Немного о винтах оборотах и шаге винта.
Сам постоянно задумывался над таким вопросом, но не решался на этом форуме спрашивать.
На электро самолёте можно просто взять двигатель с более низким KV и можно применять винты большого диаметра.
Вот тут то и проблема… Искал себе моторку 30e по “дружественной” цене с низким кВ… Самое маленькое, что нашел - 750… А при 4s это 13 винтик максимум.
Получается надо мотать самому… Но не все умеют. ТОчней как-бы научиться мотать можно, но сколько витков?
Размер винта зависит в первую очередь от мощности которую можно снять с двигателя. В большой авиации диаметр винта зачастую ограничен максимальными оборотами, при которых кончики лопастей достигнут скорости звука и станут неэффективными. Если же используется очччень мощный мотор, то остается только увеличивать количество лопастей до 3, 4, 5 и даже 7, а также применять соосные схемы. В двс моделях винт подбирается такой, чтобы он смог раскрутиться до оборотов, на которых двигатель выдаст максимальную мощность + частные случаи, когда нужно добиться максимальной скорости (меньше диаметр, больше шаг, больше крутка лопасти), или к примеру для висения (больше диаметр, меньше шаг, меньше крутка).
Так-что прямой аналогии с большими самолётами проводить низя, разные критерии отбора
больше крутка лопасти
Прошу пардону - что есть “крутка лопасти”?☕ Поподробнее, пожалуйста…
В большой авиации диаметр винта зачастую ограничен максимальными оборотами, при которых кончики лопастей достигнут скорости звука и станут неэффективными.
Если возьмете карандаш и калькулятор, то с удивлением обнаружите, что и в “малой авиации” со сверхзвуком такая же фигня.
Это - об аналогиях
ё моё.
Кабутта не брал в руки калькулятор.😃. Я давно ничему не удивляюсь, ибо пол жизни отдал авиации;). В АВИАМОДЕЛЯХ при увеличении диаметра винта моторка скорее обделается его крутить чем наступит скорость звука, вот я апчём. Имею в виду обычные хоббийные моторы, а не ультразвуковые пищалки с 25000 об/мин. Ведь в нашем хобби сверхзвук не заставляет нас использовать 3х лопастные винты, правда? Скорее другие причины - зазор до земли, копийность например.
Прошу пардону - что есть “крутка лопасти”? Поподробнее, пожалуйста…
Ну это закрученность элемента лопасти при виде на её торец грубо говоря. Взгляните на вертолётный и самолётный винт. В чём разница кроме диаметра?
Преклоняюсь перед человеком, который с 15 лет работает в авиации, а авимамодели с ДВС считает исключительно хоббийными.
Сказать нечего
P.S. Вертолетный винт в плане - вытянутый прямоугольник. Самолетный винт - немного отличается
Преклоняюсь перед человеком, который с 15 лет работает в авиации, а авимамодели с ДВС считает исключительно хоббийными. Сказать нечего
Да хорош вам:). Это всё фигня не по теме, я вижу и верю что самые выдающиеся авиамоделисты по профессии отнюдь не лётчики. Киньте в меня помидором:).
Речь здесь о винтах. Запарки с выбором винта вроде не должно быть, достаточно подобрать из рекомендованных производителем двигателя, их там уже подобрали дюже умные инженеры, не то что я😁.
Крутка лопасти нужна для того, чтобы каждое её сечение работало на наивыгоднейшем угле атаки при РАСЧЁТНОЙ скорости полёта, тоесть чтоб снять с винта максимальный КПД. Так как висящий вертолёт имеет скорость 0, то и крутка там отсутствует или очень мала.
Теорию винта выкладывать не будем. На этом сайте есть статья про подбор винтов, особенности для разных типов моделей.
Ну это закрученность элемента лопасти при виде на её торец грубо говоря. Взгляните на вертолётный и самолётный винт. В чём разница кроме диаметра?
Ничего себе, разница гигантская. Несущий винт вертолёта кроме поступательного движения создаёт подъёмную силу, по-моему это очевидно , поэтому это больше крыло, чем винт.
И есть моменты когда вертолётный винт должен создавать нулевую тягу, перед взлётом винт раскручивается потом увеличивается шаг. Самолётный винт тоже может иметь нулевую тягу-реверсивный, но при этом комель лопасти будет иметь отрицательный угол атаки, а концы лопастей положительный. Вертолётному винту это тоже не надо.
Ещё одна разница, вертолётный винт пол-оборота уменьшает шаг, пол-оборота увеличивает его. Циклический шаг однако.
да я про крутку лопасти говорил
Крутка лопасти вертолетной и смолетной по большей части обусловлены разными окружными скоростями элементов лопасти на разных радиусах, а вертолетные, кроме того, необходимостью обеспечения более выгодной работы лопасти на режиме самовращения(РСНВ). другими словами крутка необходима для выравнивания поля тяги по радиусу.
И всё же-что такое “крутка лопасти”? И какая она - аэродинамическая или …страшно сказать, геометрическая. 😁
изменение углов установки лопасти винта по его радиусу. Применяется и такая и сякая😁
изменение углов установки лопасти винта по его радиусу. Применяется и такая и сякая😁
Да… Уж…☕
Дык вот жеж …хочется рыдать:( …от того, что творится в головах… и в делах…
Слов просто нужных не хватает, а в принципе: изменение углов установки ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-геометрическая крутка, а изменение ПРОФИЛЯ ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-аэродинамическая (поумничал)
Слов просто нужных не хватает, а в принципе: изменение углов установки ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-геометрическая крутка, а изменение ПРОФИЛЯ ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-аэродинамическая (поумничал)
Ну так найдите! ПРАВИЛЬНЫЕ слова и определения…☕ То, что лопасть винта “смотрится” закрученой-завинченой - это КРУТКА?
Ничего себе, разница гигантская. Несущий винт вертолёта кроме поступательного движения создаёт подъёмную силу, по-моему это очевидно , поэтому это больше крыло, чем винт.
Только не говорите это самолету, выполняющему висение, а то еще упадет…
Только не говорите это самолету, выполняющему висение, а то еще упадет…
Винт висящего самолета может циклически менять шаг? Да он даже общий шаг поменять не может!
Винт висящего самолета может циклически менять шаг? Да он даже общий шаг поменять не может!
Я письмо писать не буду, я лучше картинку нарисую