И снова 3D

casper17

А вот практический вопрос можно, господа? Если самолет прекрасно себя ведет в нормальном хариере, а в перевернутом жутко нестабилен? При этом, в горизонте летает ровно что так, что так - чего в настройках не так? Или специфика данного ЛА? Вариант “руки” предлагать в последнюю очередь - на других бортах все ок

afa14

ЦТ под крылом. пробуйте что-то переместить наверх

kinshas
casper17:

а в перевернутом жутко нестабилен?

У меня Слик ужасно в перевернутом хариере летает, так и норовит на крыло свалиться. Эта проблема у многих самолей наблюдается, одни в нормальном Х хорошо летят, другие в перевернутом, afa правильно сказал, нужно цм поднимать, походу не на оси самоля находиться, а я просто, замесил РВ на закрылки, помогает.

6wings
kinshas:

а я просто, замесил РВ на закрылки, помогает

в фазе или в противофазе?
У меня на разных самолётах где-то помогала фаза, а на других - наоборот.

kinshas
6wings:

в фазе или в противофазе?

В фазе, РВ вверх-закрылки вверх. Самоль правда становиться очень чувствителен к ветру, лучше выключать микс в ветер, особенно на посадке.

casper17
kinshas:

У меня Слик ужасно в перевернутом хариере

у меня как раз вопрос про Слика!!!

kinshas
casper17:

у меня как раз вопрос про Слика!!!

У меня акк под трубой, поэтому в перевернутом не очень летает, а громоздить плотформу чтобы поднять акк не хочется.

casper17
kinshas:

а громоздить плотформу чтобы поднять акк не хочется

+1

PILOTon99

Было бы неплохо услышать отзыв человека, который заморочился на поднятие ЦТ и поимел хотя бы какой-то результат. Чую юным сердцем, что не поможет смещение ЦТ вверх-вниз на 1-2 см. Ибо т.н. “маятниковая” устойчивость ничтожно мала по сравнению с действием аэродинамических сил (демпфирующий момент по крену, например). Это просто мнение.
Юра, у меня тоже экстра от 3DHS не хочет в инверте харриер лететь, но я на неё не обижаюсь. Ибо знаю, что её маленькая особенность ничтожно мала по сравнению с действием на самолёт кривости моих рук:)

6wings
PILOTon99:

Было бы неплохо услышать отзыв человека, который заморочился на поднятие ЦТ и поимел хотя бы какой-то результат

В симе попробуйте сам.

casper17
PILOTon99:

но я на неё не обижаюсь

я то на Слика тоже не обижаюсь, но истина то волнует

PILOTon99

Известно, что Себарт Су-29 весь ряд размеров самолётов отлично летит в перевёрнутом харриере. В прямом намного хуже. Думаете это из-за высокого ЦТ? (и с чего он вдруг должен быть выше чем у других). К симуляторам в таких тонких вопросах я бы не стал прибегать. Мне кажется, что поведение на харриере это особенность каждого самолёта. Сам много наблюдал и сравнивал разные модели и пришёл к выводу, что однозначные рекомендации по “выпрямлению” харриера давать очень не просто. Заметил лишь, что крыльевые “шайбы” очень помогают, но согласится ли каждый городить на свой самолёт сей девайс весьма сомнительной эстетичности?

afa14
PILOTon99:

Было бы неплохо услышать отзыв человека, который заморочился на поднятие ЦТ и поимел хотя бы какой-то результат.

я такое делал на ЕРРшном КрЯке. помогло

6wings
PILOTon99:

крыльевые “шайбы”

винглеты?
Они вообще увеличивают устойчивость. Что в прямом полёте, что в инверте.

Baloo
PILOTon99:

заметил лишь, что крыльевые “шайбы” очень помогают, но согласится ли каждый городить на свой самолёт сей девайс весьма сомнительной эстетичности?

У меня больше чем половина моделей винглетами оснащена. Толк в них есть, да и мне кажется, самолетка с ними солиднее смотрится!😃

kinshas

Как выглядят винглеты на самоле мне не нравиться, но вот то, что они реально помогают, это точно, поэтому использую. 😉 Еще одно преимущество винглетов, предохранять крыло при чиркании об асфальт.😁

vic_bull
PILOTon99:

3DHS не хочет в инверте харриер лететь

??? Это как так? Он на ней настолько стабилен, что спать в это время можно.Это ее сильная положительная сторона, но никак не отрицательная. Геометрию посмотрите и центровку. Выкос не трогали?

MaestroEv

У винглет есть еще побочный очень нужный эффект - видны даже ничтожные изменения по крену. Мозг быстрее обрабатывает ситуацию.
На малых скоростях, на большом размахе винглеты врядли успевают оказывать аэродинамическое действие, а вот визуальное - стопудово оказывают положительное. Для чистоты эксперимента хочу попробовать вместо винглет сделать яркие овальные законцовки (элипсоиды) большого размера, их аэродинамическое действие, по идее, меньше чем винглет, но будет ли также комфортно летать как с винглетами?
Если да - то визуализация рулит, если нет - то все-таки аэродинамика винглет рулит 😃

kinshas

Винглеты призваны перекрыть концевые перетекания, поэтому размер неважен, скорость тоже.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

поэтому размер неважен

На ноже имеет значение, лететь легче.