Наши краши

Sergej_S
jurist:

Из старого:

А причина заглохшего двигателя??? Топливо кончилось, акум сел, карб перелило? Из видео не очень понятно, а автор пояснить забыл.

Когда сформировалась наша эскадрилья, то тоже летали кто в лес, кто по дрова, поэтому и казусов с попаданием в солнце было не мало. Много воды утекло и ударов дубиной по голове, пока не научились летать в полетной зоне и не как в другом месте. Я не знаю сколько еще надо раз попасть в подобные ситуации, но видно что чужие ошибки ни чему не учат, а вот свой опыт, да еще чтоб подороже, это да-сила. Не проще ли перед полетами определить полетную зону относительно солнца и летать исходя из ситуации и направления ветра? У нас тоже полоса как на выше указанных фото и с ангаром и с домом, но летать в той зоне не у кого даже мысли не возникает, ибо по репе сразу будут одгрибишки, а залетать за спину-нонсенс. Правда все это достигалось ооочень долго и упорно. Зато сейчас, место пилота в строго определенной точке (одной и не где удобно, а где эта точка установлена) а вот полетная зона в зависимости от времени дня и ветра, может меняться, или на севере или на востоке но не на юге, и уж тем более не на западе (там как раз ангар и дом).
Очки-без них ни как, глаза устают и слезиться начинают. Даже в пасмурную погоду в очках и это далеко не полумера, а самая что ни наесть защита зрения от воздействия солнца и ветра.

AlexandrCNH
Sergej_S:

Даже в пасмурную погоду в очках и это далеко не полумера

Имелось ввиду - если смотреть прямо на солнце, то очки не помогут точно определить ориентацию модели, т.к. она будет в виде черного контура на фоне светила.
Примерно такой эффект.
Потерялся на пол секунды и гадай - как модель летит на Солнце.

jurist
Sergej_S:

А причина заглохшего двигателя???

Причину остановки двигателя не удалось найти в обломках самолета! 😃

Sergej_S

Александр, зачем же смотреть прямо на солнце? Для этого есть кепка типо бейзболки, солнце над козырек, глаза в тень голову чуть наклонить и в низ, смотреть на самолет из под лобья-если в очках, то совсем безболезнено, и дешево. И при заходе на солнце уж точно не дергать ручками управления, чтоб потом не гадать-как модель летит. Она солнышко пролетит и дальше полетит, вот тогда и крутить ее можно как угодно. Другое дело когда на посадку со стороны солнца заходиш, тогда тоже действуй как выше написано, и будет вам счастье.
Олег, как то не по самолетному получается (шутка с горчинкой). Причину надо найти, а то она опять придет. Если двигатель живой, то его протестировать, а если нет, то сильно думать, что и как зделал что он (двигатель) остановился. Удачи.

AlexandrCNH
Sergej_S:

Александр, зачем же смотреть прямо на солнце?

Вы, простите, в теме??? Или последние посты только отхватили??? 😃
Не надо смотреть на Солнце!!! Вы совершенно правы!!! 😁

Sergej_S:

И при заходе на солнце уж точно не дергать ручками управления, чтоб потом не гадать-как модель летит.

Так она к черту так и улетит!!! Вы не будете возражать, что есть разные модели, некоторым, чтоб “улететь” много не надо. А если это вертолет летящий на Солнце в инверте хвостом вперед, да еще и самого “неудобного” размера (450ку называют “бешеный мух” носится как дурная, видно плохо из-за небольшого размера). Как тут стики не крутить??? Вертолет не самолет, сам упадет не страшно, главное чтоб не зацепил никого и нечего - “болгарка” летающая.
О чем спор ни пойму.
Постулаты все те же: предполетная, соблюдение зоны полетов, техника безопасности.
Я зону полетов соблюдаю всегда, тогда случайно загнал вертолетку на Солнце из-за банальной ошибки пилотирования, первые разы в инверте хвостом вперед рулил. Возвращал верт “на инстинктах”. На солнце смотрел широко открытыми глазами (очки были средней затемненности), верт - черная расплывчатая точка без намека на ориентацию в пространстве.
В общем это конечно не “Наши краши”, но предпосылка к летному проишествию. Надеюсь не оффтоп в данной теме.

alekse
AlexandrCNH:

На солнце смотрел широко открытыми глазами

Глазик один закрывать надо .

Нотан
alekse:

Глазик один закрывать надо .

И часто моргать т.к значительнее быстрее пройдёт ослепление и стики не дёргать на эти секунды.

AlexandrCNH

Я же вроде описал ситуацию - не дергать стики значит проморгать верт.
Один глаз закрыть - сомнительный совет (в теории наверно получится), а моргать, да, помогает.

alekse
Нотан:

И часто моргать

Из солнца выскочите , откроете глазик и будете на время не слепым а одноглазым .

AlexandrCNH:

сомнительный совет

На пене проверьте . Или просто без самуля , один глазик будет слепой а второй зрячий.

Может кому пригодится , ситуация потеря визуального контроля \ если есть запас высоты \ стики в ноль газ в ноль . Когда самуль перейдет в вертикальное пикирование высоту на себя . Самуль всегда выйдет в горизонт и фонарем в верх , дальше плавный разворот с креном , поймете куда летите . К кирпичам не применимо .

AlexandrCNH

Зимой легко (в разумных пределах) можно посмотреть на Солнце. Но летом в ясную погоду у нас (Одесса), если нет стрессовой ситуации, посмотреть на Солнце нереально ни одним, ни двумя глазами.

Вертолетов из “пены” не видел, а на “не кирпичах” не летаю 😁

Sergej_S

Вот, теперь вы, Александр, полностью описали ситуацию что речь идет об управлении болгаркой, а не самолетом. Только тогда я совсем не понимаю, у вертолета полетная зона гораааздо меньше и уже, если по серьезному и без выпендрежа. Ну, а если с наворотами и без соблюдения правил техники безопасности,то да, и на солнышко можно спокойно залететь со всеми вытекающими последствиями. Оно конечно, если летать на набережной и в сторону Потемкинской лестници, то полетная зона будет ни какая 😃 шутка. Удачи.

alekse
AlexandrCNH:

Но летом в ясную погоду у нас (Одесса), если нет стрессовой ситуации, посмотреть на Солнце нереально ни одним, ни двумя глазами.

Понятно , у нас не светит совсем . Вам летом грех жаловаться , солнце, как лампочка , целый день над макушкой .

Пашеч
Sergej_S:

Только тогда я совсем не понимаю, у вертолета полетная зона гораааздо меньше

С чего такой вывод?!
Сами пробовали летать, а не висеть на полуметре. И если брать уже разряд “мясорубок”, то наоборот - всегда хочется ее подальше отвести.

Sergej_S

Нет не висел, но часто вижу как летают ПРОФИ, и на мясорубках и прочей реально несущей угрозу технике. Не очень то они от себя ее отпускают, а кому реально масштаба хочется, то тогда и заканчивается весь выпендреш в планете или на дереве. Да и как показывает практика, активный пилотаж далеко от себя выполнять сложно (но можно) только вот риск возрастает в разы, для зрителей. Другое дело, когда на большой копии, только вот тут совсем другое руление, пилотирование тобиш. Спорить об этом не вижу смысла, только вот технику безопасности ни кто не отменял, а кто ее забывает, тот в планету и влетает.
С уважением.

afa14
Sergej_S:

Да и как показывает практика, активный пилотаж далеко от себя выполнять сложно (но можно) только вот риск возрастает в разы, для зрителей

люто плюсую!

AlexandrCNH

Я понять не могу, чего Вы все к ТБ прицепились?
ТБ соблюдена, зона полетов обозначена, все в норме, как всегда.
Здесь собралась по большей части публика самолетчиков, которые слабо себе представляют, как управлять самолетом когда он летит вверх шасси, хвостом вперед и подъемная сила “крыла” - это вектор переменнго знака и величины. Более того нет развитых плоскостей, для ориентации модели в пространстве.

Плюсуйте друг другу хоть стоя 😃

Sergej_S

Алексей, тут врагов нет. Летайте вы на болгарке, мясорубке, вертолете или на других ЛА без развитых плоскостей-дело сугубо ваше. Только посмотрите на ситуацию более критично: говорите ТБ соблюдена, зона полетов обозначена, все в норме? Так каким Макаром вы на солнышке оказались, да еще с широко раскрытыми глазами? Вот от сюда и пляшите, как говорится, а уж потом удивляйтесь, как это Анна Коренина оказалась на машенисте поезда (шутка).
Мое мнение, чисто субъективно, заключается в том, что 89% всех наших неудач в виде не штатных встреч с планетой кроится в нас самих и в наших действиях или бездействиях. А остальные 11%, дело случая, который мы не можем предусмотреть в виду наших знаний или не знаний. Самодисциплина-вот залог нашего успеха. Вот что я пытаюсь донести в своих постах.
С уважением.

Пашеч
Sergej_S:

Нет не висел, но часто вижу как летают ПРОФИ, и на мясорубках и прочей реально несущей угрозу технике. Не очень то они от себя ее отпускают, а кому реально масштаба хочется, то тогда и заканчивается весь выпендреш в планете или на дереве. Да и как показывает практика, активный пилотаж далеко от себя выполнять сложно (но можно) только вот риск возрастает в разы, для зрителей. Другое дело, когда на большой копии, только вот тут совсем другое руление, пилотирование тобиш. Спорить об этом не вижу смысла, только вот технику безопасности ни кто не отменял, а кто ее забывает, тот в планету и влетает.
С уважением.

Слушайте, чтобы стать супер профи, чтобы пилотаж крутить в 5м от себя, надо не один десяток в земле похоронить.
И до этого идти и идти, и что - в дороге надо рисковать собой и теми, кто рядом стоит?!?!
Вот когда научиться, тогда и можно “тусоваться” рядышком с собой.
Так что не надо сравнивать профи(которых единицы) и тех, кто пытается туда идти…
Да ладно, что там - вот профи летают(что - малая зона полета???):

Sergej_S

И вы хотите меня убедить в том, что то, была большая полетная зона??? Для вертолета в самый раз, только не новичку, а то посторонних предметов на земле много. Профи видно сразу, где взлетел, там и сел, от людей подальше, из зоны не выходил, на солнце не летал, да и на деревья не бросался. Кто мешает вам собдюдать такие же правила? И будет вам счастье. А мастерство, оно конечно не сразу наваливается, но с ним и дисциплина растет. Еще раз повторюсь-ДИСЦИПЛИНА-вот залог нашего успеха (а то-мама, мама).
Удачи.

AlexandrCNH

Самолет как велосипед, чем быстрей летишь, тем устойчивее полет.
Вертолет тоже как велосипед, только с одним колесом!

Дальнейшую дискуссию со специалистами стоявшими рядом с одноколесным велосипедом считаю не нужной. О какой дисциплине идет речь, когда на лицо ошибка пилотирования основанная на сложности психологической перестройки управлять стиками с инверсной реакцией?

Я не Алексей, с уважением 😉
Когда летишь в таком положении все стики работают в инверте. Когда первые разы так летаешь то повернуть не в ту сторону как два пальца об асфффальт.
Причину выхода на солнце в начале лета прошлогот года я назвал сразу, ошибка пилотирования. Че перемывать-то ещё на Потемкинской леснице (шютка)? ТБ у меня на полетах более чем соблюдается. Если в раене полетов, кто-то случайно появляется верт не поднимается пока этот кто-то не скроится из вида.

Я не пилот выходного дня, летаю часто, за последних два месяца 97 вылетов с учетом того, что погоды часто плохие. К полетам подхожу со всей серьезностью и осторожностью.

А, чуть не забыл, удачи 😃

Sergej_S
AlexandrCNH:

Дальнейшую дискуссию со специалистами стоявшими рядом с одноколесным велосипедом считаю не нужной.

Правильно, закончим этот разговор, только вот одноколесный велосипед, настоящий, мной давно освоен, а вот вертолеты-нет. За советами по поводу пилотажа, на случай попытки освоения, могу обращатся?
Ошибка так ошибка, так и запишем-бывает.
Да, и привет Одессе, нравится мне этот город, красивый.
И удачи всем.