Наши краши

Нотан

Своему раздолбайству поём мы песни…

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Была сопля по питанию передатчика , но всё как то сходило с рук и в воздухе отказов не было , до тех пор , пока…
мог ведь грохнуть любой из привязанных самолётов !!! Делов оказалось на пять минут пропайки двух контактов.

and-rassk

разбил мой як-55м по банальной причине-открутилась качалка от сервы руля высоты и перестала цепляться зубчиками.
вся центральная силовая часть фюзеляжа с моторамой в щепки. это был 7й полет за день. и вообще мой личный налет на нем около 40 полетов-только начал влетываться и вот финал.

теперь перед каждым вылетом лезу щупаю эту качалку…

Губанов_Игорь

На бензинках все подобные вещи на синем локтайте фиксируются и дополнительно циакрином проливаются

MiG77
Губанов_Игорь:

синем локтайте фиксируются и дополнительно циакрином проливаются

Это как? На масло масло намазать?

AlexMMC
Губанов_Игорь:

На бензинках все подобные вещи на синем локтайте фиксируются и дополнительно циакрином проливаются

Циакрином куда, поверх болта???Тогда уж на красный надо ставить, если в синем нет уверенности.

Губанов_Игорь

Да, поверх головки винта, как ни странно, работает. В серве конечно только синим локтайтом, с красным проблемки возникнут ИМХО

AlexMMC
Губанов_Игорь:

Да, поверх головки винта, как ни странно, работает. В серве конечно только синим локтайтом, с красным проблемки возникнут ИМХО

Опасно циакрином - в серву попадет, тогда точно проблемы будут.

Губанов_Игорь

У меня ни разу проблем за 10 лет не было. Думаю, все же лучше надежно закрепить, чем бить из за соплей Именно поэтому настоятельно рекомендуют обкатывать новый мотор не на стенде, а на самолете - что бы все подобные сопли во время обкатки на земле вылезали, а не потом, в воздухе.

AlexMMC
Губанов_Игорь:

…, а не потом, в воздухе.

Ну и добавлю - выработать в себе рефлекс начинать полеты после проверки связи и всех механических узлов. Даже на пенке или игрушечном квадре. И удача от нас не отвернется.

Губанов_Игорь

Удача все равно рано или поздно отвернется, но с меньшей вероятностью😒

Нотан
Губанов_Игорь:

Удача все равно рано или поздно отвернется, но с меньшей вероятностью

Становится скучно и руки чешутся купить/собрать новый самолёт на котором ещё не летал , так и живём не ждём тишины.
Лениво было клеить упавший ЯК , но в такую погоду можно/нужно приложить руки к пене.

and-rassk
Губанов_Игорь:

На бензинках все подобные вещи на синем локтайте фиксируются и дополнительно циакрином проливаются

там у крепежного винтика тооненкая головка с очень тонкими шлицами, которые легко сорвать. я боялся даже просто туго затянуть. вот и результат

Губанов_Игорь

Поставьте свой винтик под внутренний шестигранник. Никто ведь не мешает сделать хорошо…

and-rassk

когда человек “ученый”, он в такую ситуацию уже вряд ли попадет, я не ожидал такого подвоха, так как все предыдущие мои сервы никогда не раскручивались в этом узле-там шуруп в пластик и он держит, а эта серва была “взрослая” с металлом вот и наказала “по-взрослому”.

я-ж “чайник”, особенно в ‘хардварных’ вопросах ))

AlexMMC
and-rassk:

…я-ж “чайник”, особенно в ‘хардварных’ вопросах ))

Ну тут вопрос и выеденного яйца не стоит - проверить, нет ли люфта в шлицах, соединяющих качалку и серву, намазать фиксатором и затянуть моментом, соответствующим резьбе. Качалки с люфтом мне попадались, естественно летели в мусорку, так как если поставить, то гарантированно винт отвернется со временем.

and-rassk

вот теперь я по крайней мере перед вылетом прощупываю сочленения, про момент это уже крутовато ).
кстати никто не подскажет где купить запасную качалку для серв гиперион ds11amb, я так понял из чтения форума, что стандартные качалки от футабы жр и хайтека не подойдут. моя руддерная качалка раскололась при ударе яка о поле

AlexMMC
and-rassk:

…, про момент это уже крутовато ).
кстати никто не подскажет где купить запасную …

Про момент затяжки я не зря написал, многие отмахиваются от него, а потом или недокрут, или сорванные болты с гайками.
С качалками в Москве не айс, сталкивался, поэтому заказывал в Китае, мог бы поделиться, но использую унифицированный футабовский стандарт 25Т.

alekse
Губанов_Игорь:

фиксируются и дополнительно циакрином проливаются

И качалки из дюраля , дорого но надежно . Циакрин по верх болта на пластике точно не помешает . После двух посадок раз без элерона , раз без одного руля высоты ,локтайт и циакрин везде .

Spining

Кроме как на газу использую разрезные качалки, которые дополнительно стягивают вал сервы, т.е. помимо прикручивания к валу стандартным способом + стяжка винтом

and-rassk

момент-его ж чем-то мерять надо. для авто у меня есть динамометрич ключ. для затяжки винтика качалки не думал, что такие есть. точнее не для простых смертных наверное. как померять момент на тоненьких шлицах маленького винтика? такая метрологическая задача вроде не совсем ординарная .

по дюралевым качалкам. есть такие двуплечевые? там нет зубчиков, момент передается через трение? как такую качалку закрепить в системе пул-пул. положить на вал, притянуть штатным винтом и затянуть сбоку для достижения обжатия зубчиков шестерни?

=====ЗЫ
увеличил фотку-зубчики есть. и как они цепляются на разные системы?
я проводил недавно подсчет зубов на гиперионовской серве-насчитал 14 зубьев, что сильно отличается от прочих (23-25)