Наши краши
неэффективность рулей,
а это то коим образом??? Вот тут все предельно подробно написано. Свалить в штопор 3D - самолет - не вопрос - хотите покажу! У 3D самолетов просто гораздо шире эксплуатационный диапазон скоростей!
а 3Д встречал на одном.
Очень любил “подштопорнуть” Sbach 1.8 от Pilot-rc
Я сбрасывал газ и ручку в нейтраль. Вращение прекращалось… Остается оценить положение самолета (время) и взять на контроль.
Скорее всего тяги то не хватает, тут я с вами не согласен, по аналогии с настоящим самолетом, дать максимально возможную тягу, даже если это убьет мотор,
И здесь опять фигня… Эффект может повториться…
чтобы эффект не повторился придется падать пока не разгонишь до Vmin, вот тут конечно засада с высотой.
Мне кажется - это главный фактор для штопора.
не правда Ваша
это главный фактор
Скольжение, эксплутационные углы атаки, профиль, %, форма крыла в плане.
Увеличение нагрузки на крыло ведет к увеличению угла атаки. Только и всего…
пока не разгонишь до Vmin
100-500 - Вы сами ответили на причинный вопрос!
тут я с вами не согласен
Игорь, проще Вам полистать литературу… Там подробно разбирается…
Ни с кем спорить не собираюсь! Как хотите, так и считайте! Я озвучил мысль, мож кому будет полезно.
Вот тут все предельно подробно написано.
Справедивости ради - описано так, но после сваливания. Штопор может быть без предварительного сваливания.
Увеличение нагрузки на крыло ведет к увеличению угла атаки. Только и всего…
и тут позволю не согласиться, точнее - уточнить! Угол атаки будет увеличиваться с ростом нагрузки только на ДАННОЙ скорости полета (и то, до определенных значений (Зависимость Су от альфа)). Исходя из формулы подъемной силы, понятно, что компенсацию можно произвести и СКОРОСТЬЮ (увеличить ее), что гораздо проще и безопаснее
А сосед попросил облетать верхнеплан? Откажитесь?
Откажусь. Мне никто не помогал этого, да и не умею я на верхнеплане, его потом фиг посадишь.
не правда Ваша
Не спорю.
А сосед попросил облетать верхнеплан? Откажитесь?
Не откажусь но и пилотаж крутить не стану.
а это то коим образом?
Ну как каким, эффективность УП в штопоре падает а если еще она и не была достаточной то ваще труба.
Откажусь.
“Злой” Вы!! Начинающим надо помогать, а то прямо на старте руки опустятся (просьба не обижаться на слово “злой”) Мне тоже не помогали, именно поэтому, я помогаю ВСЕМ!
эффективность УП в штопоре падает
Это уже в штопоре. То есть влияет на процесс вывода! А на “падение” в него - по-моему, никак не влияет!
Пилотажный, тяга = 2 веса, размах 1200, что надо сделать, чтобы словить штопор? При случае попробую… Мне высоты 20 метров хватит, чтобы несколько витков и в плоский выйти, но тут процесс управляемый…
У меня в те давние времена упала Экстра 300 из кита GP
В штопор, как правило, падают “сами” кривые (из за несимметричности обтекания), аэродинамически неправильные (ошибки в установочных углах крыла и РН (случай с моим Ан-24 в прошлом году)), с неправильно подобранным под нагрузку профилем самолеты. Остальное - как правило опять же - дело рук пЕлота
Начинающим надо помогать
Надо. Советом, морально, материально… не вопрос.
а то прямо на старте руки опустятся
Кто всерьёз увлечён, у того не опустятся.
“Злой” Вы!!
просьба не обижаться на слово “злой”
Да, злой (какие обиды) У него, балбеса, тяга из кабанчика вывалится, или пайка сопливая, а за дрова мне предъявы? Ну уж нет…
У него, балбеса, тяга из кабанчика вывалится, или пайка сопливая, а за дрова мне предъявы?
и так, кстати, бывает!!!
уточнить! Угол атаки будет увеличиваться с ростом нагрузки только на ДАННОЙ скорости полета (и то, до определенных значений (Зависимость Су от альфа)).
Да. Именно это и имел ввиду.
Экстра 300 из кита GP
Да, неприятности всякие бывают…
С самоделками все понятно… Неправильный профиль, нет крутки, кривой фюзеляж, руки… А как с брендами? Обидно блин…
Парни, кому интересно и не хоцца читать книжки, на авиа форуме этот вопрос разбирали с пристрастием. Аж друг друга покусали… 😁
В прошлом году для себя вопрос закрыл. Не жалею, что потерял время и нервы на разборку… т.к. было интересно докапаться… Типа прав или лоханулся… 😁
Ан-24 в прошлом году
Правильно помню, который на 2-м полете…😦 ?
Правильно помню, который на 2-м полете…
угу ((
полистать литературу.
Андрей, я не думаю, что там есть рекомендации при штопоре убрать ГАЗ-0, просто это противоречит аэродинамике, согласитесь.😉 вращает то его по причине срыва на полукрыле, если бы на всем крыле то это было бы просто сваливание.😉
Аж друг друга покусали
Меня всегда это дело прикалывало, играем в игрушки а как по кусаться так на полном серьезе.
я не думаю, что там есть рекомендации
Литература, она для 1:1 и для теории. Конечно нет газ=0. Но у нас форум модельный… Это чиста моя рекомендация, даже не рекомендация, а мысли в слух… Меньше газу - медленней вращение, быстрей ачухаетца, медленней в землю… Когда летал тест-полеты, конечно газ не убирал. Просто было лень убирать…
Вы попробуйте не убирать газ и потом расскажите, как оно… мож лучче?
вращает то его по причине
Именно. А кто и чем создал причину? А если причина не устранена, что будет? 😒
Меня всегда это дело прикалывало
Виртуальные кулаки, а нервы в реале нервничают… 😁
=============================================
Чё-то мы зааффтопили ветку… Ждем новых интересных кадров!
Виртуальные кулаки
- Любимый, ложись спать.
- Не могу…
- ???
- Тут в интернете, [censored], кто-то не прав!!!
Вы попробуйте не убирать газ и потом расскажите, как оно… мож лучче?
EF MXS 64’ на малой скорости при полной даче РН сваливается, опускает нос под 90* к земле довольно шустро, но никакого признака штопорения нет, и решается проблема одновременной дачей газа и РН те стандартно.
Игорь, еще раз: газ не малый, а 100%. Горизонтальный полет. Набираете полную скорость. Газ не отпускать! Валите в штопор (если Ваш самолет подвержен). Не отпуская газ, выводите из штопора…
прим 1: штопорные вращения будут не вниз, а по направлению полета.
прим 2: в отличие от штопора, управляемые штопорные бочки можно остановить в любое время.
Еще усугУбить ситуацию: на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите… 😦