И снова 3D
ЦТ под крылом. пробуйте что-то переместить наверх
Или специфика данного ЛА?
Юра, что за самолёт?
а в перевернутом жутко нестабилен?
У меня Слик ужасно в перевернутом хариере летает, так и норовит на крыло свалиться. Эта проблема у многих самолей наблюдается, одни в нормальном Х хорошо летят, другие в перевернутом, afa правильно сказал, нужно цм поднимать, походу не на оси самоля находиться, а я просто, замесил РВ на закрылки, помогает.
а я просто, замесил РВ на закрылки, помогает
в фазе или в противофазе?
У меня на разных самолётах где-то помогала фаза, а на других - наоборот.
в фазе или в противофазе?
В фазе, РВ вверх-закрылки вверх. Самоль правда становиться очень чувствителен к ветру, лучше выключать микс в ветер, особенно на посадке.
У меня Слик ужасно в перевернутом хариере
у меня как раз вопрос про Слика!!!
у меня как раз вопрос про Слика!!!
У меня акк под трубой, поэтому в перевернутом не очень летает, а громоздить плотформу чтобы поднять акк не хочется.
а громоздить плотформу чтобы поднять акк не хочется
+1
Было бы неплохо услышать отзыв человека, который заморочился на поднятие ЦТ и поимел хотя бы какой-то результат. Чую юным сердцем, что не поможет смещение ЦТ вверх-вниз на 1-2 см. Ибо т.н. “маятниковая” устойчивость ничтожно мала по сравнению с действием аэродинамических сил (демпфирующий момент по крену, например). Это просто мнение.
Юра, у меня тоже экстра от 3DHS не хочет в инверте харриер лететь, но я на неё не обижаюсь. Ибо знаю, что её маленькая особенность ничтожно мала по сравнению с действием на самолёт кривости моих рук:)
Было бы неплохо услышать отзыв человека, который заморочился на поднятие ЦТ и поимел хотя бы какой-то результат
В симе попробуйте сам.
но я на неё не обижаюсь
я то на Слика тоже не обижаюсь, но истина то волнует
Известно, что Себарт Су-29 весь ряд размеров самолётов отлично летит в перевёрнутом харриере. В прямом намного хуже. Думаете это из-за высокого ЦТ? (и с чего он вдруг должен быть выше чем у других). К симуляторам в таких тонких вопросах я бы не стал прибегать. Мне кажется, что поведение на харриере это особенность каждого самолёта. Сам много наблюдал и сравнивал разные модели и пришёл к выводу, что однозначные рекомендации по “выпрямлению” харриера давать очень не просто. Заметил лишь, что крыльевые “шайбы” очень помогают, но согласится ли каждый городить на свой самолёт сей девайс весьма сомнительной эстетичности?
Было бы неплохо услышать отзыв человека, который заморочился на поднятие ЦТ и поимел хотя бы какой-то результат.
я такое делал на ЕРРшном КрЯке. помогло
крыльевые “шайбы”
винглеты?
Они вообще увеличивают устойчивость. Что в прямом полёте, что в инверте.
заметил лишь, что крыльевые “шайбы” очень помогают, но согласится ли каждый городить на свой самолёт сей девайс весьма сомнительной эстетичности?
У меня больше чем половина моделей винглетами оснащена. Толк в них есть, да и мне кажется, самолетка с ними солиднее смотрится!😃
Как выглядят винглеты на самоле мне не нравиться, но вот то, что они реально помогают, это точно, поэтому использую. 😉 Еще одно преимущество винглетов, предохранять крыло при чиркании об асфальт.😁
3DHS не хочет в инверте харриер лететь
??? Это как так? Он на ней настолько стабилен, что спать в это время можно.Это ее сильная положительная сторона, но никак не отрицательная. Геометрию посмотрите и центровку. Выкос не трогали?
У винглет есть еще побочный очень нужный эффект - видны даже ничтожные изменения по крену. Мозг быстрее обрабатывает ситуацию.
На малых скоростях, на большом размахе винглеты врядли успевают оказывать аэродинамическое действие, а вот визуальное - стопудово оказывают положительное. Для чистоты эксперимента хочу попробовать вместо винглет сделать яркие овальные законцовки (элипсоиды) большого размера, их аэродинамическое действие, по идее, меньше чем винглет, но будет ли также комфортно летать как с винглетами?
Если да - то визуализация рулит, если нет - то все-таки аэродинамика винглет рулит 😃
Винглеты призваны перекрыть концевые перетекания, поэтому размер неважен, скорость тоже.
поэтому размер неважен
На ноже имеет значение, лететь легче.
На ноже имеет значение, лететь легче.
Я имел ввиду размер крыла. Да, на ноже согласен, помогает хорошо.