая доработка Нельсона из него не сделает. Доработку можно самому сделать или договориться за небольшие деньги. Все элементарно!. Главное при таком решении - нет смысла искать и покупать дорогие движки. И никто, никогда, никого не обманет.
Млин, опять началось…
* В гонках не летал но жизни поучу*…
Я смотрю мы тут уже до свечей добрались, турбо, не турбо, перезаряд и т.д. Осталось теперь иглы, прокладки запретить. Тетрабаки тоже запретить - зачем новичкам дорогие системы. Подшипники только стальные… Короче бред полный.😁
И сейчас везде так. Не хватает ума решить любой вопрос - значит надо ЗАПРЕЩАТЬ.
Если производитель выбранного пропеллера накроется, или очередные ограничения и эмбарго не позволит среднестатистическому Россиянину покупать у буржуев пропеллер? Делали мы угольные винты и на спорт и на хобби, потом плюнули на весь этот геморрой и полетели на АПС, но желающим построгать самим, запрещать нельзя. С дыркой спереди и с зади можно-бы и согласиться, но у меня есть супер-тигр 45, у него вход 8,8?
Ну и немного гадости, почему-то спорят, советуют и знают как в основном те кого я ни разу не соревнованиях не видел.
Могу прокоментировать: да, нас на соревнованиях по гонкам еще не было, только готовимся к следующему сезону. И что видим? Одни правила на сайте f3d прямо противоречат правилам, опубликованным на фасре. Еще есть третьи, секретные на руках, которых никто по сути не видит и их публикация не происходит. От этой мути и кучас вопросов именно у тех, кто еще не летал. А так как некоторый опыт в моделизме имеется, сразу видны засады. Например все разговоры о доработках мотора, это просто сотрясанме воздуха, так как не поддаются об"ективному контролю. Потому и предлагаем ограничить вход и выход из мотора, вролне логично кстати. Тоже и с винтами промышленного изготовления. Проще уже не бывает, берем серийный винт и летим. Вопросов было бы на порядок меньше, если бы существовали человеские правила. То, что запрещено, в них должно быть описано, все остальное разрешено. Но пока, к сожалению видим совершенно другую картинку. С утаиванием контрольных проверок на старте при полных непонятках с правилами. От этого и вопросы, зачастую наивные.
f3d.ru это частный ресурс, а fasr.ru это официальный сайт. Хотя правила на сайте Володи Вдовенкова мне больше нравятся(в смысле конкретики).
Фаср это официальный ресурс для фаишных классов, не более. Квик-стандарт в их число не входит и фасру не подчиняется никак. Вообще…
Если производитель выбранного пропеллера накроется, или очередные ограничения и эмбарго не позволит среднестатистическому Россиянину покупать у буржуев пропеллер? Делали мы угольные винты и на спорт и на хобби, потом плюнули на весь этот геморрой и полетели на АПС, но желающим построгать самим, запрещать нельзя. С дыркой спереди и с зади можно-бы и согласиться, но у меня есть супер-тигр 45, у него вход 8,8?
Ну и немного гадости, почему-то спорят, советуют и знают как в основном те кого я ни разу не соревнованиях не видел.
Сергей ! Лично сам приезжаю на ЧР в Питер . В этом году привозил своего ученика , с которым участвовали в гонках на стандарте . Результаты в протоколах . Хотелось-бы познакомиться лично .
только готовимся к следующему сезону
Реально! Решили спортивно подойти к гонкам, подготовиться и всех выиграть!
В итоге не понятно на какой пехнике лететь!?
Нужно просто определиться: ЧТО РАЗРЕШЕНО, А ЧТО НЕТ. И УТВЕРДИТЬ!!!
Нельзя тюнинговать моторы и делать угольные винты - выиграем всех на покупном!
Можно дорабатывать - отдадим на доработку, сделаем кастомные винты (дабы люди для этого в самаре есть) - выиграем всех на тюнингованном!
Только нужно до Нового года определиться, и принять, и чтобы все были в одинаковых условиях!
Пора класс хобби разделить на хобби стандарт и хобби спорт😁😁😁
Реально!
Андреич! Реально надо лететь сразу на F3D.
Вариант Правил по дрыгателю
ДВИГАТЕЛЬ
Допускается применение двигателя внутреннего сгорания серийного промышленного производства с калильным способом зажигания. Рабочий объём двигателя не должен превышать 7,5 см3 (0,46 in3), включительно. Двигатель должен быть оснащен глушителем шума и карбюратором. Полуволновые и четвертьволновые резонаторы запрещены. Площадь выходного отверстия глушителя должна быть не более 39 мм2, включительно. Если отверстие в глушителе имеет круглую форму, то диаметр отверстия не должен превышать 7 мм с допуском плюс 0,05 мм. Карбюратор должен быть установлен на двигателе в штатное место и иметь заслонку. Сечение всасывающего отверстия в карбюраторе должно иметь площадь не более 51 мм2, включительно. Если отверстие в карбюраторе имеет круглую форму, то диаметр отверстия не должен превышать 8 мм с допуском плюс 0,05 мм.
Список допускаемых к установке на модель серийно выпускаемых двигателей: OS MAX (серии SX, FX, AX), ASP(Magnum), Super Tigre, Thunder Tiger (PRO), Evolution (NX), МДС.
Перечень обязательных требований к двигателю:
• Гильза цилиндра должна быть серийной для применяемого двигателя. Запрещено удалять металл с поверхностей окон (перепускных, выхлопного), сверлить дополнительные отверстия.
• Поршень должен быть серийным для применяемого двигателя. Допускается выполнение вырезов в нижней части юбки поршня глубиной не более 6 мм (пояснение: некоторые из перечисленных моторов, например, OS MAX 46 AX, вырезов не имеют, на максимальных оборотах они проигрывают моторам, где вырезы выполнены штатно). Сверление дополнительных отверстий на поверхности поршня запрещено.
• Картер должен быть серийным для применяемых моторов. Изменение формы, размеров перепускных каналов запрещены.
• Коленчатый вал должен быть серийным для применяемого двигателя. Изменение формы, сечения всасывающего канала, а также формирование различных фасок, турболизаторов на поверхности вала запрещены. Допускается балансировка вала путем снятия излишков металла со щеки (пояснение: многие спортсмены используют в своих моделях недорогие рулевые машинки, которые будут массово отказывать по причине высокой вибрации, создаваемой двигателем, что значительно снижает БЕЗОПАСНОСТЬ проведения соревнований).
• Шатун, палец должны быть серийными для применяемых моторов.
• Головка цилиндра должна иметь резьбу размерностью 1/4’ -32 нитки под калильную серийно выпускаемую свечу.