Посадка на ограниченной площадке в штиль

funtik26

флаппероны вверх , сильно тормозится скорость, и садиться…
а если честно- автору предложили все возможные варианты, а он сидит и ждет когда его все таки уговорят 1 сменить площадку, 2 модель, 3 сесть так как ему и советуют

Udjin

2 funtik26
Ваше “честно” является ошибочным, поскольку отягощено Вашим субъективным восприятием окружающего мира.
Постарайтесь не обижаться на мои буковки.
😃

2 Ricaro
Как я и предпологал, данный прием Вы использовали на CAP (ДВС).
С центровкой у моей пилотажки все нормально.
Я вчера на полетах постарался минимизировать вспухание за счет экспоненты, получилось - сиреч перетягивал ручку.
Полезли другие нюансы, на малых расходах, буду нащупывать оптимум.

an2an
6wings:

А противофаза, с другой стороны, поможет встать на харриер и изменить стиль посадки.

Противофаза осложнит харриер до предела, приведет к раскачке по крену и набору высоты даже на небольшой скорости.

Андрей_Курылев

Вот вариант
Еще вариант
И есчо…
Конечно это все симуляторные штучки, но физику процесса короткой посадки можно освоить.
Сам, если надо коротко посадить пользую энергично работу элеронами с креном градусов 30 с амплитудой 0.5 сек (на счет раз,два)
Ну а любые планера можно сажать Вот так

slekh2
lyoha:

Гораздо актуальннее зависнуть и посадить себе в голову. Вы когда-нибудь пробовали с завидным постоянством(хотя бы 10 раз из 10-ти) успешно провести такой маневр на самолете больше полутора метров размахом?

А в чем проблема?? На фане 1.65 метра ДВС легко и непринужденно.

lyoha

Ну, успехов вам на этом пути. Осваивайте посадку 2-х метрового самолета в руки. Я лично пугливый.

an2an
lyoha:

Ну, успехов вам на этом пути. Осваивайте посадку 2-х метрового самолета в руки. Я лично пугливый.

Не верьте, врет он. Он и сам вытаскивал из воздуха 2-х метровый самолет. Хотя конечно считать это штатным методом посадки - бред.

lyoha

Я потому и пугливый. Ты вот бойцовки руками ловишь.

6wings
an2an:

Противофаза осложнит харриер до предела, приведет к раскачке по крену и набору высоты даже на небольшой скорости.

На больших расходах - может.
Но человек-то садится на малых. Он сам написал.

an2an
lyoha:

Ты вот бойцовки руками ловишь.

Только для товарища на такое способен. Если бы не твои части тела по траектории движения, ни за что не стал бы ловить… 😉

6wings:

На больших расходах - может.
Но человек-то садится на малых. Он сам написал.

Ну может быть, не буду спорить. Вообще есть функция Airbrake, как раз для таких случаев.

lyoha

Только для товарища на такое способен.

Дык я 2-х метровые тоже не для себя излавливал.

Udjin

Коллеги, благодарю еще раз всех, кто подсказал приемы.
Последние дни целенаправленно тренировал посадку на этой полосе.
Лучшие результаты дало скольжение с постоянной подработкой оборотами двигателя.

Виктор

У меня вот такой самолёт www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , наверное как и у вас. Программируешь флапероны ВНИЗ (я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх) регулируешь их на высоте(чтобы модель перейдя в режим флаперонов продолжала горизонтальный полёт), и посадка происходит, что называется “пешком”, особенно это красиво именно в штиль.

SAMURAI

Я бы в таких условиях всё же использовал режим флаперонов ВВЕРХ градусов на 20 (у меня настроено три положения: нормальное, вниз, и вверх) с соответствующей коррекцией руля высоты. Это даст хорошую потерю высоты при посадке. А непосредственно перед приземлением делаем небольшой хариер и сажаем самолёт. Замечено, что при хариере с флаперонами вверх самолёт не раскачивается по крену, в отличие от флаперронов вниз.
Всё вышеописанное работает на SuperZoom 4D.

an2an
SAMURAI:

Всё вышеописанное работает на SuperZoom 4D.

Такой самолет, конечно, без “костылей” не посадишь…

Udjin
Виктор:

У меня вот такой самолёт www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , наверное как и у вас. Программируешь флапероны ВНИЗ (я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх) регулируешь их на высоте(чтобы модель перейдя в режим флаперонов продолжала горизонтальный полёт), и посадка происходит, что называется “пешком”, особенно это красиво именно в штиль.

Виктор, Вы искушаете меня 😃
Моя модель - Эдж 540-й, с полетным (в моем варианте комплектации, с целью повысить энерговооруженность) от 670 до 710 в зависимости от сборки. В тех же размерах, что и ваша модель, но потяжелей чутка.

Так я о флапперонах.
Какой аппаратурой пользуетесь?
Если Футаба - то сколько в “-”. Если иной - то на сколько градусов отрегулировали отклонение?
Конечно под мою модель угол будет иной, но, пологаю, не сильно иной. Градусов на 3-5.
За последние дни набил руку сажать модель на полосе всего-то 25 метров (уезжал из города, делал полоску себе в полях …).
У Эджа в штиль пробежка - 15-20 метров и выше, в зависимости от АКБ. Вес однако …

Udjin

Спробовал флатероны (на моей футабе режим флатеронов дал нужный эффект).
Начал с 5-ти градусов, потом перенастроил на 3 градуса.
Помогают при высокой посадочной скорости, если модель “вспухает” при задней центровке на выдержке (когда снижаются обороты двигателя до ноля перед посадкой).
При нормальной центровке (для пилотажа) - довольно быстрый сброс скорости и клевок носом.
Сделал для себя вывод - включать этот режим на расстоянии сантиметров 30-40 от земли, если модель никак не желает садится, а на второй круг не уйти.
Потренеруюсь дополнительно, может быть режим и “приживется”.
Не забыть-бы отключать флатероны при взлете 😃

Udjin

Кстати, заинтересовался названием этого режима, полез в доку.
Аббревиатура FLTR - это flap trim - сиреч триммирование флаперонов.
Таким образом флатеронов в природе не существует, существуют флапероны 😉

horse427
Виктор:

я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх)

Потому, что закрылки-это закрылки, а флаппы-это Функция с использованием элеронов. И она ни коем образом не касается 1:1. Закрылки будь то на модели, будь то на 1:1–это вот!!

collapse

Если я понял правильно - F3A .10 😵 - это Гелиос .10 что-ли?
Его никак не посадить на ограниченную площадку, тем более в штиль - он просто не предназначен для этого.
Нагрузка на крыло большая, самолет летучий и быстрый, ему по любому надо нормальную полосу.
С хариера он вываливается, не дай бог сорвется еще…
Растопырки, флапы и прочее - для срывного метрового мелколета, летающего как камень из пращи??? Сомнительно. Только что больше шансов на морковку…

Виктор

Аппаратура у меня WFLY-9. Весит мой HELIOS 710гр. Отклонения я начинаю с 60 едениц (это половина хода элеронов градусов 15) , стабилизатора начинал с +20, а после регулировки стало -5. Залетаешь повыше и включаешь флапероны - смотришь реакцию самолёта - пошёл вверх-стабилизатор вниз, каким крылом пошёл вниз-той половинке добавить отклонение, а если стала плохо управляться элеронами-то стоит уменьшить отклонение вверх идущей консоли, и так несколько циклов , у меня получилось за 3 цикла. Всё работает как настоящие закрылки.