И снова 3D

kinshas
casper17:

у меня как раз вопрос про Слика!!!

У меня акк под трубой, поэтому в перевернутом не очень летает, а громоздить плотформу чтобы поднять акк не хочется.

casper17
kinshas:

а громоздить плотформу чтобы поднять акк не хочется

+1

PILOTon99

Было бы неплохо услышать отзыв человека, который заморочился на поднятие ЦТ и поимел хотя бы какой-то результат. Чую юным сердцем, что не поможет смещение ЦТ вверх-вниз на 1-2 см. Ибо т.н. “маятниковая” устойчивость ничтожно мала по сравнению с действием аэродинамических сил (демпфирующий момент по крену, например). Это просто мнение.
Юра, у меня тоже экстра от 3DHS не хочет в инверте харриер лететь, но я на неё не обижаюсь. Ибо знаю, что её маленькая особенность ничтожно мала по сравнению с действием на самолёт кривости моих рук:)

6wings
PILOTon99:

Было бы неплохо услышать отзыв человека, который заморочился на поднятие ЦТ и поимел хотя бы какой-то результат

В симе попробуйте сам.

casper17
PILOTon99:

но я на неё не обижаюсь

я то на Слика тоже не обижаюсь, но истина то волнует

PILOTon99

Известно, что Себарт Су-29 весь ряд размеров самолётов отлично летит в перевёрнутом харриере. В прямом намного хуже. Думаете это из-за высокого ЦТ? (и с чего он вдруг должен быть выше чем у других). К симуляторам в таких тонких вопросах я бы не стал прибегать. Мне кажется, что поведение на харриере это особенность каждого самолёта. Сам много наблюдал и сравнивал разные модели и пришёл к выводу, что однозначные рекомендации по “выпрямлению” харриера давать очень не просто. Заметил лишь, что крыльевые “шайбы” очень помогают, но согласится ли каждый городить на свой самолёт сей девайс весьма сомнительной эстетичности?

afa14
PILOTon99:

Было бы неплохо услышать отзыв человека, который заморочился на поднятие ЦТ и поимел хотя бы какой-то результат.

я такое делал на ЕРРшном КрЯке. помогло

6wings
PILOTon99:

крыльевые “шайбы”

винглеты?
Они вообще увеличивают устойчивость. Что в прямом полёте, что в инверте.

Baloo
PILOTon99:

заметил лишь, что крыльевые “шайбы” очень помогают, но согласится ли каждый городить на свой самолёт сей девайс весьма сомнительной эстетичности?

У меня больше чем половина моделей винглетами оснащена. Толк в них есть, да и мне кажется, самолетка с ними солиднее смотрится!😃

kinshas

Как выглядят винглеты на самоле мне не нравиться, но вот то, что они реально помогают, это точно, поэтому использую. 😉 Еще одно преимущество винглетов, предохранять крыло при чиркании об асфальт.😁

vic_bull
PILOTon99:

3DHS не хочет в инверте харриер лететь

??? Это как так? Он на ней настолько стабилен, что спать в это время можно.Это ее сильная положительная сторона, но никак не отрицательная. Геометрию посмотрите и центровку. Выкос не трогали?

MaestroEv

У винглет есть еще побочный очень нужный эффект - видны даже ничтожные изменения по крену. Мозг быстрее обрабатывает ситуацию.
На малых скоростях, на большом размахе винглеты врядли успевают оказывать аэродинамическое действие, а вот визуальное - стопудово оказывают положительное. Для чистоты эксперимента хочу попробовать вместо винглет сделать яркие овальные законцовки (элипсоиды) большого размера, их аэродинамическое действие, по идее, меньше чем винглет, но будет ли также комфортно летать как с винглетами?
Если да - то визуализация рулит, если нет - то все-таки аэродинамика винглет рулит 😃

kinshas

Винглеты призваны перекрыть концевые перетекания, поэтому размер неважен, скорость тоже.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

поэтому размер неважен

На ноже имеет значение, лететь легче.

kinshas
Moonlight_Dreamer:

На ноже имеет значение, лететь легче.

Я имел ввиду размер крыла. Да, на ноже согласен, помогает хорошо.

MaestroEv

Скорость чего не важна? Винглеты вроде на висении особо не работают. Если размер крыла больше диаметра обдува.

kinshas
MaestroEv:

Винглеты вроде на висении особо не работают.

Вообще не работают если это чистое висение. Кстати размер винглетов имеет значение, чем больше тем лучше.

afa14

вот интересно, почему винглеты не используют на всех моделях? на сколько мне известно, они практикуются в основном на экстрах, эджах, яках и еще на парочке типов самолетов.
вроде тут уже было написано, что основной смысл в них как у детского велосипеда дополнительные колеса сзади. мол, научился с винглетами ,снимай и летай без них.

Baloo
kinshas:

Кстати размер винглетов имеет значение, чем больше тем лучше.

Конечно! Вы же площадь боковой поверхности увеличиваете, соответственно и на ноже, и в харриере самолет себя ведет лучше. К тому же винглеты снижают влияние концевого вихря, образующегося на законцовке крыла.

OldMan
afa14:

…вроде тут уже было написано, что основной смысл в них как у детского велосипеда дополнительные колеса сзади. мол, научился с винглетами ,снимай и летай без них…

Не думаю, что шайбы так уж упростят вам жизнь. Местами - да, комфортнее, Но самолёт сам харриер не полетит. Вы меня пардон, конечно, но Никакой аналогии с детским велосипедом тут нет и близко. На Экстре мне шайбы нравились, но и без них она была вполне даже стабильна.

Baloo
afa14:

почему винглеты не используют на всех моделях?

Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона. Не знаю. Мне лично всё-равно. Я делаю, как мне комфортнее.
Возможно, некоторые самолеты достаточно устойчивы на закритических углах атаки, и необходимость в винглетах- отпадает.
У меня щас Як-54 в харриере крыльями машет- наверное и на него поставлю законцовки.