И снова 3D
РХ, на первый взгляд простая фигура, на самом деле такой не является. Мозг должен запомнить достаточно много и уметь моментально реагировать. Сам уже года полтора эту фигуру осваиваю и можно сравнить с разучиванием какого-нибудь музыкального произведения - долбишь-долбишь клавиши, а потом р-р-раз и как будто запись включили.
Всем спасибо! Буду учить фигуры 😃
Максим, Для mode 2 очень важно чувствовать задержку на левой руке.
Попробуй на симе и увидишь, как самолет отклоняется в правую и в левую сторону в зависимости от задержки.
Приходит с опытом, но знать необходимо.
задержка имеется ввиду как долго держать руль направления?
В РХ главное научиться чувствовать ритм. В симуляторе скорость на 60-70% и медленно осваиваем куда какие ручки дергать. Принцип простой, в каждом из 4-х подожений поддерживаем попеременно РВ и РН. Как начинает уверенно получаться, увеличиваем скорость и учимся выдерживать тангаж газом. Часов через 100 в симе придет понимание, что учиться еще долго.
Подскажите какие инерционные фигуры 3д есть? я знаю knife edge spin, как пример. Хотелось бы побольше фигур узнать.
Поп-топ, ломсевак, блэндер. Думаю, на этом пока можно остановиться. Кстати, бытует мнение, что инерционные фигуры делает самик, а не пилот.
Я не считаю штопор на ноже энерционной фигурой…
А вот
Поп-топ, ломсевак,
Эти однозначно да.
Если на то пошло, то ломцевак делается по подобию штопора на ноже, только в горизонте. И как штопор на ноже, его можно крутить двигателем, пока земля не приблизится.
… Хотелось бы побольше фигур узнать…
Еще очень красиво смотрятся вписанные фигуры одна в другую - ломцевак в роллинг луп в верхней точке (очень сложная зараза, пробовал - пока не получается), штопор на ноже со сменой позиции самолета (на шасси, на кабину, снова на шасси оборота по три, делается несложно), у Дуси подсмотрел.
буду изучать. Сейчас активно роллинг харриер тренирую. Даже в реальном полете попробовал - оборотов 6-7 получается сделать
Максим, сначала освой жеолезобетонно все виды харриеров - прямой, инверсый на ноже в обе стороны. А так же всевозможные комбинации ножей, роллинг и силовую бочку. Все остальные фигуры 3Д так или инвче будут разновидностью вышеназванных.
Только учись сразу правильно - например делать роллинг не по кругу, а по прямой - когда научишься выдерживать прямолинейное направление, завернуть в нужную сторону труда не составит
Вот еще упражнения, полезные для отработки РХ: Бочка c 4-мя фиксациями, медленная бочка, бочки вписанные в круг с вариациями (круг по часовой и против часовой стрелки, бочка внутрь круга, бочка из круга, один оборот на круг, два оборота). Роллинг тоже надо отрабатывать в четырех вариациях - слева направо и справа налево, вращение влево и вправо. Причем каждая из вариаций будет получаться с разной степенью успеха. Для меня самым трудным оказалось вращение влево при движении самолета слева направо, на это ушло раза в 4-ре больше времени, чем на все остальные вариации.
Я бы даже сказал - все начинается с медленной и фиксированной бочек, это БАЗА!
Я бы даже сказал - все начинается с медленной и фиксированной бочек, это БАЗА!
Очень верно. РХ могу изобразить и по прямой и с поворотом корявенько, но все же. А вот осознание в каком положении самолет и куда при этом нужно рулить приходит именно на таких фигурах.
Для меня самым трудным оказалось вращение влево при движении самолета слева направо,
Мне тяжко просто при левом вращении, как будто хода пальца не хватает.
Фиксированная и медленная бочка- это фигуры классического пилотажа и для их выполнения есть время подумать. Хэриер-рол - это не классика, это милисекунды в которых нельзя ошибиться. Чтобы добиться результата нужно ДОЛБИТЬ симулятор, естественно с пониманием. Это наверное аксиома) от десятков до сотен часов, у каждого по разному. Начнёт получаться, более или мение. И тут ВАУ, я научился! Далее на аэродром, а там не так-то и просто и ничего толком не выходит. Самолёт вываливается, газ не такой как в симе, ветерок… и т.д. Начинаешь почаще выезжать на треннировки. И так сезон за сезоном. И эта красивая фигура начинает получаться всё зрелещнее и зрелещнее. Далее работа газом, чтоб роллы были медленнее, далее опускаем высоту исполнения фигуры, развороты. Совершенство прийдет с годами треннировок. А самое главное - большое большое желание научиться!)
Фиксированная и медленная бочка- это фигуры классического пилотажа и для их выполнения есть время подумать. Хэриер-рол - это не классика, это милисекунды в которых нельзя ошибиться. Чтобы добиться результата нужно ДОЛБИТЬ симулятор, естественно с пониманием. Это наверное аксиома) от десятков до сотен часов, у каждого по разному.
Я не шибко 3D пилот да и учусь на своих ошибках. Пока я практикую так. РХ - достаточно быстрая скорость вращения, поэтому я могу делать так, прямой РХ а при нужном повороте просто в одном положении самолета чуть перерабатываю в нужную сторону, но это при том что переработка идет только в одном положении самолета. Но это не совсем гуд. Фикс и медляк требуют коррекции при любом положении самолета и вот тут у меня проблемы. Собственно Игорю и плюсанул. Думается нужно долбить фикс и медленную, а уж тогда переходить к РХ, а то может получится не полноценный РХ как у меня.
Фиксированная и медленная бочка- это фигуры классического пилотажа и для их выполнения есть время подумать. Хэриер-рол - это не классика, это милисекунды в которых нельзя ошибиться. )
ИМХО в корне не верное высказывание. В основе роллинга как раз лежит сочетание медленной и фиксированных бочек, просто на срыве с углом атаки. И никаких милисекунд там нет, а есть достаточное время что бы подумать и исправить, хоть за 200 метров один оборот делай лишь бы управляемо. Просто так действительно можно годами изучать. На основе классики обучение пройдет в десятки раз быстрее.
Основа всех полетов - классический пилотаж. Не даром любой пилот Ф3А моментально осваивает все 3Д выкрутасы, а вот наоборот - нифига…
ИМХО в корне не верное высказывание. В основе роллинга как раз лежит сочетание медленной и фиксированных бочек, просто на срыве с углом атаки. И никаких милисекунд там нет, а есть достаточное время что бы подумать и исправить, хоть за 200 метров один оборот делай лишь бы управляемо. Просто так действительно можно годами изучать. На основе классики обучение пройдет в десятки раз быстрее.
Основа всех полетов - классический пилотаж. Не даром любой пилот Ф3А моментально осваивает все 3Д выкрутасы, а вот наоборот - нифига…
Моментально? Порадовало. Я думаю по пальцам можно пересчитать тех кто делает петлю ролингами или восьмерку. Или даже горизонтальную восьмерку ролингами. И все это вращаясь в разные стороны.
Равно как и медленную петлю с бочками тоже делать не просто, хотя много проще.
Это разные полеты и зависят от скорости мышления и скорости реакции. Это как люди. Есть быстрые, а есть … помедленнее. Те кто помедленнее - любят ф3а пилотаж.
Евгений, видимо у Вас глобальные заблуждение не только в аэродинамике…
На счет стороны вращения в роллинге вспомнился видеоролик Джо Смитта
Обратите внимание на то, что все роллинговые петли сделаны с вращением по часовой. Т. е, сложные фигуры делаются с вращением в удобную для пилота сторону. На многих видео именно так. Хорошо конечно научиться крутить с полным контролем в обе стороны, но осуществимо ли?
На этом ролике также очень хорошо видно выполнение поп-топа, воронки…
Хорошо конечно научиться крутить с полным контролем в обе стороны, но осуществимо ли?
Конечно осуществимо! Надо начать летать не старше 14 лет, в день летать часа 4, а лучше 6… самолёты при этом не жалеть, а если разбился, то с полки снимаем другой готовый к полёту самолёт и тренировки продолжаются…
Каждое утро перед полётами надо провести за симулятором, ну хотя бы пару часов…
И тогда через пару - тройку лет, вы вполне достойно будете выполнять фигуры 3Дэ пилотажа…
Тогда можно будет переходить к связкам фигур и отработке программы под музыку…
Надо начать летать не старше 14 лет
Почему? это же не гимнастика или с возрастом пальцы хуже отклоняют стики? 😃