И снова 3D

Aiwan

Максим, вот тут основы с комментариями на русском. Очень полезно и обязательно к изучению новичкам. Я учусь по этим урокам. rc.balticom.lv/rcfaqrus_files/Page1310.htm
Из инетрных мне еще нравятся поп-топ и блендер.

Хотя, многое почерпнул в уроках Wamsy’s 3D Tutorials. На ютубе найти легко.

николай-69
Moonlight_Dreamer:

Как заставить самолет лететь не по кругу а ровно
Отрабатывать попадание в фазу путём изнурительных тренировок… РХ надо лететь осмысленно, а не заученными движениями. Когда руки начнут успевать опережать или замедлять те или иные движения, то и РХ станет управляемым.

+100

kinshas
rockedit:

В симе можно выставить 50% скорость и глядя на самолет работать рулями, но вот как ориентироваться в жизни,

Точно также можно и в живую слетать, держи газ на минимально возможном уровне, подгазовок можно не делать, попробуй сперва работать только РВ, не думай о направлении на данном этапе, думай о самолете, когда сможешь спокойно летать с РВ, добавляй РН, РХ это довольно долго осваиваемая фигура, быстро не получится.

AlexMMC

РХ, на первый взгляд простая фигура, на самом деле такой не является. Мозг должен запомнить достаточно много и уметь моментально реагировать. Сам уже года полтора эту фигуру осваиваю и можно сравнить с разучиванием какого-нибудь музыкального произведения - долбишь-долбишь клавиши, а потом р-р-раз и как будто запись включили.

lugmax

Максим, Для mode 2 очень важно чувствовать задержку на левой руке.
Попробуй на симе и увидишь, как самолет отклоняется в правую и в левую сторону в зависимости от задержки.
Приходит с опытом, но знать необходимо.

rockedit

задержка имеется ввиду как долго держать руль направления?

gregb

В РХ главное научиться чувствовать ритм. В симуляторе скорость на 60-70% и медленно осваиваем куда какие ручки дергать. Принцип простой, в каждом из 4-х подожений поддерживаем попеременно РВ и РН. Как начинает уверенно получаться, увеличиваем скорость и учимся выдерживать тангаж газом. Часов через 100 в симе придет понимание, что учиться еще долго.

13 days later
Baloo
rockedit:

Подскажите какие инерционные фигуры 3д есть? я знаю knife edge spin, как пример. Хотелось бы побольше фигур узнать.

Поп-топ, ломсевак, блэндер. Думаю, на этом пока можно остановиться. Кстати, бытует мнение, что инерционные фигуры делает самик, а не пилот.

Moonlight_Dreamer

Я не считаю штопор на ноже энерционной фигурой…
А вот

Baloo:

Поп-топ, ломсевак,

Эти однозначно да.

AlexMMC

Если на то пошло, то ломцевак делается по подобию штопора на ноже, только в горизонте. И как штопор на ноже, его можно крутить двигателем, пока земля не приблизится.

rockedit:

… Хотелось бы побольше фигур узнать…

Еще очень красиво смотрятся вписанные фигуры одна в другую - ломцевак в роллинг луп в верхней точке (очень сложная зараза, пробовал - пока не получается), штопор на ноже со сменой позиции самолета (на шасси, на кабину, снова на шасси оборота по три, делается несложно), у Дуси подсмотрел.

rockedit

буду изучать. Сейчас активно роллинг харриер тренирую. Даже в реальном полете попробовал - оборотов 6-7 получается сделать

Губанов_Игорь

Максим, сначала освой жеолезобетонно все виды харриеров - прямой, инверсый на ноже в обе стороны. А так же всевозможные комбинации ножей, роллинг и силовую бочку. Все остальные фигуры 3Д так или инвче будут разновидностью вышеназванных.

Только учись сразу правильно - например делать роллинг не по кругу, а по прямой - когда научишься выдерживать прямолинейное направление, завернуть в нужную сторону труда не составит

gregb

Вот еще упражнения, полезные для отработки РХ: Бочка c 4-мя фиксациями, медленная бочка, бочки вписанные в круг с вариациями (круг по часовой и против часовой стрелки, бочка внутрь круга, бочка из круга, один оборот на круг, два оборота). Роллинг тоже надо отрабатывать в четырех вариациях - слева направо и справа налево, вращение влево и вправо. Причем каждая из вариаций будет получаться с разной степенью успеха. Для меня самым трудным оказалось вращение влево при движении самолета слева направо, на это ушло раза в 4-ре больше времени, чем на все остальные вариации.

Губанов_Игорь

Я бы даже сказал - все начинается с медленной и фиксированной бочек, это БАЗА!

Владимир#
Губанов_Игорь:

Я бы даже сказал - все начинается с медленной и фиксированной бочек, это БАЗА!

Очень верно. РХ могу изобразить и по прямой и с поворотом корявенько, но все же. А вот осознание в каком положении самолет и куда при этом нужно рулить приходит именно на таких фигурах.

gregb:

Для меня самым трудным оказалось вращение влево при движении самолета слева направо,

Мне тяжко просто при левом вращении, как будто хода пальца не хватает.

saha

Фиксированная и медленная бочка- это фигуры классического пилотажа и для их выполнения есть время подумать. Хэриер-рол - это не классика, это милисекунды в которых нельзя ошибиться. Чтобы добиться результата нужно ДОЛБИТЬ симулятор, естественно с пониманием. Это наверное аксиома) от десятков до сотен часов, у каждого по разному. Начнёт получаться, более или мение. И тут ВАУ, я научился! Далее на аэродром, а там не так-то и просто и ничего толком не выходит. Самолёт вываливается, газ не такой как в симе, ветерок… и т.д. Начинаешь почаще выезжать на треннировки. И так сезон за сезоном. И эта красивая фигура начинает получаться всё зрелещнее и зрелещнее. Далее работа газом, чтоб роллы были медленнее, далее опускаем высоту исполнения фигуры, развороты. Совершенство прийдет с годами треннировок. А самое главное - большое большое желание научиться!)

Владимир#
saha:

Фиксированная и медленная бочка- это фигуры классического пилотажа и для их выполнения есть время подумать. Хэриер-рол - это не классика, это милисекунды в которых нельзя ошибиться. Чтобы добиться результата нужно ДОЛБИТЬ симулятор, естественно с пониманием. Это наверное аксиома) от десятков до сотен часов, у каждого по разному.

Я не шибко 3D пилот да и учусь на своих ошибках. Пока я практикую так. РХ - достаточно быстрая скорость вращения, поэтому я могу делать так, прямой РХ а при нужном повороте просто в одном положении самолета чуть перерабатываю в нужную сторону, но это при том что переработка идет только в одном положении самолета. Но это не совсем гуд. Фикс и медляк требуют коррекции при любом положении самолета и вот тут у меня проблемы. Собственно Игорю и плюсанул. Думается нужно долбить фикс и медленную, а уж тогда переходить к РХ, а то может получится не полноценный РХ как у меня.

Губанов_Игорь
saha:

Фиксированная и медленная бочка- это фигуры классического пилотажа и для их выполнения есть время подумать. Хэриер-рол - это не классика, это милисекунды в которых нельзя ошибиться. )

ИМХО в корне не верное высказывание. В основе роллинга как раз лежит сочетание медленной и фиксированных бочек, просто на срыве с углом атаки. И никаких милисекунд там нет, а есть достаточное время что бы подумать и исправить, хоть за 200 метров один оборот делай лишь бы управляемо. Просто так действительно можно годами изучать. На основе классики обучение пройдет в десятки раз быстрее.
Основа всех полетов - классический пилотаж. Не даром любой пилот Ф3А моментально осваивает все 3Д выкрутасы, а вот наоборот - нифига…

MaestroEv
Губанов_Игорь:

ИМХО в корне не верное высказывание. В основе роллинга как раз лежит сочетание медленной и фиксированных бочек, просто на срыве с углом атаки. И никаких милисекунд там нет, а есть достаточное время что бы подумать и исправить, хоть за 200 метров один оборот делай лишь бы управляемо. Просто так действительно можно годами изучать. На основе классики обучение пройдет в десятки раз быстрее.
Основа всех полетов - классический пилотаж. Не даром любой пилот Ф3А моментально осваивает все 3Д выкрутасы, а вот наоборот - нифига…

Моментально? Порадовало. Я думаю по пальцам можно пересчитать тех кто делает петлю ролингами или восьмерку. Или даже горизонтальную восьмерку ролингами. И все это вращаясь в разные стороны.
Равно как и медленную петлю с бочками тоже делать не просто, хотя много проще.

Это разные полеты и зависят от скорости мышления и скорости реакции. Это как люди. Есть быстрые, а есть … помедленнее. Те кто помедленнее - любят ф3а пилотаж.

Губанов_Игорь

Евгений, видимо у Вас глобальные заблуждение не только в аэродинамике…