Наши краши
это ненормальный самолет! 😉
он противоречит психологии полёта, крутитися как верт. Все остальные самолеты этого автора являются классическими.
Или я просто не дорос…
Хачу канэчно, но жаба давит 😉
Бля, и почему ПЖ разорвал контракт с Себой… плакаю.
эх… я тоже мечтаю…
Феликс, “как правило” - значит в подавляющем большинстве случаев. Разве это так?
нормальные импеллеры и джеты должны иметь или тягу больше 1 , или полосу, позволяющую разгонятся.
Или катапульту - резинку, позволяющую быстро набрать скорость.
Я лично знаю только одну широкодоступную модель взлетающую с рук. www.skyartec.com/ProductShow.asp?ArticleID=1471
идеально ходит хариер, раньше продавался на НК, там и купил. тяги меньше 1 , но полностью отклоняемые стабы позволяют с этим справится. Продал из-за разрыва крепления двигла внутри моторамы.
Кста, RandJet 800 требует хорошего броска при старте, я его левой рукой не могу кинуть с акком более 1 а/ч. падает.
Готов рассказать о двух крашах, которые много чему научили, и многое дали понять. Итак. Краш №1
Новенький, сверкающий самолет от компании Е флайт Yak 54 Carbon Z. на тот момент я еще не был допущен к управлению этой штукой, так как происходило это тогда, когда мы с папой только начинали заниматься авиамоделизмом. (начинали вместе) Пятый выход в небо этого самолета. Как же я рад, что не взял в руки пульт в тот день. Самолет на полной скорости(а это около 150 Км/ч) в полете на ноже теряет управление (отказ аппаратуры) и влетает ровно в середину бетонной ВПП. Ну а что было дальше смотрим тут:
. Из всего этого стоит сделать вывод: если аппаратура отказывает на одном приемнике достаточно часто, то велика вероятность того, что она откажет и на другом. рано или поздно, но откажет.
Краш №2. тут целая история.
Есть у нас такой “бывалый” моделист Валерий Петрович. Раньше вел кружок и учил летать детей, а сейчас сам не летает, а только строит самолеты. При чем на каждый самолет у него уходит около ГОДА! в результате имеем красивенькие бальзовые ДВСные самолеты. Еще с давних времен у него в коморке пылился Giles 202 размахом около 170 см. шикарный самолет! И мотор на нем OSmax. в общем мечта. и никак мы его не могли уломать поднять его в воздух. но вот недавно моделист Серега (заядлый электролетчик и коптеровод) решил продать свой коптер с АПМ и купить ДВСку. Хочу сказать, что ранее он летал только на паркфлаерах-зальниках и при этом часто нарушал правила Т.Б. часто его модели рыхлили землю и другие модели. А тут он достал из кошелька Н-ную сумму денег и купил САМОЛЕТ! До обеда шла настройка самолета и обкатка двигателя. И вот впервые за 15 (гипербола) лет этот самолет увидел взлетную полосу, проверка центровки, взлет. Пилот как будто впервые взлетел. первый полет длился минуты три. после чего посадка. осмотр самолета: все целое. Взлет второй. пилот вспомнил что он третий год выкручивает кренделя на паркфлаерах и что он вовсе не новичок. пролет на ноже, перевернутый полет в 5-ти метрах над землей и возгласы наблюдателей: “ЛЕТАЙ ВЫШЕ!” “Мотор до конца не обкатан!” "“ТАМ МАШИНЫ!” “Крути бочки выше” дальше надо смотреть… просто смотреть… и помнить, что этот самолет строился года два, висел в гараже, с него сдували пылинки…
тут плоховато видно что из этого вышло. сейчас фото скину
Какой вывод можно сделать? Вывод прост: Нефиг выпендриваться! к каждой модели надо привыкнуть, почувствовать ее, понять как она себя ведет. А тут человек пересел с пенолета-электрички на большой пилотажный ДВСный самолет у которого инерция совсем другая и ведет он себя подругому.
АААА вот нашел видео с камеры, которая стояла на голове пилота
тут и качество по-лучше и видно хорошо.
Смотреть с момента 4:35 со скоростью 0.25. тогда хорошо видно
Феликс, “как правило” - значит в подавляющем большинстве случаев. Разве это так?
Совершенно нафиг, верно. Раньше все кто летали EDF(Electric Ducted Fan-или- электрических имппеллерных самолётах) собирали катапульты из полудюймовых пластиковых водопроводных труб, а счас можно и вот так:
hobbyking.com/…/__39178__Pedal_Operated_Bungee_Lau…
При этом запуск катапульты производится с помощи педали, и таким образом руки пилота остаются на пульте управления самолётом.
А тут человек пересел с пенолета-электрички на большой пилотажный ДВСный самолет
Хорошо все живы. Это не полет , это полное отсутствие понятия полета и полета как такового , ужастик полный . Отличное пособие как не надо делать .
Алексей опередил
Совершенно нафиг, верно.
Не буду спорить! Скажу лишь - не спортивно, самолету с ретрактами так взлетать! Самолет уже ЛЕТАЛ - и у него это прекрасно получалось и с колес!
Я лично знаю только одну широкодоступную модель взлетающую с рук
О каком взлете с рук идет речь - самолет более 4 кг весил
Александр, хочу прокомментировать.
Самолет на полной скорости(а это около 150 Км/ч)
Поменьше…раза в два…
пилот вспомнил что он третий год выкручивает кренделя на паркфлаерах и что он вовсе не новичок.
Да все там нормально!
Какой вывод можно сделать? Вывод прост: Нефиг выпендриваться! к каждой модели надо привыкнуть, почувствовать ее, понять как она себя ведет. А тут человек пересел с пенолета-электрички на большой пилотажный ДВСный самолет у которого инерция совсем другая и ведет он себя подругому.
Собственно, ради чего встрял:
Вывод не верный. К сожалению этот самолет не тот, который нужен Вашему парню. Потому, что финал на видео - банальный штопор, которого казалось бы не может быть в принципе…
От такого штопора разбито много самолетов, причем не выпендривающимися новичками, а опытными ребятами… Ваше видео очень кстати. Редко у кого запечатлен именно он и что идет после него…
А после него идет элементарный ступор… пилот растерян и потерял ориентацию… Почему растерян? Спросили бы у того парня, что это было? И почему? Наверняка он бы ничего не ответил, т.к. ему показалось что на обычном почти горизонтальном полете самолет пошел винтом…
Чаще всего эти краши списывают на потерю сигнала… Грешат на приемники, контакты и т.д…
У него усугубилось чрезмерным выкосом вправо…😦
Нужно было проверить его на “вшивость” на большой высоте, что бы знать эту особенность и бдить!
Я сам несколько раз попадал в такие ситуации. Предмет понимаю не по наслышке…
Чаще всего эти краши списывают на потерю сигнала… Грешат на приемники, контакты и т.д…
большинство пилотов выходного дня пеняют на “отказ аппаратуры”
Мне показалось, что пилот просто зарулися, что и сам пилот сказал “зарулился”
“зарулился” сказал человек у камеры. Пилот стоял дальше и не мог назвать причиной зарул, т.к. он помнил движение ручек и реакцию самолета. Но спрашивать нужно сразу. Позже память может подвести…
Игорь, сразу видно, что с этим явлением Вы пока не сталкивались… Это очень хорошо. 😃 Т.к. столкнувшись в первый раз - шансов вырулить почти нет… 😦 😦 😦
Похоже на срыв. Хотя все мелко и далеко. Но очень похоже.
столкнувшись в первый раз - шансов вырулить почти нет
Похоже на срыв
Сам не встревал… что, даже если газом навалить в пол и правильно рулями работать, тоже шансов нет? При наличие высоты, естественно…
Скажу за свои модели есть у меня моделька Як-3 в масштабе 1:10. Сделана из потолочки крыло из шарикового пенопласта. Но не суть важно. Когда строил я не знал некоторых особенностей этих моделей а точнее постройки таких моделей нигде не указывалось что нужно делать крутку крыла. Так вот эту модель я строил 3 раза. Каждый раз перед постройкой новой ремонтировал несколько раз. Причина крашей была одна- штопор и привет земля. На какой бы я не был высоте мне ни разу не удалось вывести из штопора. Крайняя модель летает и сейчас, но я четко знаю на какой скорости происходит срыв и не допускаю этого. Ну и опыт (тогда опыт был маловат), а точнее кол-во полетов сопутствует быстрому ориентированию в обстановке и попыткам предотвратить падение.
Сам не встревал… что, даже если газом навалить в пол и правильно рулями работать, тоже шансов нет? При наличие высоты, естественно…
На пилотажке наверняка шансы есть, но действовать надо моментально, уверен с Вашим опытом не проблема 😉
уверен с Вашим опытом не проблема
Ну, тоже мне, нашли опытного…😕
Сам не встревал… что, даже если газом навалить в пол и правильно рулями работать, тоже шансов нет? При наличие высоты, естественно…
У меня один раз было лет восемь назад. Я ничего не успел… Да и высоты в таких случаях метров 15-20… Все от самолета зависит. Понятно, что если это полукопия, нельзя рулями шуровать и без газа держать, свалится. В случае с самолетом, больше похожим на пилотажный этого не ожидают обычно и отреагировать времени не очень много.
Я ничего не успел… Да и высоты в таких случаях метров 15-20
Пилотажный, тяга = 2 веса, размах 1200, что надо сделать, чтобы словить штопор? При случае попробую… Мне высоты 20 метров хватит, чтобы несколько витков и в плоский выйти, но тут процесс управляемый…
Мой случай - тут на 8 стр. п. 298. Теоретически - РВ вниз, полный газ, РН - против вращения. Но все рули - очень осторожно - на определенные углы. Если падать метров с 500 - может и можно успеть. Проверять на практике на своих полукопиях неохота. Пилотажки как правило выходят сами.
Еще одно наблюдение по взлету с боковиком. Опять же - Винд практически не реагирует, держать направление взлета вааще не проблема. Крыло горизонтальное, хвост длинный, лопата на 17, обдув, РН и элероны эффективны с самых маленьких скоростей. А вот на полукопии - Р-40 от Ангара - там падал при взлете с боковиком. Выраженное V крыла - самолет еще не разогнался, а порыв поддул под крыло, потом отрыв и падение набок. Скорость мала, элероны маленькие и вырулить почти невозможно. Бороться - никак, просто не взлетаю с боковиком больше 3 м/с на этих самолетах.
что, даже если газом навалить в пол и правильно рулями работать, тоже шансов нет? При наличие высоты, естественно…
Шансы даст только высота. Больше ничего не спасет, ИМХО. Вся суть в том, что штопор (не сваливание!!!) развивается лавинообразно и почти “на ровном месте”… Много писал на форуме, повторюсь еще раз…
Вы шпарите на самолете с газом 100%. Расходы средние. Проходите на высоте 10 метров и хотите плавно уйти на вертикаль. Ессно газ “тапка в пол”… Плаво даете РВ на себя… самолет отзывается… пошел чуть вверх и!!! его ВДРУГ начало крутить с ооочень большой скоростью!!! С такой, что если бы вы дали элероны до упора, вращение было бы не такое быстрое…
Какая будет ваша реакция? 😲 У всех по разному… Газ навалить некуда… Я сбрасывал газ и ручку в нейтраль. Вращение прекращалось… Остается оценить положение самолета (время) и взять на контроль.
Но обычно, к этому моменту высота потеряна + шок от неожиданности… Чаще всего дрова…
Когда есть высота, можно успеть среагировать и после установившегося полета выровнять самолет. Затем выравниваем в горизонт. И здесь опять фигня… Эффект может повториться…
В прошлом году у меня был интерес и я сделал несколько полетов, что бы смоделировать ситуацию и разобраться с ней… Камеры, цветные нитки, запись голоса пилота…
Вобщем, когда знаешь и ждешь, эффект можно прогнозировать и он не настолько страшен… А если не готов, не ждешь, не задумываешься, не подозреваешь… 😦
С тех пор взял за правило - каждый новый самолет проверять на эту хрень… Предупрежден, значит вооружен 😃
По выложенному видео, можно было сразу предположить, что самолет возможно подвержен этой хреновине. Требовалась обязательная проверка! Вот и все… Плохо, что они сделали вывод, который неверный… поэтому все может повториться… Не у него, так у другого… 😦
Причина крашей была одна- штопор и привет земля. На какой бы я не был высоте мне ни разу не удалось вывести из штопора. Крайняя модель летает и сейчас, но я четко знаю на какой скорости происходит срыв и не допускаю этого.
Алексей, штопор и срыв, приводящий к штопору - это разные вещи! Второй - прогнозируем. Первый - нет. Чем оооочень опасен!
Все от самолета зависит.
Точно! Не все самолеты такие коварные… На некоторых, пусть даже битых - перебитых пенолетах с кривым крылом такого нет… А на ровном, красивом тренере - верхнеплане есть… 😦 Чему я был удивлен…
В случае с самолетом, больше похожим на пилотажный этого не ожидают обычно и отреагировать времени не очень много.
На пилотажках летают пилотажники… 😁… они все знакомы с этим явлением. Потому и не допускают его развития.
Пилотажный
Имеется в виду Ф3А