Наши краши

PILOTon99
FAV112:

Дается время выйти им на промежуточный режим…

Дабавлю - енто не обязательно для тяжёлых самолётов со слабыми моторами, т.е. которые могут себя удержать на тормозах на взлётном режиме.
Тут спич про то, как наиболее контролируемо взлететь модели. Если давать полный газ одним рывком опаснее, чем взлететь с неполным газом, то зачем тогда давать? Модель то не в штопор на взлёте рухнула. На неё напал столб же. Я бы не постеснялся включить элероны… Мне кажется тут собака зарыта

FAV112

Кмк проблема в сопливой передней ноге. Юра уже говорил об ентом

On a normal takeoff, to counteract the pitch up moment during thrust application, the PF should apply half forward (full forward in cross wind case) sidestick at the start of the takeoff roll until reaching 80 kt. At this point, the input should be gradually reduced to be zero by 100 kt. The PF should use pedals to keep the aircraft straight. The nosewheel steering authority decreases at a pre-determined rate as the groundspeed increases (no more efficiency at 130 kt) and the rudder becomes more effective. The use the tiller is not recommended during takeoff roll, because of its high efficiency, which might lead to aircraft overreaction.
For crosswind takeoffs, routine use of into wind aileron is not necessary. In strong crosswind conditions, small lateral stick input may be used to maintain wings level, if deemed necessary due to into wind wing reaction, but avoid using large deflections, resulting in excessive spoiler deployment which increase the aircraft tendency to turn into the wind (due to high weight on wheels on the spoiler extended side), reduces lift and increases drag. Spoiler deflection becomes significant with more than a third sidestick deflection.

HS125

Было бы лучше если бы по русски написали. Четвертый то не у всех есть. 😃

BlockBuster
casper17:

Отличился тут вчера! Импиллерному Л-59 на разбеге, сразу после отрыва перебегал дорогу придорожный столб… Причина - сильный ветер (Видимо - ветер то столб и подгонял 😃 ) Результат - качественные дрова, думаю, даже восстанавливать не буду

У импеллерных самолетов есть одна особенность в отличаи от винтового самолета, в момент взлета самолета с винтом РН более еффективный т к идет откланения воздушного потока от винта(или отклонение тяги РН) имменно это и делает РН у пропелер ноги самолета более эффективным чем у импеллерного. Именно поэтому импеллерные самолеты запускаются как правило с помощи катапульты.

PILOTon99
BlockBuster:

Именно поэтому импеллерные самолеты запускаются как правило с помощи катапульты

Феликс, “как правило” - значит в подавляющем большинстве случаев. Разве это так?

Sergey77

это ненормальный самолет! 😉
он противоречит психологии полёта, крутитися как верт. Все остальные самолеты этого автора являются классическими.
Или я просто не дорос…
Хачу канэчно, но жаба давит 😉
Бля, и почему ПЖ разорвал контракт с Себой… плакаю.

Sergey77
PILOTon99:

Феликс, “как правило” - значит в подавляющем большинстве случаев. Разве это так?

нормальные импеллеры и джеты должны иметь или тягу больше 1 , или полосу, позволяющую разгонятся.
Или катапульту - резинку, позволяющую быстро набрать скорость.
Я лично знаю только одну широкодоступную модель взлетающую с рук. www.skyartec.com/ProductShow.asp?ArticleID=1471
идеально ходит хариер, раньше продавался на НК, там и купил. тяги меньше 1 , но полностью отклоняемые стабы позволяют с этим справится. Продал из-за разрыва крепления двигла внутри моторамы.
Кста, RandJet 800 требует хорошего броска при старте, я его левой рукой не могу кинуть с акком более 1 а/ч. падает.

А-лекс

Готов рассказать о двух крашах, которые много чему научили, и многое дали понять. Итак. Краш №1
Новенький, сверкающий самолет от компании Е флайт Yak 54 Carbon Z. на тот момент я еще не был допущен к управлению этой штукой, так как происходило это тогда, когда мы с папой только начинали заниматься авиамоделизмом. (начинали вместе) Пятый выход в небо этого самолета. Как же я рад, что не взял в руки пульт в тот день. Самолет на полной скорости(а это около 150 Км/ч) в полете на ноже теряет управление (отказ аппаратуры) и влетает ровно в середину бетонной ВПП. Ну а что было дальше смотрим тут:

. Из всего этого стоит сделать вывод: если аппаратура отказывает на одном приемнике достаточно часто, то велика вероятность того, что она откажет и на другом. рано или поздно, но откажет.
Краш №2. тут целая история.
Есть у нас такой “бывалый” моделист Валерий Петрович. Раньше вел кружок и учил летать детей, а сейчас сам не летает, а только строит самолеты. При чем на каждый самолет у него уходит около ГОДА! в результате имеем красивенькие бальзовые ДВСные самолеты. Еще с давних времен у него в коморке пылился Giles 202 размахом около 170 см. шикарный самолет! И мотор на нем OSmax. в общем мечта. и никак мы его не могли уломать поднять его в воздух. но вот недавно моделист Серега (заядлый электролетчик и коптеровод) решил продать свой коптер с АПМ и купить ДВСку. Хочу сказать, что ранее он летал только на паркфлаерах-зальниках и при этом часто нарушал правила Т.Б. часто его модели рыхлили землю и другие модели. А тут он достал из кошелька Н-ную сумму денег и купил САМОЛЕТ! До обеда шла настройка самолета и обкатка двигателя. И вот впервые за 15 (гипербола) лет этот самолет увидел взлетную полосу, проверка центровки, взлет. Пилот как будто впервые взлетел. первый полет длился минуты три. после чего посадка. осмотр самолета: все целое. Взлет второй. пилот вспомнил что он третий год выкручивает кренделя на паркфлаерах и что он вовсе не новичок. пролет на ноже, перевернутый полет в 5-ти метрах над землей и возгласы наблюдателей: “ЛЕТАЙ ВЫШЕ!” “Мотор до конца не обкатан!” "“ТАМ МАШИНЫ!” “Крути бочки выше” дальше надо смотреть… просто смотреть… и помнить, что этот самолет строился года два, висел в гараже, с него сдували пылинки…

тут плоховато видно что из этого вышло. сейчас фото скину
Какой вывод можно сделать? Вывод прост: Нефиг выпендриваться! к каждой модели надо привыкнуть, почувствовать ее, понять как она себя ведет. А тут человек пересел с пенолета-электрички на большой пилотажный ДВСный самолет у которого инерция совсем другая и ведет он себя подругому.

АААА вот нашел видео с камеры, которая стояла на голове пилота

тут и качество по-лучше и видно хорошо.

Смотреть с момента 4:35 со скоростью 0.25. тогда хорошо видно

BlockBuster
PILOTon99:

Феликс, “как правило” - значит в подавляющем большинстве случаев. Разве это так?

Совершенно нафиг, верно. Раньше все кто летали EDF(Electric Ducted Fan-или- электрических имппеллерных самолётах) собирали катапульты из полудюймовых пластиковых водопроводных труб, а счас можно и вот так:

hobbyking.com/…/__39178__Pedal_Operated_Bungee_Lau…

При этом запуск катапульты производится с помощи педали, и таким образом руки пилота остаются на пульте управления самолётом.

alekse
А-лекс:

А тут человек пересел с пенолета-электрички на большой пилотажный ДВСный самолет

Хорошо все живы. Это не полет , это полное отсутствие понятия полета и полета как такового , ужастик полный . Отличное пособие как не надо делать .

casper17
BlockBuster:

Совершенно нафиг, верно.

Не буду спорить! Скажу лишь - не спортивно, самолету с ретрактами так взлетать! Самолет уже ЛЕТАЛ - и у него это прекрасно получалось и с колес!

Sergey77:

Я лично знаю только одну широкодоступную модель взлетающую с рук

О каком взлете с рук идет речь - самолет более 4 кг весил

Андрей_Головин
Plohish:

нормальные самолёты запускаются даже пузом по асфальту…

Блин! У меня такой же лежит! Забрал у товарища (точнее он сам отдал, после того, как грохнул его раз 6), снял с него 163 гр. скотча армированного. Теперь потихоньку восстанавливаю. Правда так пилотировать совсем-совсем не умею… 😦

Andry_M

Александр, хочу прокомментировать.

А-лекс:

Самолет на полной скорости(а это около 150 Км/ч)

Поменьше…раза в два…

А-лекс:

пилот вспомнил что он третий год выкручивает кренделя на паркфлаерах и что он вовсе не новичок.

Да все там нормально!

А-лекс:

Какой вывод можно сделать? Вывод прост: Нефиг выпендриваться! к каждой модели надо привыкнуть, почувствовать ее, понять как она себя ведет. А тут человек пересел с пенолета-электрички на большой пилотажный ДВСный самолет у которого инерция совсем другая и ведет он себя подругому.

Собственно, ради чего встрял:
Вывод не верный. К сожалению этот самолет не тот, который нужен Вашему парню. Потому, что финал на видео - банальный штопор, которого казалось бы не может быть в принципе…
От такого штопора разбито много самолетов, причем не выпендривающимися новичками, а опытными ребятами… Ваше видео очень кстати. Редко у кого запечатлен именно он и что идет после него…
А после него идет элементарный ступор… пилот растерян и потерял ориентацию… Почему растерян? Спросили бы у того парня, что это было? И почему? Наверняка он бы ничего не ответил, т.к. ему показалось что на обычном почти горизонтальном полете самолет пошел винтом…
Чаще всего эти краши списывают на потерю сигнала… Грешат на приемники, контакты и т.д…
У него усугубилось чрезмерным выкосом вправо…😦

Нужно было проверить его на “вшивость” на большой высоте, что бы знать эту особенность и бдить!

Я сам несколько раз попадал в такие ситуации. Предмет понимаю не по наслышке…

afa14
Andry_M:

Чаще всего эти краши списывают на потерю сигнала… Грешат на приемники, контакты и т.д…

большинство пилотов выходного дня пеняют на “отказ аппаратуры”

kinshas

Мне показалось, что пилот просто зарулися, что и сам пилот сказал “зарулился”

Andry_M

“зарулился” сказал человек у камеры. Пилот стоял дальше и не мог назвать причиной зарул, т.к. он помнил движение ручек и реакцию самолета. Но спрашивать нужно сразу. Позже память может подвести…
Игорь, сразу видно, что с этим явлением Вы пока не сталкивались… Это очень хорошо. 😃 Т.к. столкнувшись в первый раз - шансов вырулить почти нет… 😦 😦 😦