Наши краши

afa14
Andry_M:

Чаще всего эти краши списывают на потерю сигнала… Грешат на приемники, контакты и т.д…

большинство пилотов выходного дня пеняют на “отказ аппаратуры”

kinshas

Мне показалось, что пилот просто зарулися, что и сам пилот сказал “зарулился”

Andry_M

“зарулился” сказал человек у камеры. Пилот стоял дальше и не мог назвать причиной зарул, т.к. он помнил движение ручек и реакцию самолета. Но спрашивать нужно сразу. Позже память может подвести…
Игорь, сразу видно, что с этим явлением Вы пока не сталкивались… Это очень хорошо. 😃 Т.к. столкнувшись в первый раз - шансов вырулить почти нет… 😦 😦 😦

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

столкнувшись в первый раз - шансов вырулить почти нет

Губанов_Игорь:

Похоже на срыв

Сам не встревал… что, даже если газом навалить в пол и правильно рулями работать, тоже шансов нет? При наличие высоты, естественно…

Aless

Скажу за свои модели есть у меня моделька Як-3 в масштабе 1:10. Сделана из потолочки крыло из шарикового пенопласта. Но не суть важно. Когда строил я не знал некоторых особенностей этих моделей а точнее постройки таких моделей нигде не указывалось что нужно делать крутку крыла. Так вот эту модель я строил 3 раза. Каждый раз перед постройкой новой ремонтировал несколько раз. Причина крашей была одна- штопор и привет земля. На какой бы я не был высоте мне ни разу не удалось вывести из штопора. Крайняя модель летает и сейчас, но я четко знаю на какой скорости происходит срыв и не допускаю этого. Ну и опыт (тогда опыт был маловат), а точнее кол-во полетов сопутствует быстрому ориентированию в обстановке и попыткам предотвратить падение.

Moonlight_Dreamer:

Сам не встревал… что, даже если газом навалить в пол и правильно рулями работать, тоже шансов нет? При наличие высоты, естественно…

На пилотажке наверняка шансы есть, но действовать надо моментально, уверен с Вашим опытом не проблема 😉

Moonlight_Dreamer
Aless:

уверен с Вашим опытом не проблема

Ну, тоже мне, нашли опытного…😕

Губанов_Игорь
Moonlight_Dreamer:

Сам не встревал… что, даже если газом навалить в пол и правильно рулями работать, тоже шансов нет? При наличие высоты, естественно…

У меня один раз было лет восемь назад. Я ничего не успел… Да и высоты в таких случаях метров 15-20… Все от самолета зависит. Понятно, что если это полукопия, нельзя рулями шуровать и без газа держать, свалится. В случае с самолетом, больше похожим на пилотажный этого не ожидают обычно и отреагировать времени не очень много.

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Я ничего не успел… Да и высоты в таких случаях метров 15-20

Пилотажный, тяга = 2 веса, размах 1200, что надо сделать, чтобы словить штопор? При случае попробую… Мне высоты 20 метров хватит, чтобы несколько витков и в плоский выйти, но тут процесс управляемый…

vlad_den

Мой случай - тут на 8 стр. п. 298. Теоретически - РВ вниз, полный газ, РН - против вращения. Но все рули - очень осторожно - на определенные углы. Если падать метров с 500 - может и можно успеть. Проверять на практике на своих полукопиях неохота. Пилотажки как правило выходят сами.

Еще одно наблюдение по взлету с боковиком. Опять же - Винд практически не реагирует, держать направление взлета вааще не проблема. Крыло горизонтальное, хвост длинный, лопата на 17, обдув, РН и элероны эффективны с самых маленьких скоростей. А вот на полукопии - Р-40 от Ангара - там падал при взлете с боковиком. Выраженное V крыла - самолет еще не разогнался, а порыв поддул под крыло, потом отрыв и падение набок. Скорость мала, элероны маленькие и вырулить почти невозможно. Бороться - никак, просто не взлетаю с боковиком больше 3 м/с на этих самолетах.

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

что, даже если газом навалить в пол и правильно рулями работать, тоже шансов нет? При наличие высоты, естественно…

Шансы даст только высота. Больше ничего не спасет, ИМХО. Вся суть в том, что штопор (не сваливание!!!) развивается лавинообразно и почти “на ровном месте”… Много писал на форуме, повторюсь еще раз…
Вы шпарите на самолете с газом 100%. Расходы средние. Проходите на высоте 10 метров и хотите плавно уйти на вертикаль. Ессно газ “тапка в пол”… Плаво даете РВ на себя… самолет отзывается… пошел чуть вверх и!!! его ВДРУГ начало крутить с ооочень большой скоростью!!! С такой, что если бы вы дали элероны до упора, вращение было бы не такое быстрое…
Какая будет ваша реакция? 😲 У всех по разному… Газ навалить некуда… Я сбрасывал газ и ручку в нейтраль. Вращение прекращалось… Остается оценить положение самолета (время) и взять на контроль.
Но обычно, к этому моменту высота потеряна + шок от неожиданности… Чаще всего дрова…

Когда есть высота, можно успеть среагировать и после установившегося полета выровнять самолет. Затем выравниваем в горизонт. И здесь опять фигня… Эффект может повториться…

В прошлом году у меня был интерес и я сделал несколько полетов, что бы смоделировать ситуацию и разобраться с ней… Камеры, цветные нитки, запись голоса пилота…
Вобщем, когда знаешь и ждешь, эффект можно прогнозировать и он не настолько страшен… А если не готов, не ждешь, не задумываешься, не подозреваешь… 😦
С тех пор взял за правило - каждый новый самолет проверять на эту хрень… Предупрежден, значит вооружен 😃

По выложенному видео, можно было сразу предположить, что самолет возможно подвержен этой хреновине. Требовалась обязательная проверка! Вот и все… Плохо, что они сделали вывод, который неверный… поэтому все может повториться… Не у него, так у другого… 😦

Aless:

Причина крашей была одна- штопор и привет земля. На какой бы я не был высоте мне ни разу не удалось вывести из штопора. Крайняя модель летает и сейчас, но я четко знаю на какой скорости происходит срыв и не допускаю этого.

Алексей, штопор и срыв, приводящий к штопору - это разные вещи! Второй - прогнозируем. Первый - нет. Чем оооочень опасен!

Губанов_Игорь:

Все от самолета зависит.

Точно! Не все самолеты такие коварные… На некоторых, пусть даже битых - перебитых пенолетах с кривым крылом такого нет… А на ровном, красивом тренере - верхнеплане есть… 😦 Чему я был удивлен…

Губанов_Игорь:

В случае с самолетом, больше похожим на пилотажный этого не ожидают обычно и отреагировать времени не очень много.

На пилотажках летают пилотажники… 😁… они все знакомы с этим явлением. Потому и не допускают его развития.

Moonlight_Dreamer:

Пилотажный

Имеется в виду Ф3А

kinshas
Andry_M:

Игорь, сразу видно, что с этим явлением Вы пока не сталкивались

Не думаю, что 3D самолеты подвержены этому эффекту а на других я не летаю.😁 Все таки для штопора нужно выполнить необходимые условия типа высокая нагрузка на крыло, малый запас тяги, неэффективность рулей, а потом конечно привет земля.😮

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

Имеется в виду Ф3А

Нет конечно, экстакатана.

kinshas:

Не думаю, что 3D самолеты подвержены этому эффекту

Вот и я ни разу не встречался.

kinshas:

а на других я не летаю

Также.

kinshas:

высокая нагрузка на крыло

Мне кажется - это главный фактор для штопора.

Andry_M
kinshas:

а на других я не летаю. 😁

А сосед попросил облетать верхнеплан? Откажитесь? 😃

На 3Д встречал на одном. Тоже не ожидал… 😦 Справился т.к. штопор был не ярковыраженный. Не так быстро крутило…

casper17
kinshas:

неэффективность рулей,

а это то коим образом??? Вот тут все предельно подробно написано. Свалить в штопор 3D - самолет - не вопрос - хотите покажу! У 3D самолетов просто гораздо шире эксплуатационный диапазон скоростей!

Andry_M:

а 3Д встречал на одном.

Очень любил “подштопорнуть” Sbach 1.8 от Pilot-rc

kinshas
Andry_M:

Я сбрасывал газ и ручку в нейтраль. Вращение прекращалось… Остается оценить положение самолета (время) и взять на контроль.

Скорее всего тяги то не хватает, тут я с вами не согласен, по аналогии с настоящим самолетом, дать максимально возможную тягу, даже если это убьет мотор,

Andry_M:

И здесь опять фигня… Эффект может повториться…

чтобы эффект не повторился придется падать пока не разгонишь до Vmin, вот тут конечно засада с высотой.

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

это главный фактор

Скольжение, эксплутационные углы атаки, профиль, %, форма крыла в плане.
Увеличение нагрузки на крыло ведет к увеличению угла атаки. Только и всего…

casper17
kinshas:

пока не разгонишь до Vmin

100-500 - Вы сами ответили на причинный вопрос!

Andry_M
kinshas:

тут я с вами не согласен

Игорь, проще Вам полистать литературу… Там подробно разбирается…
Ни с кем спорить не собираюсь! Как хотите, так и считайте! Я озвучил мысль, мож кому будет полезно.

casper17:

Вот тут все предельно подробно написано.

Справедивости ради - описано так, но после сваливания. Штопор может быть без предварительного сваливания.

casper17
Andry_M:

Увеличение нагрузки на крыло ведет к увеличению угла атаки. Только и всего…

и тут позволю не согласиться, точнее - уточнить! Угол атаки будет увеличиваться с ростом нагрузки только на ДАННОЙ скорости полета (и то, до определенных значений (Зависимость Су от альфа)). Исходя из формулы подъемной силы, понятно, что компенсацию можно произвести и СКОРОСТЬЮ (увеличить ее), что гораздо проще и безопаснее