Наши краши

Andry_M
Губанов_Игорь:

иногда в лоб светит

Игорь, ну почему я не верю? Не попадал в такие условия?
Можете сказать, где, на каких соревнованиях выбирают позицию что бы солнце светило в лоб?
Полетный день долог. Солнце описывает круг. Утром справа, вечером слева. От этого никак не уйти. А чтоб днем, да в лоб… не хошь не латай? 😁

afa14
Andry_M:

Можете сказать, где, на каких соревнованиях выбирают позицию что бы солнце светило в лоб?

я могу сказать

яркий представитель “солнцевлоб” - ModelCity

учитывая рельеф, площадка расположена таким образом, что поле под летной зоной ниже уровня ВПП (для полноты картинки раскройте мою аватарку)
смотрим вид сверху

летаем строго на юг.

Губанов_Игорь

У нас такая же фигня, да и много где еще. Просто я реально не понимаю, зачем за голову на посадке залетать, если все поле перед тобой. Ну может чего не знаю, так тоже бывает.

Andry_M
afa14:

смотрим вид сверху

Фотка с карты? ВПП идет почти идеально для запад-восток. Значит в летнее время становимся на травку и примерно с 11 до 20 часов солнце не мешает получать удовольствие! Ориентация нашей ВПП очень похожа. Лицом к солнцу становились давно и то, в пасмурные дни. В последние годы даже в пасмурную погоду переходим на юэную сторону (поле 2 км). Там стоят авто, пилоты, столы. Летаем в северную сторону (рулежка, немного деревьев).

Несколько фото с Вашей ссылки:

Первые три. Полеты сонце “почти в лоб” и “в лоб”. Последняя - ребята приняли более комфортное положение… стало быть полеты на солнце не аксиома? 😁

А вообще что мы хотим доказать друг другу? Мне нравится летать от солнца. У Вас другое мнение… Я никого не переубеждаю 😃

Губанов_Игорь:

У нас такая же фигня, да и много где еще.

Вы про ориентацию ВПП или принуждение летать на солнце?
Если по ориентации - а не задумывались почему их строили так, а не иначе? 😁 Например аэродром с одной ВПП, ориентированной обязательно Север-Юг… 😃

…исправил…

Губанов_Игорь

Андрей, да какое принуждение, о чем ты? Мы в аэроклубе вынуждены летать в сторону юга, потому что за спиной строения и машины. Мне пофигу, как строили ВПП и почему. Важно что передо мной рулежка и целый аэродром, а за спиной строения и здания.

Но мне при этом не приходит даже мысли на посадку себе за голову залететь…

Andry_M
Губанов_Игорь:

вынуждены летать в сторону юга, потому что за спиной строения и машины

Переходите взлетку. Становитесь на травку. Летаете не над домами, а над ВПП. Такое возможно?
От ВПП до домов не 5 и не 10 метров… Для толстого 12кг бензиныча места за глаза! Тем более летают не новички, которым и полнеба мало…

Точка 1 или 2 - место пилота. От середины ВПП до здания 75 метров…

Вторая фотка - наше место. Красная точка. До деревьев 120 метров… Все помещаются! 😃

afa14
Andry_M:

Переходите взлетку. Становитесь на травку. Летаете не над домами, а над ВПП. Такое возможно?

даа…
очевидно, что такое понятие, как “зона безопастности” для Вас тайна

приезжайте, подлетните там где пишите, даже на пенолете. заплАтите нормальный такой штраф и получите пожизненный бан на этой площадке

вид сбоку

вид из зоны для зрителей

и откуда Вы взяли, что там 75м есть?

Губанов_Игорь

У нас примерно также, один в один, только без сетки

Andry_M:

Переходите взлетку. Становитесь на травку. Летаете не над домами, а над ВПП.

Вот это и есть самое страшное, про что и спорим…Конечно не перейдем взлетку и не будем летать над домами.

Тем более, что полетная зона определена аэроклубом 150 метров на юг, и по 150 м в стороны от центра, 150 по высоте

afa14

сетка скорее понт для приезжих, чтоб не ломились на поле

Andry_M
Губанов_Игорь:

Вот это и есть самое страшное, про что и спорим…

  • Я с Вами не спорю. Писал выше.
  • У нас это не страшно. Просто удобно.
Губанов_Игорь:

Конечно не перейдем взлетку

Дело Ваше… Никто не заставляет… хотя:

Губанов_Игорь:

полетная зона определена аэроклубом

В отличие от Вас, нам ее никто не определял, злой дядя дубинкой не грозит… над домами мне неинтересно летать… над деревьями тоже…
Летаю над асфальтом ВПП.
Предположим, что на нашей местной ВПП всех заставили летать лицом к солнцу… Я бы перестал туда ездить… Нашел бы другое место, в котором мне было удобно. Ничего сложного!

Губанов_Игорь

У нас несколько полос. Конкретный недостаток полосы Бобровка в солнце, но есть и преимущества, которые перевешивают многое - ангар для хранения и ремонта моделей с электричеством, свет, вода, туалеты и т.д.

На другой площадке ничего этого нет, зато летают на северную сторону. Каждый выбирает, как удобнее.

Но соревнования мы проводим в Бобровке (из за существующей инфраструктуры), поэтому утром солнце справа, днем прямо, вечером слева. Если бы не возможно было летать, не смог бы я в прошлом сезоне 780 полетов сделать…

P.S. По совпадению, я как раз тот злой дяденька с дубинкой, который не дает добрым моделистам летать за головой и над людьми машинами на полосе в Бобровке…😁😁😁

Нотан

Всё так красиво начиналос.- Вас вызывают в Москву…

Губанов_Игорь

Нотан, если честно, ни чего не понял. Где красиво начиналось, кого вызывают в Москву и зачем?

Нотан

За ночь снега навалило и готовьте лыжи. Для тех кто летает зимой и в любую погоду всё вернулось дня на три.

vlad_den
Губанов_Игорь:

утром солнце справа, днем прямо, вечером слева.

В Бразилии что ль Бобровка? У нас как бы ежели носом на юх встать, солнце слева направо пойдет😁

Нотан
Губанов_Игорь:

По совпадению, я как раз тот злой дяденька с дубинкой, который не дает добрым моделистам летать за головой и над людьми машинами на полосе в Бобровке…

Игорь,Вы слишком серьёзно относитесь к теме и плавно перешли на “Условия безопасных полётов” , а полёты за головой Вам просто не дают покоя.
Вы посмотрели пару наших роликов и всё о том же - полёты за головой … где и когда?
У нас разные условия и видимо понятия полётов по кругу перед собой и полетов вокруг места пилота , при необходимых условиях в том числе и расположения солнца.
Всем говорю - словил зайчика - не дёргай стики и не мешай лететь самолёту. Постоянно приходится садиться на закате солнца в августе с коротким заходом , как говорилось выше.

Губанов_Игорь:

конечно слева-направо, зарапортовался

Вот к чему приводит нелётная погода. Отдыхать Вам надо.

Mongoose9999

Ну у нас тоже в одном месте именна такие условия как на фото ангар с самалётами , там и машины , в полдень от туда солнце в лоб . От ангаров до взлётки ~30метров
Ну ми тоже никогда в ясный день нелетаеm чтоб солнце попала в лоб , так как по нашему опиту два пилота залетавшие в солнце , модель потом на полный газ виходила на зрители , что ми пошитали гораздо опасней чем поменять место бази, Шас всегда собираемся ~50м в дрогую сторону взлётки . Если пилот неможет удержать самалёт в этот коридор то без разници в какую сторону он стоит , соровно пустит самалёт над галавой или куда попало. Для первих полётов тогда пилоты отходят вобше в глуб поляны , где они может летать крутяс как волчок.
и самое главное - самалёт читаетса на многа лучше в отражоном свете чем на противосвете , ставте каkие очки хотите , и ешо облака с блестяшей кромкой - я тоже за это - летать в сторону сонца - опасней чем приспоcoбитса к коридору по уже.
За головой конешна залетать осуждаетса также как несоблюдение зоны полёта.

Alexander53
Mongoose9999:

ставте каkие очки хотите

Такие очки не пробовали?
Сам я их только что получил. Ещё не летал - погоды нет. Но в сторону солнца пробовал смотреть. С обычными тёмными очками не сравнить. Там ещё жёлтые есть для пасмурной погоды. Только что посмотрел через них на улицу - всё становится ярче и предметы видно лучше.

Moonlight_Dreamer
Alexander53:

Такие очки не пробовали?

Давно использую только поляризованные очки и за рулём и на полётах. Такие стёкла устраняют блики фар и солнца в лужах, блики фар и солнца на лобовом стекле…
Днём лучше серые или коричневые, вечером и в пасмурную погоду - жёлтые…

AlexandrCNH

Чистой воды эффект плацебо, или у Вас очки до этого были дрянь.
Солнце летом и ранней Весной - это два разных Солнца.
Очки неплохие, мне, как носящему (только для полетов) обычные очки - ооочень удобны, но они не такие темные, как у меня были (точнее еще есть, тоже отличные очки). Желтые не брал, т.к. пользуюсь французкими, тоже очень даволен.
Через какие очки не смотри на модель на Солнце - виден будет (при определенных условиях) только силуэт модели ввиду специфффики освещения. Так что очки - полумера.