Немного о винтах оборотах и шаге винта.

pakhomov4
PILOTon99:

больше крутка лопасти

Прошу пардону - что есть “крутка лопасти”? Поподробнее, пожалуйста…

Губанов_Игорь
PILOTon99:

В большой авиации диаметр винта зачастую ограничен максимальными оборотами, при которых кончики лопастей достигнут скорости звука и станут неэффективными.

Если возьмете карандаш и калькулятор, то с удивлением обнаружите, что и в “малой авиации” со сверхзвуком такая же фигня.

Это - об аналогиях

PILOTon99

ё моё.
Кабутта не брал в руки калькулятор.😃. Я давно ничему не удивляюсь, ибо пол жизни отдал авиации;). В АВИАМОДЕЛЯХ при увеличении диаметра винта моторка скорее обделается его крутить чем наступит скорость звука, вот я апчём. Имею в виду обычные хоббийные моторы, а не ультразвуковые пищалки с 25000 об/мин. Ведь в нашем хобби сверхзвук не заставляет нас использовать 3х лопастные винты, правда? Скорее другие причины - зазор до земли, копийность например.

pakhomov4:

Прошу пардону - что есть “крутка лопасти”? Поподробнее, пожалуйста…

Ну это закрученность элемента лопасти при виде на её торец грубо говоря. Взгляните на вертолётный и самолётный винт. В чём разница кроме диаметра?

Губанов_Игорь

Преклоняюсь перед человеком, который с 15 лет работает в авиации, а авимамодели с ДВС считает исключительно хоббийными.

Сказать нечего

P.S. Вертолетный винт в плане - вытянутый прямоугольник. Самолетный винт - немного отличается

PILOTon99
Губанов_Игорь:

Преклоняюсь перед человеком, который с 15 лет работает в авиации, а авимамодели с ДВС считает исключительно хоббийными. Сказать нечего

Да хорош вам:). Это всё фигня не по теме, я вижу и верю что самые выдающиеся авиамоделисты по профессии отнюдь не лётчики. Киньте в меня помидором:).
Речь здесь о винтах. Запарки с выбором винта вроде не должно быть, достаточно подобрать из рекомендованных производителем двигателя, их там уже подобрали дюже умные инженеры, не то что я😁.
Крутка лопасти нужна для того, чтобы каждое её сечение работало на наивыгоднейшем угле атаки при РАСЧЁТНОЙ скорости полёта, тоесть чтоб снять с винта максимальный КПД. Так как висящий вертолёт имеет скорость 0, то и крутка там отсутствует или очень мала.
Теорию винта выкладывать не будем. На этом сайте есть статья про подбор винтов, особенности для разных типов моделей.

Flight
PILOTon99:

Ну это закрученность элемента лопасти при виде на её торец грубо говоря. Взгляните на вертолётный и самолётный винт. В чём разница кроме диаметра?

Ничего себе, разница гигантская. Несущий винт вертолёта кроме поступательного движения создаёт подъёмную силу, по-моему это очевидно , поэтому это больше крыло, чем винт.
И есть моменты когда вертолётный винт должен создавать нулевую тягу, перед взлётом винт раскручивается потом увеличивается шаг. Самолётный винт тоже может иметь нулевую тягу-реверсивный, но при этом комель лопасти будет иметь отрицательный угол атаки, а концы лопастей положительный. Вертолётному винту это тоже не надо.
Ещё одна разница, вертолётный винт пол-оборота уменьшает шаг, пол-оборота увеличивает его. Циклический шаг однако.

вертолет

Крутка лопасти вертолетной и смолетной по большей части обусловлены разными окружными скоростями элементов лопасти на разных радиусах, а вертолетные, кроме того, необходимостью обеспечения более выгодной работы лопасти на режиме самовращения(РСНВ). другими словами крутка необходима для выравнивания поля тяги по радиусу.

Zorba

И всё же-что такое “крутка лопасти”? И какая она - аэродинамическая или …страшно сказать, геометрическая. 😁

PILOTon99

изменение углов установки лопасти винта по его радиусу. Применяется и такая и сякая😁

pakhomov4
PILOTon99:

изменение углов установки лопасти винта по его радиусу. Применяется и такая и сякая😁

Да… Уж…

Zorba

Дык вот жеж …хочется рыдать:( …от того, что творится в головах… и в делах…

вертолет

Слов просто нужных не хватает, а в принципе: изменение углов установки ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-геометрическая крутка, а изменение ПРОФИЛЯ ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-аэродинамическая (поумничал)

pakhomov4
вертолет:

Слов просто нужных не хватает, а в принципе: изменение углов установки ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-геометрическая крутка, а изменение ПРОФИЛЯ ЭЛЕМЕНТА ЛОПАСТИ по радиусу-аэродинамическая (поумничал)

Ну так найдите! ПРАВИЛЬНЫЕ слова и определения… То, что лопасть винта “смотрится” закрученой-завинченой - это КРУТКА?

Володимир
Flight:

Ничего себе, разница гигантская. Несущий винт вертолёта кроме поступательного движения создаёт подъёмную силу, по-моему это очевидно , поэтому это больше крыло, чем винт.

Только не говорите это самолету, выполняющему висение, а то еще упадет…

Старый_прагматик
Володимир:

Только не говорите это самолету, выполняющему висение, а то еще упадет…

Винт висящего самолета может циклически менять шаг? Да он даже общий шаг поменять не может!

Володимир
Старый_прагматик:

Винт висящего самолета может циклически менять шаг? Да он даже общий шаг поменять не может!

Я письмо писать не буду, я лучше картинку нарисую

pakhomov4
Володимир:

Я письмо писать не буду, я лучше картинку нарисую

Желающие могут “крутку” поискать… На ЭТОМ пропеллере…

Володимир
Старый_прагматик:

И изменение циклического шага присутствует?

Все РС-вертолеты летают с использованием циклического шага? А трикоптеры? А слово Автожир что-то говорит?