Наши краши
… Тема-то не по аэродинамике, а по установлению причин крашей.
А чуть выше была дискуссия про инопланетян
.
… Чтобы участники темы брали себе на заметку и не наступали на те же грабли.
Именно из этой фигуры (блендер) и был посажен корнеплод. У многих при выходе из плоского проблемы возникают, поэтому и поднимаю этот вопрос.
Прочитав такие интересные вещи, хотелось бы услышать, а что же происходит с самолетом и окружающем его воздухом в обратном плоском штопоре? Ведь РН стоит по потоку, Элеронами подруливаем, получается тоже по потоку, а вот РВ находится в положении ручка от себя, хотя самолет, как правило, немного опускает нос.
Штопор по определению (см. ту же вики , а лучше аэродинамику) наступает на закретических углах атаки при появлении не симметричного обтекания и является НЕ УПРАВЛЯМЫМ автоматическим вращением. Чаще всего сваливание в штопор выполняют так:
-сначала убирают газ (РУД на себя)
-плавно берут ручку управления (или штурвал) на себя.
-когда самолет приблизился к критическим углам атаки ( появилось подрагивание) ручку резко берут на себя до конца и одновременно или элерон или руль поворота или сразу и то и другое по конца в сторону желаемого штопора и ВСЕ. самолет закрутился. Чаще всего вместе с добором ручки управления на себя отклоняют только один руль поворота (дают соотв. педаль до отказа в сторону желаемого штопор.) и этого не симметричного обтекания более чем достаточно. Со стороны это выглядит так- самолет летит ну очень медленно с задранным носом, потом приподнимает нос и тут же резко его опускает одновременно раскручиваясь с крутой спирали.
и все (кроме правильных ) движения рулей - только усугуБЛЯют штопор. вплоть до плоского.
То есть у вас это не штопор а какой нибудь хитро задроченный (я точных названий не знаю) элемент три дэшного пилотажа.
А для вывода из штопора надо :
- сначала вернуть все рули в нейтраль,
-когда остановится вращение, плавно дать ручку от себя, чтобы выйти из закретических углов атаки и перейти из падения с задранным относительно обтекающего воздуха носом в крутое пикирование - разогнать самолет до необходимой (для каждого самолета- своей) скорости
- и плавно добирая ручку на себя- перевести самолет в гор. полет.
Со стороны это смотрится так -после остановки вращения- небольшой клевок вниз (казалось бы куда еще клевать), и дальнейшее пикирование с набором скорости с этим углом , а потом часть петли до перехода в норм. полет.
Все другие движения только могут перевести самолет из штопора в плоский штопор. Из которого можно выйти только если сначала вернуться в крутой штопор. А это для каждого самолета частенько сугубо индивидуальная песня.
А если вы подруливаете и это как-то адекватно сказывается на “штопоре”- то это не штопор.
Извиняюь, что не про краши, но краще (по укр. значит -лучше) об этом- чем об инопланетянах.
Пы Сы А при входе в перевернутый (обратный) штопор (естественно с перевернутого полета ) все также- только движения ручкой наоборот.
Штопор по определению (см. ту же вики , а лучше аэродинамику) наступает на закретических углах атаки при появлении не симметричного обтекания и является НЕ УПРАВЛЯМЫМ автоматическим вращением…
А если вы подруливаете и это как-то адекватно сказывается на “штопоре”- то это не штопор…
Получается, что управляемый плоский штопор, а именно его мы исполняем в 3Д пилотаже - это неправильное понятие в классическом пилотаже? (не имею образования, связанного с авиацией, поэтому и спрашиваю).
Извиняюь, что не про краши, но краще (по укр. значит -лучше) об этом- чем об инопланетянах.
Про инопланетян - это я не Вам.
Да это не верно, так же как многие другие названия и термины в этом безобразии.
Да это не верно, так же как многие другие названия и термины в этом безобразии.
Ну почему же безобразии. На настоящих спортивных самолетах во всю летают 3Д фигуры. Людям всегда хочется сделать невозможное когда-то возможным сейчас или завтра.
pochemu ne kto ne govorit pro pomehi ot LEP?net tam sriva,vidno otkaz
Причина банальна - неожиданная “кончина” бортового аккумулятора.
Что за Акб используете?
Ронять этот самолет в конце сезона(((
сочувствую, но как не крути, в конце лучше, чем в начале… да и на зиму скучать не придется.
вроде “плавно” плюхнулся?
pochemu
автор краша же написал, что место “прилетаное”, до этого проблем не было.
Ну почему же безобразии. На настоящих спортивных самолетах во всю летают 3Д фигуры. Людям всегда хочется сделать невозможное когда-то возможным сейчас или завтра.
Как-то в одном из обсуждений прочитал название фигуры -“качели” , долго искал что это такое- оказалось простой Двойной поворот на горке. Или взять, например фигуру с названием, напоминающем придорожную рекламу Мак Дональдса- какой-то там ролл с чем-то- ,а это оказывается банальная бочка на вираже , Извиняюсь за “банальная”, я имел ввиду доходчивое и наглядное название, а не ее выполнение.
Вот почему иногда это можно назвать безобразием. Ведь есть же наши названия фигур впервые выполненные нашими летчиками и включенные в каталог Арести.
Причина банальна - неожиданная “кончина” бортового аккумулятора.
А контролеры напряжения со звуковой сигнализацией для чего, или они для новичков?
Слышно метров за 200.
Прошу сильно не пинать., Просто когда ошибочно, в спешке, взволновано, скоропалительно и т.д. путают определения, то потом трудно найти истину.
Штопор по определению
-сначала убирают газ (РУД на себя)…
А это тогда как? все ми ошибаемся , ну как Борис писал - ведь понятна , что думали. Мне понятна что Bи имели в виду THR а не руль направления на себя. Ну недумаю что висказивание Алексея - стик вниз - ошибочна, оно некак неможет бить воспринята ка от себя. И в любой моде 1,2,3,4 оба стика вниз , значит газ=0 элеватор до упора в верх. сработает это как “спасалка”. Другой вопрос. На тяжолой технике скорее всево нет.
РУД = Рычаг Управления Двигателем )))
А контролеры напряжения со звуковой сигнализацией для чего, или они для новичков?
Слышно метров за 200.
На бензине практически не слышно. Телеметрия рулит во всех случаях - и напряжение, и связь, и многое другое под контролем, но ее почему-то многие игнорируют.
Надеюсь у Яка несильные повреждения.
я имел ввиду доходчивое и наглядное название, а не ее выполнение.
Вот почему иногда это можно назвать безобразием.
Сергей , а как же Вы общаетесь с аппаратурой , там ведь ни одного родного нам слова , или у Вас РУССКАЯ(говорящая) версия ?
Да и живем то мы не на облаке…(с).
Какое напряжение осталось, проверяли по-баночно?
4.0 3.9. и 4.1 - вроде так
этот самолётик может летать даже не с пешеходной, а с черепашьей скоростью
На моём видео это видно … я стоял почти на месте …
Просто действительно мне не верится что я мог вогнать в штопор или свалиться, я сто раз это проделывал, правда на пенках зумах, хамер, даже бипланах … заруливался часто, но чтоб свалиться в неуправляемый штопор … не было …
я грешу всё таки на техническую часть – соплю в каком то контакте
Хотелось бы услышать Михаила, проверил ли он надёжность контактов аккумулятора и регулятора
нет, не умею пока … что дали после падения, то и поднял в воздух
pochemu ne kto ne govorit pro pomehi ot LEP?net tam sriva,vidno otkaz
так я там сто раз всё облетал … и дальше и выше и ближе к лэп - не было отказа в сигнале … может усы приёмника разместил неправильно и т.д. я их вдоль уложил в разные стороны по углом 180 градусов
нет, не умею пока
А что тут уметь? Подключаете аккумулятор к борту и шевелите провода, подёргать можно (без фанатизма), потрясти - попереворачивать самолёт. В общем смоделировать нестационарное состояние самолёта в полёте и посмотреть будут ли сбои по питанию. Может быть где-то непропай или перелом провода. Поэтому при перегрузках или от вибрации может пропадать питание приёмника.
Вообще начинать искать причину надо с самого простого. А так можно безрезультатно рассуждать до бесконечности.
…Просто действительно мне не верится что я мог вогнать в штопор или свалиться, я сто раз это проделывал, правда на пенках зумах, хамер, даже бипланах … заруливался часто, но чтоб свалиться в неуправляемый штопор … не было …
Переключайте расходы, максимальные нужны всего на паре-тройке фигур, на остальные - средние. В основном все срывы и зарулы на макс. расходах. Рули на пене не жесткие, демпфируют при резких отклонениях, поэтому многое прощают. На бальсе такого нет, все ошибки руления вылезают сразу. Если грешите на тех-часть, поставьте телеметрию.
На бензине практически не слышно.
У меня на Пайпере 4-х тактная калилка ASP-80 - слышно.
но чтоб свалиться в неуправляемый штопор … не было …
У вас не было штопора. Ну если только наклонный штопор не изобрели.😃
Подключаете аккумулятор к борту и шевелите провода, подёргать можно (без фанатизма), потрясти - попереворачивать самолёт. В общем смоделировать нестационарное состояние самолёта в полёте и посмотреть будут ли сбои по питанию. Может быть где-то непропай или перелом провода. Поэтому при перегрузках или от вибрации может пропадать питание приёмника.
Вообще начинать искать причину надо с самого простого …
Согласен. Спасибо за совет …
но чтоб свалиться в неуправляемый штопор
Еще из практики. У меня была моделька, которая в верхней точке петли при достаточно энергичном ее выполнении сваливалась в штопор. Делала 1 виток и сама выходила. Хотя даже и штопора может не было, просто ситуация скоротечная и мне казалось что она выполняла виток. То возможно было сваливание с кувырканием. 😃 За всю мою жизнь это было единственным случаем. На остальных моделях ни разу не было непреднамеренного штопора. В основном сваливания.