И снова 3D
поэтому размер неважен
На ноже имеет значение, лететь легче.
На ноже имеет значение, лететь легче.
Я имел ввиду размер крыла. Да, на ноже согласен, помогает хорошо.
Скорость чего не важна? Винглеты вроде на висении особо не работают. Если размер крыла больше диаметра обдува.
Винглеты вроде на висении особо не работают.
Вообще не работают если это чистое висение. Кстати размер винглетов имеет значение, чем больше тем лучше.
вот интересно, почему винглеты не используют на всех моделях? на сколько мне известно, они практикуются в основном на экстрах, эджах, яках и еще на парочке типов самолетов.
вроде тут уже было написано, что основной смысл в них как у детского велосипеда дополнительные колеса сзади. мол, научился с винглетами ,снимай и летай без них.
Кстати размер винглетов имеет значение, чем больше тем лучше.
Конечно! Вы же площадь боковой поверхности увеличиваете, соответственно и на ноже, и в харриере самолет себя ведет лучше. К тому же винглеты снижают влияние концевого вихря, образующегося на законцовке крыла.
…вроде тут уже было написано, что основной смысл в них как у детского велосипеда дополнительные колеса сзади. мол, научился с винглетами ,снимай и летай без них…
Не думаю, что шайбы так уж упростят вам жизнь. Местами - да, комфортнее, Но самолёт сам харриер не полетит. Вы меня пардон, конечно, но Никакой аналогии с детским велосипедом тут нет и близко. На Экстре мне шайбы нравились, но и без них она была вполне даже стабильна.
почему винглеты не используют на всех моделях?
Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона. Не знаю. Мне лично всё-равно. Я делаю, как мне комфортнее.
Возможно, некоторые самолеты достаточно устойчивы на закритических углах атаки, и необходимость в винглетах- отпадает.
У меня щас Як-54 в харриере крыльями машет- наверное и на него поставлю законцовки.
вот интересно, почему винглеты не используют на всех моделях?
Если самоль устойчив на всех режимах то зачем ему эти уши, вреда конечно от них нет, только польза, но на мой взгляд вид портят.
Конечно!
Согласен!
Не думаю, что шайбы так уж упростят вам жизнь
да я кагбе и без них пока обходился 😃
Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона
+100500
Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона
Паузуолис летает с ними и не стесняется
Паузуолис летает с ними и не стесняется
Дык я и не говорю, что сие есть моветон!😃
У меня щас Як-54 в харриере крыльями машет
Лучше сделать синфазный, отключаемый, микс на элероны, т.е. РВ вверх - элероны тоже и вниз так же, только угол по элеронам не сильно большой, особенно по началу, а то подъёмная сила сильно падает. Ещё раскачку лучше парировать РН, а не элеронами.
Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона.
Да и так и так летают, винглеты, или сайд форс генераторы, на некоторых фигурах помогают, на других мешают.
наверное и на него поставлю законцовки.
Типа этого…
??? Это как так? Он на ней настолько стабилен, что спать в это время можно.Это ее сильная положительная сторона, но никак не отрицательная.
Я имел ввиду что она в инверте не столь идеальна как в прямом, имея ввиду полёт без винглетов. По моим ацюцением. Никаких выкосов не трогал, зачем изменять хорошее…
Я от кого-то слышал, что летать без винглет- правило хорошего тона…
😃 как вдруг это стало связанным понятием?!.. Этак скоро кто-нить выдаст мысль, что и без стаба летать правило хорошего тона. Ещё раз повторю: ни на 1.5м, ни на 1.8м я не почувствовал что шайбы как-то существенно помогли в полёте. Более того, уверен, что разницу смогут увидеть/почуствовать только опытные пилоты. Возможно, кто-нибудь из бывалых поделится своим практическим опытом в этой ветке с точки зрения влияния шайб на полёт - будет интересно услышать.
Правило хорошего тона ИМХО - уметь летать ровно в полётной зоне, хорошо взлетать и аккуратно садиться.
Вот смотрю на ЭФ экстру 78" и понимаю, что площадь боковой поверхности фюзеляжа раз в 10 превышает площадь обеих шайб.
Порыл интернет… интересно, блин! Оказывается “растопыренные” перья орла на концах крыльев выполняют роль гасителей обратных завихрений, снижающих подъемную силу. То же самое теоретически призваны делать и шайбы, но на наших скоростях и нагрузках, а тем более в 3Д - это, имхо, фикция.
Да, видел в авиамодельном кружке плакат, где описывается явление индуктивности крыла.
Примерно, как здесь: www.sla.perm.ru/files/aero.pdf (параграф 7.4). Говорил с преподавателям, он тоже считает, что для наших условий шайбы бесполезны.
Ещё на некоторых Боингах гасители завихрений применяют.
А на практике с ЭФ Экстрой - ну никакой разницы в поведении модели с шайбами и без…
Более того, уверен, что разницу смогут увидеть/почуствовать только опытные пилоты
Дядь Дим, не поверю, что ты не чувствуешь разницы:). Я летаю как бегемот на экстре, но енти девайсы позволяют и бегемоту сдувать одуванчики релаксирующим харриером (скорее бы лето). А вот из всяких энергичных штопорных “крутилок” самолёт с ними норовит вывалиться в спираль. Мне так показалось.
Так пробовал ли кто центр тяжести вверх-вниз двигать и изменить тем самым поведение на харях?
Кстати топик стартер задал вопрос про проблему именно на Слике в инверте. Что скажет Олдман и другие уважаемые слиководы?
Говорил с преподавателям, он тоже считает, что для наших условий шайбы бесполезны.
Усякие концевые шайбы в современной большой авиации на крыло ставят в первую очередь ради уменьшения суммарного сопротивления и как следствие, экономии топлива. Это правда. Ещё их ставят для улучшения штопорных характеристик иногда. Естественно нам, авиамоделистам никакая такая экономия нафик не нужна. но в 3Д это не фикция - а реальное средство стабилизации харриера, устранения раскачки, улучшения фиксированных бочек. Это подтверждает бесценный опыт отписавшихся выше. Преподаватели мало что об этом знают, они чота не увлекаются 3Д наверное. Товарищи аэродинамики те вообще народ недоверчивый, усе свои теоретизмы проверяют на практике, суя в трубу что ни попадя😁.
А на практике с ЭФ Экстрой - ну никакой разницы в поведении модели с шайбами и без
Я слышал, что разница минимальна для конкретно этого самолёта. Речь о 78ой?
Вспомните современные спортивные зальники - они обычно с ног до головы в винглетах.
Причём:
а) при широченных плоских фюзелажах
б) при малых скоростях полёта
в) прекрасно штопорят и пр.
У зальников специфическая аэродинамика и очень малая инерция. Модели чуть побольше и подеревяннее (покомпозитнее) и летают маненько по другому, но в целом винглеты им для одного и того же.
вы отчасти правы, но я думаю, что не только в этом дело. Винглетами улучшают симметрию.
Странно, что еще никто не осознал - идеальный самолёт должен иметь корбчатую форму и ВИШ внутри )))