Наши краши

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

это главный фактор

Скольжение, эксплутационные углы атаки, профиль, %, форма крыла в плане.
Увеличение нагрузки на крыло ведет к увеличению угла атаки. Только и всего…

casper17
kinshas:

пока не разгонишь до Vmin

100-500 - Вы сами ответили на причинный вопрос!

Andry_M
kinshas:

тут я с вами не согласен

Игорь, проще Вам полистать литературу… Там подробно разбирается…
Ни с кем спорить не собираюсь! Как хотите, так и считайте! Я озвучил мысль, мож кому будет полезно.

casper17:

Вот тут все предельно подробно написано.

Справедивости ради - описано так, но после сваливания. Штопор может быть без предварительного сваливания.

casper17
Andry_M:

Увеличение нагрузки на крыло ведет к увеличению угла атаки. Только и всего…

и тут позволю не согласиться, точнее - уточнить! Угол атаки будет увеличиваться с ростом нагрузки только на ДАННОЙ скорости полета (и то, до определенных значений (Зависимость Су от альфа)). Исходя из формулы подъемной силы, понятно, что компенсацию можно произвести и СКОРОСТЬЮ (увеличить ее), что гораздо проще и безопаснее

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

А сосед попросил облетать верхнеплан? Откажитесь?

Откажусь. Мне никто не помогал этого, да и не умею я на верхнеплане, его потом фиг посадишь.

casper17:

не правда Ваша

Не спорю.

kinshas
Andry_M:

А сосед попросил облетать верхнеплан? Откажитесь?

Не откажусь но и пилотаж крутить не стану.

casper17:

а это то коим образом?

Ну как каким, эффективность УП в штопоре падает а если еще она и не была достаточной то ваще труба.

casper17
Moonlight_Dreamer:

Откажусь.

“Злой” Вы!! Начинающим надо помогать, а то прямо на старте руки опустятся (просьба не обижаться на слово “злой”) Мне тоже не помогали, именно поэтому, я помогаю ВСЕМ!

kinshas:

эффективность УП в штопоре падает

Это уже в штопоре. То есть влияет на процесс вывода! А на “падение” в него - по-моему, никак не влияет!

Губанов_Игорь
Moonlight_Dreamer:

Пилотажный, тяга = 2 веса, размах 1200, что надо сделать, чтобы словить штопор? При случае попробую… Мне высоты 20 метров хватит, чтобы несколько витков и в плоский выйти, но тут процесс управляемый…

У меня в те давние времена упала Экстра 300 из кита GP

casper17

В штопор, как правило, падают “сами” кривые (из за несимметричности обтекания), аэродинамически неправильные (ошибки в установочных углах крыла и РН (случай с моим Ан-24 в прошлом году)), с неправильно подобранным под нагрузку профилем самолеты. Остальное - как правило опять же - дело рук пЕлота

Moonlight_Dreamer
casper17:

Начинающим надо помогать

Надо. Советом, морально, материально… не вопрос.

casper17:

а то прямо на старте руки опустятся

Кто всерьёз увлечён, у того не опустятся.

casper17:

“Злой” Вы!!

casper17:

просьба не обижаться на слово “злой”

Да, злой (какие обиды) У него, балбеса, тяга из кабанчика вывалится, или пайка сопливая, а за дрова мне предъявы? Ну уж нет…

casper17
Moonlight_Dreamer:

У него, балбеса, тяга из кабанчика вывалится, или пайка сопливая, а за дрова мне предъявы?

и так, кстати, бывает!!!

Andry_M
casper17:

уточнить! Угол атаки будет увеличиваться с ростом нагрузки только на ДАННОЙ скорости полета (и то, до определенных значений (Зависимость Су от альфа)).

Да. Именно это и имел ввиду.

Губанов_Игорь:

Экстра 300 из кита GP

Да, неприятности всякие бывают…

С самоделками все понятно… Неправильный профиль, нет крутки, кривой фюзеляж, руки… А как с брендами? Обидно блин…

Парни, кому интересно и не хоцца читать книжки, на авиа форуме этот вопрос разбирали с пристрастием. Аж друг друга покусали… 😁
В прошлом году для себя вопрос закрыл. Не жалею, что потерял время и нервы на разборку… т.к. было интересно докапаться… Типа прав или лоханулся… 😁

casper17:

Ан-24 в прошлом году

Правильно помню, который на 2-м полете…😦 ?

casper17
Andry_M:

Правильно помню, который на 2-м полете…

угу ((

kinshas
Andry_M:

полистать литературу.

Андрей, я не думаю, что там есть рекомендации при штопоре убрать ГАЗ-0, просто это противоречит аэродинамике, согласитесь.😉 вращает то его по причине срыва на полукрыле, если бы на всем крыле то это было бы просто сваливание.😉

Andry_M:

Аж друг друга покусали

Меня всегда это дело прикалывало, играем в игрушки а как по кусаться так на полном серьезе.

Andry_M
kinshas:

я не думаю, что там есть рекомендации

Литература, она для 1:1 и для теории. Конечно нет газ=0. Но у нас форум модельный… Это чиста моя рекомендация, даже не рекомендация, а мысли в слух… Меньше газу - медленней вращение, быстрей ачухаетца, медленней в землю… Когда летал тест-полеты, конечно газ не убирал. Просто было лень убирать…
Вы попробуйте не убирать газ и потом расскажите, как оно… мож лучче?

kinshas:

вращает то его по причине

Именно. А кто и чем создал причину? А если причина не устранена, что будет? 😒

kinshas:

Меня всегда это дело прикалывало

Виртуальные кулаки, а нервы в реале нервничают… 😁

=============================================

Чё-то мы зааффтопили ветку… Ждем новых интересных кадров!

AlexandrCNH
Andry_M:

Виртуальные кулаки

  • Любимый, ложись спать.
  • Не могу…
  • ???
  • Тут в интернете, [censored], кто-то не прав!!!
kinshas
Andry_M:

Вы попробуйте не убирать газ и потом расскажите, как оно… мож лучче?

EF MXS 64’ на малой скорости при полной даче РН сваливается, опускает нос под 90* к земле довольно шустро, но никакого признака штопорения нет, и решается проблема одновременной дачей газа и РН те стандартно.

Andry_M

Игорь, еще раз: газ не малый, а 100%. Горизонтальный полет. Набираете полную скорость. Газ не отпускать! Валите в штопор (если Ваш самолет подвержен). Не отпуская газ, выводите из штопора…

прим 1: штопорные вращения будут не вниз, а по направлению полета.
прим 2: в отличие от штопора, управляемые штопорные бочки можно остановить в любое время.

Еще усугУбить ситуацию: на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите… 😦

MaestroEv
Andry_M:

Игорь, еще раз: газ не малый, а 100%. Горизонтальный полет. Набираете полную скорость. Газ не отпускать! Валите в штопор (если Ваш самолет подвержен). Не отпуская газ, выводите из штопора…

прим 1: штопорные вращения будут не вниз, а по направлению полета.
прим 2: в отличие от штопора, управляемые штопорные бочки можно остановить в любое время.

Еще усугУбить ситуацию: на полном 100% газе пикируете вниз. Не отпуская газ, валите в штопор и выводите… 😦

На полном газе в штопор можно свалить если иметь переднюю центровку и расходы больше чем надо и вес больше чем надо. Иначе все это будет просто срыв, топ-топ, и прочее, который в принципе управляется.
Не управляется на газу самолет только если он перегружен или центровка передняя.

Sergey77
kinshas:

EF MXS 64’ на малой скорости при полной даче РН сваливается, опускает нос под 90* к земле довольно шустро, но никакого признака штопорения нет, и решается проблема одновременной дачей газа и РН те стандартно.

реактор байп от GP так-же ведет себя на любой скорости. Пришлось делать микс РН-РВ.
в инверте нос поднимает 😉