Немного о винтах оборотах и шаге винта.

collapse
boroda_ru:

Но сейчас многие летают на электро самолётах. На электро самолёте можно просто взять двигатель с более низким KV и можно применять винты большого диаметра. Получив при этом большую ометаемую поверхность и большую тягу на низких скоростях, а также, что немаловажно для электромоделей, более высокий КПД.
.

А кто Вам сказал что так не делается?
На .50-м классе, например, электро-ВМГ повсеместно идут с винтами 16", хотя их ДВС-ные собратья летают на 12-13"…

boroda_ru

Диаметр винта у СУ-31 2.6 метра при размахе 7.8 метра. Если провести аналогию то у Себиного ЯКа должен стоять винт почти 20 дюймов.

pakhomov4
boroda_ru:

Диаметр винта у СУ-31 2.6 метра при размахе 7.8 метра. Если провести аналогию то у Себиного ЯКа должен стоять винт почти 20 дюймов.

Причём трёхлопастный…😒

Гринин_Сергей
boroda_ru:

Диаметр винта у СУ-31 2.6 метра при размахе 7.8 метра. Если провести аналогию то у Себиного ЯКа должен стоять винт почти 20 дюймов.

Взлетный вес реального Су-31 = 780 кг.
Следуя Вашей логике вес Себиного Яка должен быть более 100 кг ?
Бред какой-то, модели гораздо легче, поэтому и тяга СУ должна быть намного меньше, что выливается в меньший диаметр воздушного винта.
Масштаб в данном случае не работает.

asw
boroda_ru:

Немного о винтах оборотах и шаге винта, и всё это относительно 3д пилотажа.

Глядя на спортивные самолёты, особенно на Сушки у меня возникает один и тот же вопрос. В большой авиации применяют винты относительно большого диаметра, а на моделях этот диаметр относительно габаритов модели намного меньше.

Ок всё понятно когда мы применяем двигатели внутреннего сгорания, там достаточно высокие обороты не позволяют применять винты большого диаметра.

Но сейчас многие летают на электро самолётах. На электро самолёте можно просто взять двигатель с более низким KV и можно применять винты большого диаметра. Получив при этом большую ометаемую поверхность и большую тягу на низких скоростях, а также, что немаловажно для электромоделей, более высокий КПД.

Конечно мне скажут про гироскопический момент который будет расти с увеличением диаметра винта, но уже давно научились делать углепластиковые винты с бальзовой сердцевиной которые имеют большую жосткость и малый вес.

В большой авиации тоже по разному … У Экстры пилотажной пропеллер поменьше чем у Сушки. В малой все так, одна и та же пилотажная модель в варианте ДВС -пропеллер 18дюймов , в элетроварианте она же имеет диаметр 20-22дюйма. А особо хытрые уже ставят соосники и еще нагоняют диаметр пропеллера(в основном шоб тормозило хорошо).Большие самолеты не шибко то 3д исполняют, организьм пилота не железный.
А в чем вопрос?

collapse

а расскажите про себин “як”, если не сложно… 😉

Гринин_Сергей
collapse:

а расскажите про себин “як”, если не сложно… 😉

Только до Яков он еще не добрался…

boroda_ru

Уупс с сухим попутал 😭 Но насколько я понимаю чем больше винт тем больше торможение на нисходящих фигурах.

Propeler

Сам постоянно задумывался над таким вопросом, но не решался на этом форуме спрашивать.

На электро самолёте можно просто взять двигатель с более низким KV и можно применять винты большого диаметра.

Вот тут то и проблема… Искал себе моторку 30e по “дружественной” цене с низким кВ… Самое маленькое, что нашел - 750… А при 4s это 13 винтик максимум.
Получается надо мотать самому… Но не все умеют. ТОчней как-бы научиться мотать можно, но сколько витков?

PILOTon99

Размер винта зависит в первую очередь от мощности которую можно снять с двигателя. В большой авиации диаметр винта зачастую ограничен максимальными оборотами, при которых кончики лопастей достигнут скорости звука и станут неэффективными. Если же используется очччень мощный мотор, то остается только увеличивать количество лопастей до 3, 4, 5 и даже 7, а также применять соосные схемы. В двс моделях винт подбирается такой, чтобы он смог раскрутиться до оборотов, на которых двигатель выдаст максимальную мощность + частные случаи, когда нужно добиться максимальной скорости (меньше диаметр, больше шаг, больше крутка лопасти), или к примеру для висения (больше диаметр, меньше шаг, меньше крутка).
Так-что прямой аналогии с большими самолётами проводить низя, разные критерии отбора

pakhomov4
PILOTon99:

больше крутка лопасти

Прошу пардону - что есть “крутка лопасти”? Поподробнее, пожалуйста…

Губанов_Игорь
PILOTon99:

В большой авиации диаметр винта зачастую ограничен максимальными оборотами, при которых кончики лопастей достигнут скорости звука и станут неэффективными.

Если возьмете карандаш и калькулятор, то с удивлением обнаружите, что и в “малой авиации” со сверхзвуком такая же фигня.

Это - об аналогиях

PILOTon99

ё моё.
Кабутта не брал в руки калькулятор.😃. Я давно ничему не удивляюсь, ибо пол жизни отдал авиации;). В АВИАМОДЕЛЯХ при увеличении диаметра винта моторка скорее обделается его крутить чем наступит скорость звука, вот я апчём. Имею в виду обычные хоббийные моторы, а не ультразвуковые пищалки с 25000 об/мин. Ведь в нашем хобби сверхзвук не заставляет нас использовать 3х лопастные винты, правда? Скорее другие причины - зазор до земли, копийность например.

pakhomov4:

Прошу пардону - что есть “крутка лопасти”? Поподробнее, пожалуйста…

Ну это закрученность элемента лопасти при виде на её торец грубо говоря. Взгляните на вертолётный и самолётный винт. В чём разница кроме диаметра?

Губанов_Игорь

Преклоняюсь перед человеком, который с 15 лет работает в авиации, а авимамодели с ДВС считает исключительно хоббийными.

Сказать нечего

P.S. Вертолетный винт в плане - вытянутый прямоугольник. Самолетный винт - немного отличается

PILOTon99
Губанов_Игорь:

Преклоняюсь перед человеком, который с 15 лет работает в авиации, а авимамодели с ДВС считает исключительно хоббийными. Сказать нечего

Да хорош вам:). Это всё фигня не по теме, я вижу и верю что самые выдающиеся авиамоделисты по профессии отнюдь не лётчики. Киньте в меня помидором:).
Речь здесь о винтах. Запарки с выбором винта вроде не должно быть, достаточно подобрать из рекомендованных производителем двигателя, их там уже подобрали дюже умные инженеры, не то что я😁.
Крутка лопасти нужна для того, чтобы каждое её сечение работало на наивыгоднейшем угле атаки при РАСЧЁТНОЙ скорости полёта, тоесть чтоб снять с винта максимальный КПД. Так как висящий вертолёт имеет скорость 0, то и крутка там отсутствует или очень мала.
Теорию винта выкладывать не будем. На этом сайте есть статья про подбор винтов, особенности для разных типов моделей.

Flight
PILOTon99:

Ну это закрученность элемента лопасти при виде на её торец грубо говоря. Взгляните на вертолётный и самолётный винт. В чём разница кроме диаметра?

Ничего себе, разница гигантская. Несущий винт вертолёта кроме поступательного движения создаёт подъёмную силу, по-моему это очевидно , поэтому это больше крыло, чем винт.
И есть моменты когда вертолётный винт должен создавать нулевую тягу, перед взлётом винт раскручивается потом увеличивается шаг. Самолётный винт тоже может иметь нулевую тягу-реверсивный, но при этом комель лопасти будет иметь отрицательный угол атаки, а концы лопастей положительный. Вертолётному винту это тоже не надо.
Ещё одна разница, вертолётный винт пол-оборота уменьшает шаг, пол-оборота увеличивает его. Циклический шаг однако.

вертолет

Крутка лопасти вертолетной и смолетной по большей части обусловлены разными окружными скоростями элементов лопасти на разных радиусах, а вертолетные, кроме того, необходимостью обеспечения более выгодной работы лопасти на режиме самовращения(РСНВ). другими словами крутка необходима для выравнивания поля тяги по радиусу.

Zorba

И всё же-что такое “крутка лопасти”? И какая она - аэродинамическая или …страшно сказать, геометрическая. 😁

PILOTon99

изменение углов установки лопасти винта по его радиусу. Применяется и такая и сякая😁

pakhomov4
PILOTon99:

изменение углов установки лопасти винта по его радиусу. Применяется и такая и сякая😁

Да… Уж…