Наши краши

Moonlight_Dreamer
HS125:

Это от нежелания признать поражение.

Никакого поражения не было, не выдумывайте. Было использование не совсем верной терминологии.
Эддикшн Икс у меня был, я знаю как он летает, его невозможно вогнать в сколько нибудь неуправляемое падение, он самостабилизируется.
Зарулить можно…

HS125:

Ан-2, Ан-14, Ил-18, Ил-114.

HS125:

Як-18, Як-52, Як-54, Як-55, Су-26, Су-29, Су-31, Як-40.

HS125:

Ту-16, Ту-104

HS125:

Ту-154

HS125:

МиГ-23

Ну пожалуйста, не сравнивайте. Наши модельки и реальные самолёты летают на очень разных принципах и в совершенно разных режимах.

HS125
Moonlight_Dreamer:

Никакого поражения не было, не выдумывайте

Уже переделал.

Moonlight_Dreamer:

Ну пожалуйста, не сравнивайте. Наши модельки и реальные самолёты летают на очень разных принципах и в совершенно разных режимах.

Ага еще про тонкий профиль вспомните. Видимо вы научились у Евгения его теории.

Moonlight_Dreamer
HS125:

Видимо вы научились у Евгения его теории.

Вы делаете выводы очень легко. Откуда вам вообще может быть известно об уровне моих знаний теории? Откуда такие выводы и ассоциации?
Вам же чётко сказано, что У МЕНЯ БЫЛ ДАННЫЙ САМОЛЁТ, и я знаю как он летает. У этого самолётика ничего ничем не затеняется, этот самолётик может летать даже не с пешеходной, а с черепашьей скоростью… и при этом отлично управляется и по курсу, и по крену, и по тангажу… Площадь рулевых поверхностей там просто огромна…
А вы себе нафантазировали невесть что и сами в это уже поверили…

HS125:

Ага еще про тонкий профиль вспомните.

А это при чём? Вроде вообще к теме не относится…

Alexander53
HS125:

Второе предложение не в тему.

Как раз в тему, речь идёт о МОДЕЛИ для 3D пилотажа, а не о пилотируемых самолётах. А п.1 просто кем-то надуман. Если в кабине сидит не пилот, а д…б, то он конечно же не поймёт, что самолёт ему сам подсказывает: “отпусти ручку и набери скорость”. Модель, кстати, парашютирует медленно и при этом тенденций к продольной раскачке не имеет. Отпустил ручку, опустит нос и будет планировать. Планер, понятно, из неё никакой, но вертикально пикировать точно не будет. А нужный угол можно поддерживать рулём высоты. А сваливание на крыло для перечисленных современных акробатических самолётов как раз норма, крыло специально так проектируют, чтобы было легче выполнять штопорные фигуры. Всё перечисленное Вами к данной модели не имеет никакого отношения. Тем более к её аварии.

HS125
Moonlight_Dreamer:

Вы делаете выводы очень легко.

Так вы своими ответами меня провоцируете на такие выводы.

Moonlight_Dreamer:

Откуда вам вообще может быть известно об уровне моих знаний теории?

Совершенно верно ничего не знаю. Но сужу по вашим ответам. Чем они правильнее тем выше вы в моих глазах как специалист (без обид).Тем более если не путаете терминологию как вы сами сказали. Но вообще правильная терминология и классификация это основа в любых знаниях. Извините за занудство. 😃

Moonlight_Dreamer:

что У МЕНЯ БЫЛ ДАННЫЙ САМОЛЁТ, и я знаю как он летает.

У меня он до сих пор есть и хочу даже новый поскольку этот уже старичок. :)Поэтому я тоже знаю как он летает.
Но я знаю что он и сваливается, потому как он у меня “валился” ( я специально это делал для тренировки как и штопор на нем в разных режимах для понимания особенностей).

Вы же утверждали что он не валится “Никогда”. И тут же следующим предложением невольно противоречили себе. Какой я вывод должен сделать? Возможно вы не все знаете про сваливание. Ну а дальше пошло поехало.

Moonlight_Dreamer:

А вы себе нафантазировали невесть что и сами в это уже поверили…
Сообщение от HS125
Ага еще про тонкий профиль вспомните.
А это при чём? Вроде вообще к теме не относится…

Насчет фантазий все объяснил. Надеюсь понятно что без черного умысла. Мне нравятся часто ваши ответы в других темах. Но вот здесь извините.

А с профилем это как пример. Есть человек который все отрицает и говорит что вся аэродинамика эту муть и тонкий профиль “рулит”.

Авиамодели это только название. Но вообще это самые настоящие самолеты (не модели) только маленькие. Не знаю почему и кто решил их так называть (да это и не важно). Если одноместная самоделка с пилотом весом 350 кг летает, и размах ее 5 метров, вы же не будете называть ее моделью относительно боинга.

А законы аэродинамики это законы обтекания тел вне зависимости от их размеров.

Alexander53
HS125:

А законы аэродинамики это законы обтекания тел вне зависимости от их размеров.

Явное заблуждение.

sergey56gr
Alexander53:

Явное заблуждение.

Это если не учитывать число Рейнольдса.
В аэродинамических трубах продувают модели настоящих самолетов, чтобы до начала полетов на настоящем знать - чего от него ожидать. Правда модели эти часто своими пропоциями и соотношениями немного отличаются от настоящих,
В институте на лабах (лабораторных работах) в трубе я сам это много раз видел. Это потому что модель можно сделать в масштабе, а вот молекулы среды в которой он будет “жить” не уменьшишь и вязкость тоже не изменишь. Но благодаря Рейнольдсу , точнее числу из теория подобия , формулу которого он вывел - это можно все увязать.

Alexander53
sergey56gr:

Это если не учитывать число Рейнольдса.

Во, во - никуда от него не денешься. И ещё много чего надо учитывать.

AlexMMC

Прочитав такие интересные вещи, хотелось бы услышать, а что же происходит с самолетом и окружающем его воздухом в обратном плоском штопоре? Ведь РН стоит по потоку, Элеронами подруливаем, получается тоже по потоку, а вот РВ находится в положении ручка от себя, хотя самолет, как правило, немного опускает нос.

casper17

Наблюдается пагубная традиция((
Ронять этот самолет в конце сезона(((

www.youtube.com/watch?v=2277PDxmkaA

Причина банальна - неожиданная “кончина” бортового аккумулятора.
Перед полетами прошел нормальную!!! зарядку. Ничто не предвещало ТАКИХ просадок((( Ну, разве что возраст аккума

Alexander53
AlexMMC:

хотелось бы услышать

Хотелось бы услышать Михаила, проверил ли он надёжность контактов аккумулятора и регулятора. Тема-то не по аэродинамике, а по установлению причин крашей. Чтобы участники темы брали себе на заметку и не наступали на те же грабли.

AlexMMC
Alexander53:

… Тема-то не по аэродинамике, а по установлению причин крашей.

А чуть выше была дискуссия про инопланетян
.

Alexander53:

… Чтобы участники темы брали себе на заметку и не наступали на те же грабли.

Именно из этой фигуры (блендер) и был посажен корнеплод. У многих при выходе из плоского проблемы возникают, поэтому и поднимаю этот вопрос.

sergey56gr
AlexMMC:

Прочитав такие интересные вещи, хотелось бы услышать, а что же происходит с самолетом и окружающем его воздухом в обратном плоском штопоре? Ведь РН стоит по потоку, Элеронами подруливаем, получается тоже по потоку, а вот РВ находится в положении ручка от себя, хотя самолет, как правило, немного опускает нос.

Штопор по определению (см. ту же вики , а лучше аэродинамику) наступает на закретических углах атаки при появлении не симметричного обтекания и является НЕ УПРАВЛЯМЫМ автоматическим вращением. Чаще всего сваливание в штопор выполняют так:
-сначала убирают газ (РУД на себя)
-плавно берут ручку управления (или штурвал) на себя.
-когда самолет приблизился к критическим углам атаки ( появилось подрагивание) ручку резко берут на себя до конца и одновременно или элерон или руль поворота или сразу и то и другое по конца в сторону желаемого штопора и ВСЕ. самолет закрутился. Чаще всего вместе с добором ручки управления на себя отклоняют только один руль поворота (дают соотв. педаль до отказа в сторону желаемого штопор.) и этого не симметричного обтекания более чем достаточно. Со стороны это выглядит так- самолет летит ну очень медленно с задранным носом, потом приподнимает нос и тут же резко его опускает одновременно раскручиваясь с крутой спирали.

и все (кроме правильных ) движения рулей - только усугуБЛЯют штопор. вплоть до плоского.
То есть у вас это не штопор а какой нибудь хитро задроченный (я точных названий не знаю) элемент три дэшного пилотажа.
А для вывода из штопора надо :

  • сначала вернуть все рули в нейтраль,
    -когда остановится вращение, плавно дать ручку от себя, чтобы выйти из закретических углов атаки и перейти из падения с задранным относительно обтекающего воздуха носом в крутое пикирование
  • разогнать самолет до необходимой (для каждого самолета- своей) скорости
  • и плавно добирая ручку на себя- перевести самолет в гор. полет.
    Со стороны это смотрится так -после остановки вращения- небольшой клевок вниз (казалось бы куда еще клевать), и дальнейшее пикирование с набором скорости с этим углом , а потом часть петли до перехода в норм. полет.
    Все другие движения только могут перевести самолет из штопора в плоский штопор. Из которого можно выйти только если сначала вернуться в крутой штопор. А это для каждого самолета частенько сугубо индивидуальная песня.

А если вы подруливаете и это как-то адекватно сказывается на “штопоре”- то это не штопор.
Извиняюь, что не про краши, но краще (по укр. значит -лучше) об этом- чем об инопланетянах.

Пы Сы А при входе в перевернутый (обратный) штопор (естественно с перевернутого полета ) все также- только движения ручкой наоборот.

AlexMMC
sergey56gr:

Штопор по определению (см. ту же вики , а лучше аэродинамику) наступает на закретических углах атаки при появлении не симметричного обтекания и является НЕ УПРАВЛЯМЫМ автоматическим вращением…
А если вы подруливаете и это как-то адекватно сказывается на “штопоре”- то это не штопор…

Получается, что управляемый плоский штопор, а именно его мы исполняем в 3Д пилотаже - это неправильное понятие в классическом пилотаже? (не имею образования, связанного с авиацией, поэтому и спрашиваю).

sergey56gr:

Извиняюь, что не про краши, но краще (по укр. значит -лучше) об этом- чем об инопланетянах.

Про инопланетян - это я не Вам.

sergey56gr

Да это не верно, так же как многие другие названия и термины в этом безобразии.

AlexMMC
sergey56gr:

Да это не верно, так же как многие другие названия и термины в этом безобразии.

Ну почему же безобразии. На настоящих спортивных самолетах во всю летают 3Д фигуры. Людям всегда хочется сделать невозможное когда-то возможным сейчас или завтра.

Mailos

pochemu ne kto ne govorit pro pomehi ot LEP?net tam sriva,vidno otkaz

Mailos
casper17:

Причина банальна - неожиданная “кончина” бортового аккумулятора.

Что за Акб используете?

Terranozavr
casper17:

Ронять этот самолет в конце сезона(((

сочувствую, но как не крути, в конце лучше, чем в начале… да и на зиму скучать не придется.

вроде “плавно” плюхнулся?

Mailos:

pochemu

автор краша же написал, что место “прилетаное”, до этого проблем не было.

sergey56gr
AlexMMC:

Ну почему же безобразии. На настоящих спортивных самолетах во всю летают 3Д фигуры. Людям всегда хочется сделать невозможное когда-то возможным сейчас или завтра.

Как-то в одном из обсуждений прочитал название фигуры -“качели” , долго искал что это такое- оказалось простой Двойной поворот на горке. Или взять, например фигуру с названием, напоминающем придорожную рекламу Мак Дональдса- какой-то там ролл с чем-то- ,а это оказывается банальная бочка на вираже , Извиняюсь за “банальная”, я имел ввиду доходчивое и наглядное название, а не ее выполнение.

Вот почему иногда это можно назвать безобразием. Ведь есть же наши названия фигур впервые выполненные нашими летчиками и включенные в каталог Арести.

Виктор
casper17:

Причина банальна - неожиданная “кончина” бортового аккумулятора.

А контролеры напряжения со звуковой сигнализацией для чего, или они для новичков?
Слышно метров за 200.