Наши краши

Papercut

Вот развели ромашку тут)
Есть стабилизация, тот же Аркберд, именно стабилизация, без автопилота. Стоит всего навсего 60 баксов, управляется двумя каналами. Подключаете РВ и элероны через стабилизацию, настраиваете, летать с постоянно включенной вас никто не заставляет, летаем в ручном режиме, стабилизацию включаем по фейл-сейф, настраиваете фейл-сейф на включение стабилизации, на отключение двигателя и установку РН влево или вправо. В результате при отказе у вас самолет по спирали вполне себе спокойно плюхается в поле, из любого положения перевернется в горизонт.
Одного не пойму, денег жалко или недоверие такое к электронике?)
Если денег не жалко - та же фигня но с датчиком GPS стоит 160 баксов, вернет самолет в точку старта. Минусов я лично не вижу, вероятность отказа этой шняги не больше, чем у остальной электронной аппаратуры, в том числе приемника и передатчика.
На малой высоте - хотя бы в горизонт выровняет и не даст пепелацу в землю боком войти.

Губанов_Игорь

Че то я совсем запутался… А зачем стабилизация тогда нужна, что бы рули по файлсейву на раскоряк поставить? Их и так в файлсейве запрограммировать легко, без стабилизации. Именно на плоский штопор и настраиваем всегда…

Papercut
Губанов_Игорь:

Че то я совсем запутался… А зачем стабилизация тогда нужна, что бы рули по файлсейву на раскоряк поставить? Их и так в файлсейве запрограммировать легко, без стабилизации. Именно на плоский штопор и настраиваем всегда…

Стабилизация нужна, чтобы из любого положения самолет в горизонт выровнять без участия пилота, при потере связи с пультом. Она не в раскоряку рули ставит, а берет управление на себя. Задача - выровнять самолет. И посадить по возможности. РН влево или в право по фейл-сефу - для того, чтобы самолет не усвистел в далекие дали отлично стабилизируемый, отключение двигателя - по той же причине.
Та стабилизация про которую выше говорил еще один смешной режим умеет - держать самолет свечкой с поддержанием высоты не ниже, чем высота на момент включения режима, т.е. и двигателем управлять может. Датчик высоты - барометрический. Но не сильно применимо в нашем случае, сдует эту свечку хрен знает куда, лови ее потом)

Mongoose9999
by_hjy:

Что Вы на этот случай предлагаете и как выходите из положения наверно другим оригинальным способом.

Тем самим о котором тут годами говорят - плоский штопор, дураки опытным путём к нему пришли и даже в серёзных мероприятиях в правила записали , он если висоты будет мала хотя сарвёт самалёт от этово пике и скорость уменшитса в рази, да ладна , летайте как летали и вероятней всево вам ненада будет это изпользувать , чево от сердца вам желаю - чтоб сигнал никогда непропал.

Пусть это будет и с помощу стабилизаций , толька я неуверен что вам стабилизация справитса если РВ включен в право или в лево. Даже необяснаите что всё чотко работает , знаю что такое стабилизация , возврашение, итд. Толька помните что модель Вам в это время стоит на гране срива , это не ФПВ модель с устойчивими полётными характеристиками на планирований, Это пилотажка Весом 8кг без работаюшево двигателя - на сколько я помню вся эта ерунда началась от такой модели.

Papercut
Mongoose9999:

Пусть это будет и с помощу стабилизаций , толька я неуверен что вам стабилизация справитса если РВ включен в право или в лево. Даже необяснаите что всё чотко работает , знаю что такое стабилизация , возврашение, итд. Толька помните что модель Вам в это время стоит на гране срива , это не ФПВ модель с устойчивими полётными характеристиками на планирований, Это пилотажка Весом 8кг без работаюшево двигателя - на сколько я помню вся эта ерунда началась от такой модели.

Я не утверждаю, что стабилизация - 100% панацея, но попробовать стоит, не такие уж безумные деньги. Что касается удержания самолета в запредельных режимах, то недавно приводил пример, как человек с ооочень задней центровкой взлетел и сел, хоть модель и FPV, но с такой центровкой она себя еще хуже ведет чем пилотажка. Площадь рулей и маневренность у нее заведомо хуже. У стабилизации есть режим именно удержания горизонта, а не высоты, все тем же самым плоским штопором закончится в крайнем случае, только с гораздо большей вероятностью самолет выживет, а может и просто снижением по спирали.
При этом я ни в коем случае не отрицаю, что ФС должен быть настроен в обязательном порядке.
Может попробую на практике проверить свою теорию, есть у меня пилотажка маленькая, метрового размаха, только зимой, когда падать не так страшно)

Stannoid

Дело было так - маленький Bixler взял и улетел куда-то в район частного сектора, и исчез с экранов локаторов. С GoPro3 на борту, ее то, в отличие от самолета, жалко.

Мы тотчас прыгнули в авто искать аппарат - видео вроде как передавать должен, если не сильно разбился.

Самое обидное то, что владелец аппарата забыл нажать кнопку записи перед стартом. Поэтому как там можно приземлиться - навсегда останется загадкой.

Чудесная посадка прямо на электропровода. Самолет пострадал только при сбрасывании на землю дрыном… Причина потери самолета , вышедшая из строя (заклинившая) серва. Самолет стал улетать, оператор не стал справляться с управлением, когда видео стало пропадать, включили автопилот возврат домой, самолет стал наматывать невообразимые круги и петли в воздухе , судя по кратковременно появляющегося видео. Пока искали в частном секторе, увидели видео сигнал перевернутого изображения и нескольких домов, по этим домам и нашли место падения.

Bajavod

Мы зимой как то скайволкер искали в лесу на снегоходе. Юморина еще та была. Я за рулем еду и фанарем свечу по сторонам а пилот сидит сзади меня с очками и говорит увидел он свет фонаря или нет…4 часа искали. Замерзли как собаки. Но нашли!!!

1 month later
kinshas

Вчера мой Сбах исполнил редкую 3D фигуру “Колесо”.
Порывистый ветер сделал свое дело, после выхода из четвертого на высоте где-то метр поймал сдвиг ветра, Сбах цепляет землю левой консолью и до меня он уже доехал по земле как настоящий акробат, колесом.

Нотан

Для этого Сбаха посадка стоила трёх сломанных серв.

MaestroEv
kinshas:

После выхода из четвертого на высоте где-то метр поймал сдвиг ветра, Сбах цепляет землю левой консолью и до меня он уже доехал по земле как настоящий акробат, колесом.

Сразу видно кто “за рулем”… 😃 Четвертый… сдвиг ветра… А не надо “тащить” его на посадку и не будет сдвига.
Укоротите выдерживание. 😃 , не подныривайте под глиссаду… 😃

Нотан
MaestroEv:

Четвертый… сдвиг ветра… А не надо “тащить” его на посадку и не будет сдвига. Укоротите выдерживание. , не подныривайте под глиссаду…

Как Вам удаётся фиксировать ошибку с такой достоверностью, не присутствуя в данном месте и при данных условиях?😵
Свои полёты пилоты оценивают и передают сугубо субъективно,порой фантазируя и додумывая свои действия ,но уже после полёта.😁

MaestroEv
Нотан:

Как Вам удаётся фиксировать ошибку с такой достоверностью, не присутствуя в данном месте и при данных условиях?😵 Свои полёты пилоты оценивают и передают сугубо субъективно,порой фантазируя и додумывая свои действия ,но уже после полёта.😁

Да шутил я…

Нотан
MaestroEv:

Да шутил я…

Хорошая у Вас работа ,позволяет пошутить в конце рабочего дня.

kinshas
MaestroEv:

А не надо “тащить” его на посадку и не будет сдвига. Укоротите выдерживание. , не подныривайте под глиссаду…

😁При сдвиге ветра уход на второй спасет самолет на 100%, это не мое мнение но я полностью согласен.😁

kinshas
gva43:

А кто он - " сдвиг ветра"?

Это как изжега, не поймаешь не узнаешь.

1 month later
Нотан

Забыл поделится как я убил ,всё таки своего Яка -старичка , который служил верой и правдой.Прикупил новый самолётик и приёмников стало не хватать и так мыслишка проскочила ГЛУПАЯ , а потом она материализовалась и конечно по своему разгильдяйству.

Предпоследний полёт месяц назад и ничего не предвещало печального исхода , кроме борозды на взлётке ,а я подумал колесо потерялось ,но оно - колесо на полёт не влияет,поэтому прибавил газу и взлетел на пару секунд… Оказалось оторвался РВ и тяга бороздила по взлётке , вот без части стабилизатора (год назад) он у меня успешно сел а без РВ и на полном газу , ну не шмог.
Не думал что итог будет таким беспощадным. Мотоблок отвалился строго с первым шпангоутом , винт и кок в дребезге, левое крыло сорвало с трубы , а она -труба треснула и загнулась под 45 гр.,РВ болтается на тяге ,стойку снесло , если бы проверил и успел бы сбросить газ ,хотя бы,повреждений можно было избежать. Оба крыла и оставшаяся часть фюзеляжа целые.😍😃

2 months later
Pirik

Рама TBS, контроллер АПМ 2.5, подвес тарот 2д. Летал в воскресенье. Судя по видео где-то отошел контакт - пропало питание.
Из минусов 2 луча и 2 карбоновых пропеллера, 2 стойки крепления gps и компаса.
Значит сделаю еще лучше 😃

Нотан

Жить без приключений нам никак нельзя , так прибавь ка газу моделист…

И такое летает…

alekse
Нотан:

Жить без приключений нам никак нельзя

Пену на деревья вешать это норма , штоб бензин , это круто .

Губанов_Игорь

Это наверное неизбежно, если пилот сажает самолет между собой и деревьями. Всего то, если пилот встанет около деревьев, на них никак не попадет, такая получится, естественная, линия безопасности.