Наши краши

sergey56gr
Alexander53:

Явное заблуждение.

Это если не учитывать число Рейнольдса.
В аэродинамических трубах продувают модели настоящих самолетов, чтобы до начала полетов на настоящем знать - чего от него ожидать. Правда модели эти часто своими пропоциями и соотношениями немного отличаются от настоящих,
В институте на лабах (лабораторных работах) в трубе я сам это много раз видел. Это потому что модель можно сделать в масштабе, а вот молекулы среды в которой он будет “жить” не уменьшишь и вязкость тоже не изменишь. Но благодаря Рейнольдсу , точнее числу из теория подобия , формулу которого он вывел - это можно все увязать.

Alexander53
sergey56gr:

Это если не учитывать число Рейнольдса.

Во, во - никуда от него не денешься. И ещё много чего надо учитывать.

AlexMMC

Прочитав такие интересные вещи, хотелось бы услышать, а что же происходит с самолетом и окружающем его воздухом в обратном плоском штопоре? Ведь РН стоит по потоку, Элеронами подруливаем, получается тоже по потоку, а вот РВ находится в положении ручка от себя, хотя самолет, как правило, немного опускает нос.

casper17

Наблюдается пагубная традиция((
Ронять этот самолет в конце сезона(((

www.youtube.com/watch?v=2277PDxmkaA

Причина банальна - неожиданная “кончина” бортового аккумулятора.
Перед полетами прошел нормальную!!! зарядку. Ничто не предвещало ТАКИХ просадок((( Ну, разве что возраст аккума

Alexander53
AlexMMC:

хотелось бы услышать

Хотелось бы услышать Михаила, проверил ли он надёжность контактов аккумулятора и регулятора. Тема-то не по аэродинамике, а по установлению причин крашей. Чтобы участники темы брали себе на заметку и не наступали на те же грабли.

AlexMMC
Alexander53:

… Тема-то не по аэродинамике, а по установлению причин крашей.

А чуть выше была дискуссия про инопланетян
.

Alexander53:

… Чтобы участники темы брали себе на заметку и не наступали на те же грабли.

Именно из этой фигуры (блендер) и был посажен корнеплод. У многих при выходе из плоского проблемы возникают, поэтому и поднимаю этот вопрос.

sergey56gr
AlexMMC:

Прочитав такие интересные вещи, хотелось бы услышать, а что же происходит с самолетом и окружающем его воздухом в обратном плоском штопоре? Ведь РН стоит по потоку, Элеронами подруливаем, получается тоже по потоку, а вот РВ находится в положении ручка от себя, хотя самолет, как правило, немного опускает нос.

Штопор по определению (см. ту же вики , а лучше аэродинамику) наступает на закретических углах атаки при появлении не симметричного обтекания и является НЕ УПРАВЛЯМЫМ автоматическим вращением. Чаще всего сваливание в штопор выполняют так:
-сначала убирают газ (РУД на себя)
-плавно берут ручку управления (или штурвал) на себя.
-когда самолет приблизился к критическим углам атаки ( появилось подрагивание) ручку резко берут на себя до конца и одновременно или элерон или руль поворота или сразу и то и другое по конца в сторону желаемого штопора и ВСЕ. самолет закрутился. Чаще всего вместе с добором ручки управления на себя отклоняют только один руль поворота (дают соотв. педаль до отказа в сторону желаемого штопор.) и этого не симметричного обтекания более чем достаточно. Со стороны это выглядит так- самолет летит ну очень медленно с задранным носом, потом приподнимает нос и тут же резко его опускает одновременно раскручиваясь с крутой спирали.

и все (кроме правильных ) движения рулей - только усугуБЛЯют штопор. вплоть до плоского.
То есть у вас это не штопор а какой нибудь хитро задроченный (я точных названий не знаю) элемент три дэшного пилотажа.
А для вывода из штопора надо :

  • сначала вернуть все рули в нейтраль,
    -когда остановится вращение, плавно дать ручку от себя, чтобы выйти из закретических углов атаки и перейти из падения с задранным относительно обтекающего воздуха носом в крутое пикирование
  • разогнать самолет до необходимой (для каждого самолета- своей) скорости
  • и плавно добирая ручку на себя- перевести самолет в гор. полет.
    Со стороны это смотрится так -после остановки вращения- небольшой клевок вниз (казалось бы куда еще клевать), и дальнейшее пикирование с набором скорости с этим углом , а потом часть петли до перехода в норм. полет.
    Все другие движения только могут перевести самолет из штопора в плоский штопор. Из которого можно выйти только если сначала вернуться в крутой штопор. А это для каждого самолета частенько сугубо индивидуальная песня.

А если вы подруливаете и это как-то адекватно сказывается на “штопоре”- то это не штопор.
Извиняюь, что не про краши, но краще (по укр. значит -лучше) об этом- чем об инопланетянах.

Пы Сы А при входе в перевернутый (обратный) штопор (естественно с перевернутого полета ) все также- только движения ручкой наоборот.

AlexMMC
sergey56gr:

Штопор по определению (см. ту же вики , а лучше аэродинамику) наступает на закретических углах атаки при появлении не симметричного обтекания и является НЕ УПРАВЛЯМЫМ автоматическим вращением…
А если вы подруливаете и это как-то адекватно сказывается на “штопоре”- то это не штопор…

Получается, что управляемый плоский штопор, а именно его мы исполняем в 3Д пилотаже - это неправильное понятие в классическом пилотаже? (не имею образования, связанного с авиацией, поэтому и спрашиваю).

sergey56gr:

Извиняюь, что не про краши, но краще (по укр. значит -лучше) об этом- чем об инопланетянах.

Про инопланетян - это я не Вам.

sergey56gr

Да это не верно, так же как многие другие названия и термины в этом безобразии.

AlexMMC
sergey56gr:

Да это не верно, так же как многие другие названия и термины в этом безобразии.

Ну почему же безобразии. На настоящих спортивных самолетах во всю летают 3Д фигуры. Людям всегда хочется сделать невозможное когда-то возможным сейчас или завтра.

Mailos

pochemu ne kto ne govorit pro pomehi ot LEP?net tam sriva,vidno otkaz

Mailos
casper17:

Причина банальна - неожиданная “кончина” бортового аккумулятора.

Что за Акб используете?

Terranozavr
casper17:

Ронять этот самолет в конце сезона(((

сочувствую, но как не крути, в конце лучше, чем в начале… да и на зиму скучать не придется.

вроде “плавно” плюхнулся?

Mailos:

pochemu

автор краша же написал, что место “прилетаное”, до этого проблем не было.

sergey56gr
AlexMMC:

Ну почему же безобразии. На настоящих спортивных самолетах во всю летают 3Д фигуры. Людям всегда хочется сделать невозможное когда-то возможным сейчас или завтра.

Как-то в одном из обсуждений прочитал название фигуры -“качели” , долго искал что это такое- оказалось простой Двойной поворот на горке. Или взять, например фигуру с названием, напоминающем придорожную рекламу Мак Дональдса- какой-то там ролл с чем-то- ,а это оказывается банальная бочка на вираже , Извиняюсь за “банальная”, я имел ввиду доходчивое и наглядное название, а не ее выполнение.

Вот почему иногда это можно назвать безобразием. Ведь есть же наши названия фигур впервые выполненные нашими летчиками и включенные в каталог Арести.

Виктор
casper17:

Причина банальна - неожиданная “кончина” бортового аккумулятора.

А контролеры напряжения со звуковой сигнализацией для чего, или они для новичков?
Слышно метров за 200.

Mongoose9999
sergey56gr:

Прошу сильно не пинать., Просто когда ошибочно, в спешке, взволновано, скоропалительно и т.д. путают определения, то потом трудно найти истину.

sergey56gr:

Штопор по определению
-сначала убирают газ (РУД на себя)…

А это тогда как? все ми ошибаемся , ну как Борис писал - ведь понятна , что думали. Мне понятна что Bи имели в виду THR а не руль направления на себя. Ну недумаю что висказивание Алексея - стик вниз - ошибочна, оно некак неможет бить воспринята ка от себя. И в любой моде 1,2,3,4 оба стика вниз , значит газ=0 элеватор до упора в верх. сработает это как “спасалка”. Другой вопрос. На тяжолой технике скорее всево нет.

AlexMMC
Виктор:

А контролеры напряжения со звуковой сигнализацией для чего, или они для новичков?
Слышно метров за 200.

На бензине практически не слышно. Телеметрия рулит во всех случаях - и напряжение, и связь, и многое другое под контролем, но ее почему-то многие игнорируют.
Надеюсь у Яка несильные повреждения.

Нотан
sergey56gr:

я имел ввиду доходчивое и наглядное название, а не ее выполнение.

Вот почему иногда это можно назвать безобразием.

Сергей , а как же Вы общаетесь с аппаратурой , там ведь ни одного родного нам слова , или у Вас РУССКАЯ(говорящая) версия ?
Да и живем то мы не на облаке…(с).

Mikhail2015
sashkin:

Какое напряжение осталось, проверяли по-баночно?

4.0 3.9. и 4.1 - вроде так

Moonlight_Dreamer:

этот самолётик может летать даже не с пешеходной, а с черепашьей скоростью

На моём видео это видно … я стоял почти на месте …

Просто действительно мне не верится что я мог вогнать в штопор или свалиться, я сто раз это проделывал, правда на пенках зумах, хамер, даже бипланах … заруливался часто, но чтоб свалиться в неуправляемый штопор … не было …

я грешу всё таки на техническую часть – соплю в каком то контакте

Alexander53:

Хотелось бы услышать Михаила, проверил ли он надёжность контактов аккумулятора и регулятора

нет, не умею пока … что дали после падения, то и поднял в воздух

Mailos:

pochemu ne kto ne govorit pro pomehi ot LEP?net tam sriva,vidno otkaz

так я там сто раз всё облетал … и дальше и выше и ближе к лэп - не было отказа в сигнале … может усы приёмника разместил неправильно и т.д. я их вдоль уложил в разные стороны по углом 180 градусов

Alexander53
Mikhail2015:

нет, не умею пока

А что тут уметь? Подключаете аккумулятор к борту и шевелите провода, подёргать можно (без фанатизма), потрясти - попереворачивать самолёт. В общем смоделировать нестационарное состояние самолёта в полёте и посмотреть будут ли сбои по питанию. Может быть где-то непропай или перелом провода. Поэтому при перегрузках или от вибрации может пропадать питание приёмника.
Вообще начинать искать причину надо с самого простого. А так можно безрезультатно рассуждать до бесконечности.