Наши краши
что, даже если газом навалить в пол и правильно рулями работать, тоже шансов нет? При наличие высоты, естественно…
Шансы даст только высота. Больше ничего не спасет, ИМХО. Вся суть в том, что штопор (не сваливание!!!) развивается лавинообразно и почти “на ровном месте”… Много писал на форуме, повторюсь еще раз…
Вы шпарите на самолете с газом 100%. Расходы средние. Проходите на высоте 10 метров и хотите плавно уйти на вертикаль. Ессно газ “тапка в пол”… Плаво даете РВ на себя… самолет отзывается… пошел чуть вверх и!!! его ВДРУГ начало крутить с ооочень большой скоростью!!! С такой, что если бы вы дали элероны до упора, вращение было бы не такое быстрое…
Какая будет ваша реакция? 😲 У всех по разному… Газ навалить некуда… Я сбрасывал газ и ручку в нейтраль. Вращение прекращалось… Остается оценить положение самолета (время) и взять на контроль.
Но обычно, к этому моменту высота потеряна + шок от неожиданности… Чаще всего дрова…
Когда есть высота, можно успеть среагировать и после установившегося полета выровнять самолет. Затем выравниваем в горизонт. И здесь опять фигня… Эффект может повториться…
В прошлом году у меня был интерес и я сделал несколько полетов, что бы смоделировать ситуацию и разобраться с ней… Камеры, цветные нитки, запись голоса пилота…
Вобщем, когда знаешь и ждешь, эффект можно прогнозировать и он не настолько страшен… А если не готов, не ждешь, не задумываешься, не подозреваешь… 😦
С тех пор взял за правило - каждый новый самолет проверять на эту хрень… Предупрежден, значит вооружен 😃
По выложенному видео, можно было сразу предположить, что самолет возможно подвержен этой хреновине. Требовалась обязательная проверка! Вот и все… Плохо, что они сделали вывод, который неверный… поэтому все может повториться… Не у него, так у другого… 😦
Причина крашей была одна- штопор и привет земля. На какой бы я не был высоте мне ни разу не удалось вывести из штопора. Крайняя модель летает и сейчас, но я четко знаю на какой скорости происходит срыв и не допускаю этого.
Алексей, штопор и срыв, приводящий к штопору - это разные вещи! Второй - прогнозируем. Первый - нет. Чем оооочень опасен!
Все от самолета зависит.
Точно! Не все самолеты такие коварные… На некоторых, пусть даже битых - перебитых пенолетах с кривым крылом такого нет… А на ровном, красивом тренере - верхнеплане есть… 😦 Чему я был удивлен…
В случае с самолетом, больше похожим на пилотажный этого не ожидают обычно и отреагировать времени не очень много.
На пилотажках летают пилотажники… 😁… они все знакомы с этим явлением. Потому и не допускают его развития.
Пилотажный
Имеется в виду Ф3А
Игорь, сразу видно, что с этим явлением Вы пока не сталкивались
Не думаю, что 3D самолеты подвержены этому эффекту а на других я не летаю.😁 Все таки для штопора нужно выполнить необходимые условия типа высокая нагрузка на крыло, малый запас тяги, неэффективность рулей, а потом конечно привет земля.😮
Имеется в виду Ф3А
Нет конечно, экстакатана.
Не думаю, что 3D самолеты подвержены этому эффекту
Вот и я ни разу не встречался.
а на других я не летаю
Также.
высокая нагрузка на крыло
Мне кажется - это главный фактор для штопора.
а на других я не летаю. 😁
А сосед попросил облетать верхнеплан? Откажитесь? 😃
На 3Д встречал на одном. Тоже не ожидал… 😦 Справился т.к. штопор был не ярковыраженный. Не так быстро крутило…
неэффективность рулей,
а это то коим образом??? Вот тут все предельно подробно написано. Свалить в штопор 3D - самолет - не вопрос - хотите покажу! У 3D самолетов просто гораздо шире эксплуатационный диапазон скоростей!
а 3Д встречал на одном.
Очень любил “подштопорнуть” Sbach 1.8 от Pilot-rc
Я сбрасывал газ и ручку в нейтраль. Вращение прекращалось… Остается оценить положение самолета (время) и взять на контроль.
Скорее всего тяги то не хватает, тут я с вами не согласен, по аналогии с настоящим самолетом, дать максимально возможную тягу, даже если это убьет мотор,
И здесь опять фигня… Эффект может повториться…
чтобы эффект не повторился придется падать пока не разгонишь до Vmin, вот тут конечно засада с высотой.
Мне кажется - это главный фактор для штопора.
не правда Ваша
это главный фактор
Скольжение, эксплутационные углы атаки, профиль, %, форма крыла в плане.
Увеличение нагрузки на крыло ведет к увеличению угла атаки. Только и всего…
пока не разгонишь до Vmin
100-500 - Вы сами ответили на причинный вопрос!
тут я с вами не согласен
Игорь, проще Вам полистать литературу… Там подробно разбирается…
Ни с кем спорить не собираюсь! Как хотите, так и считайте! Я озвучил мысль, мож кому будет полезно.
Вот тут все предельно подробно написано.
Справедивости ради - описано так, но после сваливания. Штопор может быть без предварительного сваливания.
Увеличение нагрузки на крыло ведет к увеличению угла атаки. Только и всего…
и тут позволю не согласиться, точнее - уточнить! Угол атаки будет увеличиваться с ростом нагрузки только на ДАННОЙ скорости полета (и то, до определенных значений (Зависимость Су от альфа)). Исходя из формулы подъемной силы, понятно, что компенсацию можно произвести и СКОРОСТЬЮ (увеличить ее), что гораздо проще и безопаснее
А сосед попросил облетать верхнеплан? Откажитесь?
Откажусь. Мне никто не помогал этого, да и не умею я на верхнеплане, его потом фиг посадишь.
не правда Ваша
Не спорю.
А сосед попросил облетать верхнеплан? Откажитесь?
Не откажусь но и пилотаж крутить не стану.
а это то коим образом?
Ну как каким, эффективность УП в штопоре падает а если еще она и не была достаточной то ваще труба.
Откажусь.
“Злой” Вы!! Начинающим надо помогать, а то прямо на старте руки опустятся (просьба не обижаться на слово “злой”) Мне тоже не помогали, именно поэтому, я помогаю ВСЕМ!
эффективность УП в штопоре падает
Это уже в штопоре. То есть влияет на процесс вывода! А на “падение” в него - по-моему, никак не влияет!
Пилотажный, тяга = 2 веса, размах 1200, что надо сделать, чтобы словить штопор? При случае попробую… Мне высоты 20 метров хватит, чтобы несколько витков и в плоский выйти, но тут процесс управляемый…
У меня в те давние времена упала Экстра 300 из кита GP
В штопор, как правило, падают “сами” кривые (из за несимметричности обтекания), аэродинамически неправильные (ошибки в установочных углах крыла и РН (случай с моим Ан-24 в прошлом году)), с неправильно подобранным под нагрузку профилем самолеты. Остальное - как правило опять же - дело рук пЕлота
Начинающим надо помогать
Надо. Советом, морально, материально… не вопрос.
а то прямо на старте руки опустятся
Кто всерьёз увлечён, у того не опустятся.
“Злой” Вы!!
просьба не обижаться на слово “злой”
Да, злой (какие обиды) У него, балбеса, тяга из кабанчика вывалится, или пайка сопливая, а за дрова мне предъявы? Ну уж нет…
У него, балбеса, тяга из кабанчика вывалится, или пайка сопливая, а за дрова мне предъявы?
и так, кстати, бывает!!!
уточнить! Угол атаки будет увеличиваться с ростом нагрузки только на ДАННОЙ скорости полета (и то, до определенных значений (Зависимость Су от альфа)).
Да. Именно это и имел ввиду.
Экстра 300 из кита GP
Да, неприятности всякие бывают…
С самоделками все понятно… Неправильный профиль, нет крутки, кривой фюзеляж, руки… А как с брендами? Обидно блин…
Парни, кому интересно и не хоцца читать книжки, на авиа форуме этот вопрос разбирали с пристрастием. Аж друг друга покусали… 😁
В прошлом году для себя вопрос закрыл. Не жалею, что потерял время и нервы на разборку… т.к. было интересно докапаться… Типа прав или лоханулся… 😁
Ан-24 в прошлом году
Правильно помню, который на 2-м полете…😦 ?
Правильно помню, который на 2-м полете…
угу ((
полистать литературу.
Андрей, я не думаю, что там есть рекомендации при штопоре убрать ГАЗ-0, просто это противоречит аэродинамике, согласитесь.😉 вращает то его по причине срыва на полукрыле, если бы на всем крыле то это было бы просто сваливание.😉
Аж друг друга покусали
Меня всегда это дело прикалывало, играем в игрушки а как по кусаться так на полном серьезе.