Посадка на ограниченной площадке в штиль
флаппероны вверх , сильно тормозится скорость, и садиться…
а если честно- автору предложили все возможные варианты, а он сидит и ждет когда его все таки уговорят 1 сменить площадку, 2 модель, 3 сесть так как ему и советуют
2 funtik26
Ваше “честно” является ошибочным, поскольку отягощено Вашим субъективным восприятием окружающего мира.
Постарайтесь не обижаться на мои буковки.
😃
2 Ricaro
Как я и предпологал, данный прием Вы использовали на CAP (ДВС).
С центровкой у моей пилотажки все нормально.
Я вчера на полетах постарался минимизировать вспухание за счет экспоненты, получилось - сиреч перетягивал ручку.
Полезли другие нюансы, на малых расходах, буду нащупывать оптимум.
А противофаза, с другой стороны, поможет встать на харриер и изменить стиль посадки.
Противофаза осложнит харриер до предела, приведет к раскачке по крену и набору высоты даже на небольшой скорости.
Вот вариант
Еще вариант
И есчо…
Конечно это все симуляторные штучки, но физику процесса короткой посадки можно освоить.
Сам, если надо коротко посадить пользую энергично работу элеронами с креном градусов 30 с амплитудой 0.5 сек (на счет раз,два)
Ну а любые планера можно сажать Вот так
Гораздо актуальннее зависнуть и посадить себе в голову. Вы когда-нибудь пробовали с завидным постоянством(хотя бы 10 раз из 10-ти) успешно провести такой маневр на самолете больше полутора метров размахом?
А в чем проблема?? На фане 1.65 метра ДВС легко и непринужденно.
Ну, успехов вам на этом пути. Осваивайте посадку 2-х метрового самолета в руки. Я лично пугливый.
Ну, успехов вам на этом пути. Осваивайте посадку 2-х метрового самолета в руки. Я лично пугливый.
Не верьте, врет он. Он и сам вытаскивал из воздуха 2-х метровый самолет. Хотя конечно считать это штатным методом посадки - бред.
Я потому и пугливый. Ты вот бойцовки руками ловишь.
Противофаза осложнит харриер до предела, приведет к раскачке по крену и набору высоты даже на небольшой скорости.
На больших расходах - может.
Но человек-то садится на малых. Он сам написал.
Ты вот бойцовки руками ловишь.
Только для товарища на такое способен. Если бы не твои части тела по траектории движения, ни за что не стал бы ловить… 😉
На больших расходах - может.
Но человек-то садится на малых. Он сам написал.
Ну может быть, не буду спорить. Вообще есть функция Airbrake, как раз для таких случаев.
Только для товарища на такое способен.
Дык я 2-х метровые тоже не для себя излавливал.
Коллеги, благодарю еще раз всех, кто подсказал приемы.
Последние дни целенаправленно тренировал посадку на этой полосе.
Лучшие результаты дало скольжение с постоянной подработкой оборотами двигателя.
У меня вот такой самолёт www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , наверное как и у вас. Программируешь флапероны ВНИЗ (я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх) регулируешь их на высоте(чтобы модель перейдя в режим флаперонов продолжала горизонтальный полёт), и посадка происходит, что называется “пешком”, особенно это красиво именно в штиль.
Я бы в таких условиях всё же использовал режим флаперонов ВВЕРХ градусов на 20 (у меня настроено три положения: нормальное, вниз, и вверх) с соответствующей коррекцией руля высоты. Это даст хорошую потерю высоты при посадке. А непосредственно перед приземлением делаем небольшой хариер и сажаем самолёт. Замечено, что при хариере с флаперонами вверх самолёт не раскачивается по крену, в отличие от флаперронов вниз.
Всё вышеописанное работает на SuperZoom 4D.
Всё вышеописанное работает на SuperZoom 4D.
Такой самолет, конечно, без “костылей” не посадишь…
У меня вот такой самолёт www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , наверное как и у вас. Программируешь флапероны ВНИЗ (я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх) регулируешь их на высоте(чтобы модель перейдя в режим флаперонов продолжала горизонтальный полёт), и посадка происходит, что называется “пешком”, особенно это красиво именно в штиль.
Виктор, Вы искушаете меня 😃
Моя модель - Эдж 540-й, с полетным (в моем варианте комплектации, с целью повысить энерговооруженность) от 670 до 710 в зависимости от сборки. В тех же размерах, что и ваша модель, но потяжелей чутка.
Так я о флапперонах.
Какой аппаратурой пользуетесь?
Если Футаба - то сколько в “-”. Если иной - то на сколько градусов отрегулировали отклонение?
Конечно под мою модель угол будет иной, но, пологаю, не сильно иной. Градусов на 3-5.
За последние дни набил руку сажать модель на полосе всего-то 25 метров (уезжал из города, делал полоску себе в полях …).
У Эджа в штиль пробежка - 15-20 метров и выше, в зависимости от АКБ. Вес однако …
Спробовал флатероны (на моей футабе режим флатеронов дал нужный эффект).
Начал с 5-ти градусов, потом перенастроил на 3 градуса.
Помогают при высокой посадочной скорости, если модель “вспухает” при задней центровке на выдержке (когда снижаются обороты двигателя до ноля перед посадкой).
При нормальной центровке (для пилотажа) - довольно быстрый сброс скорости и клевок носом.
Сделал для себя вывод - включать этот режим на расстоянии сантиметров 30-40 от земли, если модель никак не желает садится, а на второй круг не уйти.
Потренеруюсь дополнительно, может быть режим и “приживется”.
Не забыть-бы отключать флатероны при взлете 😃
Кстати, заинтересовался названием этого режима, полез в доку.
Аббревиатура FLTR - это flap trim - сиреч триммирование флаперонов.
Таким образом флатеронов в природе не существует, существуют флапероны 😉
я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх)
Потому, что закрылки-это закрылки, а флаппы-это Функция ❗ с использованием элеронов. И она ни коем образом не касается 1:1. Закрылки будь то на модели, будь то на 1:1–это вот!!
Если я понял правильно - F3A .10 😵 - это Гелиос .10 что-ли?
Его никак не посадить на ограниченную площадку, тем более в штиль - он просто не предназначен для этого.
Нагрузка на крыло большая, самолет летучий и быстрый, ему по любому надо нормальную полосу.
С хариера он вываливается, не дай бог сорвется еще…
Растопырки, флапы и прочее - для срывного метрового мелколета, летающего как камень из пращи??? Сомнительно. Только что больше шансов на морковку…
Аппаратура у меня WFLY-9. Весит мой HELIOS 710гр. Отклонения я начинаю с 60 едениц (это половина хода элеронов градусов 15) , стабилизатора начинал с +20, а после регулировки стало -5. Залетаешь повыше и включаешь флапероны - смотришь реакцию самолёта - пошёл вверх-стабилизатор вниз, каким крылом пошёл вниз-той половинке добавить отклонение, а если стала плохо управляться элеронами-то стоит уменьшить отклонение вверх идущей консоли, и так несколько циклов , у меня получилось за 3 цикла. Всё работает как настоящие закрылки.