Наши краши
Как определим - на выпуклый глаз? В этом году погибла КОПИЯ Ан-24, только лишь потому, что была допущена ошибка в угле установки стабилизатора - плюс 3 градуса всего, но при выпуске закрылок в посадочное положение, этого становилось достаточно для срыва потока с ГО, и, как следствие - штопора! А спроектировано было все заведомо адекватно! И не одним человеком!
Это копию не один человек проектировал? Просто интересно. Кстати стабилизатор подвижный как на большом или фиксированный был? Или он и на большом не подвижный, не помню, если честно.
Ну вот так после расколбаса и определим) рассчет поведения модели с закрылками вообще тема сложная, тут даже дискутировать не буду - не прокачан)
ну, у меня скромнее Балашовский ВВАИ в 98 году, инженер-пилот
Круто. Завидую белой завистью)
С кем я тут спорить взялся, е-мое!)
Это Ваша?
Моя.
Мужики, а такой полетит ?
Полетит канешн, зверь машина, сразу видно)
Моя.
а я всем электронщикам по жизни завидовал белой завистью - правда…
а я всем электронщикам по жизни завидовал белой завистью - правда…
Ну тогда предлагаю перестать подкалывать друг друга и проводить плодотворный обмен опытом)
подвижный как на большом
нет, как у прототипа - неподвижный
и проводить плодотворный обмен опытом)
- 100500
А что мешает закончить фантазировать и ПРОСТО настроить ФС на убиение самолёта и снижение риска для окружающих и ПРОСТО проверить внимательно матчасть перед вылетом, чтобы не гадать на кофейной гуще, что же произошло с самолётом, почему он кувыркнулся, и ПРОСТО признать, что: зарулился, не хватило опыта, не успел среагировать и.т.д.
Жень,ну ты точно озверел без полётов,полетай в симе и успокойся…(без обид)
Интернет-стабилизацию для инет пилотов?
Я не готов навешивать в свой самолёт лишнюю электронику, которая:
- Добавляет вес
- Снижает надёжность системы.
Если не задействовать канал газа, то работать стабилизация не сможет, ибо банально “свалит” самолет.
Пример номер раз:
Приветствую всех! Сегодня столкнулся с такой проблемой:при выполнении штатного полета,на 10 минуте и удалении в 1500 метров от базы,без видимых на то причин скай переключился в режим RH.Все попытки перейти в какой нибуть другой режим успехов не принесли.Что тока я не делал а он не в какую))) Летает над базой и все, еще минут через 10 сработала отсечка по напряжению, ну думаю все… сердце кровью облилось))) Но а скай как в сказке ,сбавил обороты до миниум,развернулся против ветра и сел в пяти метрах от машины))) Повреждений нет! Вот теперь и не знаю куда “копать”.Прошивка предпоследняя.После повторного включения работал исправно.
Пример номер два:
Добавлю плюсик этому АП и минус себе. Крайний (в смысле - не последний) полет - летал на закате, времени было мало на подготовку и полет, загрузил только половину АКБ, но не проверил центровку, которая оказалась крайне задней. Дальше взлет в режиме Gyro, переключение в режим RTH, самолет набрал 100 метров как обычно, затем полет в режиме стабилизации курса и высоты. И вроде все нормально, но при переходе в ручной режим самолет вдруг стал пытаться заложить петлю. Успел отлететь почти на 1 км, понял, что что-то не так и надо бы вернуться. В ручном режиме самолет просто не летит. Либо петля, либо сваливается в штопор. В режиме RTH летит ровно, но никак не хочет снижаться (понятно, тяжелый хвост перевешивает и руля высоты не хватает). Прилетел на базу с высотой 250 метров. И не снижается. Переключился в ручной режим, чтобы скинуть высоту вогнал самолет в штопор, до 100 метров спустился, далее попытка перевести в горизонтальный полет в ручном режиме - не получается! Щелкнул тумблер RTH. Самолет вышел из штопора! Попытался его посадить визуально в ручном режиме. В итоге небольшой краш.
Это я к чему… АП в авто режимах даже в такой ситуации, когда руками я уже не мог нормально управлять, выводил самолет в горизонтальный полет и летел ровно. В ручном режиме я не мог с ним справиться. И в начале полета в авто-режимах не было повода заподозрить, что вообще есть проблема. Т.е. стабилизация в АП отрабатывает на 100%.
Так что даже то, что не должно лететь - летит)
Думаю я не зря тему поднял.
вы проверяете опытным путем параметры отклонений??? ))
Юрий, а разве я говорил как настраиваю ФС??? 😁
Насколько помню, даже в других ветках не говорил… 😕
Конкретно по вопросу - да! Опытным путем. Сначала вручную ставлю рули, смотрю что он делает. Затем выставляю рули для ФС. Загоняю повыше и проверяю. 😃
===================================
Случай для ветки:
Неск лет назад в выходной летало нас ну ооочень много человек… Поставил свой самолет, проверил рули, дал газу и пошел на взлет.
Самолет отрывается от ВПП, плавно переходит на вертикаль (в этот момент полный отказ по РУ, но я еще не знал…😦 ) Затем он переваливается…я в панике! На такой высоте делать петлю? 😮 Сообразил, что рули не реагируют… Ору всем: полный отказ, разбегайтесь!!! 😍
Дальше: останов мотора… Т.к. есть ФС, нет ФС… после пропадания сигнала мотор остановится через 1-2 сек сам… Электрика, блин! 😃
Пикирование на бетонку… Самолет сам выходит из пикирования (РВ остался в положении “взлет” т.е. на кабрирование)… Затем классическое кабрирование волнами… Ближе к земле самолет перестал кабрировать и летел САМ горизонтально с левым разворотом… 😃
Смотрю - по его траектории стоит нерусская машина… покоцает беднягу и стекла побъет… 😦 😦 😦
Повезло! мимо прошел! 😁 Держу руку на пульте, чтоб если связь восстановится, возникло меньше проблем… Связь не восстановилась! Самолет сам плавно сел в траву. Из повреждений - чуть согнуло стойку шасси.
Все заняло десяток секунд… За это время ко мне подбежал парень и спросил - ты контролируешь самолет? Я ответил - нет, полная потеря связи…
Нам оставалось только наблюдать за происходящим… 😦 😦 😦
Причину отказа не описываю. Слишком долго и сложно объяснять что при исправном оборудовании отказ очень даже возможен… Да и какая разница. Дело не в причине, а в возможных последствиях… 😢
Вам всево просто напрости повезло - если вам ФС ненастроен на плоскй штопор (по вашему поведению модели так небило) то модель просту спасло щастливое совпадение обстоятельств - щас растoлкyйте что Bаша модель при таком отказе зделала би если отказ бил например в пол бочки. инверте…та в любой другой ситуаций - а если пике в сторону толпы? Он на такой скорости и там би врезалась. toлька плоскйи штопор сарвёт модель в большую скорсть в любом положений - и если висота позволит то для лёгкой модели и поврезждения будет минимальны.
Пожалуй соглашусь с Uldis. Раньше тоже настраивал ФС на режим планирования. Теперь ДВС-ные модели буду настраивать на плоский штопор, планера и ЛК - на режим планирования.
Про ДВС и так понятно - наиболее вероятно что меньше бед будет если 3 кг сверху в штопоре упадут, нежели с разгону в пике или планировании. Хотя и то и другое не дай бог. Тьфу 3 раза через плечо.
Планер и ЛК летают вообщем то сами, скорость на планировании минимальна, вес (у меня пока что тоже). Полный отказ же аппаратуры - редкость. Обычно перебои, помехи. Но через некоторое время связь восстанавливается.
Явная “помеха” была один раз, когда запускал ЛК метров на 200. ЛК на десяток секунд перестало слушаться рулей. И передатчик поднимал, разве что не подпрыгивал. И спокойно так улетало от меня.
Потом связь восстановилась, но с большой задержкой - у меня режим QPCM, и так бывает когда помехи на моей частоте. Но понемногу развернул ЛК к себе. А дальше связь восстановилась.
Загоняю повыше и проверяю.
Сорри, на моем самолете это “дороговато”, FS проверять. Настраиваю на основании летных испытаний
на моем самолете это “дороговато”, FS проверять.
На тех, которые подешевле, я вообще не заморачиваюсь…
Сорри, на моем самолете это “дороговато”, FS проверять. Настраиваю на основании летных испытаний
На соревнованиях по пилотажу техническая комиссия проверяет FS ( у каждого участника) очень просто - прямо на земле включаешь аппаратуру, борт, демонстрируешь работу. После чего передатчик выключают, и контролируют отработку FS. Иначе не допускают к стартам.
На тех, которые подешевле, я вообще не заморачиваюсь…
Так Ви проверяите ево в инверте (планирование) и нам отпишите что получилось . А лучше этово неделать , так как писать придётса в этом разделе.
А планерам на планирований можна потерять модель . Не зря на свободна летаюших планерах когда та ставили фитель(на продвинытых механический таймаер от часавова механизма.) и резинку (каторая поднимаet рули) на РВ и РН - время изтекло фитель пережог контрольное кольцо нитки и резинка отклонила рули, и планер без повреждений спустилса в плоский штопор - самому в детстве бил А-1 и пускал ево многа раз с таким “ФС” 😉 Вот углы расходов конешна перед этим тогда пришлось подбирать.
Так Ви проверяите ево в инверте (планирование) и нам отпишите что получилось
А зачем? Никому не навязываю свою точку зрения. Даже стараюсь не вдоваться в подробности… Пусть каждый настраивает как ему нужно.
Вот углы расходов конешна перед этим тогда пришлось подбирать.
Поэтому я выше написал, что рулить руками - одно, а после выставления (вроде тех же настроек) ФС - может быть совсем другое…
Мне проста интересна Bаша точка зрения. Ви же летаите на пилотажке , значит не блинчиком , значит модель находитса то в инверте то в пике то в вертикеле… Так мен очень интересна как Bашу модель или талпу, спасёт так настроен фаилсейф (планирование) если он будет в любом другом положений , Плоский штопр после пара кувирков её в эту фигуру и поставит, безразници как находилась модель перед этим и какая била скорость.
ФС ненада настраивать методом проверки самово ФС , ручками находите положение в каторой модель входит в эту фигуру и те значения и записиваите в ФС - ничево там менятса небудет , летали в момент збоя с жатыми расходами или полными.
Теперь ДВС-ные модели буду настраивать на плоский штопор, планера и ЛК - на режим планирования.
Планера тоже на спираль настаивайте. Флапы вниз, элероны вверх, РВ на кабрирование, РН влево или вправо по вкусу.
Планер и ЛК летают вообщем то сами…
Именно 😃. Улетит - фиг найдёте. А с рулями враскоряку далеко не улетит. И ещё - помимо потери управления с планером может случиться такая фигня, как потеря визуального контракта. Выключаете передатчик и спиралящий планер, примерно в том секторе неба где он потерялся, заметить будет легче.
Мне проста интересна Bаша точка зрения
Тогда так: на легких (до 1,2м) ФС никогда не настраивал и не использовал. С 1,4м настраивал, пробовал разные варианты… Но все самолеты разные, их поведение и сколько дать рулей… Допустим речь о плоском штопоре. Ввести самолет в ПШ на одних рулях, удержать в ПШ на других… У меня есть 1,4м самолет, на котором пробовал много разных рулей… Когда срабатывает ФС, то он не хочет переходить в ПШ… Загонял высоко. Время на установление падения достаточно. С ФС ни разу не получилось… Хотя руками ПШ без проблем! Поэтому на этом самолете ничего с ПШ не выйдет… 😦
Больше 1,4м в ФС не загоняю, не пробую… Здесь другая причина: в большинстве случаев летаю на загородной ВПП один. Никому не смогу нанести вред… Бывает аппаратура работает, а люди выбегают на ВПП как раз в тот момент, когда я хотел пройти низко над самой ВПП…😈… На кого мне смотреть, за кем следить? За самолетом или собравшимися людьми? 😮 За всеми не уследишь…
Плоский штопр после пара кувирков её в эту фигуру и поставит
Даже 1.5м модельке не хватает и 15м, чтобы сделать пару кувырков и не войти в землю с хорошей скоростью.
А в условиях, что все “крутящие” летают и того ниже, то ничего не спасет - никакие положения рулевых поверхностей.
Что Ви предлогайите , лучше чтоб она входила в землю на полной скорости (если её угол перед збоём такой) . Как уже тут упоминалось оно не длай спасение Вашево моделя , а для тово чтоби при збоя модель осталась в зоне полётов и если пошастливитса будет с минимальными повреждениям.
Что Ви предлогайите , лучше чтоб она входила в землю на полной скорости (если её угол перед збоём такой) . Как уже тут упоминалось оно не длай спасение Вашево моделя , а для тово чтоби при збоя модель осталась в зоне полётов и если пошастливитса будет с минимальными повреждениям.
Вы знаете - найти площадку в Москве, чтобы рядом люди не ходили - очень сложно.
Если модель, Мне кажется, с положением рулей в нейтрали - проще проследить и понять - куда она втемяшится… Естественно с отключенным движком.
ЗЫ Только вот таких отказов был у нас на поле - 1!!! За все время наблюдения!(лет 5)