Наши краши
Загоняю повыше и проверяю.
Сорри, на моем самолете это “дороговато”, FS проверять. Настраиваю на основании летных испытаний
на моем самолете это “дороговато”, FS проверять.
На тех, которые подешевле, я вообще не заморачиваюсь…
Сорри, на моем самолете это “дороговато”, FS проверять. Настраиваю на основании летных испытаний
На соревнованиях по пилотажу техническая комиссия проверяет FS ( у каждого участника) очень просто - прямо на земле включаешь аппаратуру, борт, демонстрируешь работу. После чего передатчик выключают, и контролируют отработку FS. Иначе не допускают к стартам.
На тех, которые подешевле, я вообще не заморачиваюсь…
Так Ви проверяите ево в инверте (планирование) и нам отпишите что получилось . А лучше этово неделать , так как писать придётса в этом разделе.
А планерам на планирований можна потерять модель . Не зря на свободна летаюших планерах когда та ставили фитель(на продвинытых механический таймаер от часавова механизма.) и резинку (каторая поднимаet рули) на РВ и РН - время изтекло фитель пережог контрольное кольцо нитки и резинка отклонила рули, и планер без повреждений спустилса в плоский штопор - самому в детстве бил А-1 и пускал ево многа раз с таким “ФС” 😉 Вот углы расходов конешна перед этим тогда пришлось подбирать.
Так Ви проверяите ево в инверте (планирование) и нам отпишите что получилось
А зачем? Никому не навязываю свою точку зрения. Даже стараюсь не вдоваться в подробности… Пусть каждый настраивает как ему нужно.
Вот углы расходов конешна перед этим тогда пришлось подбирать.
Поэтому я выше написал, что рулить руками - одно, а после выставления (вроде тех же настроек) ФС - может быть совсем другое…
Мне проста интересна Bаша точка зрения. Ви же летаите на пилотажке , значит не блинчиком , значит модель находитса то в инверте то в пике то в вертикеле… Так мен очень интересна как Bашу модель или талпу, спасёт так настроен фаилсейф (планирование) если он будет в любом другом положений , Плоский штопр после пара кувирков её в эту фигуру и поставит, безразници как находилась модель перед этим и какая била скорость.
ФС ненада настраивать методом проверки самово ФС , ручками находите положение в каторой модель входит в эту фигуру и те значения и записиваите в ФС - ничево там менятса небудет , летали в момент збоя с жатыми расходами или полными.
Теперь ДВС-ные модели буду настраивать на плоский штопор, планера и ЛК - на режим планирования.
Планера тоже на спираль настаивайте. Флапы вниз, элероны вверх, РВ на кабрирование, РН влево или вправо по вкусу.
Планер и ЛК летают вообщем то сами…
Именно 😃. Улетит - фиг найдёте. А с рулями враскоряку далеко не улетит. И ещё - помимо потери управления с планером может случиться такая фигня, как потеря визуального контракта. Выключаете передатчик и спиралящий планер, примерно в том секторе неба где он потерялся, заметить будет легче.
Мне проста интересна Bаша точка зрения
Тогда так: на легких (до 1,2м) ФС никогда не настраивал и не использовал. С 1,4м настраивал, пробовал разные варианты… Но все самолеты разные, их поведение и сколько дать рулей… Допустим речь о плоском штопоре. Ввести самолет в ПШ на одних рулях, удержать в ПШ на других… У меня есть 1,4м самолет, на котором пробовал много разных рулей… Когда срабатывает ФС, то он не хочет переходить в ПШ… Загонял высоко. Время на установление падения достаточно. С ФС ни разу не получилось… Хотя руками ПШ без проблем! Поэтому на этом самолете ничего с ПШ не выйдет… 😦
Больше 1,4м в ФС не загоняю, не пробую… Здесь другая причина: в большинстве случаев летаю на загородной ВПП один. Никому не смогу нанести вред… Бывает аппаратура работает, а люди выбегают на ВПП как раз в тот момент, когда я хотел пройти низко над самой ВПП…😈… На кого мне смотреть, за кем следить? За самолетом или собравшимися людьми? 😮 За всеми не уследишь…
Плоский штопр после пара кувирков её в эту фигуру и поставит
Даже 1.5м модельке не хватает и 15м, чтобы сделать пару кувырков и не войти в землю с хорошей скоростью.
А в условиях, что все “крутящие” летают и того ниже, то ничего не спасет - никакие положения рулевых поверхностей.
Что Ви предлогайите , лучше чтоб она входила в землю на полной скорости (если её угол перед збоём такой) . Как уже тут упоминалось оно не длай спасение Вашево моделя , а для тово чтоби при збоя модель осталась в зоне полётов и если пошастливитса будет с минимальными повреждениям.
Что Ви предлогайите , лучше чтоб она входила в землю на полной скорости (если её угол перед збоём такой) . Как уже тут упоминалось оно не длай спасение Вашево моделя , а для тово чтоби при збоя модель осталась в зоне полётов и если пошастливитса будет с минимальными повреждениям.
Вы знаете - найти площадку в Москве, чтобы рядом люди не ходили - очень сложно.
Если модель, Мне кажется, с положением рулей в нейтрали - проще проследить и понять - куда она втемяшится… Естественно с отключенным движком.
ЗЫ Только вот таких отказов был у нас на поле - 1!!! За все время наблюдения!(лет 5)
проще проследить и понять - куда она втемяшится… Естественно с отключенным движком
Обычно все отказы происходят не там и не так как нам хотелось бы и все морковки не просчитать.
Что Ви предлогайите
Что Вы на этот случай предлагаете и как выходите из положения наверно другим оригинальным способом.
был у нас на поле - 1!!! За все время наблюдения!(лет 5)
Аналогично.
Вот развели ромашку тут)
Есть стабилизация, тот же Аркберд, именно стабилизация, без автопилота. Стоит всего навсего 60 баксов, управляется двумя каналами. Подключаете РВ и элероны через стабилизацию, настраиваете, летать с постоянно включенной вас никто не заставляет, летаем в ручном режиме, стабилизацию включаем по фейл-сейф, настраиваете фейл-сейф на включение стабилизации, на отключение двигателя и установку РН влево или вправо. В результате при отказе у вас самолет по спирали вполне себе спокойно плюхается в поле, из любого положения перевернется в горизонт.
Одного не пойму, денег жалко или недоверие такое к электронике?)
Если денег не жалко - та же фигня но с датчиком GPS стоит 160 баксов, вернет самолет в точку старта. Минусов я лично не вижу, вероятность отказа этой шняги не больше, чем у остальной электронной аппаратуры, в том числе приемника и передатчика.
На малой высоте - хотя бы в горизонт выровняет и не даст пепелацу в землю боком войти.
Че то я совсем запутался… А зачем стабилизация тогда нужна, что бы рули по файлсейву на раскоряк поставить? Их и так в файлсейве запрограммировать легко, без стабилизации. Именно на плоский штопор и настраиваем всегда…
Че то я совсем запутался… А зачем стабилизация тогда нужна, что бы рули по файлсейву на раскоряк поставить? Их и так в файлсейве запрограммировать легко, без стабилизации. Именно на плоский штопор и настраиваем всегда…
Стабилизация нужна, чтобы из любого положения самолет в горизонт выровнять без участия пилота, при потере связи с пультом. Она не в раскоряку рули ставит, а берет управление на себя. Задача - выровнять самолет. И посадить по возможности. РН влево или в право по фейл-сефу - для того, чтобы самолет не усвистел в далекие дали отлично стабилизируемый, отключение двигателя - по той же причине.
Та стабилизация про которую выше говорил еще один смешной режим умеет - держать самолет свечкой с поддержанием высоты не ниже, чем высота на момент включения режима, т.е. и двигателем управлять может. Датчик высоты - барометрический. Но не сильно применимо в нашем случае, сдует эту свечку хрен знает куда, лови ее потом)
Что Вы на этот случай предлагаете и как выходите из положения наверно другим оригинальным способом.
Тем самим о котором тут годами говорят - плоский штопор, дураки опытным путём к нему пришли и даже в серёзных мероприятиях в правила записали , он если висоты будет мала хотя сарвёт самалёт от этово пике и скорость уменшитса в рази, да ладна , летайте как летали и вероятней всево вам ненада будет это изпользувать , чево от сердца вам желаю - чтоб сигнал никогда непропал.
Пусть это будет и с помощу стабилизаций , толька я неуверен что вам стабилизация справитса если РВ включен в право или в лево. Даже необяснаите что всё чотко работает , знаю что такое стабилизация , возврашение, итд. Толька помните что модель Вам в это время стоит на гране срива , это не ФПВ модель с устойчивими полётными характеристиками на планирований, Это пилотажка Весом 8кг без работаюшево двигателя - на сколько я помню вся эта ерунда началась от такой модели.
Пусть это будет и с помощу стабилизаций , толька я неуверен что вам стабилизация справитса если РВ включен в право или в лево. Даже необяснаите что всё чотко работает , знаю что такое стабилизация , возврашение, итд. Толька помните что модель Вам в это время стоит на гране срива , это не ФПВ модель с устойчивими полётными характеристиками на планирований, Это пилотажка Весом 8кг без работаюшево двигателя - на сколько я помню вся эта ерунда началась от такой модели.
Я не утверждаю, что стабилизация - 100% панацея, но попробовать стоит, не такие уж безумные деньги. Что касается удержания самолета в запредельных режимах, то недавно приводил пример, как человек с ооочень задней центровкой взлетел и сел, хоть модель и FPV, но с такой центровкой она себя еще хуже ведет чем пилотажка. Площадь рулей и маневренность у нее заведомо хуже. У стабилизации есть режим именно удержания горизонта, а не высоты, все тем же самым плоским штопором закончится в крайнем случае, только с гораздо большей вероятностью самолет выживет, а может и просто снижением по спирали.
При этом я ни в коем случае не отрицаю, что ФС должен быть настроен в обязательном порядке.
Может попробую на практике проверить свою теорию, есть у меня пилотажка маленькая, метрового размаха, только зимой, когда падать не так страшно)
Дело было так - маленький Bixler взял и улетел куда-то в район частного сектора, и исчез с экранов локаторов. С GoPro3 на борту, ее то, в отличие от самолета, жалко.
Мы тотчас прыгнули в авто искать аппарат - видео вроде как передавать должен, если не сильно разбился.
Самое обидное то, что владелец аппарата забыл нажать кнопку записи перед стартом. Поэтому как там можно приземлиться - навсегда останется загадкой.
Чудесная посадка прямо на электропровода. Самолет пострадал только при сбрасывании на землю дрыном… Причина потери самолета , вышедшая из строя (заклинившая) серва. Самолет стал улетать, оператор не стал справляться с управлением, когда видео стало пропадать, включили автопилот возврат домой, самолет стал наматывать невообразимые круги и петли в воздухе , судя по кратковременно появляющегося видео. Пока искали в частном секторе, увидели видео сигнал перевернутого изображения и нескольких домов, по этим домам и нашли место падения.
Мы зимой как то скайволкер искали в лесу на снегоходе. Юморина еще та была. Я за рулем еду и фанарем свечу по сторонам а пилот сидит сзади меня с очками и говорит увидел он свет фонаря или нет…4 часа искали. Замерзли как собаки. Но нашли!!!
Вчера мой Сбах исполнил редкую 3D фигуру “Колесо”.
Порывистый ветер сделал свое дело, после выхода из четвертого на высоте где-то метр поймал сдвиг ветра, Сбах цепляет землю левой консолью и до меня он уже доехал по земле как настоящий акробат, колесом.
Для этого Сбаха посадка стоила трёх сломанных серв.